f Об оверкиле
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Об оверкиле  (Прочитано 6723 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Серж

  • Гость
Re: Об оверкиле
« Ответ #20 : 12 Августа, 2014, 15:36:37 »
Еще полезная тема ( правда, при наличии топового поплавка) - тали на вантах. Ослабляешь верхнюю ванту, чтобы пройти мертвую точку, и лодка встает сама.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3996
  • Уважуха: +209/-193
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Об оверкиле
« Ответ #21 : 12 Августа, 2014, 16:14:10 »
 
  Что забыл?
Бортовые баллоны-сидушки. Один баллон ф30см и длиной метр имеет около 25л плавучести, два - соответственно 50л. Еще можно гермы запихнуть под трамплин.
Это я к тому, что ёмкости плавучести, оказавшиеся при оверкиле под трамплином, примут на себя по крайней мере вес самого корабля и частично снимут нагрузку с основных баллонов, точнее с их креплений к раме.
Просто если кильнуло кратковременным, например грозовым шквалом, то наверное имеет смысл "покурить" в перевернутом состоянии, пока поутихнет, и потом уже заниматься постановкой на ровный киль. Но при этом желательно, чтобы за время перекура корапь не разрушился.


Не стал бы утверждать столь категорично, даже среди медиков есть разные точки зрения на влияние алкоголя (не только на сугрев).
Вась, именно в данном случае это бесспорный медицинский факт.
« Последнее редактирование: 12 Августа, 2014, 17:18:48 от Кэп Хатанги »

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4605
  • Уважуха: +287/-120
  • М554
Re: Об оверкиле
« Ответ #22 : 12 Августа, 2014, 16:27:54 »
У ежели кувыркнулись совсем, сидите на обратной стороне трамплина и курите, то дергаться бесполезно, из такого положения самостоятельно поставить лодку невозможно.  :)

Сложно, но можно. Проверял лично.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Кир

  • Сообщений: 948
  • Уважуха: +78/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Об оверкиле
« Ответ #23 : 12 Августа, 2014, 16:52:27 »
Можно вместо лодки два катка в распор и грузовые стяжки, конструкция несколько замкнется и вероятность отрыва баллонов снизится. Но это хорошо, когда вода теплая.

Mutant

  • Сообщений: 1332
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Об оверкиле
« Ответ #24 : 13 Августа, 2014, 00:47:32 »
Еще полезная тема ( правда, при наличии топового поплавка) - тали на вантах. Ослабляешь верхнюю ванту, чтобы пройти мертвую точку, и лодка встает сама.
Если лодка встает сама при ослаблении ванты, то мачта вообще не должна глубоко тонуть, так?  :)

И еще вопрос - в плавках и спасике взобраться на катамаран получается. А вот в осеннем комбезе без посторонней помощи - сомневаюсь. Когда стирал комбез, взвесил мокрый - больше 20 кг (сухой 1,6 кг).

Серж

  • Гость
Re: Об оверкиле
« Ответ #25 : 13 Августа, 2014, 00:59:43 »
Еще полезная тема ( правда, при наличии топового поплавка) - тали на вантах. Ослабляешь верхнюю ванту, чтобы пройти мертвую точку, и лодка встает сама.
Если лодка встает сама при ослаблении ванты, то мачта вообще не должна глубоко тонуть, так?  :)

И еще вопрос - в плавках и спасике взобраться на катамаран получается. А вот в осеннем комбезе без посторонней помощи - сомневаюсь. Когда стирал комбез, взвесил мокрый - больше 20 кг (сухой 1,6 кг).

Сама лодка при ослаблении ванты не встанет, но перевалить ее через мертвую точку, когда вес корпусов начинает работать на подъем, существенно проще. А насчет комбеза -сухой гидрик решает все проблемы. Сейчас полно всяких вариантов, в том числе и легкие сухие гидрики для кайтинга.

boriskin

  • Сообщений: 122
  • Уважуха: +9/-5
  • Тип: Д-17
Re: Об оверкиле
« Ответ #26 : 13 Августа, 2014, 02:39:13 »
  Cпасибо всем за ответы. Но, похоже, у меня не получилось акцентировать главный вопрос - насколько безопасен (или небезопасен) дрейф на перевернутом катамаране?

Мы как то ходили на 17ом Даки с рифлеными парусами в ветер с порывами до 50 кмч, на порывах спасало только сбрасывание ветра с паруса травлением, приводиться временами было реально очково. Неподалеку, как оказалось чуть позже, перевернуло тетеньку на стационарном кате (чтото типа Хоби, но я не спец, к тому же когда его буксируют "вверх ногами" трудно определить марку и тип) и она дрейфовала вместе с катом на мелководье пока ее не вытащили спасатели, потом они же прибуксировали и кат. Из очевидных повреждений - мачта сломалась примерно на середине и у основания, последнее возможно не баг, а фича, но это мои домыслы... 

boriskin

  • Сообщений: 122
  • Уважуха: +9/-5
  • Тип: Д-17
Re: Об оверкиле
« Ответ #27 : 13 Августа, 2014, 02:41:32 »
Да, забыл топовый поплавок. Но отношение к нему несколько двойственное: с одной стороны, он заметно облегчает восстановление, не давая мачте глубоко уйти под воду. С другой стороны, катамаран на боку, с почти вертикально стоящей палубой может сдуваться ветром так, что вплавь фиг догонишь.

В плохую погоду вообще то надо пристегиваться.

Mutant

  • Сообщений: 1332
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Об оверкиле
« Ответ #28 : 13 Августа, 2014, 03:18:52 »
В плохую погоду вообще то надо пристегиваться.
Вообще-то логично. Но вы пробовали жить на одноместном катамаране "на поводке"?

А насчет комбеза -сухой гидрик решает все проблемы. Сейчас полно всяких вариантов, в том числе и легкие сухие гидрики для кайтинга.
Серж, маленький нюанс. Для нас, провинциалов, стоимость такого гидрика немногим меньше стоимости катамарана... :(