f Мой реанимированный щвертбот. Проект 1999года. Вторая жисть.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Мой реанимированный щвертбот. Проект 1999года. Вторая жисть.  (Прочитано 4959 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Андрей Анакин

  • Сообщений: 21
  • Уважуха: +1/-2
  • Тип: катамаран
  • Номер: А0121
Швертбот из Тайменя и щвейной машинки "Зингер". Усилиями Дмитрия и его коллег (splav350.ru) удалось сделать новую оболочку и улучшить гидродинамику моего старого швертбота. Теперь он не тянет воду и не зарывается как подводная лодка на скоростях. Посмотреть можно здесь https://www.youtube.com/watch?v=txrJ2WMOz3A
Это некий гибрид из Тайменя, Альбатроса и Вингляйдера. Проект 1997 года, реализация с доводкой в 1999-м.

Андрей Анакин

  • Сообщений: 21
  • Уважуха: +1/-2
  • Тип: катамаран
  • Номер: А0121
Ну вот на фото нашел. ::)

Алексей на меве

  • Сообщений: 14
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: м-139, Мева
Интересная лодка!!! А можно поподробней про конструкцию,про размеры,как родилась такая идея?

Андрей Анакин

  • Сообщений: 21
  • Уважуха: +1/-2
  • Тип: катамаран
  • Номер: А0121
Возможно, но очень старая. Повторять не советую, при нынешних технологических возможностях, проще сделать надувной швертбот. Здесь где то видел у Игоря Романова была картинка.
Свою лодку задумал в конце девяностых, когда мне в руки попал набор Тайменя без шкуры. Я обрезал его по третьему шпангоуту, зделал фанерный транец и отвёз это всё своим знакомым дяденькам с инженерным образованием, делающих байдарки и разные сплавные штучки. Нарисовал им ТЗ. Обговорили детали и цену и через три месяца я получил это чудо. Шкура была по тогдашней технологии с двухслойными бортами и камерами из БЦК, которые постоянно потом текли. Вооружил швертбот гротом и мачтой от серфа Мустанг, который у меня тогда был. Потом началась эволюция, которая закончилась тем, что на ролике. При этом лодка семь лет лежала в гараже без дела, поскольку я занялся катамаранами. Очень благодарен Диме из Нижнего, который любезно согласился ещё в 2004-м модернизировать лодку, изменить кормовую часть кильсона, сделать новый транец на два девайса (руль и двигатель), увеличить диаметр надувного борта и сделать его бескамерным, сделать штевень со вставками и сделать фартук в носовой части, поскольку на скоростях лодка уходила под воду.  Дима выполнил обещания и за два года сделал новый вариант. Я же заменил мачту на угольную с нижней частью от Альбатроса и оставил грот от Вингляйдера, а стаксель от Альбатроса но заказной, хороший, на закрутке. Парусность такая же как у Альбатроса, а вес около 36 кг в сборе. Поскольку проект старый и получил я её прошлым летом от Димы, я пока не планирую перевооружения и какой либо переделки рангоута, хотя угольная мачта хлипковата. >:(
Да, забыл, лодка не разборная, перевозится в хозяйственном микроавтобусе целиком, без шверцов, руля и со сдутыми бортами, до воды довозится на специальной тележке. Ну вот, вроде всё рассказал. В ближайшее время сниму её с воздуха и выложу на своём канале на Ютубе,  ищется как Анакин Андрей.

Андрей Анакин

  • Сообщений: 21
  • Уважуха: +1/-2
  • Тип: катамаран
  • Номер: А0121
Ещё видео моего швертбота  :o
https://www.youtube.com/watch?v=yeKxyqkceqI

Дед

  • Сообщений: 5495
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Лодка действительно интересная и красивая, не традиционная какая-то.... (в хорошем смысле этого слова).  Но чем больше на неё смотришь, тем более возникает недоумение и сомнение в её обитаемости, вместимости.... вот ещё не разборная оказывается... в общем в назначении . ТЗ вроде бы был. Интересно было бы почитать...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Андрей Анакин

  • Сообщений: 21
  • Уважуха: +1/-2
  • Тип: катамаран
  • Номер: А0121
Это сугубо покатушная лодка и сперва появился автобус... ;)

Дед

  • Сообщений: 5495
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Это многое обЪясняет
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Андрей Анакин

  • Сообщений: 21
  • Уважуха: +1/-2
  • Тип: катамаран
  • Номер: А0121
Да, разбираемость лодки становится не актуальной в этих условиях. :)
А весовые параметры вполне  приемлемы в этом коструктиве.
Я как то наблюдал за погрузкой Лучика дочки на крышу седана одним папой...

Мефодьич

  • Сообщений: 15
  • Уважуха: +3/-0
Приветствую, Андрей!
Поздравляю с успешной обкаткой! Увидела, таки, наконец, водичку твоя многострадальная лодка!
У меня сохранилось несколько фотографий про то, что было в 2004...


« Последнее редактирование: 29 Августа, 2014, 17:10:44 от Мефодьич »

Мефодьич

  • Сообщений: 15
  • Уважуха: +3/-0
В 2011....


Мефодьич

  • Сообщений: 15
  • Уважуха: +3/-0
И в 2013...

Андрей Анакин

  • Сообщений: 21
  • Уважуха: +1/-2
  • Тип: катамаран
  • Номер: А0121
Дим, приветствую.
Да, исторические фотографии. :) Я очень благодарен тебе и твоим коллегам, ведь лодка увидела вторую жизнь. А все внесённые изменения в конструкции дали положительный результат.
Всем, кто интересуется, говорю, что есть в Нижнем КБ, специалисты, которого берутся за решение нетривиальных задач и не ограничиваются выпуском серийных продуктов.
Посмотрите на то, что было и что стало, хотя моим прежним авторам, которые изваяли первую оболочку я также очень благодарен.
Просто, время берёт своё, а технологический прогресс, в частности,  не стоит на месте.