f Об оверкиле
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Об оверкиле  (Прочитано 6522 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4694
  • Уважуха: +199/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Об оверкиле
« Ответ #10 : 12 Августа, 2014, 01:32:56 »
В принцыпе Слава прав кат перевернуть можно,
сам пробовал в конце мая был переворот на Иткуле Шайтан-регата,
толи с перепугу толи с чего перевернули, самое смешное сам в это
не верелил вес ката был 140 кг рама из алюминевых уголков, палуба фанера 8 мм, мотор в 5 л.с и парусины было порядка 15 кв. м. ,
грот 8 и стаксель топовый порядка 7, со второй попытки спрямили и финиша дошили правда без палубы,
самое смешное надувнуха спасательная пригнала нет чтобы моторкой поставить так ведь вручную поставили.
А, так ты сам тогда поднялся? Никитоса то моторкой поднимали за 15 минут до тебя.

Сергей.М

  • Сообщений: 575
  • Уважуха: +35/-6
  • Название: "Авантюрист"
  • Тип: самстрой
  • Номер: Е3
Re: Об оверкиле
« Ответ #11 : 12 Августа, 2014, 01:37:31 »
Нифига не за 15 минут это было еще до гонки, его переворачивать я и ездил
с Сашкой, он к нему залез и они его с Никитой перевернулиа а мы в моторке сидели
и на них смотрели, ума еще не хватало моторокой перевернуть.
Михайлов Сергей, Екатеринбург
катамаран: Е3 "Авантюрист"
клуб Паруса Урала: https://sites.google.com/site/parusaurala/home

Кир

  • Сообщений: 1483
  • Уважуха: +72/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Об оверкиле
« Ответ #12 : 12 Августа, 2014, 02:03:28 »
Если по среди Ладоги или т.п. то шмотки надо вязать на вереку и ее карабинами к палубе, т.к. Без них даже выбравшись на берег радости будет не много. А так они и не уплывут и мешать не будут.
 Помимо это нужно гидрокостюм на всех членов экипажа, в противном случае, даже при воде +15 пируэты с подъемом будут не долгими.
С детьми мне на ровный киль было не поставить, исходя из этого решил, что мне проще небольшую надувную лодку с баллоном сжатого воздуха, ставить в распор баллонов вязать и сверху тент на нее, рубить мачту и дрейфовать

ЯsailoR

  • Сообщений: 1596
  • Уважуха: +92/-39
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9
Re: Об оверкиле
« Ответ #13 : 12 Августа, 2014, 12:56:27 »
В принцыпе Слава прав кат перевернуть можно,
сам пробовал в конце мая был переворот на Иткуле Шайтан-регата,
толи с перепугу толи с чего перевернули, самое смешное сам в это
не верелил вес ката был 140 кг рама из алюминевых уголков, палуба фанера 8 мм, мотор в 5 л.с и парусины было порядка 15 кв. м. ,
грот 8 и стаксель топовый порядка 7, со второй попытки спрямили и финиша дошили правда без палубы,
самое смешное надувнуха спасательная пригнала нет чтобы моторкой поставить так ведь вручную поставили.
А, так ты сам тогда поднялся? Никитоса то моторкой поднимали за 15 минут до тебя.
Нифига не за 15 минут это было еще до гонки, его переворачивать я и ездил
с Сашкой, он к нему залез и они его с Никитой перевернулиа а мы в моторке сидели
и на них смотрели, ума еще не хватало моторокой перевернуть.
Затверждаю. Килялся я до гонки и ставили на киль вдвоем, поскольку в одного мне не хватало чуть-чуть буквально, веревка выскальзывала из рук и всё по новой.
Вдвоем поставили. НО. Лодка (Д-17) была пустая без вещей (98кг).
Потом прокручивая в голове подобный опыт для походного режима решил что нужно делать.
1. Обязательна приспособа для увеличения рычага при спрямлении лодки. На крайняк хотя бы узлы на специальной заранее подвязанной к днищу веревке. Ибо пальцы на ветру коченеют и мокрый 8-мм конец просто скользит сквозь кулак. Поплавок на топе - вообще хорошо. Тогда точно один справишься.
2. Вещи в гермобаулах на шкертиках длиной не менее ширины палубы (ибо если зацеплены за борт -  гирлянда при выравнивании хотя бы не будет тянуть обратно к воде), и с карабином на конце - для оперативного перецепляния в воде при необходимости.
3. Желательно вообще до того как приступать к обратному перевороту - перецепить карабины с баулами на носовую балку или ближе к ней. Так они при постановке на киль будут играть роль плавучего якоря и развернет лодку в левентик для безопасности. И лодка неожиданно не убежит, и даст возможность спокойно навести порядок на палубе и затащить вещи обратно.
4.Ну и для сугреву и снятия стресса буквально флакон на 50 мл. коньяку-водки в легко доступном месте. Можно даже типа НЗшной гермочки небольшой устроить, прицепив в районе кормы. Чтобы рукой дотянуться и вытащить. Применять при крайней необходимости (вторая степень переохлаждения).
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

aoen

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +17/-25
  • Название: Ведьма
  • Тип: L&K спорт-круиз "L"
  • Номер: UA0402
Re: Об оверкиле
« Ответ #14 : 12 Августа, 2014, 13:16:06 »
Дык тут уже киляли. И в этом году собираемся
Не грузите меня - я не сухогруз, я танкер - налейте мне!
клуб СЛАВУТИЧ: http://catamaran.org.ua/

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4694
  • Уважуха: +199/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Об оверкиле
« Ответ #15 : 12 Августа, 2014, 13:27:38 »

4.Ну и для сугреву и снятия стресса буквально флакон на 50 мл. коньяку-водки в легко доступном месте. Можно даже типа НЗшной гермочки небольшой устроить, прицепив в районе кормы. Чтобы рукой дотянуться и вытащить. Применять при крайней необходимости (вторая степень переохлаждения).
А вот это ни в коем разе. Серьезно. Алкоголь дает обманчивое субъективное ощущение "сугрева", поскольку расширяет периферические сосуды, преодолевая защитную реакцию организма, который эти сосуды пытается наоборот сжать. В результате переохлаждение начинает идти ускоренными темпами, коллапс наступит быстро и внезапно.
Так что лучше иметь на борту термос с горячим очень сладким чаем или кофе - вот он действительно и хоть чуть-чуть согреет и взбодрит.
А алкоголь - только после того, как всё закончилось и ты сидишь на берегу, переодетый в сухое и укутанный.

Mutant

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Об оверкиле
« Ответ #16 : 12 Августа, 2014, 14:26:01 »
  Cпасибо всем за ответы. Но, похоже, у меня не получилось акцентировать главный вопрос - насколько безопасен (или небезопасен) дрейф на перевернутом катамаране?
  На пробных оверкилях меня удивило - вылазить на перевернутый катамаран легко, он не убегает, устойчивый, можно сесть на баллон - в воде только ноги. Можно попробовать отстегнуть мачту, вытащить герму с сухой одеждой и спокойно ждать, когда прибьет к берегу.
  Но не оторвет ли баллоны?
  На данный момент мне известны два случая продолжительного дрейфа - печальный случай с "Черной Каракатицей" и трехчасовой дрейф Алексея Пьянкова на Байкале-18. Во втором случае, насколько мне помнится, катамаран серьезных повреждений не получил, но дело было на небольшом уральском водохранилище, где волна не набирает такой такой мощи, как на более крупных водоемах. Так что это, считаю, не показатель, хотя и внушает надежду.
  А вот первый случай как раз и заставляет сомневаться в надежности крепления баллонов в такой ситуации...
  Иметь запасную лодку - здорово, конечно, но это для сравнительно крупных катамаранов.
  Скажем, на Ветре возить десятикилограммовый тючок "на всякий случай" как-то не очень...
 
  Но, как я понимаю, большинство считает, что надо восстанавливаться.
  Приспособы для восстановления: рычаг для изменения угла тяги веревки (более эффективного для восстановления), или для смещения экипажа с баллона. Интересна л-образная мачта для восстановления под палубой  на Формуле http://gik.fordak.ru/index.php?topic=7401.270
  дополнительное утяжеление экипажа - плавучий якорь (мешок с 20-30 литрами воды) за спиной может оказаться тем "чуть-чуть", что позволит вытянуть катамаран с мертвой точки. На практике не проверено, но кажется разумным.
  Петли на веревке - очень желательны.
  Возможность отцепить (перецепить не теряя) груз - тоже.
  Что забыл?

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4082
  • Уважуха: +203/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Об оверкиле
« Ответ #17 : 12 Августа, 2014, 14:35:25 »
С.Лямцев, Альбатрос, Мосморе, 2010  http://parusanarod.ru/bib/emerg/2010/01.htm
Е.Коротких, Бриз, Черкассы, 2007 http://parusanarod.ru/bib/emerg/2007/02.htm - тут был долгий дрейф
Григорий Шмерлинг

Mutant

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Об оверкиле
« Ответ #18 : 12 Августа, 2014, 14:40:17 »
А вот это ни в коем разе. Серьезно. Алкоголь дает обманчивое субъективное ощущение "сугрева", поскольку расширяет периферические сосуды, преодолевая защитную реакцию организма, который эти сосуды пытается наоборот сжать. В результате переохлаждение начинает идти ускоренными темпами, коллапс наступит быстро и внезапно.
Так что лучше иметь на борту термос с горячим очень сладким чаем или кофе - вот он действительно и хоть чуть-чуть согреет и взбодрит.
А алкоголь - только после того, как всё закончилось и ты сидишь на берегу, переодетый в сухое и укутанный.
Не стал бы утверждать столь категорично, даже среди медиков есть разные точки зрения на влияние алкоголя (не только на сугрев). Термос - вещь хорошая, если не забываешь его вовремя наполнять.  :)
Можно еще вспомнить разовые химические грелки типа Теплоида.

Григорий, спасибо!

Mutant

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Об оверкиле
« Ответ #19 : 12 Августа, 2014, 15:06:55 »
 Да, забыл топовый поплавок. Но отношение к нему несколько двойственное: с одной стороны, он заметно облегчает восстановление, не давая мачте глубоко уйти под воду. С другой стороны, катамаран на боку, с почти вертикально стоящей палубой может сдуваться ветром так, что вплавь фиг догонишь.