f правила класса 10 кв.м
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: правила класса 10 кв.м  (Прочитано 18612 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2091
  • Уважуха: +116/-24
правила класса
« Ответ #30 : 14 Апреля, 2006, 23:52:14 »
Из нашего крошечного гоночного опыта могу точно сказать, что первый раз любой дополнительный парус в гонке по короткому треугольнику или петле на быстром катамаране, больше мешает, чем помогает. Все же основная состовляющая успеха, это опыт экипажа.
Мы поднимали спинакер и генакер в основном для приобретения опыта. И ради опыта я всегда готов гоняться, даже занимая последние места. Жалко редко получается.
И я полностью поддерживаю Птичковода, что эффективность современных генакеров кода 0 в гонке несмного преувеличена. При попутном ветре этот парус будет слабее обычного полного спинакера, даже сшитого дома из ткани купленной в туристическом магазине. А при ветре больше 3 м/с выигрыш от него минимален.
Использование таких парусов просто вносит больше непредсказуемости, в зависимости от ветра. Неизвестно, кому повезет.
Зато в маршрутных гонках и в походе, генакеры могут дать очень значительное преимущество. У нас их два, и плоский позволяет честно лавировать с углом около 100-110 градусов при ветре до 3 м/с. Но при этом экипажу уже нужно сильно напрягаться.

ЗАК

  • Сообщений: 3692
  • Уважуха: +336/-121
  • Андрей Зворыкин М54
правила класса
« Ответ #31 : 15 Апреля, 2006, 16:12:55 »
Господа присяжные заседатели! Предлогаю решить для себя - а игде я нахожуся? В турклубе или гоночной асссоциации?

Если МПТК все-таки турклуб, члены коего в межсезонье развлекаются покатушками, имея в виду так же и потренироваться, и конструкции, в т.ч. парусов, сравнить, то  надо понимать, что не все займут 1-ое место, и не обязательно по причине гоночной несостоятельности экипажа, но и из-за различия конструкций (при этом никто не мешает проводить гонки по множеству зачетных классификаций, чтоб обид поменьше). То есть происходит и конкурс конструкций, в т.ч. парусов. Поэтому любые ограничения, явные и косвенные, совершенно неуместны. В частности:
-- гандикапные формулы, штрафующие все, что способствует увеличению ходкости (это я "впрок" написал);
-- ограничения на конструкцию ходовой части (в т.ч. число корпусов), форму и раскрой парусов.

Всяческие разговоры при обсуждении Клубных Правил о преимуществах, которые может дать тот или иной парус по сравнению с другим и желание "уравнять шансы" с неизбежностью приведут к вырождению в гоночную ассоциацию, с ее запретами и штрафами и их обезжанием на хромой козе за дополнительные деньги. Это такая игра в мире большого спорта. А может, и бизьнец.

Так вот, я за то, чтобы клубные регаты не превращать в проффесиональные гонки, со всеми издержками (в т.ч. финансовыми) проф. спорта. И не перетаскивать из него разные "международные", "всемирно признаные в цивилизованых странах" запреты и ограничения. Этим уже занимается МАРИНС. И регаты проводит по международным правилам. Так что желающим соответствовать есть где отдуплиться.  А в клубных покатушках интересно  дать посоперничать, например,  профессиональному "0" и чему-нибудь другому, отнюдь это другое не запрещая и не ограничивая. Чтоб видеть, от чего проку больше и на сколько.

В связи с чем предлогаю убрать из правила "класса 10" :
- исключительное разрешение "многокорпусников";
- исключительное разрешение спинакеров, оставив лищь ограничение плошади.

Я на своем геннакере среднюю линию не мерял и не собираюсь, пока не собирусь участвовать в гонках, проводимых по гандикапной формуле МАРИНС.  В гонках, на всякий случай, расстояние между точкой крепления галс. угла и блоком шкота делаю меньше длины нижней шкаторины, на столько, чтоб парус не выдирался ка острых курсах. Это не рекомендация "делать так же", это я так для себя решил, чтоб с запасом соблюсти дух правил.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Александр Еременко

  • Сообщений: 1218
  • Уважуха: +50/-39
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
правила класса
« Ответ #32 : 16 Апреля, 2006, 12:18:53 »
Цитата: "Александр Хазацкий"

Зато в маршрутных гонках и в походе, генакеры могут дать очень значительное преимущество. У нас их два, и плоский позволяет честно лавировать с углом около 100-110 градусов при ветре до 3 м/с. Но при этом экипажу уже нужно сильно напрягаться.

Ну в гонке понятно, там действуют соответствующие правила..
А чем  геннакер лучше в походе? Я бы предпочел дополнительно иметь геную для острых и классический спинч для полных курсов. А геннакер, как мне кажется, просто реализация "лазейки" в правилах, результат стремления сделать максимально "остро ходящий" парус, но рассматриваемый правилами, как спинакер. Или не так? :wink:
А. Еременко

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2091
  • Уважуха: +116/-24
правила класса
« Ответ #33 : 16 Апреля, 2006, 17:52:59 »
Цитата: "eremenko"
А чем  геннакер лучше в походе? Я бы предпочел дополнительно иметь геную для острых и классический спинч для полных курсов. А геннакер, как мне кажется, просто реализация "лазейки" в правилах, результат стремления сделать максимально "остро ходящий" парус, но рассматриваемый правилами, как спинакер. Или не так? :wink:


Скорее всего так и есть. Генуя из легкого дакрона должна быть лучше. Но они шьются из расчета на хорошую набивку штага. А этого трудно достичь на том же фале каким мы поднимаем генакер для полных курсов. А в случае генакера мы даже немного не добиваем переднюю шкаторину для максимально-острой лавировки.
На самом деле мы просто выбрали проверенный крой паруса, который, к тому же позволяет участвовать в соревнованиях.

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
правила класса
« Ответ #34 : 17 Апреля, 2006, 13:43:44 »
Цитата: "eremenko"
Ну в гонке понятно, там действуют соответствующие правила..
А чем  геннакер лучше в походе? Я бы предпочел дополнительно иметь геную для острых и классический спинч для полных курсов. А геннакер, как мне кажется, просто реализация "лазейки" в правилах ...

Генакер намного проще спинакера в управлении и безопаснее в походе, когда, в отличии от гонки не всегда есть возможность постоянно и бдительно контролировать каждый шкот. Во всех случаях позволяет обходится без реи. Из-за этого генакер проще убрать/поставить. Стандартная техника уборки генакера при усилении ветра на полных курсах - "спрятать" его в тень за гротом и спокойно убрать. Убрать, заметьте, не перемещаясь по палубе - с того места, откуда Вы можете потянуть за нирал. Вряд ли такой номер пройдёт со спинакером, особенно если он, как и положенно, стоит на рее с наветренного борта. Может показаться удивительным, но в кругу яхтсменов, "обитающих" в каюткомпании КиЯ, генакер считается круизным парусом - http://katera.ru/forum/index.php?showtopic=7657.
Сергей Мягков

ЗАК

  • Сообщений: 3692
  • Уважуха: +336/-121
  • Андрей Зворыкин М54
правила класса
« Ответ #35 : 17 Апреля, 2006, 23:49:54 »
>> А геннакер, как мне кажется, просто реализация "лазейки" в правилах, результат стремления сделать максимально "остро ходящий" парус, но рассматриваемый правилами, как спинакер. Или не так? << [eremenko]

Думаю, что не совсем так. Генакер не лазейка, а просто более удобный в обращении, чем спинакер, парус (о чем уже сказал Птичковод). Он может быть очень пузат и непригоден для острых курсов. С другой стороны,  существуют плоские спинакеры (спанкеры) для несения в "полный" (45 к ветру) бейд [Школа яхтенного капитана, например]. То, что для однокорп. яхт "полный", для катов - очень крутой, вполне лавировочный  бейдевинд. Лазейку создали авторы ограничения на длину средней линии (>=75% от дл.ниж.шк.), решив, видимо, что это придаст парусам столь глубокий профиль, что сделает их непригодными для острых курсов. Однако производители тканей и парусные мастера поумней оказались. А уж перетаскивание этого ограничения на паруса катамаранов, круто к ветру не ползающих, и вовсе чудно - паруса могут оказаться выгодными и на лавировке, по кр. мере, в слабый ветер.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5664
  • Уважуха: +282/-120
  • М554
правила класса
« Ответ #36 : 18 Апреля, 2006, 00:43:54 »
Андрей, а за счёт чего однокорпусники ходят острее, и насколько?

Пы.Сы. Может, мылом, или в другой теме? Чтоб не засорять. Вопрос кроме шуток для меня интересный.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0