f Привожу в порядок микруху.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Привожу в порядок микруху.  (Прочитано 46259 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ВПГ

  • Ветер в голове - чтобы наполнять паруса
  • Сообщений: 213
  • Уважуха: +9/-3
  • Название: "Gemma"
  • Тип: Крейсерский швертбот
  • Номер: LL-3710
Re: Привожу в порядок микруху.
« Ответ #30 : 26 Сентября, 2014, 00:09:48 »
А что с "натяжителем фала"? Или это - не оно? Где посмотреть, как им пользоваться?

ЗАК

  • Сообщений: 3415
  • Уважуха: +337/-124
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Привожу в порядок микруху.
« Ответ #31 : 26 Сентября, 2014, 00:24:31 »
А что с "натяжителем фала"? Или это - не оно? Где посмотреть, как им пользоваться?

Мне кажется, что
Не пошчупавши трудно понять про "приблуду", но она скорей напоминает натяжитель оттяжки галса, а не фала (хотя на натяжение фала повлияет, если нет стопора фалового угла).

Крючок, что на фото 2, скорей всего сидит на вертлюге, цепляется за кренгельс галсового угла паруса (или привяз. к нему штерт-оттяжку) и натягивает переднюю шкаторину (ну и фал до кучи, см. выше).  Как пользоваться - пёс ее знает, это Вам просчупать сподручнее.
« Последнее редактирование: 26 Сентября, 2014, 00:33:54 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Кир

  • Сообщений: 941
  • Уважуха: +76/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Привожу в порядок микруху.
« Ответ #32 : 26 Сентября, 2014, 00:45:27 »
Если натяжитель спереди мачты, то скорее всего действительно тянет фал, а не галсовый угол. Но в этом случае фал должен мотаться на утку или сторор, не вязать же петлю каждый раз.
Тянется просто за веревку которая выходит снизу, внутри скорее всего 2-4 лопаря, за счет них и набивается сильнее

ВПГ

  • Ветер в голове - чтобы наполнять паруса
  • Сообщений: 213
  • Уважуха: +9/-3
  • Название: "Gemma"
  • Тип: Крейсерский швертбот
  • Номер: LL-3710
Re: Привожу в порядок микруху.
« Ответ #33 : 26 Сентября, 2014, 00:49:30 »

Не пошчупавши трудно понять про "приблуду", но она скорей напоминает натяжитель оттяжки галса, а не фала (хотя на натяжение фала повлияет, если нет стопора фалового угла).

Крючок, что на фото 2, скорей всего сидит на вертлюге, цепляется за кренгельс галсового угла паруса (или привяз. к нему штерт-оттяжку) и натягивает переднюю шкаторину (ну и фал до кучи, см. выше).  Как пользоваться - пёс ее знает, это Вам просчупать сподручнее.
[/quote]

Нашел картинку на форуме http://ducky.com.ua/forum/viewtopic.php?p=1245#p1245 (и описание здесь http://www.sailmart.ru/shop.php/strecker-adjustable-mast-chock/p_185.html из той же темы)ю Наверное, надо спросить у Эдуарда...

ЗАК

  • Сообщений: 3415
  • Уважуха: +337/-124
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Привожу в порядок микруху.
« Ответ #34 : 26 Сентября, 2014, 02:33:09 »
Если натяжитель спереди мачты, то скорее всего действительно тянет фал, а не галсовый угол. ...
Да, это я не подумал. Если спереди мачты, то вряд-ли натяжитель галса. Только неясно, зачем вообще какая-то приспособа , чтобы тянуть фал или галс при тряпичном парусе чем-то, кроме как рукой. Это плёночный парус иногда приходится драть по передку из последних сил, а тряпку - если только хочется угробить парус потяжками.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Привожу в порядок микруху.
« Ответ #35 : 26 Сентября, 2014, 06:19:35 »
Стеклопластик нехорошо драть до обнажения и повреждения стекла.
Да, нельзя категорически. Снимаем небольшую "фаску" в пределах декоративного слоя (гелькоута).
Цитировать
Тем паче, что зенковка ничего для герм. не добавляет.
Образуется своеобразный "сальник"(манжета) из герметика вокруг вставленной в отверстие детали (обычно болта). Если не раззенковать отверстие, то при затягивании болта герметик с какой-либо стороны может быть выдавлен, и соединение становится негерметичным.

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Привожу в порядок микруху.
« Ответ #36 : 26 Сентября, 2014, 06:32:18 »
А как таким риф-шкентелем пользоваться, если там нормальные риф-банты имеются на парусе?
Типовая оснастка гика для взятия рифов(картинка из Леонтьева).
1 - риф-шкентели; 2 - стопора риф-шкентелей; 3 - крюк для закладывания кренгельса скобы; 5 - штерты; 6 - риф-кренгельс; 7- рельс; 8 - блок риф-шкентеля на ползуне; 9 - врезные шкивы для шкентелей.
« Последнее редактирование: 26 Сентября, 2014, 06:35:14 от CB »

ВПГ

  • Ветер в голове - чтобы наполнять паруса
  • Сообщений: 213
  • Уважуха: +9/-3
  • Название: "Gemma"
  • Тип: Крейсерский швертбот
  • Номер: LL-3710
Re: Привожу в порядок микруху.
« Ответ #37 : 26 Сентября, 2014, 10:31:30 »
Типовая оснастка гика для взятия рифов(картинка из Леонтьева).

Но, опять-таки, концы шкентеля на картинке идут вверх. А здесь - вниз. Да и на кой ляд такой длиннющий шкентель?  Вряд ли оно...

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4058
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Привожу в порядок микруху.
« Ответ #38 : 26 Сентября, 2014, 11:59:56 »
Про рифление - как, по идее, удобно рифиться. Коренной конец конца для рифления, "риф-шкентеля", привязан около нока гика. Идет вверх около задней шкаторины, проходит через кренгельс полки рифов, который после рифления будет новым шкотовым углом, и идет назад к гику. Там блочок - и с него по гику вперед, где как-то стопорится. У меня на Sunwind такой полной оснастки как на рисунке не было, так просто привинтил к гику пару клиновых стопоров (для двух рядов рифов). Понятно, длина этого самого шкентеля получается довольно большой.
Рифление: ослабляете фал, подтягиваете риф-шкентель притягивая к гику новый шкотовый угол, и ставите в стопор. Переставляете крючок с блочком, оттягивающий вниз галсовый угол, на кренгельс ряда рифов, добираете фал, если надо, подтягиваете и крючок. Все. Подвязывать "риф-банты" посередине вообще не надо, но надо сделать "Лейзи-джек", чтобы парус при его спуске не вываливался, а оставался на гике между веревочками. Без этого операции с гротом весьма неудобны.
Про фал. Что за коробочка с крючком ничего не могу сказать, но вот стопорение грота-фала должно быть очень надежным. У меня на лодке просто стояла линейка клиновых стопоров, и стопора не хватало - когда начинало дуть, фал сползал. Менял стопор - не помогло. Стал подумывать о лебедке как на более солидных кораблях, но обошелся уткой поставив ее вслед за стопором. С тех пор нет проблем.
Григорий Шмерлинг

ВПГ

  • Ветер в голове - чтобы наполнять паруса
  • Сообщений: 213
  • Уважуха: +9/-3
  • Название: "Gemma"
  • Тип: Крейсерский швертбот
  • Номер: LL-3710
Re: Привожу в порядок микруху.
« Ответ #39 : 26 Сентября, 2014, 14:16:58 »
Спасибо. Посмотрим. Поставлю мачту, протяну новое фалье, а там будет видно, что, куда и зачем.
Еще остается проблема с люком и брандерщитом. Ладно, щит можно прятать в "домик", а, вот, крышка люка ни на чем не держится. Странно, похоже, это - от рождения, потому что ни на самой крышке, ни на крыше рубки следов крепления нет. Крышка имеет штифт, который входит в отверстие брандерщита. Вот и все крепление. Сделать крышку сдвижной не получится - мешает мачта. Откидывающейся на петлях - мешает гик и штифт... Надо бы что-то придумать, но пока в голову ничего не лезет. :(