f Что взять? Помогите люди добрые, а то сами мы ни в гик ногой
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Что взять? Помогите люди добрые, а то сами мы ни в гик ногой  (Прочитано 7116 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

время-не-ждет

  • Сообщений: 91
  • Уважуха: +27/-0
  • Название: Время-не-ждет
  • Тип: Сибкат-21
  • Номер: М-830
Посоветуйте, пожалуйста, что купить.
Цели и задачи:
-туризм в открытой воде (Онега, Ладога)
- 4 некрупных человека
- транец под мотор 5 л.с.
- вооружение 2 паруса? (чтоб галсами ходить??)  со всеми приблудами для их фиксации
- возможность идти против ветра
- надежность
- относительная легкость сборки-разборки
Бюджет до 150т.р. (без мотора)
Заранее огромное мерси всем откликнувшимся

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3993
  • Уважуха: +209/-193
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Вам нужен, в рамках заявленных требований, либо Тайфун, либо Сибкат-20/24, либо хорошая самоделка. В общем, основные характеристики: длина баллонов 6 метров и более, площадь парусности 13 квадратных метров и более.
По заявленному бюджету на новый серийный кат не хватит. Соответственно - либо искать названные модели б/у (что реально), либо увеличивать бюджет.

Филипп

  • Сообщений: 1639
  • Уважуха: +196/-119
Принципиально ничего не буду здесь советовать, уже вроде интернет у всех давно, а так и не научились нормально темы называть. Представьте себе, что все или большая часть тем форума будут называться подобным образом. Как тогда таким форумом пользоваться? Что в нем вообще можно будет найти? Имейте совесть,, проявляйте уважение к другим участникам и посетителям ресурса. Спасибо за внимание.

время-не-ждет

  • Сообщений: 91
  • Уважуха: +27/-0
  • Название: Время-не-ждет
  • Тип: Сибкат-21
  • Номер: М-830
Спасибо!
А если увеличить бюджет, то до сколько?

А если снизить требования по части против ветра или еще чего-то?

время-не-ждет

  • Сообщений: 91
  • Уважуха: +27/-0
  • Название: Время-не-ждет
  • Тип: Сибкат-21
  • Номер: М-830
Принципиально ничего не буду здесь советовать, уже вроде интернет у всех давно, а так и не научились нормально темы называть. Представьте себе, что все или большая часть тем форума будут называться подобным образом. Как тогда таким форумом пользоваться? Что в нем вообще можно будет найти? Имейте совесть,, проявляйте уважение к другим участникам и посетителям ресурса. Спасибо за внимание.
Сначала был прошерстен интернет, долго и вдумчиво. Ничего подобного не нашлось.
150 разных мнений и что из них более менее реально не понять

Серж

  • Гость
Спасибо!
А если увеличить бюджет, то до сколько?

А если снизить требования по части против ветра или еще чего-то?
Насчет против ветра - это круто. Типа, прямые паруса поставить. Основная статья затрат - это экипаж. 4 человека в многодневном походе- на мой взгляд, метров 7 длины.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3993
  • Уважуха: +209/-193
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Требования если снижать, то только за счет грузоподъемности/обитаемости. Из новых в ваш бюджет укладывается Ветер, но он в походном режиме двух-, максимум трехместный (втроем уже тесно).

время-не-ждет

  • Сообщений: 91
  • Уважуха: +27/-0
  • Название: Время-не-ждет
  • Тип: Сибкат-21
  • Номер: М-830
Спасибо!
А если увеличить бюджет, то до сколько?

А если снизить требования по части против ветра или еще чего-то?
Насчет против ветра - это круто. Типа, прямые паруса поставить. Основная статья затрат - это экипаж. 4 человека в многодневном походе- на мой взгляд, метров 7 длины.
Честно говоря, что крутого в против ветра не поняла)) А экипаж -  1-2 взрослых  + двое детей (не бройлерных) 12-14 и мсногодневность условная - хорошо если 2-3 дня автономки

Серж

  • Гость
Спасибо!
А если увеличить бюджет, то до сколько?

А если снизить требования по части против ветра или еще чего-то?
Насчет против ветра - это круто. Типа, прямые паруса поставить. Основная статья затрат - это экипаж. 4 человека в многодневном походе- на мой взгляд, метров 7 длины.
Честно говоря, что крутого в против ветра не поняла)) А экипаж -  1-2 взрослых  + двое детей (не бройлерных) 12-14 и мсногодневность условная - хорошо если 2-3 дня автономки

Представьте себе 4-х человек на 4-5 квадратных метрах трамплина. Тесновато будет. На покатушках пофигу. Против ветра ходят все нормальные лодки.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3993
  • Уважуха: +209/-193
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
+ двое детей (не бройлерных) 12-14
Дело не в том, они бройлерные или нет, а в том, что они место занимают  ;) .
Для нормальной работы со снастями основной экипаж должен иметь минимум 2 метра свободной палубы (по длине), чтобы скакать с борта на борт и чтобы этому скаканию ничего не мешало. Сзади этой "рабочей" палубы еще примерно на метр должны торчать баллоны, обеспечивая необходимую плавучесть кормы, спереди - "детская" длиной метр, грузовая палуба под всякие палатки-пенки-спальники-жратву - метр и еще метр "свободных" носовых оконечностей для обеспечения необходимой плавучести носа.
Итого 6 метров.

время-не-ждет

  • Сообщений: 91
  • Уважуха: +27/-0
  • Название: Время-не-ждет
  • Тип: Сибкат-21
  • Номер: М-830
+ двое детей (не бройлерных) 12-14
Дело не в том, они бройлерные или нет, а в том, что они место занимают  ;) .
Для нормальной работы со снастями основной экипаж должен иметь минимум 2 метра свободной палубы (по длине), чтобы скакать с борта на борт и чтобы этому скаканию ничего не мешало. Сзади этой "рабочей" палубы еще примерно на метр должны торчать баллоны, обеспечивая необходимую плавучесть кормы, спереди - "детская" длиной метр, грузовая палуба под всякие палатки-пенки-спальники-жратву - метр и еще метр "свободных" носовых оконечностей для обеспечения необходимой плавучести носа.
Итого 6 метров.
Спасибо, а то я как-то байдарочными категориями мыслила, когда все сидят и машут веслами, а тут ведь паруса туда-сюда, правильно?

время-не-ждет

  • Сообщений: 91
  • Уважуха: +27/-0
  • Название: Время-не-ждет
  • Тип: Сибкат-21
  • Номер: М-830
Спасибо!
А если увеличить бюджет, то до сколько?

А если снизить требования по части против ветра или еще чего-то?
Насчет против ветра - это круто. Типа, прямые паруса поставить. Основная статья затрат - это экипаж. 4 человека в многодневном походе- на мой взгляд, метров 7 длины.
Честно говоря, что крутого в против ветра не поняла)) А экипаж -  1-2 взрослых  + двое детей (не бройлерных) 12-14 и мсногодневность условная - хорошо если 2-3 дня автономки

Представьте себе 4-х человек на 4-5 квадратных метрах трамплина. Тесновато будет. На покатушках пофигу. Против ветра ходят все нормальные лодки.
А покатушки отличаются от автономки наличием шмоток?
Так чего брать-то?;)

Серж

  • Гость
Покатушки от автономки прежде всего отличаются требованиями безопасности. Ежели вы кильнулись в 100 метрах от пляжа, на котором полно народа и есть спасатели, это один расклад. А ежели в 1000 км от цивилизации, то это совсем другое :)

Ольга

  • Сообщений: 1361
  • Уважуха: +124/-85
  • "Мистраль"
  • Название: Мистраль
  • Тип: самострой
  • Номер: UA0501
Вам нужен длина баллонов 6 метров и более, площадь парусности 13 квадратных метров и более.
Хожу в походы вчетвером, бывало, впятером и вшестером по морю (все - взрослые люди, море тёплое). В лёгкие походы брала на борт 4 взрослых+ребёнок 8 лет+ 2 среднеазиатские овчарки и одна дворняжка. Все помещались и всем даже было где развалиться на палубе спать. Но у меня вещи удачно размещаются большей частью не на палубе, а на поплавках по бортам, освобождая место пассажирам.
Длина поплавков 6 м, паруса - 12.
На фото - максимальная загрузка, больше не пробовала. Но при внешней тесноте на самом деле весьма просторно. А когда всего четверо, да без собак - вообще полигон. Хоть кувыркайся.
http://www.nos-po-vetru.net.ua/
Паруса. Собаки. Лошади

vzik13

  • Сообщений: 155
  • Уважуха: +10/-1
  • Леонид Борзых
  • Название: yellow
  • Тип: Альбатрос +
  • Номер: НС 41
Вот в барахолке торгуют http://gik.fordak.ru/index.php?topic=12575.0 , под ТЗ вроде подходит.

Gala_tomsk

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: "Бродяга"
  • Тип: ФГ-18
  • Номер: ТС-1
Я считаю, что с детьми любого возраста на борту палатка обязательна. Особенно для походов. Солнце, дождь, ветер, просто поспать и т.д.
А здесь молиться должен кто-то
Чтоб выжил ты и в бури спасся.
Пусть вы морские Дон-Кихоты,
А мы тогда земные Санчи Пансы

Филипп

  • Сообщений: 1639
  • Уважуха: +196/-119
Я не о мнениях, а о том, что из названия неясно, что внутри темы находится. Типа интрига такая, ага... Неужели трудно было вместо "что взять" написать " какую лодку взять" (катамаран, тримаран, швертбот) и т.п. Может я ищу что взять с собой в поход или ещё что. И будет тысяча таких тем и как тогда этим форумом пользоваться?

Кир

  • Сообщений: 947
  • Уважуха: +78/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Для 4-х хватает ката 6*3 метра, 7 м это уже совсем удобно. Самый верный способ это заехать в крапиву и попросить прокатить или заехать на Остров и потестить то что есть там. 

время-не-ждет

  • Сообщений: 91
  • Уважуха: +27/-0
  • Название: Время-не-ждет
  • Тип: Сибкат-21
  • Номер: М-830
Спасибо, что отвечаете!
Для 4-х хватает ката 6*3 метра, 7 м это уже совсем удобно. Самый верный способ это заехать в крапиву и попросить прокатить или заехать на Остров и потестить то что есть там.
А что такое крапива и Остров? Конечно заеду, но поиск в интернете не помог)))

Кир

  • Сообщений: 947
  • Уважуха: +78/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Вы территориально где обитаете?

Остров это http://ostrov-parusa.ru/

Крапива это одно из мест где регулярно можно найти довольно большую компанию надувных катамаранов. Мошковский залив иваньковского водохранилища (серое пятно по центру карты)

Это не далеко от москвы
« Последнее редактирование: 03 Августа, 2014, 15:29:33 от Кир »

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6700
  • Уважуха: +158/-122
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
из темы вытекает отдельный вопрос :
-сколько квадратных метров палубы на человека считать нормальным для минимального комфорта? в расчете на обычные походы без ночевок на борту?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Серж

  • Гость
из темы вытекает отдельный вопрос :
-сколько квадратных метров палубы на человека считать нормальным для минимального комфорта? в расчете на обычные походы без ночевок на борту?

Тут скорее не квадратные, а погонные метры. Сколько задниц умещается на наветренном борту, не очень сильно вторгаясь в личное пространство соседа.

БВВ

  • Сообщений: 1922
  • Уважуха: +116/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
С математической точки зрения, задницы нужно мерять  ;D

Кулик

  • Сообщений: 1768
  • Уважуха: +159/-118
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Я увидел 2 серьезных ограничения:
1. Судно должно обеспечить безопасность неопытному экипажу на акватории класса "М" - требования к туристским походам 4-5 касса сложности.
2. Уложиться в бюджет 150 000 руб.
   Очень сложно!  Особенно п.1. 
Советую:
1.  Снизить амбиции и набираться опыта на более спокойных акваториях, в небольших переходах, тогда претензии к  судну резко снижаются в части обитаемости, сверхнадежности и др.
2.  Купить б/у судно.  На Фордаке полно объявлений на отличные выхоженные лодки, подкупающие своей ценой. Б\у - не значит хуже - особенно когда нет понятия что хорошо, а что плохо или эти понятия сильно в зачаточном состоянии. Проверенная лодка из хороших рук может быть лучше новой! (может лоска краски не будет, но это последнее о чем пожалеете, когда попадете в неожиданный шквал или хорошую волну). 
3.  Выбирая б/у лодку  - ориентируйтесь на предыдущего хозяина.  Все мы очень любим переделывать свои лодки под себя и нередко две когда-то одинаковые лодки модернизируются в прямо противоположных направлениях.   Годик-другой походите и поймете - что именно Вам нужно!
     Присоединяйтесь к нашему Братству!



время-не-ждет

  • Сообщений: 91
  • Уважуха: +27/-0
  • Название: Время-не-ждет
  • Тип: Сибкат-21
  • Номер: М-830
Благодарю всех откликнувшихся. Теперь есть примерное понимание
Я увидел 2 серьезных ограничения:
1. Судно должно обеспечить безопасность неопытному экипажу на акватории класса "М" - требования к туристским походам 4-5 касса сложности.
2. Уложиться в бюджет 150 000 руб.
   Очень сложно!  Особенно п.1. 
Советую:
1.  Снизить амбиции и набираться опыта на более спокойных акваториях, в небольших переходах, тогда претензии к  судну резко снижаются в части обитаемости, сверхнадежности и др.
2.  Купить б/у судно.  На Фордаке полно объявлений на отличные выхоженные лодки, подкупающие своей ценой. Б\у - не значит хуже - особенно когда нет понятия что хорошо, а что плохо или эти понятия сильно в зачаточном состоянии. Проверенная лодка из хороших рук может быть лучше новой! (может лоска краски не будет, но это последнее о чем пожалеете, когда попадете в неожиданный шквал или хорошую волну). 
3.  Выбирая б/у лодку  - ориентируйтесь на предыдущего хозяина.  Все мы очень любим переделывать свои лодки под себя и нередко две когда-то одинаковые лодки модернизируются в прямо противоположных направлениях.   Годик-другой походите и поймете - что именно Вам нужно!
     Присоединяйтесь к нашему Братству!
Спасибо за столь подробный ответ!

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6700
  • Уважуха: +158/-122
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
из темы вытекает отдельный вопрос :
-сколько квадратных метров палубы на человека считать нормальным для минимального комфорта? в расчете на обычные походы без ночевок на борту?

Тут скорее не квадратные, а погонные метры. Сколько задниц умещается на наветренном борту, не очень сильно вторгаясь в личное пространство соседа.
после некого критического числа задниц на единицу парусности, смысл гонять всю команду с подветренного борта на наветренный, как по мне, теряется.   В неэкстримальных погодных условиях румпель и грота-шкот при смене галса просто передается второму рулевому , на наветренном борту, ну и соответственно стаксель и геннакер шкоты также передаются без беготни по палубе....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1164
  • Уважуха: +121/-34
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Я конечно полный нуб в водных многодневных походах, но что то мне подсказывает, что заявленная акватория - Онега и Ладога, не подразумевает длительной автономности (да и длительных многочасовых переходов здесь вряд ли потребуется совершать, тем более мотор в 5 сил присутствует  :) ). Т.е. необязательно тащить с собой месячный запас продовольствия, ибо всегда есть возможность его пополнить. :)
Я самое большее по Ладоге ходил 14 дней, вдвоем, но с полной автономностью. При этом места было более чем достаточно и если б на борту присутствовали еще 2 "некрупных человека", то уверен, что сильно бы они не стеснили :)
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК