f Привожу в порядок микруху.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Привожу в порядок микруху.  (Прочитано 46171 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ВПГ

  • Ветер в голове - чтобы наполнять паруса
  • Сообщений: 213
  • Уважуха: +9/-3
  • Название: "Gemma"
  • Тип: Крейсерский швертбот
  • Номер: LL-3710
Привожу в порядок микруху.
« : 23 Сентября, 2014, 22:11:56 »
Все-таки решил попробовать, чем так народ привлекают жесткокорпусники. Приобрел себе довольно старый, но вполне еще живой отечественный микрокрейсер Thiel "Pinguin": 17', 450 кг водоизмещение, 12 квадратов парусов. Год постройки 1985. Корпус без осмоса, хранился на берегу, состояние сносное. К плаванию по Боденскому озеру допущен, хотя я бы в том состоянии, в котором он сейчас, не решился бы. :)   В общем, взял себе на пробу с мотором и прицепом. Из того, что предстоит на нем сделать - замена всего вервия, электрической проводки, смазка узла поворота шверта и установка затычки в кокпит, поскольку при ощутимом дифференте на корму в кокпит начинает через шпигат поступать вода.
На лодке изначально не установлен ахтерштаг, но, судя по тому, что ванты отнесены от мачты совсем чуть-чуть в корму, думаю, что оный не помешает. Буду потихоньку за зиму доводить "Ангстрем" до ума и по ходу искать ответов на возникающие вопросы на форуме.
« Последнее редактирование: 23 Сентября, 2014, 22:58:17 от ВПГ »

And

  • Сообщений: 419
  • Уважуха: +24/-28
Re: Привожу в порядок микруху.
« Ответ #1 : 24 Сентября, 2014, 21:27:49 »
Это не микро, ежели говорить о правилах класса.
А так симпатичная лодка. )
А размеры, конструкция шверта каковы?

ВПГ

  • Ветер в голове - чтобы наполнять паруса
  • Сообщений: 213
  • Уважуха: +9/-3
  • Название: "Gemma"
  • Тип: Крейсерский швертбот
  • Номер: LL-3710
Re: Привожу в порядок микруху.
« Ответ #2 : 24 Сентября, 2014, 22:55:13 »
Это не микро, ежели говорить о правилах класса.
А так симпатичная лодка. )
А размеры, конструкция шверта каковы?

Размеры в описании. Длина 5 м., Ширина - 2 м, шверт поворотный секторный. Насчет правил класса - не в курсе, ибо гоняться ни с кем не намерен. Чистый круизер.
Интересно, как на такого типа лодках отдается якорь? Хранить его можно только в рундуке, ибо форпика не предусмотрено конструкцией. Можно, конечно, выгородить форпик и снабдить его люком, но тогда пострадает жилой объем, чего не хотелось бы. А тащить якорь через всю лодку, крепить канат за рым на палубе, а потом майнать его через корзину... Бр-р-р. Особенно, когда это нужно сделать аварийно.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Привожу в порядок микруху.
« Ответ #3 : 24 Сентября, 2014, 23:49:08 »
Про якорь. К носовому рыму привязан на коротком конце блок. Через него идет с кормы (привязанный там к чему-нибудь прочному) "оттяжной" конец, возвращающийся затем обратно в кокпит. На ходовом конце этого конца - карабин побольше размером, из полированной нержавейки. Еще лучше бы канифас-блок (с откидной щекой) но они редки и очень  дороги.
Якорь со своим якорным  концом лежит в рундуке. А можно повесить якорь снаружи на крючок, а вместо якорного каната  использовать стропу и вьюшку "ankarolinna". Примерно как на фото, только моя вьюшка самопальная. Цепь укладывается в привязанную обрезанную канистру, за цепью идет стропа.
Когда надо отдать якорь с кормы - и отдаете себе, например при швартовке носом к берегу или причалу где нет буев. Когда надо чтобы якорь был с носа - надеваете на якорный конец карабин и затем подтягиваете своим концом карабин, а вместе с ним и якорный к носу. Причем, немного отпуская длину конца с карабином, можно добиться того что лодка будет стоять на "раздвойке", под углом к направлению тяги якорного - такое положение стабильнее.  Только вот выбирать оттяжной конец надо быстро, когда якорный натянется силы будут большие, не вытянуть. Иногда приходится сбрасывать несколько метров якорного,чтобы он провис и можно было подтянуть оттяжку.
При снятии с якоря отдаете оттяжной конец, чтобы карабин свободно болтался на якорном конце, и начинаете выбирать якорный. Лодка по ходу дела развернется понятно кормой к якорю.

Соглашусь с коллегой And, даже название темы несколько дезориентирует. В России словом "микруха" парусники называют только швертботы Микро (круизеры или гонщики неважно), каковым Ваша лодка не является. Она еще поменьше.
Григорий Шмерлинг

ЗАК

  • Сообщений: 3412
  • Уважуха: +336/-122
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Привожу в порядок микруху.
« Ответ #4 : 25 Сентября, 2014, 00:04:14 »
Здесь какой-то хитрый трёхзубый якорь-плуг подвешен под носовым "балкончиком". Веретено якоря вытащено через дыру в балкончике на бак, якорь зафиксирован и не дрюляется. Подробности не рассматривал. Для отдачи с кормы, видимо, есть другой якорь.
« Последнее редактирование: 25 Сентября, 2014, 00:06:59 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Привожу в порядок микруху.
« Ответ #5 : 25 Сентября, 2014, 09:58:12 »
Интересно, как на такого типа лодках отдается якорь?
Чаще всего якорь отдается с кормы, при подходе к берегу.
Цитировать
А тащить якорь через всю лодку, крепить канат за рым на палубе, а потом майнать его через корзину... Бр-р-р.
Либо - как ГШ описал, либо - просто с уже вытравленным канатом (якорь - уже на грунте) проходишь на бак и крепишь его за носовую утку.  Лодка при этом сама разворачивается носом к волне и ветру. Никаких "Бр-р-р".
Цитировать
Хранить его можно только в рундук
Можно еще на транце подушки для якоря устроить.
Цитировать
Здесь какой-то хитрый трёхзубый якорь-плуг подвешен под носовым "балкончиком". Веретено якоря вытащено через дыру в балкончике на бак, якорь зафиксирован и не дрюляется.
Недавно разглядывал на небольшом катерке якорную систему. Якорь подвешен в носу на кронштейне, канат через трубу уходит в кокпит. Стопоров/уток впереди нет. Все управление отдачей/подъемом якоря - из кокпита, на нос для этого выходить не надо. Правда, якорь небольшой - скорее не для стоянки, а для рыбалки.
 

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Привожу в порядок микруху.
« Ответ #6 : 25 Сентября, 2014, 10:11:33 »
Приобрел себе довольно старый, но вполне еще живой отечественный микрокрейсер Thiel "Pinguin": 17', 450 кг водоизмещение, 12 квадратов парусов. Год постройки 1985.
450кг - это какое водоизмещение, полное? Что-то маловато, на уровне "Ветра". Тогда порожнем получается примерно 200кг - мало для такого корпуса. И балласт - что,  совсем отсутствует?
Водоизмещение порожнем 450кг - это похоже. Тогда парусов как-то маловато.

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Привожу в порядок микруху.
« Ответ #7 : 25 Сентября, 2014, 10:27:22 »
Брошюра по лодке. Водоизмещение порожнем 420кг, балласт -120кг. С генуей - парусов достаточно.

ВПГ

  • Ветер в голове - чтобы наполнять паруса
  • Сообщений: 213
  • Уважуха: +9/-3
  • Название: "Gemma"
  • Тип: Крейсерский швертбот
  • Номер: LL-3710
Re: Привожу в порядок микруху.
« Ответ #8 : 25 Сентября, 2014, 10:28:26 »
450кг - это какое водоизмещение, полное? Что-то маловато, на уровне "Ветра". Тогда порожнем получается примерно 200кг - мало для такого корпуса. И балласт - что,  совсем отсутствует?
Водоизмещение порожнем 450кг - это похоже. Тогда парусов как-то маловато.

450 - порожнее. А парусами перегружать не собираюсь. Пока - так точно. Надо еще к кораблику привыкнуть. Учитывая, что лодка серийная, паруса - тоже, пока никаких изменений туда вносить не буду. Возможно, раздобуду его родную геную, тогда должна получиться площадь 16 квадратов. Все равно гоняться на нем никто не собирается, а для безопасного плавания с детенышами на борту по местным лужам с периодическими вылазками на Боденское или на побережье - самое оно. Вот, доделаю, похожу немного, освоюсь - тогда буду что-то мудрить.

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Привожу в порядок микруху.
« Ответ #9 : 25 Сентября, 2014, 10:29:37 »
 Узковатая, могли бы развалить борта на 200 в каждую сторону.
« Последнее редактирование: 25 Сентября, 2014, 10:32:30 от CB »