f "Du Cat": с Балтики по Волге и морям до Атлантики. Третий год в Пути
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: "Du Cat": с Балтики по Волге и морям до Атлантики. Третий год в Пути  (Прочитано 258224 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.

Капитан Ден

  • Капитан Ден
  • Сообщений: 1372
  • Уважуха: +103/-14
  • Денис Морев, Нижний Новгород
  • Название: "Авось"
  • Тип: Парусный тримаран
Продолжение бортжурнала Н.Новгород - Средиземка
41-й день 21.06.2013 Пятница

Проснулся от писка будильника. Долго шарил рукой по прикроватной тумбочке, но рука натыкалась на борт. Наконец пришел в себя: какая тумбочка, какой будильник??? Я на яхте в каюте... Но писк продолжается. Со стоном вылез из люка. От борта, поганенько хихикая, отвалил дельфин. На спине, боком, одним глазом вверх. И-и-и-и-и!!! Дурак... Это, значит, я храпел, а он мне на ухо, борт-то тонюсенький...
Похмелье потрясающее. Кажется, я встал самый первый. Солнышко только встало, а уже жара. Тишь, гладь, красотища. По пустынному пляжу бегают пацаны-футболисты в форме и спортивного вида девушки в полосочках на голое тело.
Потянулся, выгнулся, прыгнул с борта в прозрачную воду.
Уже в полете осознал, что в море не протолкнуться от медуз. Синих, жгучих. Вылетел обратно на борт как ошпаренный, но не обожженный. Пронесло.
Поставил стаксель. Медленно, как во сне, дотянулся до берега. Ткнулся в песок. Вроде, волны совсем нет, гладь, а носом по берегу стукает. Аж такелаж позвякивает.
Помаялся на берегу, поболтал с пузатыми отдыхающими, подождал, пока Варна заминирует лежбище. Отчалил.
Долго тянулся в полном штиле под всеми парусами. Скорее, течением несло, нежели ветром. Засыпая, выписывал сложные кривые.
Экипаж очнулся ближе к обеду. Как раз появился слабый ветерок. Он и довел до Анапы.
А перед Анапой вдруг раздуло. Сразу появилась неплохая волна.
Перед входом в Анапский порт связались с диспетчером. Попросили показать, где можно встать на пару часов, чтоб никому не мешать. Нужно закупить хлеба и набрать пресной воды. Диспетчер не лаского приказал выйти из бухты за поворотный буй и перезвонить на сотовый. Вне эфира чертыхнулись, по вышли и перезвонили по названному номеру. Ответил. Говорит, 3000 руб ему и он покажет, где встать. Мы офигели. Нам же на пару часов! Нет, цена названа, спорить бесполезно. Спросили, нет ли вариантов. Говорит, есть. Дал телефон марины. Охранник в марине место оценил в 1500 руб, но места-то и нет. Снова перезвонили диспетчеру. Тот вдруг стал материться. Ну это уже был перебор. Мы прошли пол-России, везде в маринах пускали на пару дней даром, помогали чем могли, везде на реках видели морское братство. А в море с морским братством что-то не того... Так и сказал. На что диспетчер возразил, что де морского братства не бывает, тут одна коммерция.
К нам на связь вышел кто-то другой, посоветовал встать к 20-му причалу, мол, там мореманы, а не коммерцы поганые. Объяснил, как найти. Двинулись.
Но диспетчер сам вышел на 16-й канал, орал матом, чтоб уматывали за буй, грозил вызвать водную полицию. Тогда я не выдержал и поведал всем на 16-ом о требуемой взятке в 3000 руб за набор воды и закупку хлеба.
И тут на связь вышел Капитан Порта. Приказал швартоваться к синему причалу и идти к нему. Так и сделали.
Пока швартовались, к нам подошел старик в форме, инспектор, и повел меня с собой. Пока шли, я приглядывался к старому морскому волку. Мне вспомнился старик Робинзон из "Мореплавания Солнышкина". Очень похож. Повадками, взглядом и обращением.
Инспектор показал зверинец на первом этаже капитании, поднялись к нему в башню. Там он посмотрел наши документы и посоветовал в другой раз не шуметь. Я было возмутился, но старик спокойно пояснил, что мы нарушили сто правил и инструкций и что нас могут упечь, а яхту отнять. Я тихо охренел.
С документами у нас все в норме, отвел к Капитану Порта, Ставрати.
Капитан матер, Капитан жмет руку, Капитан улыбается. Капитан любит парусников и авантюристов. Говорит, что можем стоять у той стенки хоть два дня, бесплатно, тем более что объявлено штормовое предупреждение и формально он нас не выпускает в море, нафига ему потом нас спасать? :) предупредил, что к нам будут подходить хитрые крысы за деньгами, но мы должны смело посылать их на х или к нему, что, в принципе, одно и то же. И чтоб передали по сарафанному радио другим яхтсменам, что, цитирую: "...в Анапе не все (цензура)ы!!!".
Вернулся на борт в хорошем настроении. Ночь прошла спокойно.

Пройдено:
За день 20 км, всего 2750 км
Из них:
Под парусом 10 (1800)
На моторе 10 (950)

Сейчас, 19 июля 2014г, стою на о. Милос, собираюсь идти Пилопонес и дальше вдоль побережья Европы на Гибралтар, собираю Экипаж. Хоть на весь маршрут, хоть на неделю.
Писать в личку, сюда, в ВК (http://m.vk.com/kapitan_den#wall ) или в скайп kapitan_den . Мой телефон +37281520963
Читатель Бортжурнала "Du Cat"!
Нравилось читать - кинь гонорар на чернила, а я обещаю писать дальше!
VISA 4276 4200 2028 4393 или Pay Pal для tomat.71@mail.ru

Капитан Ден

  • Капитан Ден
  • Сообщений: 1372
  • Уважуха: +103/-14
  • Денис Морев, Нижний Новгород
  • Название: "Авось"
  • Тип: Парусный тримаран
Продолжение бортжурнала Н Новгород - Средиземка

42-й день 22.06.2013 Суббота

В день начала Войны, рано утром, но не так рано, как фашисты в 41-ом, но все же поспать не дал...
В общем, прибежал некий "господин", с пол-оборота стал орать. (Как позже выяснилось, это был Антошин, Начальник Порта Анапа.) Но мы этого не знали и послали грубияна нах. И к Капитану Порта. В комплекте.
И тут же узнали, где он видел Капитана и чем Начальник Порта отличается и чем круче Капитана Порта. И услышали знаменитое антошинское:
"А вот если я к вам в гости приеду, с меня что, тоже денег не возьмете? А если я вам на стол насру???"
Перл из перлов. Тут даже Ник Ник вскипел:
"Да что вы кричите? Нашли мальчишек, дома орите, да кто вы такой?!!"
Начальник убежал, угрожая расправой, мы стоим, растерянные, смотрим друг на друга. Эх, знать бы, чем эта стычка впоследствии обернется...
Тихо сидевший неподалеку парень поздоровался, представился Сашей и посоветовал не связываться, а сходить поговорить с хозяином марины, Алексеем Львовичем. И даже проводил.
Алексей Львович - невысокий накачанный крепыш, очень серьезный и деловой. Нормальный вменяемый мужик. Сразу поставил все точки над "и": не моряк, а бизнесмен, море не любит, в морское братство не верит. Но при этом предложил стоять в марине бесплатно, даже с возможностью подработать. Последнее нам весьма кстати: в судовой кассе давно 300руб.
Условия, на которых будем калымить, вполне приемлемые.
Я сразу согласился. Ударили по рукам.
Перешли в марину, встали на головке. Рядом - такой же Артмарин-27, только голый: мачта декорация, внутри пусто, катает на моторе. Капитан, молодой парень, купил его в Сочи за пол миллиона, если делать - можно сделать как наш. Только не хочет: для катания отдыхающих и так нормально. Кроме этого, в марине еще два А-27, на кильблоках. Вообще без мачт, чисто моторные варианты.
В этот день даже поработали: пару раз катали, заработали чистыми 1500 р. Немедленно пропили.  Нужно же было прописаться. На соседней турецкой гулете бухали до утра, слушали, как капитан гулеты читает экспромтом реп, любовались капитанскими подружками. Макс грохнулся и разбил себе обе голени. Пришлось лечить. В общем, прописка удалась.

Окончание первого тома бортжурнала Н Новгород - Средиземка

43 - 46 день 2014
Следующие три дня работали в Анапе. Зарабатывали чистыми 2-3000 в день. Я бегал, знакомился с зазывалами, с капитанами, входил в курс бизнеса, узнавал нюансы. Экипаж недоволен малыми поступлениями, решили перейти в Геленджик к Андрею, как и планировалось заранее.
Я предварительно съездил на автобусе, нашел Андрея, несказанно удивив своим таки пришествием: он зимой планы этого похода посчитал обычным трепом.
На свой причал Андрей не поставил - конкуренция, но договорился с 80-м причалом. Хозяин - замечательный парень Рома, ценник 500р в день, но с причала работать нельзя: тут места выкуплены, люди приходят на своих яхтах отдохнуть в тишине. Зато охрана, никого посторонних, свет и вода бесплатно, пирс облицован плиткой под дерево... Укрыто от любой непогоды, кроме веста. Мало того, понимая наше финансовое положение, Рома отстрочил плату за причал до той поры, пока мы не заработаем.
Для очистки совести я сходил все же и на Центральный причал.
Там стоянка 2000 р в день, условий никаких, свет и вода платные, причем нужно самому проводить к лодке, самому ставить счетчики. Чуть раздувает, особенно южные направления, все немедленно убегают, иначе потопит лодку. Даже сходни стальные необходимо самому ремонтировать и красить.
Но... Тут людно, клиентов можно зазывать прямо с лодки. Но суетно, громко, и дороговизна пугает.
Познакомился с начальником, Михаилом Ивановичем. При оформлении получился забавный диалог:
Он: - Так. НижнийНовгород... Кстово???
Я: - Да ладно, неужели...
Он: - Несколько лет на ТЭЦ
У меня только один знакомый с ТЭЦ, друг
Я: - Вася Холодилов... ?
Он: - В одной смене!
Вот так, мир тесен.
Еще раз встретился с Андреем, посидели в кафешке, выпили вина. Рассказал о планах сперва встать на 80-ом, осмотреться. Как стемнело, отправилсяна автовокзал.
Блин, последний автобус только что ушел. Нужно ждать проходящие украинские. Сижу, развлекаюсь беседой с местной милицией. Нормальные ребята, охотники, интересуются моей лайкой. А началось с замечания об отсутствии намордника, едва не поссорились.
В 00-00 такой наконец подъехал украинец. Цену заломил тыщу против ста рублей на нашем. А как увидел Варну, так вообще уперся. Следующий, через полчаса, взял нас за 400р.
Вернулся в Анапу поздно, на борт возвращался уже глубокой ночью. На встречу поток странных личностей: трусы, шлепки, в правой руке у всех бутылка... Идут, равномерно покачиваясь, не замечая ни меня, ни других, в одном направлении. Сотни. Мороз по коже: я в фильме про зомби... Анапа, блин.
Утром мы попрощались с Алексеем Львовичем, Сашей и другими капитанами, взяли у погранцов отход и ушли в Геленджик.
Ветра было мало, сначала шли галсами. Канал напротив Новороссийска прошмыгнули на моторе: ветер совсем было усох и рация запричитала, чего, мол, мы тут стоим и не движемся, уматывайте, мол! Дальше засвежело, снова длинные галсы, снова стихло. Потом врубили мотор, чтоб успеть до заката. Но все же дошли уже к позднему вечеру.
С моря 80-й причал смотрится по иному, карты нет, навигации нет. Сперва сунулись в закуток, где весело гуляла на пароходике изрядно поддатая компания. Нам кричали что-то про Тортугу, махали руками, звали к себе. Но мы проследовали дальше.
Наконец нашли. Охранник Вахит принял чалку, все успокоилось и уснуло.
Мы в Геленджике.
Вот, собственно, и финиш этой части путешествия.

Пройдено:
За день 100 км, всего 2850 км
Из них:
Под парусом 50 (1850)
На моторе 50 (1000)


Сейчас я в Москве, приехал продлить шенген. Можно увидеться, если кто хочет в экипаж. Яхта на Закинфе, дальше иду на Итаку, Левкас и в Италию. Так потянусь на Гибралтар. Московский телефон 8-916-879-80-04

Читатель Бортжурнала "Du Cat"!
Нравилось читать - кинь гонорар на чернила, а я обещаю писать дальше!
VISA 4276 4200 2028 4393 или Pay Pal для tomat.71@mail.ru

Капитан Ден

  • Капитан Ден
  • Сообщений: 1372
  • Уважуха: +103/-14
  • Денис Морев, Нижний Новгород
  • Название: "Авось"
  • Тип: Парусный тримаран
Блондинка на яхте. То, что не попало в бортжурнал.

День выдался суетный. С утра солнце жарило как сумасшедшее, горячий норд-вест словно фен просушивал вспотевшие волосы, доводя их до подобия грязной соломы.
Ветер дергал яхты, стараясь оторвать от причала, выгоняя в море.
Мы готовились к третьему выходу на прогулку. Десять курортников нетерпеливо толкались на сходнях,  я принимал сумки с пивом и снедью, помогал спуститься дамам.
- Внимание! Дамы и господа, рад приветствовать вас на борту катамарана "Du Cat"! Огромная просьба: судно парусное, вы видите огромное количество веревочек и шнурочков, пожалуйста, не трогайте их! Экипажу помогать не нужно ни в коем случае!
Она была сногсшибательна. Яркая, загорелая, с великолепной едва одетой фигуркой. Грива белых волос и ослепительно-бессмысленная улыбка. Куколка. На руках  бы занес! Ловко соскочила на палубу, накинула спасик, примостилась возле мачты, закинула ногу на ногу. Мужики, занявшие свои места чуть раньше, хором выдохнули. С сожалением отвернулся: спускался ее муж. Большой и скромный мужчина, сильно смущенный эффектом, производимой супругой на самцов.
Помогая ему разместить пакеты, услышал за спиной чудный голосок:
- А это что за веревочка?
Почуяв недоброе, резко обернулся, шарахнулся к блондинке, но не успел.
Пока мы возились, куколка зачем-то намотала на руку красненький  дрифтершкот и теперь дернула с кулачкового стопора желтый конец, освободив закрутку дрифтера. Видимо, хотела показать поближе...
Огромный парус размахнулся на пол-неба, глазки дамочки изумленно распахнулись еще больше, мой рот распахнулся в бесполезном "неееет!!!"
Словно ракета земля-вода, с примерно таким же душераздирающим визгом, красавица стартовала в летнее небо. Пролетела не менее трех десятков метров и, не прекращая визжать, шлепнулась в воду, счастливо промахнувшись мимо пластмассового поплавка муринга.
Все смешалось в доме... э... на борту "Du Cat".
Муж орал "Спасайте!"
С соседних яхт орали " Спасайся!"
Я орал " Без паники!"
Хорошие нижегородские канаты удержали нас у причала, я успел заново скрутить оглушительно хлопающий дрифтер, шарахнувшиеся было во все стороны соседи вернули свои суда на место, блондинку выловили. Немного отшибла о воду филей, немного охрипла, муж хотел было дать за любопытство поучительного леща, да передумал.
Спустя некоторое время мы вышли таки в море.
Странно, но купание совершенно не огорчило нашу гостью и не излечила любопытство. Почти сразу ее вниманием завладел висящий на мачте турий рог.
- А что это за дудочка?
Пришлось объяснить для чего на судне туманный горн, продемонстрировать как ревет рог викингов. Кто был в пионерах, помнит, как дудеть в пионерский горн. Тут та же система, никакой пищалки внутри.
Но дамочка в пионерах не бывала и горна не видала.
Сжала красивыми ладошками огромный турий рог так, что мужики снова хором вздохнули, коснулась губками кончика (снова вздох), подышала внутрь.
Ничего не взревело.
- А у меня не выходит! Как он работает?
Я в это время перекладывал яхту на другой галс, возился с лебедкой и отмахнулся:
- Нужно глубже брать...
За спиной все внезапно стихло. Обернулся, уже ожидая неприятностей.
Муж сидел, спрятав лицо в ладони.
Мужики  ошеломлено зависли.
Женщины завистливо притихли.
Дети недоумевали.
Огромный Турий Рог был засунут в чудесный ротик на две трети. То есть, куда-то в горлышко...
Гром аплодисментов.
Прогулка удалась.
Читатель Бортжурнала "Du Cat"!
Нравилось читать - кинь гонорар на чернила, а я обещаю писать дальше!
VISA 4276 4200 2028 4393 или Pay Pal для tomat.71@mail.ru

Капитан Ден

  • Капитан Ден
  • Сообщений: 1372
  • Уважуха: +103/-14
  • Денис Морев, Нижний Новгород
  • Название: "Авось"
  • Тип: Парусный тримаран
47 - 96 день Июль - сентябрь 2014

Продолжение бортжурнала ННовгород-Средиземка

Простояли мы на 80-м две с лишним недели. Работать толком не получалось, зато отдохнули. Но деньги нужно зарабатывать, осенью хотим двигать дальше, поэтому отправился вновь на Центральный.
Михаил Иванович прописал меня, дал местечко поближе к берегу, правда, все равно в самом конце. После меня только яхта "Урания". К этому времени я уже познакомился с местным ГИМСом и пограничниками. Везде от знакомства только положительные эмоции. Хорошие ребята, душевные. Лишнего не цепляются, свои требования изложили четко и понятно: об отходе сообщать, до темна возвращаться, к пляжам ближе 200 м не подходить и на фарватере не купаться. ОК!
И потекли рабочие будни.
Зазывалы съедают львиную долю заработка, яхтсмены на причале не организованы и сбивают друг другу цены, но в общем народ веселый и дружелюбный. Сразу обзавелся кучей приятелей: Илья "Калипсо", Саша "Фридом", Витя "Альбатрос", Паша "Таити", Виталик "Аннамария", Рома "Ромео", Саша "Грейс" и другие. Периодически на яхтсменов устраиваются облавы: какой-нибудь парень с надувным матрасом договаривается о покатушке, платит деньги и тут же налетает стайка людей в штатском и оформляют бедолагу. Отнятых яхт не видел, но все капитаны держат в тайниках некую сумму для откупа. И сумма эта весьма и весьма...
Так проработал до конца лета.
Приключений было на отдельную книгу, но воспоминания разрозненные, в это время бортжурнал не велся, может быть позже смогу как-нибудь систематизировать отдельные истории.
Капитан "Урании", наш сосед, очень дружелюбный разговорчивый пессимист, (все плохо, добром это не кончится, денег не заработать, яхту отнимут, нас посадят...) сумел тихими речами так разложить экипаж "Du Cat", что мы скоро разбежались.
Макс уехал на третий  день после нашего переселения на Центральный, накрыло пессимизмом и безнадегой. В поезде отпустило, первая же смс : "Ден, сам не знаю, что нашло, в вагоне как проснулся: зачем уезжаю? Кстати, задремал тут, поезд на повороте заскрежетал, а я напугал соседей, слетев с полки с криком "Ден, шверты!!!"
:)
Ник Ник, не смотря на предостережения, продолжал общаться с "Уранией" и спустя некоторое время тоже утоп в тоске. Он уехал, продержавшись на месяц дольше Макса.
Я вежливо от обработки мозга отказался, и потому доработал до осени.
Работа адова: еле проснулся, не успел позавтракать, везешь рыбаков, потом только успевай поворачиваться целый день. Поужинать, в смысле пообедать, то есть поесть разом за весь день, получается только после заката, когда дешевые кафешки уже закрыты. Готовить на лодке не удается: сначала некогда, потом засыпаешь.
Но и ночь не приносит покоя: после ужина продолжаешь общаться с потенциальными клиентами, которые гуляют у тебя над головой. А ведь они отдыхают, а значит это гуляние и окликивание до поздней ночи.
Кроме того весь Геленджик блажит сотнями кафешек: " ...о боже, какой... ...Валера-а!!!" Дикими голосами одновременно с разных сторон. А конкретно возле спящих яхт отходят-приходят "самые большие лайнеры Черного моря" "Истерия" и "Сколопендра" под крики диджея: "Мы никогда не уходим / приходим / тихо!!! Давайте все вместе крикнем СОСИСКА!!!" ...А с берегов летят "фонарики желаний" и догорают у тебя на вантах...
Реально можно сойти с ума.
Капитаны отдыхали только в шторма, убегая на Тортугу или Солнечный, запасаясь водой, едой и водкой. Там собирались на чьей-нибудь яхте и тихо бухали.
Ко мне приезжали ребята и девчонки из нижегородских турклубов, бывало на яхте одновременно жили по шесть человек. Помогали в ремонтах и работе.
Особое спасибо Даше, Аленке, Пете, Кате и Полине.
В середине лета сильно заболела Варна. Врачи предрекали скорую смерть, нужно было срочно увозить из жаркого климата. Находившиеся в это время в Геленджике друзья, приехавшие на своем микроавтобусе, забрать собаку отказались: с ними были новые девушки, которые закапризничали: фи, собака, шерсть и пахнет... В общем, предали псину, с которой прошли много походов за последние годы. Прежде чем решиться везти Варну на поезде, неделю носили ее в клинику под капельницу. А когда ее немного отпустило, я оставил яхту на якоре под присмотр капитанов и Даши с Аленкой и на 10 дней уехал. Сложно было, но собаку довез, сейчас она чувствует себя намного лучше и помирать не планирует.
Ближе к осени в экипаж влился Женек. Я взял его в помощь на капитанские 20% от заработка. И не пожалел. Это были очень увлекательные два месяца. Мы ловили скатов и катранов, попадали в серьезные шторма, дважды нас накрывал бора.
В сентябре месяце вдруг похолодало, отдыхающие перестали кататься, работа скисла. А цены за причал остались прежние. Мы перешли на Тортугу, бесплатный причал на Тонком мысу, место почти пиратской вольницы. Расходы сразу стали превышать доходы и, начав необходимую подготовку к дальнему зимнему переходу, мы потратили все, что заработали за лето. И все равно яхта оказалась практически не укомплектована.
Стал собирать экипаж для похода на Средиземку. Приехал приятель из Нижнего, но, пожив меньше недели, слазав пару раз на топ мачты, решил что море не его стихия, уехал. Потом приехал другой друг, Женя, с ним мы и составили экипаж "Du Cat"
Я съездил в Москву и выправил нам визы. В Новороссийске закупили продукты и топливо.
Первый Женек, посулив, что пойдет с нами, забрал в долг остатки судовой кассы и тоже поехал за визой, но просто сбежал, украв эти деньги.
Наступили сложные времена.
Продуктов в рундуках было на два-три месяца, баки были полны бензина, но денег оставалось не более 10 тыс рублей. С этим мы и стартовали.
Читатель Бортжурнала "Du Cat"!
Нравилось читать - кинь гонорар на чернила, а я обещаю писать дальше!
VISA 4276 4200 2028 4393 или Pay Pal для tomat.71@mail.ru

Капитан Ден

  • Капитан Ден
  • Сообщений: 1372
  • Уважуха: +103/-14
  • Денис Морев, Нижний Новгород
  • Название: "Авось"
  • Тип: Парусный тримаран
Небольшая передышка. Начну писать продолжение через недельку-другую, а пока можно задавать вопросы по первой части похода.
Читатель Бортжурнала "Du Cat"!
Нравилось читать - кинь гонорар на чернила, а я обещаю писать дальше!
VISA 4276 4200 2028 4393 или Pay Pal для tomat.71@mail.ru

Капитан Ден

  • Капитан Ден
  • Сообщений: 1372
  • Уважуха: +103/-14
  • Денис Морев, Нижний Новгород
  • Название: "Авось"
  • Тип: Парусный тримаран
Пират с Тортуги.

Задули южаки.
 В бухту нагнало волну не то чтобы большую, но достаточную, чтоб разогнать яхты с Центрального причала: защиты от южных ветров там нет никакой, мотает немилосердно, хлипкие муринги не выдерживают, яхты наваливает на железные сварные сходни. Да и посадить или высадить отдыхающих на такой болтанке нет никакой возможности.
Кто-то ушел на Солнечный, кто-то на восьмидесятый. Под прикрытием мыса Тонкий стоит Тортуга, бесхозный бесплатный причал, он постоянно весь занят, но нам повезло: у нас осадка 40 см, мы втиснулись на мелководье у самого берега.
Разбитый бетон, пиратская вольница. Прибежище изгоев, тех, кого не пускают на Центральный из-за сложного характера или безденежья.
Вино на Тортуге рекой, не редки драки, веселые девчонки кочуют с яхты на яхту, в общем все, из-за чего и прилепилось это название.
Древние сейнера, переделанные под жилье, потрепанные яхты, мотоботы. По местной легенде, один из баркасов - тот самый, из к/ф "Белое солнце пустыни".
"Du Cat" со своим красным полотнищем флага турклуба "Черная Макарона" на топинанте удачно вписался в разномастную флотилию. В пьянках мы не участвовали, стояли тихо, приглядываясь к странным типажам, так не похожим на "высший свет", на галантно-понтоватых обитателей элитного Центрального. Нас уже знали, мы с Максом еще в первые дни по приходу в Геленджик познакомились с одним из капитанов с Тортуги в автобусе. Очень общительный, душа-на-распащку, веселый. Тогда нам обоим показалось, что парень под каким-то наркотиком. Не обманулись.
Постепенно стали заканчиваться деньги. Я стал посматривать на реденьких отдыхающих, проходящих мимо пирса.
В это время с Тортуги работала только одна яхта да два моторных катера. Выходили пару раз за день, остальное время бухали. Так что я решил, что могу позволить себе некоторую вольность и  поискать клиентов на берегу.
Сказано - сделано. Прогулявшись до соседнего пляжа я довольно быстро собрал восемь желающих прокатиться. А чуть позже ко мне подошел мужчина, попросив взять еще четверых. Небольшой перебор, ничего.
Но у него оказалась странная проблема: какой-то парень оставил им щенка, вроде как просил присмотреть с полчасика. А сам пропал, уже час как ушел.
Делать нечего, не упускать же клиентов.
Рассудив, что щенка просто пристроили, я посоветовал передать его как эстафетную палочку соседям по пляжу. Те легко согласились и компания загрузилась на "Du Cat".
В море сильно дуло, волна была до 4-х метров, но в бухте тишина. Решил покатать внутри, подвозя к бару на входе для "щекотания нервов". На баре волна большая, можно показать и далеко не высовываться.
Итак идет "Du Cat", качается, народ разместился вольготно, употребляют напитки и балагурят.
И тут я вижу, как от Тортуги отшвартовывается черная яхта, ложится на наш курс и поднимает все паруса. Желтые паруса. Мы идем на втором рифе и скоро нас настигают.
Как в лучших пиратских фильмах, на носу черной яхты стоит разъяренный капитан и за отсутствием кривого ятагана машет кулаками и грозно орет что-то, неслышимое на сильном ветру.
Некоторое время пытаюсь выяснить причину преследования и гнева, но не понимаю и машу рукой, чем вызываю просто взрыв ярости. Неприличные жесты и явное обещание разобраться на берегу.
Яхта обходит нас и рвется в бушующее море. Теперь уже в бешенстве я: ненавижу угрозы и ультиматумы. Рифы отпускаются, грот поднимается на полную, "Du Cat" летит, гоняясь с черным грубияном. Естественно, мы обгоняем. И вылетаем на штормовую волну.  На анемометре 16 м/с, порывы до 18-и. "Du Cat" глиссирует, взлетает на гребень длинной волны. Один поплавок идет четко по гребню, второй висит над водой на высоте второго этажа. Повернуть обратно в тихую бухту не так то просто. Галсы следуют один за другим, команда работает как хорошо отлаженный механизм. Наконец вот он, край мыса Тонкий, берем еще один, последний галс...
Громкий щелчок и блок стаксельшкота вырвало с корнем. Стаксель держится на стопоре лебедки. Блок болтается на уровне носа ошарашенных курортников, покачивая выдранными десятисантиметровыми шурупами словно щупальцами.
Хорошо-хорошо, так и идем.
Вовремя, как раз на нашем галсе. Вот если бы галсом раньше, проблем бы было мама не горюй...
"Du Cat" влетает с американских горок на ровную гладь, паруса попадают в ветровую тень мыса, гости радостно аплодируют. Ну точь-в-точь пассажиры аэрофлота после посадки. На всякий случай спрашиваю, не хотят ли повторить. Горячее спасибо-не-надо! Очень понравилось, только теперь нужно поменять памперсы и выпить всю водку.
- Капитан, а все было нормально?
Стараясь не дрожать голосом и коленками сообщаю, что так мы гостей катаем, на самом деле мы ходим по волнам гораздо большим со значительно большей скоростью, чего там. А сам стараюсь забыть хотя бы на сейчас пролетающую под вывешенным поплавком бездну... 
Невдалеке вываливается из мешанины гребней черная яхта. Им досталось от души, зря они рванули за нами. Теперь стащили паруса, идут на моторе.
Выкупав отдыхающих в открытой бухте, поболтавшись оговоренное время вдоль геленджикского бульвара, вернулись на Тортугу.
Мою палубу, жду прихода грозного пирата.
И дождался же.
Невысокого роста, коренастый, походка развинчено-кошачья, голос сипло-хриплый, речь цветет неожиданными метафорами. Вроде как пьян. С ним приятель, придерживает, чтоб пират не бросился меня терзать.
Спокойно переждав поток брани, поинтересовался сутью претензий.
Оказалось, что я увел клиентов. Тех, со щенком. Щенок - это хитрый маркетинговый ход, способ удержать клиента, пока набирается комплект. А я, значит...
Извинился. Пояснил, что люди не предупредили, что к ним подходили договариваться о покатушке.
Мне не верят. Я должен денег. Много, спасибо, что хоть яхту не заберут.
Так же спокойно отсчитываю 20% зазывальских и вручаю с повторными извинениями.
Не успокоил. Пират деньги взял, но я должен отдать все, что он не получил. А это даже больше, чем я взял с клиентов. Ну, это уже перебор.
- Значит так. Я не хочу ни с кем ссориться, но если ссорятся со мной, то да будет так. Денег больше не дам. Если не устраивает, верни полученное и давай бодаться да хоть насмерть.
С этими словами я положил швабру и приготовился к бою.
Странно, но подействовало. Выкуп пират не вернул, претензии снял. В обнимку с приятелем уковылял на берег, видимо в поисках портовых кабаков, дешевого вина и дорогих проституток.
Так я познакомился с капитаном Женей, человеком, который чуть позже, волею судеб, планид и случая стал моим помощником на катамаране "Du Cat" до самой осени. Он отстоял за собой звание капитана и на одном катамаране капитанов стало сразу два.
Я благодарен ему за увлекательные приключения, пережитые за это время, благодарен за все, чему он меня научил, ибо капитан он опытный.
 Но я проклинаю капитана Женька за предательство и воровство судовой кассы в октябре, в самый сложный для меня период, перед выходом в заморскую часть похода.
Что поделать, вот такой странный человек, неординарный и неоднозначный. Списанный летчик, сезонный актер, наемный капитан, врун, бродяга, бабник и сирота казанская.
Пират с Тортуги.
Читатель Бортжурнала "Du Cat"!
Нравилось читать - кинь гонорар на чернила, а я обещаю писать дальше!
VISA 4276 4200 2028 4393 или Pay Pal для tomat.71@mail.ru

Капитан Ден

  • Капитан Ден
  • Сообщений: 1372
  • Уважуха: +103/-14
  • Денис Морев, Нижний Новгород
  • Название: "Авось"
  • Тип: Парусный тримаран
Шторм.

К вечеру яхты вернулись в бухту. По причалу в город сливались последние комки вялено-моченых туристов, изможденных часовой парусной прогулкой. Капитаны скоренько подтирали оставленный бздыхами на палубах срач, смывая забортной водой блевотину и окурки, выволакивали на берег пакеты с  арбузно-пивным мусором.
Капитан Ден, капитан Женя и капитан Илья смотрели на зюйд-вест. Над мысом Тонкий в начинавшихся стремительных южных сумерках в небо выдвинулась чернильно-мрачная туча. Казалось, мыс стал вырастать в небо, сглаживая зарубки гор.
- А не включить ли нам рацию? - вежливо и ровно вопросил капитан "Калипсо" Илья.
- Осторожнокипяток! - прохрипел капитан Женек, - штормовое передают, щас как вдарит, драпать нужно...
- Точно, пока ветер без камней...
Компания стояла возле катамарана капитана Дена "Du Cat". Ден сбежал по трапу на палубу, сунулся в рубку и включил канал погоды. Крутнул громкость на полную и по причалу прогремело:
 "Ол шип, ол шип! Всем судам порта Новороссийск!"
Штормовое.
На причале на секунду все замерло, экипажи внимательно взглянули на вспухающий штормом горизонт, потом причал превратился в потревоженный муравейник. Все забегали. Кто в город, кто в каюты, но потом тоже в город.
В супермаркете нервная суета. Полуголые прокопченые парни и мужики с огромными пакетами наспех нахватанной снеди, горами баклажек с питьевой водой и рюкзаками водки выдавливали из очереди на кассу возмущенных вялых отдыхающих, шумно перекрикивались, жались вперед, стараясь заглянуть за окна на темнеющее небо.
Прорвались, закупились. Теперь пулей на Тортугу, с водой и водкой можно спокойно штормовать хоть неделю, пожаривая мясо и делая визиты.
Капитан Илья бежал на "Калипсо". Капитаны Ден и Женя неслись со всех ног на катамаран "Du Cat", не извиняясь перед задетыми сумками, обгоняя коллег и прибавляя скорости, когда обгоняли их. Под ноги практически не смотрели, взгляды прикованы к закрывшей пол неба тучей.
Яхты уже скидывали швартовы, журчали моторы, на повороте, в узости между купальной зоной и причалом, создалась сутолока. Эскадра сматывалась с опасного Центрального причала под защиту мыса Тонкий. Две мили, это полчаса хода. А их уже явно не было.
"Du Cat" взревел своей "Хондой" и, выписав сложный танец отхода и разворота, проскользнул справа, у самой стенки, обогнал толпу маневрирующих яхт.
И вот по палубе "Du Cat" прогремели первые громадные капли, капитан Женек пролетел в каюту и обратно, в секунду каким-то немыслимым образом успев облачиться в костюм Л-1 и спасжилет.
Менее опытный  капитан Ден в это время возился со снастями, стараясь принайтовать все, что может смыть, убирая все, обо что можно споткнуться, опуская шверты и задраивая люки. И потому встретил первый шквал в одних плавках.
В принципе, от причала успели отвалить все. Паре самых быстрых даже  удалось дойти до середины круглой как монета бухты. Но основную часть геленджикской эскадры накрыло, когда они шли напротив головки Центрального причала, не успев рассредоточиться по акватории.
Врезало от души.
Снасти завизжали, Ден взревел: по спине ахнуло словно мокрым полотенцем. Шкура затрещала, сдираемая с ребер свирепым ветром, струи воды ослепили, вой оглушил. Через несколько мгновений шквал остановился для вздоха, собрался с силой и дунул уже по настоящему.
Казалось еще чуть-чуть и катамаран оторвет от воды и перевернет. Дождь стал соленым, это ветром срезало макушки волн и швырнуло в воздух. Шторм перемешивал две стихии, небо и море, добавляя третью - вспышки молний странно освещали эту свистопляску.
Всыпало граду. Горох, шрапнель, пули. Ветер с камнями.
"Du Cat" ревел движком, упираясь. Капитан Женек комком мокрой резины скорчился на руле, удерживая катамаран носом против ветра.
Ден прижался к мачте спиной, стараясь спастись от режущих струй, прикрывая лицо ладонями, стараясь разглядеть, что происходит вокруг. В штормовой мгле за кормой угадывались силуэты яхт. Их топовые огни мотались как сумасшедшие, яхты клало на самый борт, хлопало мачтами о волны, некоторые сцепились снастями.
Так продолжалось довольно долго, минуты три.
Постепенно вернулась уверенность в устойчивости катамарана, оказалось, что "Du Cat" не только успешно противостоит буре, но и неплохо слушается мотора и руля. Мыс Тонкий приближался, сияя огнями отелей у Тортуги.
Волна выросла до метра, но яхты уже перешли середину бухты и дальше она уже не увеличивалась. Зато отставших кидало немилосердно на двух и трехметровой.
Штормовая мгла перешла в ночь.
Наконец катамаран оказался под защитой мыса. Волна стала не более полуметра, появилась возможность вздохнуть и осмотреться. Выбрав место поудобнее, опустили якорь, подарочный сызраньский "Данфорд". Вытравили 100м  крепкого решетихинского витого каната. Ну, вроде можно ночевать.
Ден и Женек наскоро перекусили колбасой и хлебом, выпили по стакану водки и полезли в каюты спать. Вокруг устраивались поудобнее яхты эскадры. В иллюминатор светила огнями красивая псевдошхуна "Корсар". Снаружи выло и ревело, это пришла очередная порция ветра. А в каюте почти даже и не качало - все-таки катамаран это лимузин среди яхт. Комфо-орт...
- "Корсар" куда-то пошел... - заметил капитан Ден.
- С чего бы ему? - засомневался капитан Женек.
Некоторое время парни через стекло внимательно следили за перемещениями огней снаружи. Болтанка и заплескивающие иллюминатор волны не давали нормально определиться в пространстве.
- Епть, да это же нас тащит!!!
Люк распахнут, капитаны вылетают наружу, потоки воды обрушиваются им навстречу. Снова свирепый ветер, снова глаза заливает соленой водой.
Действительно, якорь волочится по грунту, сотрясая переднюю балку. Сзади, в опасной близости, кипят прибоем волноломы Солнечного.
Взревела Хонда, уперлась в воду, толкнула кат вперед. Ден, лежа на сетке, упираясь ногами в балку, вытаскивает якорный канат.
Снова "Du Cat" сквозь тьму, хлещущую мокрой тряпкой, добрался до места якорной стоянки. Снова якорь в воду, снова не держит.
И так раз за разом, перепахали дно бухты как под картошку.
Рядом на сельхоз работах пашут другие яхты. К урожаю, блин. Вот проволокло боком огромный Lagoon, вот "Калипсо" суетится с якорем...
А буря и не собирается заканчиваться, расходится все больше и больше. Иногда все вроде как стихает, ливень из горизонтального становится привычно вертикальным, но небо собралось с силами и на тебе еще.
Часам к трем ночи экипаж "Du Cat" еле держится на ногах.
- Женек, я уже который раз вижу по правому борту какой-то бакен! - перекрикивая ветер проорал Ден. - может, прицепимся?
- Это же стоянка гидросамолетов!!! Нельзя, заругают!
- Да хрен какой самолет сейчас будет садиться! Утром уйдем, а сейчас не погибать же!
- Ты капитан, тебе решать...
- Тогда слушай команду: ищем эту хрень!
"Du Cat" снова выбрал якорь и зашел чуть левее. Ден сидит на сетке, вцепившись в штаг, приготовив швартовый конец. Волны накрывают его с головой. Теплые, почти горячие после ледяного ветра.
Внезапно перед самым носом откуда-то сверху обрушился огромный черный железный бакен. Женек отреагировал на испуганный крик Дена и дал задний ход, избежав крушения. Кат сносит то влево, то вправо, бакен летает как дубинка великана, но петля наконец была накинута, швартова вытравлена на полную, кат встал на самолетный муринг.
Ну, теперь точно спать. По стакану, почти без закуски. Сон пришел словно рубильник повернули, щелчком и сразу.

Яркое солнце бьет в глаза, гудят руки, ноги, голова и корабль на траверзе, в полукабельтове.
- Эй, на Дукате! Сорвало, что ли?
В иллюминаторе "Калипсо". С гостями, те таращатся на катамаран, столпившись на одном борту.
- Калипсиченко, не пей кровь!..
Ден и Женек не с первого раза, но выкарабкались на палубу. Штиль, гладь, благодать. Солнышко.
Помахали Илье:
- Да что с нами сделается?
Протерли глаза и...
... И застыли в изумлении.
"Du Cat" дрейфовал. На привязи рядом с ним дрейфовал и огромный буй. И вся связочка была на пути к выходу из бухты, в двух шагах от скал мыса Толстый, где гремел накат четырехметровой зыби. Как смогли оторваться, когда?
Опять же, бакен...
Женек бросается заводить мотор, Ден отвязывать швартову. Вредная Хонда как всегда в таких случаях капризничает и не заводится. "Du Cat" медленно относит от бакена, а от Центрального причала к ним уже летит катер портконтроля. Сердце сжалось в предчувствии штрафов и наказаний.
Подлетели. Встали на траверзе.
- Что, оторвало?
- Оторвало...
- А вы тут чего?
- А?...
Хонда взревела, Женек врубил полный вперед.
- А мы ничего, мы так просто!
"Du Cat" выписывает длинную дугу и направляется к ставшему безопасным центральному причалу за утренней порцией черно-белых курортников.
Шторм в этот раз вышел короткий. И не попили.
     
Читатель Бортжурнала "Du Cat"!
Нравилось читать - кинь гонорар на чернила, а я обещаю писать дальше!
VISA 4276 4200 2028 4393 или Pay Pal для tomat.71@mail.ru

ЯsailoR

  • Сообщений: 1596
  • Уважуха: +92/-39
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

Капитан Ден

  • Капитан Ден
  • Сообщений: 1372
  • Уважуха: +103/-14
  • Денис Морев, Нижний Новгород
  • Название: "Авось"
  • Тип: Парусный тримаран
Полундра

"Du Cat" снова шел на Тортугу.
Неделя выдалась бешеная, работы было невпроворот, в море выходили по пять-шесть раз на дню.
Курортник тоже спокойствием не баловал: то напьются и нахулиганят, то блондинка решит по воздуху полетать...
Два раза штормило, но понемногу, норд-осты с причала не сгоняли. Разок еле разминулись с "Истерией", "самым большим пассажирским лайнером на Черном море"... И кто такой слоган написал про это шумное корыто???

Капитан Ден стоял у руля, предвкушая заслуженный отдых. Шли на Тортугу не по погоде, не на ремонт. Шли просто отдохнуть в тишине один денечек. Отоспаться.
Гладь бухты Геленджика резали два форштевня, палуба сияла чистотой. Капитан Ден с удовольствием разгладил бороду и покосился на развалившуюся на сетке весело щебечущую Команду. А Команда подобралась просто загляденье.

Красавицы Даша и Алена приехали больше месяца назад, помогали работать и жили на яхте. Ден поселил их в двуспальной каюте правого поплавка, возле камбуза. Девушки отлично справлялись с обязанностями матроса и суперкарго, эпатируя соседние яхты легкомысленным топлес. Как следствие, вечерами капитаны наладили заявляться на "Du Cat" с дорогим вином и при параде. Едва Ден уляжется потерять сознание, как: "Дукат - Калипсо! Добро на борт?" И посиделки до утра.
Следующим приехал Петя. Замечательный человечище, абсолютно невежественный в парусном деле. Старослужащие Даша и Аленка устроили было дедовщину, но Петр учился быстро, а его уравновешенности и нечувствительности к подколкам мог позавидовать сам удав Каа. Так что экипаж быстро притерся.
Поселили Петю в носовой каюте обжитого красавицами поплавка. Одному Богу известно, какие муки он перенес в эти жаркие ночи: по причине духоты мембраны, заменяющие на катамаране двери, были сняты, а девушки чрезмерно одетыми спать не ложились. Девушки спали обнявшись, Петя не спал.
Второй, левый поплавок, занял Ден. В смысле, сам он спал тоже в носовой каюте, нормально изолированной, отделенной от кормы капитальным гальюном. Кормовую же двуспальную заняли приехавшие последними дочери капитана, Полина и Катя. 16 и 18 лет - суровый возраст. Взглянув в грозные очи папы капитанские дочки эпотаж правого поплавка не поддержали. И то ладно.
А в центре этого микромира царствовала Варна.
Белая лайка с серьезной примесью волчьей крови занимала почетную должность Начальника Службы Безопастности Экспедиции. Ее рабочее место располагалось в подмачтовой балке как раз посередине катамарана. Как она выживала в этом сумасшедшем доме - загадка.

Итак, на ободранный бетонный пирс Тортуги полетели швартовые, за ними прыгнули матроски. Мотор заглох, на камбузе зашкворчало, на причале зашаркало и закашляло.
- Приветствую, коллеги, но сегодня мы отдыхаем.
- Привет, Капитан Ден. Вот, не работу принесли... Что будете: полусладкое или сразу водку?..
Угомонились глубокой ночью. Ден, задерганный и измученный сумасшедшей неделей, ушел в Астрал первый, задолго до окончания посиделок. Снилось капитану... Что снилось? Точно сказать нельзя, но не рокот космодрома и не трава. Капитанские сны вот уже полгода были тревожны, каждую ночь он швартовался и чалился, его якоря срывало, его корабль налетал на мели и камни, в трюме вода, а в камбузе огонь... В капитанских снах хлопали паруса и ревели моторы...
Моторы, якоря... Что-то вытолкнуло Дена из грез. Чувство тревоги сменилось ощущением опасности. Еще не открыв глаз он рывком сел, приник к боковому иллюминатору.
Взгляд.
Точно. Беда.
Сбоку, практически в десятке метров от борта, ярко светили фонари берега. Яхту несло на острые камни, на рваную арматуру бетона.
Ден судорожно дернулся, метнулся к кормовому окну и волосы шевельнулись на его голове: над кормой навис мокрый форштевень большого парохода. Огни сверкали, до столкновения оставались мгновения. А мотор  "Du Cat" не работал.
Ден шарахнулся к люку. Боковым зрением за иллюминатором разглядел бетон, практически у самого борта. Рывком распахнул люк, одним движением вышвырнул свои сто пятнадцать кг на палубу. Хонда взревела, боднула колпаком балку. Ден чертыхнулся, точным движением сунулся вниз, опустил рычаг блокировки подъема мотора, второй рукой прибавляя газ и выворачивая за румпель движок. Ногой переложил рули.
Пена, рев, но что-то не так. Бетон качается в каком-то полуметре от белого полированного борта, еще немного и мощное течение, наваливающее  "Du Cat" на стенку, сделает свое черное дело. Борт будет проломлен, катамаран потоплен.
На размышления не было ни секунды. Зажав мотор в повернутом состоянии подвернувшимся под руку кранцем, Ден прыгнул за борт. Уперся ногами в бетонный блок, спиной в борт катамарана. Две тонны навалились белым медведем, спина хрустнула, мышцы напряглись до стона, зубы скрипнули...
Нет, не сладить, это просто кошмар какой-то! Чертовы веревки, это они не дают оттолкнуть яхту!!! И ножа под рукой нет...
Ден вывернулся, продолжая удерживать кат в полуметре от камня, ухватился рукой за трос...
Трос. Стоп.
Сознание возвращалось медленно, но неуклонно.
Трос - это швартовы. Бетон - это причал Тортуги. Форштевень никуда не делся, пароход действительно нависает и гудит мотором, только это работает генератор, сосед никуда не собирается.
Из всех люков "Du Cat" торчали головы перепуганного ночным авралом экипажа.
Ден все еще осторожно отпустил борт, увидел наконец кранцы, неуклюже вскарабкался на яхту и заглушил движок.
- Капитан, что случилось?
- Ничего, спите, все в порядке. А... э... мотор сам завелся. Больше не будет.
- Хорошо. Спи, Капитан Ден, отдохни. В то сам не свихнешься, так нас дурочками сделаешь.
http://www.stihi.ru/2014/08/25/494
Читатель Бортжурнала "Du Cat"!
Нравилось читать - кинь гонорар на чернила, а я обещаю писать дальше!
VISA 4276 4200 2028 4393 или Pay Pal для tomat.71@mail.ru

Капитан Ден

  • Капитан Ден
  • Сообщений: 1372
  • Уважуха: +103/-14
  • Денис Морев, Нижний Новгород
  • Название: "Авось"
  • Тип: Парусный тримаран
Регги Мессинского пролива

Брызги по палубе маракассами,
Волны бонгами в борт, в борт.
Танцуем на гребнях, наш танец прекрасен,
И где-то за ветрами порт, порт.

ПР:
---Капли соленые на бороде,
---Проблемы домашние по барабану,
---Ушли поболтаться по большой воде,
---Бродяга, не парься пустому карману!

Гитара - это верный кусок хлеба,
Парусу не надо тонны бензина.
В море - рыба, над морем - небо,
И не перед кем не сгибаешь спину.

А где-то совсем рядом этот дальний порт,
Мулатки, капитаны и глоток рома.
Запахи и звуки собирай впрок,
Когда-нибудь расскажешь друзьям дома.

Ты ждешь, когда друзей приведет автостоп,
Каюты - готовы, стаканы - мыты.
Друзья же переносят мечты на потом,
Дороги пусты, хоть пути открыты.

А лето Средиземья ушло в интернет,
Зима уже близко, холода, сырость.
Уныло зимовать тут резона нет,
Куда теперь пойдешь, скажи на милость.

Далекая Куба, Фидель долго ждал.
Атлантика ветрами волны гладит.
Океан велик, а шарик мал,
Иди, иди вперед, покуда сил хватит.

http://www.stihi.ru/2014/09/10/5307


Читатель Бортжурнала "Du Cat"!
Нравилось читать - кинь гонорар на чернила, а я обещаю писать дальше!
VISA 4276 4200 2028 4393 или Pay Pal для tomat.71@mail.ru