f Об оверкиле
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Об оверкиле  (Прочитано 6523 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Mutant

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Об оверкиле
« : 11 Августа, 2014, 13:19:46 »
Конечно, лучше до оверкиля не доводить, но, допустим, случилось. Ветер неожиданно усилился, где-то что-то зацепилось, не смог привестись - кувыркнулся.
  Как срочно нужно восстанавливаться? Или, другими словами, чем опасен дрейф на перевернутом кате?
  Ситуация стабилизировалась, переворот больше не грозит, что могло утонуть - уже утонуло, мы вылезли на перевернутый катамаран, сидим, курим, пытаемся думать - восстанавливаться или нет. До берега далеко, волна и ветер не унимаются, сторонней помощи не предвидится.
  Мне кажется, в такой ситуации надо пытаться ставится. Причины перечислю.
  Опасность сломать мачту. При зарывании мачты в дно нагрузки больше, чем от паруса, вероятность сломать выше.
  Опасность отрыва баллонов от рамы. В нормальном положении катамаран от ударов волн отпрыгивает, как мячик, нагрузки на крепления небольшие. В перевернутом положении мачта с парусом и рама работают как большой плавучий якорь, и вся сила ударов волн приходится на баллонны. Нагрузки на крепления большие, может оторвать.
  Мне видится это так, но, возможно, я чего-то не знаю или преувеличиваю?

Алексей Зайцев

  • Сообщений: 446
  • Уважуха: +25/-14
  • Тип: 13 м
  • Номер: ЩМ6
Re: Об оверкиле
« Ответ #1 : 11 Августа, 2014, 23:49:13 »
Что-то мне захотелось написать неприличный анекдот про двоих мужиков на необитаемом острове...
Не, лучше что-то делать, а какие же еще варианты? Не замерзнешь - так баржа раздавит.
Что еще не утонуло - отвязать, мачту отцепить (если с ней никак). Дальше надо проявить изобретательность, разные каты ставятся по-разному.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Об оверкиле
« Ответ #2 : 12 Августа, 2014, 00:08:41 »
Как-то очень все драматизировано. Когда начало сильно кренить, резко приводиться не рекомендуется, потому как сильно невертикальная мачта на циркуляции создает нехилый переворачивающий момент за счет всяких центробежных штучек. Лучше травиться. Ежели положило на бок, но мачта не утопла (например, на ней есть поплавок), то естественно попытаться поставить лодку на ровный киль. У ежели кувыркнулись совсем, сидите на обратной стороне трамплина и курите, то дергаться бесполезно, из такого положения самостоятельно поставить лодку невозможно.  :)

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4694
  • Уважуха: +199/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Об оверкиле
« Ответ #3 : 12 Августа, 2014, 00:46:04 »
. У ежели кувыркнулись совсем, сидите на обратной стороне трамплина и курите, то дергаться бесполезно, из такого положения самостоятельно поставить лодку невозможно.  :)
Ну, так уж  ;)
"Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!"(с) сами_знаете_кто
Есть же всякие шняги и приспособы для создания энтого самого рычага - специальные откидные треугольники или использование геннакерного бушприта.
Можно отстегнуть одну ванту - подветренную для оверкильнутого катамарана, которая станет наветренной, когда кат встанет на ровный киль. Без сопротивления мачты и парусов спрямить кат будет полегше малость.
Сидеть и и беззаботно курить можно, когда рядом берег и куча народу вокруг - хто-нить да заметит и поможет. А если кильнуло где-нить посреди Ладоги, Байкала, Балхаша, Белого и прочих других морей, когда вокруг в зоне видимости ни души?
Имхо, если судовладелец затачивает свой кат не только строго и исключительно под "гонять треугольники" ввиду берега при большом скоплении народа и наличии спасательно-судейской моторки, то надо обязательно  заранее закладывать в конструкцию технические приспособы для спрямления и тренироваться в их применении, хотя бы и в тепличных условиях - будет хоть какая-то надежда на то, что если однажды удалось поднять из оверкиля даный кат "в принципе", то это возможно и в более неблагоприятных условиях.
Кстати,  в ближайший выезд на Отсыпке хочу опробовать работоспособность своего топового мячика, а то кажется маловатым по объему  :)

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Об оверкиле
« Ответ #4 : 12 Августа, 2014, 00:48:46 »
Слава, ты сам пробовал ставить кат из полного оверкиля ? :)

А попробовать проще всего, положив весы под топ мачты заваленного на бок катамарана. Как говаривал Пьер Безухов, была охота жопу мочить.  :)
« Последнее редактирование: 12 Августа, 2014, 00:58:00 от Серж »

Алексей Чв.

  • Сообщений: 505
  • Уважуха: +45/-28
  • Номер: М544
Re: Об оверкиле
« Ответ #5 : 12 Августа, 2014, 00:51:30 »
В своё время, мы на Альбатросе думали об этом. И исходили из следующего: 1. Катамаран сплавной можно поставить (пустой). 2. Альбатрос пустой можно поставить, но труднее из-за мачты. 3. Район плавания был холодный и далеко от берега, то есть вопрос жизни. 4. Мы привязали снизу под брюхом катамарана толстые две веревки так, чтобы встав на один балон перевернутого ката удобно было схватиться и дергануть с соответствующей матерью. А чтобы веревка не цепляла воду в ходе нормального плавания (до переворота), веревка привязывалась посередине к низу катамарана ниткой. При оверкиле дернешь за веревочку, нитка порвется и вот всё готово для восстановления ката. 5. Чтобы наверняк, сначала надо весь груз выкинуть из перевернутого ката и мачту отсоединить. На всё это максимум минут 5 потребуется ИМХО. Судно разобраться не успеет. А несколько часов на волне - балоны могут уйти. Помним "Черную Каракатицу". 
Конечно будут вопросы, как мокрым и холодным потом выжить. Как потом доплыть куда надо. Решения тоже возможны.
Всё это моё скромное мнение. Причем теоретическое, дошли нормально тогда, о чем не жалею. 8-)
Швиштать всех наве-е-ерьх!!!

Максим Мальков

  • Сообщений: 1811
  • Уважуха: +177/-67
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Об оверкиле
« Ответ #6 : 12 Августа, 2014, 01:10:38 »
Из нашей практики если вы кильнулись в сильный ветер,надо подождать,и есть большой шанс что парусности баллонов хватит что бы кат снесло ветром, и тогда  парус будет плавучим якорем,а палуба ката сама встанет в вертикальное положение,и в этом положении его и будет нести дальше по ветру.Остальное экипаж сам додумает.Очень не рекомендую при постановке ката на ровный киль пытаться забраться с кормы,теперь вы будете плавучим якорем,а паруса встанут бабочкой и тут есть риск что он от вас уйдет,забираться надо с носа.Это из личного опыта.
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4694
  • Уважуха: +199/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Об оверкиле
« Ответ #7 : 12 Августа, 2014, 01:11:49 »
Слава, ты сам пробовал ставить кат из полного оверкиля ? :)

А попробовать проще всего, положив весы под топ мачты заваленного на бок катамарана. Как говаривал Пьер Безухов, была охота жопу мочить.  :)


Сереж, для походного ката, я считаю, возможность постановки после оверкиля силами экипажа - это необходимое условие, которое надо прописывать в ТЗ.
Как-то, было дело, на протяжении часа, правда с помощью посторонней моторки (махонькой), пришлось успешно вытаскивать из полного оверкиля 2 ката, каждый из которых не имел собственных приспособ к спрямлению. Успешно. Т.е. Экипажу не хватало всего чуть-чуть, чтобы справиться своими силами. И желательно это "чуть-чуть" иметь штатно на борту. На мой выпуклый морской глаз, это местами намного более актуально, чем поворотный бушприт, подруливающий шверт, профилированная мачта, хренакер с тайным кодом и прочие модные прибамбасы за кучу дених.

Сергей.М

  • Сообщений: 575
  • Уважуха: +35/-6
  • Название: "Авантюрист"
  • Тип: самстрой
  • Номер: Е3
Re: Об оверкиле
« Ответ #8 : 12 Августа, 2014, 01:16:43 »
В принцыпе Слава прав кат перевернуть можно,
сам пробовал в конце мая был переворот на Иткуле Шайтан-регата,
толи с перепугу толи с чего перевернули, самое смешное сам в это
не верелил вес ката был 140 кг рама из алюминевых уголков, палуба фанера 8 мм, мотор в 5 л.с и парусины было порядка 15 кв. м. ,
грот 8 и стаксель топовый порядка 7, со второй попытки спрямили и финиша дошили правда без палубы,
самое смешное надувнуха спасательная пригнала нет чтобы моторкой поставить так ведь вручную поставили.



« Последнее редактирование: 12 Августа, 2014, 01:32:39 от Сергей.М »
Михайлов Сергей, Екатеринбург
катамаран: Е3 "Авантюрист"
клуб Паруса Урала: https://sites.google.com/site/parusaurala/home

Артур

  • Сообщений: 476
  • Уважуха: +18/-11
  • Ульяновск
  • Название: Белка
  • Тип: Santer 760
Re: Об оверкиле
« Ответ #9 : 12 Августа, 2014, 01:25:53 »
А если иметь на борту небольшую надувную лодку, которая накачивается после переворота и сидящий на ней тянет за фал и помогает поднять мачту. Проблема - лодку будет притягивать к катамарану и эффективность резко снижается. Как вариант решения - кинуть якорь. Еще вопрос - как усидеть и не перевернуть лодку, ведь волна и ветер...

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4694
  • Уважуха: +199/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Об оверкиле
« Ответ #10 : 12 Августа, 2014, 01:32:56 »
В принцыпе Слава прав кат перевернуть можно,
сам пробовал в конце мая был переворот на Иткуле Шайтан-регата,
толи с перепугу толи с чего перевернули, самое смешное сам в это
не верелил вес ката был 140 кг рама из алюминевых уголков, палуба фанера 8 мм, мотор в 5 л.с и парусины было порядка 15 кв. м. ,
грот 8 и стаксель топовый порядка 7, со второй попытки спрямили и финиша дошили правда без палубы,
самое смешное надувнуха спасательная пригнала нет чтобы моторкой поставить так ведь вручную поставили.
А, так ты сам тогда поднялся? Никитоса то моторкой поднимали за 15 минут до тебя.

Сергей.М

  • Сообщений: 575
  • Уважуха: +35/-6
  • Название: "Авантюрист"
  • Тип: самстрой
  • Номер: Е3
Re: Об оверкиле
« Ответ #11 : 12 Августа, 2014, 01:37:31 »
Нифига не за 15 минут это было еще до гонки, его переворачивать я и ездил
с Сашкой, он к нему залез и они его с Никитой перевернулиа а мы в моторке сидели
и на них смотрели, ума еще не хватало моторокой перевернуть.
Михайлов Сергей, Екатеринбург
катамаран: Е3 "Авантюрист"
клуб Паруса Урала: https://sites.google.com/site/parusaurala/home

Кир

  • Сообщений: 1483
  • Уважуха: +72/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Об оверкиле
« Ответ #12 : 12 Августа, 2014, 02:03:28 »
Если по среди Ладоги или т.п. то шмотки надо вязать на вереку и ее карабинами к палубе, т.к. Без них даже выбравшись на берег радости будет не много. А так они и не уплывут и мешать не будут.
 Помимо это нужно гидрокостюм на всех членов экипажа, в противном случае, даже при воде +15 пируэты с подъемом будут не долгими.
С детьми мне на ровный киль было не поставить, исходя из этого решил, что мне проще небольшую надувную лодку с баллоном сжатого воздуха, ставить в распор баллонов вязать и сверху тент на нее, рубить мачту и дрейфовать

ЯsailoR

  • Сообщений: 1596
  • Уважуха: +92/-39
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9
Re: Об оверкиле
« Ответ #13 : 12 Августа, 2014, 12:56:27 »
В принцыпе Слава прав кат перевернуть можно,
сам пробовал в конце мая был переворот на Иткуле Шайтан-регата,
толи с перепугу толи с чего перевернули, самое смешное сам в это
не верелил вес ката был 140 кг рама из алюминевых уголков, палуба фанера 8 мм, мотор в 5 л.с и парусины было порядка 15 кв. м. ,
грот 8 и стаксель топовый порядка 7, со второй попытки спрямили и финиша дошили правда без палубы,
самое смешное надувнуха спасательная пригнала нет чтобы моторкой поставить так ведь вручную поставили.
А, так ты сам тогда поднялся? Никитоса то моторкой поднимали за 15 минут до тебя.
Нифига не за 15 минут это было еще до гонки, его переворачивать я и ездил
с Сашкой, он к нему залез и они его с Никитой перевернулиа а мы в моторке сидели
и на них смотрели, ума еще не хватало моторокой перевернуть.
Затверждаю. Килялся я до гонки и ставили на киль вдвоем, поскольку в одного мне не хватало чуть-чуть буквально, веревка выскальзывала из рук и всё по новой.
Вдвоем поставили. НО. Лодка (Д-17) была пустая без вещей (98кг).
Потом прокручивая в голове подобный опыт для походного режима решил что нужно делать.
1. Обязательна приспособа для увеличения рычага при спрямлении лодки. На крайняк хотя бы узлы на специальной заранее подвязанной к днищу веревке. Ибо пальцы на ветру коченеют и мокрый 8-мм конец просто скользит сквозь кулак. Поплавок на топе - вообще хорошо. Тогда точно один справишься.
2. Вещи в гермобаулах на шкертиках длиной не менее ширины палубы (ибо если зацеплены за борт -  гирлянда при выравнивании хотя бы не будет тянуть обратно к воде), и с карабином на конце - для оперативного перецепляния в воде при необходимости.
3. Желательно вообще до того как приступать к обратному перевороту - перецепить карабины с баулами на носовую балку или ближе к ней. Так они при постановке на киль будут играть роль плавучего якоря и развернет лодку в левентик для безопасности. И лодка неожиданно не убежит, и даст возможность спокойно навести порядок на палубе и затащить вещи обратно.
4.Ну и для сугреву и снятия стресса буквально флакон на 50 мл. коньяку-водки в легко доступном месте. Можно даже типа НЗшной гермочки небольшой устроить, прицепив в районе кормы. Чтобы рукой дотянуться и вытащить. Применять при крайней необходимости (вторая степень переохлаждения).
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

aoen

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +17/-25
  • Название: Ведьма
  • Тип: L&K спорт-круиз "L"
  • Номер: UA0402
Re: Об оверкиле
« Ответ #14 : 12 Августа, 2014, 13:16:06 »
Дык тут уже киляли. И в этом году собираемся
Не грузите меня - я не сухогруз, я танкер - налейте мне!
клуб СЛАВУТИЧ: http://catamaran.org.ua/

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4694
  • Уважуха: +199/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Об оверкиле
« Ответ #15 : 12 Августа, 2014, 13:27:38 »

4.Ну и для сугреву и снятия стресса буквально флакон на 50 мл. коньяку-водки в легко доступном месте. Можно даже типа НЗшной гермочки небольшой устроить, прицепив в районе кормы. Чтобы рукой дотянуться и вытащить. Применять при крайней необходимости (вторая степень переохлаждения).
А вот это ни в коем разе. Серьезно. Алкоголь дает обманчивое субъективное ощущение "сугрева", поскольку расширяет периферические сосуды, преодолевая защитную реакцию организма, который эти сосуды пытается наоборот сжать. В результате переохлаждение начинает идти ускоренными темпами, коллапс наступит быстро и внезапно.
Так что лучше иметь на борту термос с горячим очень сладким чаем или кофе - вот он действительно и хоть чуть-чуть согреет и взбодрит.
А алкоголь - только после того, как всё закончилось и ты сидишь на берегу, переодетый в сухое и укутанный.

Mutant

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Об оверкиле
« Ответ #16 : 12 Августа, 2014, 14:26:01 »
  Cпасибо всем за ответы. Но, похоже, у меня не получилось акцентировать главный вопрос - насколько безопасен (или небезопасен) дрейф на перевернутом катамаране?
  На пробных оверкилях меня удивило - вылазить на перевернутый катамаран легко, он не убегает, устойчивый, можно сесть на баллон - в воде только ноги. Можно попробовать отстегнуть мачту, вытащить герму с сухой одеждой и спокойно ждать, когда прибьет к берегу.
  Но не оторвет ли баллоны?
  На данный момент мне известны два случая продолжительного дрейфа - печальный случай с "Черной Каракатицей" и трехчасовой дрейф Алексея Пьянкова на Байкале-18. Во втором случае, насколько мне помнится, катамаран серьезных повреждений не получил, но дело было на небольшом уральском водохранилище, где волна не набирает такой такой мощи, как на более крупных водоемах. Так что это, считаю, не показатель, хотя и внушает надежду.
  А вот первый случай как раз и заставляет сомневаться в надежности крепления баллонов в такой ситуации...
  Иметь запасную лодку - здорово, конечно, но это для сравнительно крупных катамаранов.
  Скажем, на Ветре возить десятикилограммовый тючок "на всякий случай" как-то не очень...
 
  Но, как я понимаю, большинство считает, что надо восстанавливаться.
  Приспособы для восстановления: рычаг для изменения угла тяги веревки (более эффективного для восстановления), или для смещения экипажа с баллона. Интересна л-образная мачта для восстановления под палубой  на Формуле http://gik.fordak.ru/index.php?topic=7401.270
  дополнительное утяжеление экипажа - плавучий якорь (мешок с 20-30 литрами воды) за спиной может оказаться тем "чуть-чуть", что позволит вытянуть катамаран с мертвой точки. На практике не проверено, но кажется разумным.
  Петли на веревке - очень желательны.
  Возможность отцепить (перецепить не теряя) груз - тоже.
  Что забыл?

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4082
  • Уважуха: +203/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Об оверкиле
« Ответ #17 : 12 Августа, 2014, 14:35:25 »
С.Лямцев, Альбатрос, Мосморе, 2010  http://parusanarod.ru/bib/emerg/2010/01.htm
Е.Коротких, Бриз, Черкассы, 2007 http://parusanarod.ru/bib/emerg/2007/02.htm - тут был долгий дрейф
Григорий Шмерлинг

Mutant

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Об оверкиле
« Ответ #18 : 12 Августа, 2014, 14:40:17 »
А вот это ни в коем разе. Серьезно. Алкоголь дает обманчивое субъективное ощущение "сугрева", поскольку расширяет периферические сосуды, преодолевая защитную реакцию организма, который эти сосуды пытается наоборот сжать. В результате переохлаждение начинает идти ускоренными темпами, коллапс наступит быстро и внезапно.
Так что лучше иметь на борту термос с горячим очень сладким чаем или кофе - вот он действительно и хоть чуть-чуть согреет и взбодрит.
А алкоголь - только после того, как всё закончилось и ты сидишь на берегу, переодетый в сухое и укутанный.
Не стал бы утверждать столь категорично, даже среди медиков есть разные точки зрения на влияние алкоголя (не только на сугрев). Термос - вещь хорошая, если не забываешь его вовремя наполнять.  :)
Можно еще вспомнить разовые химические грелки типа Теплоида.

Григорий, спасибо!

Mutant

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Об оверкиле
« Ответ #19 : 12 Августа, 2014, 15:06:55 »
 Да, забыл топовый поплавок. Но отношение к нему несколько двойственное: с одной стороны, он заметно облегчает восстановление, не давая мачте глубоко уйти под воду. С другой стороны, катамаран на боку, с почти вертикально стоящей палубой может сдуваться ветром так, что вплавь фиг догонишь.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Об оверкиле
« Ответ #20 : 12 Августа, 2014, 15:36:37 »
Еще полезная тема ( правда, при наличии топового поплавка) - тали на вантах. Ослабляешь верхнюю ванту, чтобы пройти мертвую точку, и лодка встает сама.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4694
  • Уважуха: +199/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Об оверкиле
« Ответ #21 : 12 Августа, 2014, 16:14:10 »
 
  Что забыл?
Бортовые баллоны-сидушки. Один баллон ф30см и длиной метр имеет около 25л плавучести, два - соответственно 50л. Еще можно гермы запихнуть под трамплин.
Это я к тому, что ёмкости плавучести, оказавшиеся при оверкиле под трамплином, примут на себя по крайней мере вес самого корабля и частично снимут нагрузку с основных баллонов, точнее с их креплений к раме.
Просто если кильнуло кратковременным, например грозовым шквалом, то наверное имеет смысл "покурить" в перевернутом состоянии, пока поутихнет, и потом уже заниматься постановкой на ровный киль. Но при этом желательно, чтобы за время перекура корапь не разрушился.


Не стал бы утверждать столь категорично, даже среди медиков есть разные точки зрения на влияние алкоголя (не только на сугрев).
Вась, именно в данном случае это бесспорный медицинский факт.
« Последнее редактирование: 12 Августа, 2014, 17:18:48 от Кэп Хатанги »

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5652
  • Уважуха: +281/-120
  • М554
Re: Об оверкиле
« Ответ #22 : 12 Августа, 2014, 16:27:54 »
У ежели кувыркнулись совсем, сидите на обратной стороне трамплина и курите, то дергаться бесполезно, из такого положения самостоятельно поставить лодку невозможно.  :)

Сложно, но можно. Проверял лично.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Кир

  • Сообщений: 1483
  • Уважуха: +72/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Об оверкиле
« Ответ #23 : 12 Августа, 2014, 16:52:27 »
Можно вместо лодки два катка в распор и грузовые стяжки, конструкция несколько замкнется и вероятность отрыва баллонов снизится. Но это хорошо, когда вода теплая.

Mutant

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Об оверкиле
« Ответ #24 : 13 Августа, 2014, 00:47:32 »
Еще полезная тема ( правда, при наличии топового поплавка) - тали на вантах. Ослабляешь верхнюю ванту, чтобы пройти мертвую точку, и лодка встает сама.
Если лодка встает сама при ослаблении ванты, то мачта вообще не должна глубоко тонуть, так?  :)

И еще вопрос - в плавках и спасике взобраться на катамаран получается. А вот в осеннем комбезе без посторонней помощи - сомневаюсь. Когда стирал комбез, взвесил мокрый - больше 20 кг (сухой 1,6 кг).

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Об оверкиле
« Ответ #25 : 13 Августа, 2014, 00:59:43 »
Еще полезная тема ( правда, при наличии топового поплавка) - тали на вантах. Ослабляешь верхнюю ванту, чтобы пройти мертвую точку, и лодка встает сама.
Если лодка встает сама при ослаблении ванты, то мачта вообще не должна глубоко тонуть, так?  :)

И еще вопрос - в плавках и спасике взобраться на катамаран получается. А вот в осеннем комбезе без посторонней помощи - сомневаюсь. Когда стирал комбез, взвесил мокрый - больше 20 кг (сухой 1,6 кг).

Сама лодка при ослаблении ванты не встанет, но перевалить ее через мертвую точку, когда вес корпусов начинает работать на подъем, существенно проще. А насчет комбеза -сухой гидрик решает все проблемы. Сейчас полно всяких вариантов, в том числе и легкие сухие гидрики для кайтинга.

boriskin

  • Сообщений: 122
  • Уважуха: +9/-5
  • Тип: Д-17
Re: Об оверкиле
« Ответ #26 : 13 Августа, 2014, 02:39:13 »
  Cпасибо всем за ответы. Но, похоже, у меня не получилось акцентировать главный вопрос - насколько безопасен (или небезопасен) дрейф на перевернутом катамаране?

Мы как то ходили на 17ом Даки с рифлеными парусами в ветер с порывами до 50 кмч, на порывах спасало только сбрасывание ветра с паруса травлением, приводиться временами было реально очково. Неподалеку, как оказалось чуть позже, перевернуло тетеньку на стационарном кате (чтото типа Хоби, но я не спец, к тому же когда его буксируют "вверх ногами" трудно определить марку и тип) и она дрейфовала вместе с катом на мелководье пока ее не вытащили спасатели, потом они же прибуксировали и кат. Из очевидных повреждений - мачта сломалась примерно на середине и у основания, последнее возможно не баг, а фича, но это мои домыслы... 

boriskin

  • Сообщений: 122
  • Уважуха: +9/-5
  • Тип: Д-17
Re: Об оверкиле
« Ответ #27 : 13 Августа, 2014, 02:41:32 »
Да, забыл топовый поплавок. Но отношение к нему несколько двойственное: с одной стороны, он заметно облегчает восстановление, не давая мачте глубоко уйти под воду. С другой стороны, катамаран на боку, с почти вертикально стоящей палубой может сдуваться ветром так, что вплавь фиг догонишь.

В плохую погоду вообще то надо пристегиваться.

Mutant

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Об оверкиле
« Ответ #28 : 13 Августа, 2014, 03:18:52 »
В плохую погоду вообще то надо пристегиваться.
Вообще-то логично. Но вы пробовали жить на одноместном катамаране "на поводке"?

А насчет комбеза -сухой гидрик решает все проблемы. Сейчас полно всяких вариантов, в том числе и легкие сухие гидрики для кайтинга.
Серж, маленький нюанс. Для нас, провинциалов, стоимость такого гидрика немногим меньше стоимости катамарана... :(