f Зачем стопора в обтекателях?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Зачем стопора в обтекателях?  (Прочитано 6862 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4066
  • Уважуха: +227/-230
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Зачем стопора в обтекателях?
« Ответ #10 : 26 Июня, 2014, 20:48:50 »

Вот с весом не расчитал, одному грузить тяжело. Надо пошить чехлы, разбить упаковки на меньшии.
Советую сшить упаковку, чуть бОльшую в поперечнике, чем штатная, для продольных балок-коробов с тем, чтобы они влезали в нее с неснятыми кронштейнами поперечных балок.
Это решение - привинтить кронштейны раз и навсегда и не снимать их  - очень ускоряет сборку/разборку корабля, всё ж таки на целых 16 болтов меньше крутить, а упаковку в высоту увеличивает всего на 50-60мм, со штатных примерно 250мм до 300 с "копейками", за счет того, что кронштейны "перекрывают" торчащие узлы стыка коробов.
А штатную упаковку использовать для укладки поперечных балок, мачты, румпеля, рулей и швертов. Получится две вполне себе подъемные и кантуемые одним человеком упаковки килограммов по 25 примерно.


В транспортном положении выглядит так:
« Последнее редактирование: 26 Июня, 2014, 21:07:12 от Кэп Хатанги »

artem

  • Сообщений: 15
  • Уважуха: +1/-0
  • Тип: простор
Re: Зачем стопора в обтекателях?
« Ответ #11 : 26 Июня, 2014, 22:32:18 »
Предложенный мной вариант исключает возможность потери штевня, так как трос охватывает его внутреннюю перегородку, если нарАстить трос, его можно еще и вытащить наружу и прикрутить к чему либо, у меня есть еще одна балка в носу вот к ее кронштейнам и кручу.
...
Один минус - перегородка замялась немного, да и ... пусть.

А если прорезать в перегородке отверстие для троса?

Советую сшить упаковку, чуть бОльшую в поперечнике, чем штатная, для продольных балок-коробов с тем, чтобы они влезали в нее с неснятыми кронштейнами поперечных балок.

Спасибо за идею. Я вот еще думаю, а может купить большой багажник-бокс на крышу и возить без упаковки... Там же и хранить, между покатушками.

FL@gMan

  • Сообщений: 166
  • Уважуха: +11/-6
  • Живи, раз взялся. (c)
Re: Зачем стопора в обтекателях?
« Ответ #12 : 26 Июня, 2014, 23:15:03 »
Все можно, как никак он ваш. Я для себя этот вопрос решил взмахом руки и тремя словами.
Да и не так плохо все там. Она загнулась слегка, образовав некий радиус, меньше шансов перетереть трос об кромку.
Насчет бокса вроде бы изящно, но нюансы так сказать. В один большой все запихаешь- не поднимешь. Два брать- цена укусит, да и удастся ли их разместить на крыше- вопрос.
Простор, это простор для творчества.  ;)
Ваше бродие, прошу. Хотя это наверняка не перл а самый что ни на есть бойан.
Дзэн-упражнение: найдите в Сети человека, который заблуждается, соберите всю свою волю в кулак и ничего ему не ответьте.

artem

  • Сообщений: 15
  • Уважуха: +1/-0
  • Тип: простор
Re: Зачем стопора в обтекателях?
« Ответ #13 : 27 Июня, 2014, 01:04:55 »
Назрел еще вопрос. Зачем стопора на продольных балках ?

FL@gMan

  • Сообщений: 166
  • Уважуха: +11/-6
  • Живи, раз взялся. (c)
Re: Зачем стопора в обтекателях?
« Ответ #14 : 27 Июня, 2014, 02:03:04 »
Раскреплять мачту.
Два симмтрично расположенных на левом и правом стрингерах фиксируют ванты. Третья на левом коробе фиксирует штаг.
Книжка в комплекте есть?
Дзэн-упражнение: найдите в Сети человека, который заблуждается, соберите всю свою волю в кулак и ничего ему не ответьте.

artem

  • Сообщений: 15
  • Уважуха: +1/-0
  • Тип: простор
Re: Зачем стопора в обтекателях?
« Ответ #15 : 27 Июня, 2014, 03:13:48 »
Сорри, не достаточно внимательно читал руководство. :)
Получается, что можна на ходу менять наклон мачты. Да это гоночный болид! 8)

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4066
  • Уважуха: +227/-230
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Зачем стопора в обтекателях?
« Ответ #16 : 27 Июня, 2014, 10:31:31 »
Получается, что можна на ходу менять наклон мачты. Да это гоночный болид! 8)
Ага, только вряд ли ты будешь в реальной гонке этим заниматься  ;D

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Зачем стопора в обтекателях?
« Ответ #17 : 27 Июня, 2014, 11:00:08 »
Получается, что можна на ходу менять наклон мачты. Да это гоночный болид! 8)

Он и есть гоночный ... Если его не переделывать в походник, сделать ему ПВХ баллоны и нормальный грот поставить ;) Лодка легкая, весьма быстросборная, с простым управлением (парусное вооружение кэт). Т.е. в стоковой комплектации это весьма не плохой пляжник. Но только пляжник, далеко от берега, на стоковом Просторе отходить нельзя.

Ага, только вряд ли ты будешь в реальной гонке этим заниматься  ;D
Почему бы не подрегулировать между заездами?

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4066
  • Уважуха: +227/-230
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Зачем стопора в обтекателях?
« Ответ #18 : 27 Июня, 2014, 12:37:33 »
Дим, ты сам прекрасно понимаешь, что штатная проводка стоячего такелажа Простора, со всеми этими полиспастами и стопорами, заточена именно на оперативное управление наклоном мачты в ходе гонки. Иначе не надо было бы весь этот огород городить  ;) .
А в промежутке между гонками можно отрегулировать и при "жесткой" проводке.
 Ослабить штаг, перекинуть ванты на одно-два отверстия в ванпутенсе, набить штаг - дело пяти минут.

oboltus76

  • Сообщений: 17
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Оболтус
  • Тип: Простор
Re: Зачем стопора в обтекателях?
« Ответ #19 : 27 Июня, 2014, 13:56:43 »

Категорически несогласен, может так оно и задумывалось, но крайне неэффективный метод.
Во первых сознательно разбивается ликпаз что чревато полным отделением баллона от короба, вон Павел как раз кажется, дернул разок так трос и до половины выдернул.
Предложенный мной вариант исключает возможность потери штевня, так как трос охватывает его внутреннюю перегородку, если нарАстить трос, его можно еще и вытащить наружу и прикрутить к чему либо, у меня есть еще одна балка в носу вот к ее кронштейнам и кручу.
Ну и от спозания страхует более надежно.
Один минус - перегородка замялась немного, да и ... пусть.
[/quote]
Я и не настаиваю. Каждый реализует свои фантазии в меру своих возможностей.
Человек спросил зачем, я ответил как это задумывалось конструкторами. Я, например, вообще не использую этот стопор. Наконечники закреплены сами по себе, баллоны подвязаны к поперечным балкам.
К тому же, если использовать стандартные баллоны и стандартный метод крепления наконечников, то лик-трос надо прошивать в самом конце баллона, иначе он начинает вытягиваться из баллона.
« Последнее редактирование: 27 Июня, 2014, 13:58:54 от oboltus76 »