f "Du Cat": с Балтики по Волге и морям до Атлантики. Третий год в Пути
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: "Du Cat": с Балтики по Волге и морям до Атлантики. Третий год в Пути  (Прочитано 267563 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Капитан Ден

  • Капитан Ден
  • Сообщений: 1372
  • Уважуха: +103/-14
  • Денис Морев, Нижний Новгород
  • Название: "Авось"
  • Тип: Парусный тримаран
Продолжение Бортжурнала Нижний Новгород - Средиземноморье

29-й день 09.06.2013 Воскресенье

8-00 "...Ужели тут лежит весь Орден?.."
Ночью отличилась Варна. По недосмотру ее вновь посадили не на цепь, а на бегучий такелаж. Будучи оставлена охранять яхту, Варночка обиделась. И мстя ее была страшна.
Волчьи зубки аккуратно нарезали конец закрутки стакселя, якорный канат, стропы, которыми мы крепим к передней балке багры. В общем, все концы, до которых смогла дотянуться. Правда, отгрызла всего по метру, так сказать, в предупредительном смысле. Но нагоняй получила по полной: как раз метровым обрезком якорного каната.
Полдня сидела на корме с видом королевы в изгнании. Жопой к экипажу.
Приняли прогноз погоды по Цимле:
" Ветер обещают В 8-11 м/с, волну до метра. +24 +29С, дежурный синоптик Тараненкова, диспетчер Новиков.
После прохождения Рычковского моста можно вновь узнать прогноз на 16 канале."
Кроме того "После прохождения 25-го осевого связаться с Пугачевской диспетчерской за прогнозом"
Спасибо, Дукат принял, спокойной вахты.
Вышли в Цимлянку. Прогноз не оправдывается: ветер Ю 1-2 м/с. Идем на моторе.
После железнодорожного моста испугались мелей и сделали здоровенную петлю по судовому ходу. Дальше шли напрямую. Мелей не было.
На моторе Дукат уваливается. Придумал фиксатор руля из резинки и шкертика. Так себе вышла приспособа. Ник Ник отверг, но до заката она прослужила.
21-00 Перед самым закатом, в районе д. Комаров, чуть выше, свернули к правому берегу к замеченному песчаному пляжу.
Оказалось занято - рыбацкий стан, встали правее чтоб не мешать. Под берегом полно сетей, едва не намотали на винт, но успели поднять мотор. В сетях тяжело плещется рыба.
На берегу нас встретил рыбак Саша и Туча Комаров. Познакомились с обоими. У нас кончилась соль и Саша повел меня в стан. Туча Комаров разделился и большей частью двинулся за мной, игнорируя струи инсектицида "ОFF". Чуть не сожрал.
В стане есть собаки. В вольере 6-8 гончаков и 5-6 лаек РЕЛ, трехмесячных. Саша говорит - охота. Кстати, то место, где мы встали - волчья лежка. Оп, Варна будет спать на судне.
Выделив из горы пакет крупной соли, Саша так же навалил в отдельный пакет 5 свежих сазанов по килограмму. Отказ не принял, говорит, бери не обижай.
23-00 Ник Ник устал и лег спать без ужина. Мы с Максом оттянулись от берега, встали на 3 якоря ( место открытое). Поклевали какую-то еду, Макс ушел спать, а я остался чистить сазанов.
01.00 на берегу волчий вой. Собаки в стане сходят с ума. Варне пофиг, спит и ухом не ведет.
01.30 отбой

Пройдено:
За день 123 км, всего 1870 км
Из них:
Под парусом 10 км (1105)
На моторе 113 км (765)

Аренда яхты (катамаран) Du Cat, капитан Ден, Греция http://m.vk.com/club61075134
Читатель Бортжурнала "Du Cat"!
Нравилось читать - кинь гонорар на чернила, а я обещаю писать дальше!
VISA 4276 4200 2028 4393 или Pay Pal для tomat.71@mail.ru

Капитан Ден

  • Капитан Ден
  • Сообщений: 1372
  • Уважуха: +103/-14
  • Денис Морев, Нижний Новгород
  • Название: "Авось"
  • Тип: Парусный тримаран
30-й день 10.06.2013 Понедельник

03.45 Снова разбудил волчий вой. Варна не спит, беспокоится, топает по палубе. Привязывать не стал, просто погладил, успокоил: как бы вновь концов не нарезала.
08-00 Разбудила птичка. Пичуга таскает траву в кормовую балку, явно на предмет гнездования. Пытался снимать на видео через стекло. Надо бы посмотреть на предмет яиц, глядишь - завтрак.
08-20 общий подъем. Сняли якоря, причалили, выпустили Варну. Потом час ее искали. Пришла сама, когда мы с Максом ушли особенно далеко. Мстительная сука. Ник Ник исходит на желчные замечания в смысле " собака от хозяина далеко не падает". Вообще нынче он не в духе, спорит со всем.
09-00 Старт. Отошли на баграх, чтоб не зацепить сеть. Мы с Максом на сетке, Ник Ник на моторе. Я командую, Ник Ник игнорит. Как следствие, не видя то, что видим мы с Максом, вместо заднего хода врубает передний, мы блажим, машем руками, но кат уходит в поворот и въезжает в другую сеть. Намотали. В благодарность за сазанов... Блин.
Целый день без происшествий. Штиль, идем на моторе. Жара, вода не просто цветет, а сразу тухнет. Плесень до горизонта, идем словно по льдинам. Жуткая вонь тухлой рыбы.
Поставили тенты, на корму и над сеткой. Спим на сетке по очереди.
Я приготовил уху из сазаньих голов, тушки потушил. Наелись ухой, тушенку только попробовали.
Экономим пиво: 2,5л на команду в день.
Подошли к шлюзам, доложились. Нас сразу пригласили на шлюзование. Но я отпросился за бензином, спросил, где тут яхтклуб. Оказался рядом, просто вход в него не видно за камышами.
В яхтклубе встретили как родных. "Адмирал Ушаков". Тут верфь, сразу осмотрели пробоины, дали аэрсил, смолы, запчасти. Поставили у стенки, подвели электричество, показали где душ.
И сразу начали ремонт. Парни-спецы показывают, я клею. Особенно помогает парень Никита.
Макс шурует на камбузе. Ник Ник все еще в обидах и в оппозиции, самоустранился, болтает с мужиками на берегу.
Вечером посиделки. Директор Алексей привел Валеру и Юру, Юра не пьет. Просидели до поздна с гитарой, Юра фоткал для Твиттера и ВК.

Пройдено:
За день 70 км, всего 1940 км.
Из них:
Под парусом 0 км (1105)
На моторе 70 км (835)

Итак, 1940 км за 30 дней. Это по 65 км в день вместо запланированных 100-150 км. Плохо. Впереди еще 600-700 км. Впрочем, в пессимистический прогноз 40 дней должны уложиться.

Аренда яхты (катамаран) Du Cat, капитан Ден, Греция http://m.vk.com/club61075134
Читатель Бортжурнала "Du Cat"!
Нравилось читать - кинь гонорар на чернила, а я обещаю писать дальше!
VISA 4276 4200 2028 4393 или Pay Pal для tomat.71@mail.ru

Капитан Ден

  • Капитан Ден
  • Сообщений: 1372
  • Уважуха: +103/-14
  • Денис Морев, Нижний Новгород
  • Название: "Авось"
  • Тип: Парусный тримаран
Продолжение Бортжурнала Нижний Новгород - Средиземноморье

31-й день 11.06.2013 Вторник

6-40 подъем. Экраны пусты.
С утра, до завтрака, ремонт. Целый день в смоле, шкурках и оттирочных машинках.
Ник Ник демонстративно не помогает, стоит спиной к кату на берегу, весь в думах. Я молчу. Позже ушел к Юре сидеть в инете. Назревает конфликт.
Макс помогает как может. Вчера кончился газ, Макс поменял баллоны. Сегодня я учуял запах газа из-под подмачтовой балки, где стоят баллоны. Они в глубине, все завалено шмотьем. Ник Ник ругается: вечно мне что-то мерещится, лишь бы работать припахать. Бросаю свою работу, лезу к баллону. Точно, Макс менял баллон впервые, забыл поставить прокладку. Сколько высадило за ночь неизвестно, хорошо хоть не жахнуло. Ник Ник в жуткой обиде, словно подстроено специально. Блин.
К вечеру ремонт в основном закончен. Я хочу уже двигать, но пропал Ник Ник. Пока искали, Макс сгонял в город с Валерой, заправил газ, купил кисти и прочее.
Ник Ник нашелся в кандейке у Юры, сидит в инете. Идти никуда не хочет: завтра праздник, регата, настаивает на участии. Соглашаюсь задержаться до обеда.
Помылись в душе. Ох, хорошо, горячая водичка!!!
Пока я мылся, Ник Ник умотал в город за пивом. Макс ушел его искать, перед этим помог мне с комингсом.
Сижу один, готовлю суп.
01-40 Вернулись гулены. Макс тащит Ник Ника, мастер на бровях. Путано рассказывают о приключениях. Ничерта не понятно, но явно нахулиганили.

Прошли 0 км

Аренда яхты (катамаран) Du Cat, капитан Ден, Греция http://m.vk.com/club61075134
Читатель Бортжурнала "Du Cat"!
Нравилось читать - кинь гонорар на чернила, а я обещаю писать дальше!
VISA 4276 4200 2028 4393 или Pay Pal для tomat.71@mail.ru

Капитан Ден

  • Капитан Ден
  • Сообщений: 1372
  • Уважуха: +103/-14
  • Денис Морев, Нижний Новгород
  • Название: "Авось"
  • Тип: Парусный тримаран
32-й день 12.06.2013 Среда

8-00 подъем.
Народ собирается на регату, яхты марафетят, экипажи заносят вещи.
А у нас все еще отклеена лея над заделанными пробоинами, я один вчера не успел, после завтрака мы с Максом судорожно доклеиваем. Ник Ник недоволен, хотя, казалось бы... Доклеили - Ник Ник вспомнил, что забыл у Юры комп, сходил за ним. Заодно принес бланк судовой роли.
11-00 Старт. Так как оформлялся Ник Ник, то записавшись не узнал ни маршрут, ни правила. В результате замешкались, нацелились на выход в Цимлу, правильно ушли в контргалс, тогда как все свернули вправо, в залив. Сразу сильно отстали.
Вчерашний бодун доброжелательности в экипаж не привнес, уйдя в поворот усохли, ветер скис и отошел на встречный. Приходится идти галсами на самой малой скорости, экипаж путает команды, часто вынуждены делать "коровий" поворот. Ну, тут или капитан (цензура), или команда не проснулась. После начала обсуждения терминологии яхта совсем встает. Даю команду выйти из гонки и идти шлюзоваться.
13-00 доложились Ростовскому ГБУ. Стоим у стенки.
13-30 отшлюзовались. Идем по каналу. Гулены немного похмелились, отпустило, настроение улучшилось.
А слева красота: пляжи, турбазы, базы отдыха. Подряд, забор к забору. И наверняка никакой развлекаловки. А у нас в казне ноль...
Пошли вдоль берега, растопырив в безветрии белые паруса, покрикивая рекламные слоганы. Предлагаем покататься. На пляже базы "Волна-блюз" встали, я сошел на берег для более подробного поиска клиентов. Прошел несколько баз туда и сюда, но никого не нарыл. Уже почти возвращался, как меня окликнули из компании юных девиц-красавиц. Ох и ах, красотки как с журналу, в минибикини и жеманные-гламурные, аж скулы сводит. И естественно без денег. Зато у одной из них, самой старшей, нынче юбилей: 19 лет. Конец карьеры, так сказать. В прямом смысле слова: имею честь лицезреть танцовщиц "Пафос". На мгновенное замешательство все враз завопили, что интимом оплачивать тоже не будут, не в этот раз! Блин, бедные девочки, как вас задолбал шоубизнес...
Полагая, что не в деньгах счастье, а реклама двигатель торговли, предложил бартер: я их катаю, а они танцуют. А мы, соответственно, фоткаем их для рекламы катамарана. Девочки настолько обалдели от халявы, что кинулись целовать и дело едва не перешло в интим, правда я сдержался. О чем, естественно, немедленно пожалел.
Видели бы вы глаза Макса, когда он принимал девчонок на сетку, куда я заносил их по мелководью на плечах по две... Гладенькие. :)
7 танцовщиц лихо отрабатывали покатуху, используя штаг за шест, теребя Ник Ника и Варну как самых, по их мнению, безопасных. Мы с Максом поочередно сидели на руле или фоткали. С берега громко завидовали.
Высадив гламурную тусовку, перешли чуть ниже по течению, к базе "Донская волна".
Там сразу, в свете эффекта, подсадил 6 человек из двух разных компаний, со снедью и алкоголем. Рвались ехать еще тетки-училки, но по древней интеллигентской традиции не договорились между собой: кто платит - кто не едет, одна за всех и всех на хер... Только время отняли. В общем, заработали 1400 р, что тоже неплохо. Ну и ужин не готовить :)
20-30 Остались ночевать на том же пляже. Халявный алкоголь сделал свое дело и, бросив Ник Ника на вахте, мы с Максом пошли в увольнительную.
В "Донской волне" приключений не нашли, а потому двинулись в ночь, доверяясь чутью Макса.
Топали по неосвещенной лесной дороге, Варна бежала в кустах за обочиной. Редкие машины пролетали на адской скорости, слепя и толкаясь ветром.
Перед одной такой Варне и вздумалось перебежать дорогу...
Визг тормозов, удар бампера... По хвосту. Варна в кустах по другой стороне, я не могу отдышаться, сижу на корточках, водила стоит, тоже дышит. Кивнули друг другу, разошлись. Варна, на цепь.
В "Волне" как-то сразу нашли девушек-танцовщиц. "Безденежные" уже сильно навеселе, с ними здоровенные парни. Забив на это препятствие, оккупировали столик и выволокли гитару. И понеслось.
На гитару, как мотыльки на свечку, как пчелы на мед, как мухи на... э.. котлеты, слетелось много народа. " Псы и трусы" имели бешеный успех, припев орали хором, гремя кулаками по столам, топая ногами по доскам пола, едва не разнесли кафешку. Хозяин, хач, подтянулся поближе, типа интересно, и между третьим или четвертым подряд повтором песни подманил к себе Варну и больно хлопнул ее по носу.
Гитара полетела в сторону (ее поймали), хач намотался на кулак воротником (поймали меня). В общем, нас больше не доставали, хотя к нему скоро присоединился местный вышибала, но парни, в большинстве своем огромные спортсмены 18-и лет, так посмотрели на его хором, что тот предпочел за лучшее играть с хачом в нарды, ожидая, когда я останусь один. А вот хрен ему.
Девочки зазвали мальчиков в коттедж, мальчики не отпустили нас с Максом, громко пояснив, что гламурные суки - суки, а мы классные мужики и щас еще по сто... Девушки разобиделись, но мы с Максом уже поддерживали мужскую солидарность. В общем, нахрюкались от души. Макса таки увела какая-то красотка, а я, верный долгу, сидел и ждал своего матроса, удерживая кавалера этой дамы от поисков песнями и тостами.
Наконец Макс вернулся, усталый, но довольный, кавалер что-то прочухал и рванул в свой номер, Макс проводил его задумчивым взглядом и попросился бежать. Я не спорил.
Помню по дороге, как Макс выскочил из кустов перед сидящими у столика при свечах влюбленными, прошипел на них через палец и стянул прямо со стола солонку. Помню, как набивали карманы свежими огурцами на каком-то большом застолье... Почему-то в тот момент все укладывалось в схему побега.
Потом Макс сказал, что лучше возвращаться порознь и исчез. Я, реально заблудившись, с час бродил по дорожкам, пока звезды не указали мне путь на яхту. Еще через полчаса явился Макс.  Еще через полчаса взошло солнце.

Пройдено:
За день 10 км, всего 1950 км
Из них:
Под парусом 5 км (1110)
На моторе 5 км (840)

Сейчас, 30 июня 2014г, стою на Родосе, собираюсь идти дальше на Гибралтар, собираю Экипаж. Хоть на весь маршрут, хоть на неделю.
Писать в личку, сюда, в ВК (http://m.vk.com/kapitan_den#wall ) или в скайп kapitan_den . Мой телефон +37281520963
Читатель Бортжурнала "Du Cat"!
Нравилось читать - кинь гонорар на чернила, а я обещаю писать дальше!
VISA 4276 4200 2028 4393 или Pay Pal для tomat.71@mail.ru

Капитан Ден

  • Капитан Ден
  • Сообщений: 1372
  • Уважуха: +103/-14
  • Денис Морев, Нижний Новгород
  • Название: "Авось"
  • Тип: Парусный тримаран
Продолжение Бортжурнала Нижний Новгород - Средиземноморье

33-й день 13.06.2013 Четверг

9-30 Проснулся с ощущением неуюта: тесно и жестко. С удивлением обнаружил себя в кормовом рундуке. Вылез - весь катамаран стоит носом вверх. За ночь вода спала, стоим с сильным креном на корму. Вот и сполз... Макс вылез тоже в грусти: спал калачиком на полу. Ник Ник не комментирует.
Столкнули, немало помучившись: нос левого поплавка оказался на здоровенном камне. Скрежет как ножом по сердцу, но, вроде, сошли без царапин.
Ветер слабый, попутный, идем под дрифтером. Мы с Максом пьем чай ведрами - похмелье. Ник Ник зол и мрачен.
Дон в берегах 100-150м ширины, как Керженец в низовьях, только виляет меньше. Но все же виляет. Ник Ник работает шкотами, все время травит и набивает.
Прошли два шлюза. Ветер усилился.
Перед Николаевским шлюзом стояли на якоре - нас несло. Несколько раз переставлялись. Я спиннингую, Макс и Ник Ник купаются.
После шлюзования дрифтер уже не ставили, до Константиновского шлюза шли под гротом и стакселем.
Сложно расходиться на таких узостях с огромными пароходами. Глубины тут отнюдь не Керженские, на два порядка глубже, но ощущение неправильности не пропадает, привык к мелководному Батюшке. А ширина та же и берега похожи, тот же тальник и шиповник.
21-00 встали на ночь на левом берегу, в двух км от шлюза. Закат неимоверно красив.
После ужина Ник Ник пошел спать, а мы с Максом пошли на добычу. Поставили в полуярках за косами, где застой течения, экраны, проверяли их периодически. Когда стемнело, пошли с фонариком. Я предложил набрать раков, чем несказанно изумил питерца. Что, вот так, как грибы???
Некоторое время учил ловить раков. Забавно, как Макс первое время подпрыгивал, когда пойманный рак щелкал хвостом. Несколько щелкунов улетели в камыши. Но, вскоре он приноровился и дело пошло.
Вскоре у нас было пять рыбин и полтора десятка раков. На завтрак хватит, а запасы мы не делаем.
Некоторые раки мягкие, один при нас скинул старый панцирь.
В воде много змей, то ли гадюки, то ли речные ужи, кто их разберет. Обходим стороной, стараясь не беспокоить и не наступить.
На ночь я поставил три жерлицы в надежде на сома: одну с сапой, две с маленькими мягкими раками. Когда ставил последнюю, из воды прямо перед носом поднялась змея, довольно высоко. Весьма напугала. Постояла, покачалась, нырнула. Разошлись мирно, выбирался осторожно.
Варна на берегу, у нее своя охота. Кого-то ловит и, видимо, жрет. Когда появляется - морда довольная. Ночует на берегу.
01-00 отбой

Пройдено:
За день 90 км, всего 2040 км.
Из них:
Под парусом 85 км (1195)
На моторе 5 км (845)


Сейчас, 30 июня 2014г, стою на Родосе, собираюсь идти дальше на Гибралтар, собираю Экипаж. Хоть на весь маршрут, хоть на неделю.
Писать в личку, сюда, в ВК (http://m.vk.com/kapitan_den#wall ) или в скайп kapitan_den . Мой телефон +37281520963
Читатель Бортжурнала "Du Cat"!
Нравилось читать - кинь гонорар на чернила, а я обещаю писать дальше!
VISA 4276 4200 2028 4393 или Pay Pal для tomat.71@mail.ru

Капитан Ден

  • Капитан Ден
  • Сообщений: 1372
  • Уважуха: +103/-14
  • Денис Морев, Нижний Новгород
  • Название: "Авось"
  • Тип: Парусный тримаран
Продолжение бортжурнала Н.Новгород - Средиземноморье

34-й день14.06.2013г Пятница

6-00 начался дождь, разбудил и сразу усыпил.
8-30 дождь эзакончился и этим разбудил повторно. Подъем.
Сняли экраны, есть немного рыбки, это завтрак.
+23, дожди, В-ЮВ, 7-10 м/с.
Накрапывает. Перед шлюзом встали в каком-то затоне. Пришвартоваться было негде, подошли к стоящим у причала катерам-водомутам. Попросились встать лагом, но мужик на первом разорался что-то про частную собственность. Со второго нам махнули, мы причалили к ним. Мужики пояснили, что там сторож, ветеран-дачник, нихрена не мореман. А тут... В общем, я остался со старыми морскими волками, а Ник Ник и Макс сходили в город, накупили продуктов: кефир, ряженка, творог. Соскучились по молочке. Куры и пиво.
Меж тем знакомство оказалось как нельзя более полезным: у нас не было лоции Дона, мужики тоже свою не дали, но мы тщательно изучили оставшийся путь с комментариями и пояснениями, дельными советами. Я все записывал. Потом лоцию я отфотографировал.
10-00 Константиновский шлюз.
Дальше шли до вечера. Этот день просто должен войти в историю как День Едва Не Случавшихся Катастроф.
Открыл серию Ник Ник.
Идет по реке как по проспекту, не обращая внимание на бакены и меляки. Засмотрелся в бинокль по Максовой наводке на девушек на берегу - едва не протаранили железный красный бакен, на увороте прошли в 25 см.
Чуть позже срезал поворот за бакеном. Я стирал свои шмотки, случайно взглянул на эхолот и с криком побежал выдергивать шверт. Все-таки немного проскрежетали, хорошо дно песчаное. Глубина меж тем стала 0,6 м, Ник Ник привелся, запутался в галсах. Отобрал руль, увел галсами за поворот. Ник Ник надулся.
Следующим накосячил уже я. Обошли шумный земснаряд. Мужики с него что-то кричали, мы им тоже помахали в ответ. Дон повернул налево, ветер за ним, я за ветром, прижавшись к левому крутому берегу. Тут из-за берега и показался огромный пароход. Как они тут ходят, ума не приложу. Мы оказались между ним и стеной. Ну и естественно влетели на огрудок. Заскрежетало, я заорал "Шверты!!! Рули!!!" Ник Ник выдернул шверт, Макс заметался и в попыхах выдернул рули полностью. Мы потеряли управление, кат потащило под пароход. Еле-еле разошлись.
Ник Ник согнал меня с руля, теперь надулся я. Но недолго: Ник Ник снова налетел на косу.
Теперь на руль сел Макс. Задуло хорошо, идем в бейд. Макс горд, мы же косячники. Ваше великое, не угодно ли чайку? Я присыпаю сахар, начинаю подметать, Макс отвлекается... Орем в три глотки, Макс закладывает круто влево: на полном ходу едва не влетели в лоб в притопленный бетонный причал. Разошлись в повороте, несколько мгновений летели параллельно в полуметре, холодея от торчащей как гребенка арматуры. Выдохнули уже за поворотом.
Один раз дорогу перегородил паром. Видимо по местной традиции на вызов по рации долго не отвечал. Пришлось подойти вплотную и громко попросить опустить трос. Орал.
К вечеру крепко раздуло. В 10-12м/с, порывы до 17 м/с.
По обоим берегам тянутся пляжи, все в отдыхающих. Одна компания позвала было, (свадьба вроде), мы уже обрадовались калыму, но народ передумал.
21-00 стали искать, где встать. Берега ровные, без заливов. Сначала встали к правому берегу, на пляж. Долгая мель. Но, походив по пляжу, я обратил внимание на границу приливов-отливов и понял, что тут можно крепко влипнуть. Местные подтвердили. Решили переставляться к крутому берегу. А ветер меж тем усилился.
Сходили трудно: мотор до конца не опустишь, ветер навальный. В тот момент, когда вроде бы столкнули и пошли - с ката на берег сиганула Варна. Я, запыхавшийся и злой, поймал ее, едва коснулась воды, за хвост, перехватился за шкирку и зашвырнул обратно на судно.
Экипаж работает изо всех сил - ситуация критическая. Макс перевозбужден и путается, но старается, Ник Ник мрачен, но расторопен и точен.
Наконец сумели отчалить, развернуться и найти на левом берегу подобие убежища. Ткнулись в полуярок, в рыбацкую стоянку. Расчалились накрепко на два якоря и кошку, завели на берег швартовы. Как раз начался самый ветродуй.
Устали, сразу ложимся спать. На ночь дозвонился до Вишенки: поздравил друга с днюхой. "Даешь 14 июня!!!":)))

Пройдено:
За день 80 км, всего 2120 км
Из них:
Под парусом 80 км (1275)
На моторе 0 км (845)

Сейчас, 01 июля 2014г, стою на Родосе, собираюсь идти дальше на Гибралтар, собираю Экипаж. Хоть на весь маршрут, хоть на неделю.
Писать в личку, сюда, в ВК (http://m.vk.com/kapitan_den#wall ) или в скайп kapitan_den . Мой телефон +37281520963
Продолжение бортжурнала Н.Новгород - Средиземноморье

35-й день 15.06.2013 Суббота

8-30 подъем. Ветер, солнце, настроение хорошее. Отошли весело и шумно, так как ветер. Идем на попутняке, изредка в бейд.
Снова паром и снова долго не отвечает. Ничинаем привыкать к разгильдяйству.
По берегам степи и перелески. Красивые одинокие дубы. Высокие яры. Но по большей части - поля камыша едва не до горизонта.
14-00 летим бакштаг под всеми парусами, ветер 10-15 м/с. Мимо прошел танкер, дал нехилую для этой узости волну. Варна спала на носу, ее просто смыло за борт. Так как берегов тут нет, камыши, то ловить собаку пришлось срочно, пока она не доплыла до зарослей.
Ник Ник крутнул кат, сотворив реально "полицейский разворот". Мы едва не полетели вслед за Варной. Скорость поднялась аховая, мы с Максом бросились животами на носа поплавков, умоляя Ник Ника не протаранить Варночку. Бедная псина, увидев летящую на нее махину, заметалась в ужасе.
Но Ник Ник мастерски пропустил ее меж поплавками, где мы ее ловили руками. Собака оказалась ближе к Максу, он ухватил ее за ошейник и выволок на сетку. Ник Ник увалил судно.
Снова летим как на крыльях.
И вот впереди Ростов-на-Дону.
Впереди целый караван судов, идем с их скоростью, не обгоняя и не отставая. С час шли борт о борт с красным сухогрузом. Наконец перед нами подъемный железнодорожный мост. Доложились. Нас ведут по рации, не выключаемся ни ни секунду. Пропускают первыми, перед двумя сухогрузами, торопят. Нас ждут два паровоза.
Посреди реки стоят две башни, пролет моста поднимается по ним вверх, как молот или гильотина. Жуть. Проскакиваем мышкой.
Слева потянулись башни то ли с маслом, то ли с семечками.  Запах крутенек, словно в Нижнем возле масло-жирового комбината, но явно тут все на порядок колоссальней. Как люди тут живут???
Наконец нашли "Аврал". Хороший яхтклуб, ухоженный. Нас пришвартовали, мы рассказали кто такие и зачем.
Хозяйки, Сюзанны, нет, она уехала на выходные. По телефону распорядилась, чтоб с нас денег не брали. Подарочный мартини с запиской от Толика "Святая Анна" для нее передали охране.
На причале нас встретил яхтсмен, отвел и познакомил с капитаном яхты "Аврора" Валерой. Тот, после возвращения с покатушек с отдыхающими, пригласил нас к себе на борт, где угостил настоечкой и просто завалил ценной информацией по выходу в Азов и следованию по нему. Дал свой телефон и обещал быть все время на связи.
Разжились нужными телефонами:
Портконтроль 8-918-89-61-175,
погранотряд г. Азов 8-863-4-244-625,
Погранотряд г. Таганрог 8-863-4-752-763
Жена Валеры Ира оценила Варну - собачница.
У Ник Ника в Ростове племянница. Вскоре она приехала и привезла сына и мужа. Посидели немного на Дукате и увезли Ник Ника к себе.
Мы же с Максом, вооружившись гитарой и полторашкой настойки, прихватив с собой Варну, поехали в центр.
До остановки нас довез Валера, дальше сами.
В центре много очень красивых казачек. Глотнув для куражу, присматриваемся к приключениям.
У Макса возникла идея проверить древнюю теорию: если 10-и незнакомым девушкам при знакомстве сразу предложить постель, то 9 откажутся, а десятая согласится.
С разной степенью вежливости отказали Максу более 25-и девушек, я же, участвуя в эксперименте только как арбитр, нацеловался с тремя, а одна согласилась на меня, но ее увели друзья.
Много пел, "Псы и трусы" имеют неизменный успех.
На бульваре забавный эпизод: в центре людского потока стоят менты, у них ротвеллер без намордника. Рычит и кидается на проходящих мимо детишек, пугает их. Менты как постаменты самим себе: упертость и невозмутимость.
Моя Варна традиционно гуляет сама, без привязи, никого не трогая, разрешая детям себя гладить и угощать ништяками. При этом контролирует меня пьяного с расстояния до полукилометра, оказываясь чуть что у ноги.
Подошли к ментам и мы, как же разминуться с этим "жандармом" ростовского людского потока. Не дожидаясь атаки ротвеллера, Варна демонстративно вклинивается между нами, сохраняя обычное свое волчье олимпийское спокойствие.
Ротвеллер же, к нашему изумлению, прячется за мента, а тот вдруг бабьим голосом начинает блажить: "уберите собаку! Она без намордника!!!" Вот уроды..
Гуляли по набережной Дона до 4-х утра, пили и пели с разными компаниями. Не смотря на разные слухи, в Ростове живут гордые, но мирные люди, весьма гостеприимные и позитивные.
Такси за 250 р довезло нас почти до яхтклуба. Но не совсем туда. Долго под дождем плутали по задворкам, лазали по каким-то жд путям и заборам, будили аборигенов, наконец дозвонились Валере и он объяснил, как нам дойти до "Аврала".
Ник Ник уже на яхте, не остался ночевать у племянницы, чтоб не стеснять.
Варна в будке под мачтой - дождь.

Пройдено:
За день 90 км, всего 2210 км
Из них:
Под парусом 85 км (1360)
На моторе 5 км (850)

Сейчас, 1 июля 2014г, стою на Родосе, собираюсь идти дальше на Гибралтар, собираю Экипаж. Хоть на весь маршрут, хоть на неделю.
Писать в личку, сюда, в ВК (http://m.vk.com/kapitan_den#wall ) или в скайп kapitan_den . Мой телефон +37281520963
Читатель Бортжурнала "Du Cat"!
Нравилось читать - кинь гонорар на чернила, а я обещаю писать дальше!
VISA 4276 4200 2028 4393 или Pay Pal для tomat.71@mail.ru

Капитан Ден

  • Капитан Ден
  • Сообщений: 1372
  • Уважуха: +103/-14
  • Денис Морев, Нижний Новгород
  • Название: "Авось"
  • Тип: Парусный тримаран
36-й день 16.06.2013г Воскресенье

7-30 разбудил телефонный звонок. Кажется, долго говорили, уснул в процессе. Ибо пошел дождь.
11-30 все-таки встали. Ветер, хмарь, волна. Стойкий запах подсолнечного масла. Отчалили, забыв на причале варнину цепочку.
12-30 перед мостом догнала гражданская моторка. Два гарних хлопчика, морды шире плеч. Сообщили, шо они ГИМС. Потребовали остановиться.
Мы остановились, мы встали. Сразу стали пугать и грозить. На похмелье ругань ложится криво, молча смотрим на явно украинские типажи. На наших бортах номеров нет, регистрацию не показываю, может решат, что мы под минтрансом и отвяжутся. Нет, не соображают. Намекнул. Показал международные права яхтенного капитана. Не тут то было. Воскресенье, нужно бабки. Стали грозить отбуксировать на штрафстоянку. Это уже интереснее. С хрена ли гости понаехали?
Показал ГИМС-регистрацию и права на маломерное судно. Опять двадцать пять: а где отметка, что могу ходить под парусом? Показали права яхтенного рулевого второго класса. Нет,  и это им не подходит, им ГИМСовские нужны. Но ведь у нас в Нижнем их не выдают! И парусники не регистрируют, специально в Питер ездил!!!
А вот у них регистрируют и выдают...
Смотрю как на баранов. Типа, к ним нужно было ехать? С нижегородской пропиской и портом приписки СПб??? Ожидаю, что нас сейчас мало что оштрафуют, но еще запишут на год в ростовскую парусную школу и выдадут еще одни, четвертые, права.
Типы юмора не понимают. Тут по речке только ростовские ходить могут, остальные платят или нанимают капитана на проход этих тридцати км.
Понимая, что тупо вымогают деньги, включаем дурака и сообщаем, что есть! Есть такой капитан! Валера из "Аврала", щас за ним и сгоням!
Не ожидавшие наличия знакомств, грабители согласились и поехали в свою засаду. Мы же, продолжая идти по течению, действительно созвонились с Валерой. Тот посоветовал забить и забыть. Что мы и сделали, заведя мотор и продолжив путь. Погони не было.
Дошли до г. Азов. Пришвартовались у стенки пассажирского причала "Азовский морской порт". Название греет душу, хотя до моря еще идти да идти.
Я сходил в погранотряд. Сложными путями по закоулкам и задворкам пропылил, стрелок провел меня наверх, где я отстоял некоторое время на ступеньках перед железной дверью, интересуясь двумя стопками судовых ролей: утверж. и отказ.
Вышедший офицер выслушал и сказал, что мне не сюда. Отправил дальше, в комендатуру.
Снова задворки и закоулки.
В комендатуре долго не хотели с нами связываться, то одного начальника нет, то другого, внутрь не пускают, томлюсь на жаре. Даже воды не дали: не положено.
Наконец появился офицер, я ему долго втолковывал суть проблемы, клялся, что мы не шпионы и я тыщу раз так делал... И наконец он согласился. Теперь у нас регистрационный номер 128. Приказали звонить по сто раз на дню. Есть, командир!
Возвращаясь назад, сделал крюк через верх города, экскурсию, так сказать. Видел церковь хай-тек, купол пустой, в виде двух изогнутых балок. Под ним колокола.
Нужно заправиться. А заправка далеко в городе. Взял на яхте канистру, сел в маршрутку. Водитель интересуется, видел мачту. Рассказывает про город, про крепость, интересно. На автовокзале вылез, рядом АЗС, заправился, закупил продуктов и пару коробок вина. Одну, особенно холодную, выпил. Хорошо сидеть в теньке.
Местные девушки все фигуристые и по случаю жары носят нечто похожее на туники с вырезами до пояса с боков и в декольте. Под туникой, во всяком случае сверху, ничего нет. Зато сколько есть! Девушки не обращают внимания, когда вся красота вываливается то спереди, то сбоку...
Так приятно попивать ледяное винцо в тени!
Назад ехал на той же маршрутке. Водила на конечной всех высадил, а меня довез прямо до катамарана, пожелал удачи. Спасибо! Хороший мужик.
18-00 Старт из Азова.
Идем по устью Дона, то под парусом, то на моторе.
Макс нашел припрятанную недавно свежую курицу. Теперь она уже не свежая, даже больше того... Но Макс полон энтузиазма ее реанемировать. В смысле если не оживить, то хотя бы сделать съедобной. Прочитал нам лекцию, как в азии мясо специально подтушивают.
Долго колдовал с уксусом, приготовил. Да, запах удалил. Но вкус... Варна тоже есть не стала. Деликатес выбросили.
21-00 Встали в самом устье. Впереди оба берега обрываются, дальше море...
Очень красивые берега, заросшие благородными дубами.
В зарослях меж стволами стремительное движение: кони. Кроме коней тут есть так же коровы и быки. Варна гоняет их от стоянки.
Макс ушел смотреть на море. Взял фотоаппарат. Варна ушла с ним.
А к нам с Ник Ником пришел Бык. Он вылез из зарослей и уставился на нас. Я взял турий рог и протрубил, надеясь тварь прогнать. Но тот вдруг протрубил в ответ и рванул к нам. Я уже думал, хана, прободает борт. Но бык поступил оригинально. Добежав в режиме атаки до катамарана, он вдруг лизнул огромным язычищем нос поплавка, громко навалил в воду и, успокоенный произведенным эффектом, тихо удалился. Мы с Ник Ником в ауте.
Меж тем бык ушел к Максу, где загнал того на дерево.
Быку хорошо, у быка приключения...
Комары звенят как циркулярка. Решил дождаться, пока уснут и помыться. Последняя пресная вода, однако.
Оттянулись от берега на поглубже, встали на три якоря. Все равно проходящие пароходы уводят воду, нас возит дном по песку, качает, бьет.
Варна теперь ярко рыжая: купание в навозе ее конек. А тут и коровий, и конский. Два в одной.
22-30 отзвонился в погранотряд.
22-45 отбой. Только я не сплю, жду, когда уснут комары.

Пройдено:
За день 45 км, всего 2255 км
Из них:
Под парусом 30 (1390)
На моторе 15 (865)

Сейчас, 02 июля 2014г, стою на Родосе, собираюсь идти дальше на Гибралтар, собираю Экипаж. Хоть на весь маршрут, хоть на неделю.
Писать в личку, сюда, в ВК (http://m.vk.com/kapitan_den#wall ) или в скайп kapitan_den . Мой телефон +37281520963
Читатель Бортжурнала "Du Cat"!
Нравилось читать - кинь гонорар на чернила, а я обещаю писать дальше!
VISA 4276 4200 2028 4393 или Pay Pal для tomat.71@mail.ru

Капитан Ден

  • Капитан Ден
  • Сообщений: 1372
  • Уважуха: +103/-14
  • Денис Морев, Нижний Новгород
  • Название: "Авось"
  • Тип: Парусный тримаран
37-й день 17.06.2013г Понедельник

8-30 подъем. Солнечно, +30, ветер З-СЗ 4-5 м/с.
Последняя помывка в речной пресной воде перед выходом в соленые воды.
9-30 Старт. Вышли в море.
Идем правым галсом курсом бейдевинд под гротом и стакселем.
Доложились погранцам, готовим завтрак.
Нас предупредили, что на фарватер лучше не соваться, тут активное судоходство. Но и с фарватера лучше не сходить: он окаймлен баром, земснаряды постарались. Глубина над баром 1 метр, так что шверты на половину убраны, держим по эхолоту глубину 1,4 м.
Сам залив густо уставлен сетями, браконьерскими или артельными, швертам без разницы, поломать легко.
Держим курс на выход из бухты по левой стороне фарватера.
Вскоре ветер отошел, пришлось галс менять, идем контргалсом в сторону украинского берега.
12-00 Звонят погранцы, волнуются. Спрашивают, почему мы идем зиг-загом. Слегка охренев, сообщаю, что мы идем под парусами, ветер встречный, оттого и идем галсами. Погранцы непреклонны: курс выровнять. К счастью, нам ложиться на другой галс.
Макс спит. Мы с Ник Ником поставили дрифтер.
13-00 раздуло серьезно. Волна 1-1,5 м, ветер 10-12м/с. Прошли стоянку судов. Погранцы снова звонят, снова просят разъяснить наши маневры. Прошу не мешать управлять судном.
14-00 разбудили Макса. Срочно рубим дрифтер. Ветер теперь постоянно 12м/с, иногда раздувает гораздо сильнее. Идем остро в бейд под гротом и стакселем. Волна 1,3-1,7 м, крутая. Иногда приходят двухметровые валы. Между гребнями 10-15 м, семиметровый кат занимает все пространство между этими бегающими шкафами. Часто волны обрушиваются, стараюсь маневрировать, обгоняя или пропуская вперед участки с гребнями. Кат заливает полностью, волны прокатываются по поплавкам, много воды попадает в кокпит, но долго там не задерживается, уходит в сливы. Сидим рядком на верху поплавка, вцепившись друг в друга, ванты и люк.
Ник Ник переоделся в хоббит, непродуваем и невозмутим.
 Варна боится, мечется по судну, наконец прижимается к ногам и отворачивается от брызг, привставая и пропуская под собой особенно обильные волны.
Макс держится молодцом.
Я в деловой собранности: волосы дыбом, жопка как мышиный глазик, но громко веселюсь.
Дукат волну держит хорошо, не болтается, взбирается легко. Нос не зарывается. Но брызг создает... Скачем на нем по волнам как на быке. Родео, блин.
Нас неумолимо прижимает к берегу. Эхолот показал 1,5 м, на такой волне это плохо. Пытаемся отходить от берега контргалсами, однако не сильно далеко (при удалении волны растут все больше), но образовавшееся течение нас тащит к берегу на меляки. До убежищь далеко, боремся, тянемся и надеемся.
После четвертого контргалса, выяснив, что так двигаться дальше не выйдет, решаем убрать шверты и идти к берегу в замеченное на карте убежище.
Макс слазал в поплавки с проверкой. Правый поплавок заливает через неплотное прилегание люка. В щель с палец толщиной и полметра шириной залетает волна, когда прокатывается по поплавку. Залило мою койку, вода под пайолами камбуза и в первом рундуке. Подмокли макароны и электроника. Немного.
Кроме того протекают оба вентилятора на носу поплавков. Обе передние каюты сырые. Матрасы придется сушить.
В километре от берега мель 1-0,6м. Рубим грот, идем под стакселем. Заводим мотор.
Так дошли до селения Порт Катон. Встали в море у берега на якоре. Я сплавал на берег, завел две швартовы. Тонковаты, один конец порвался.
Но нам надо отдышаться, придти в себя, провести разбор полета и выработать план дальнейших действий. С морем шутки плохи, нас как щенков сразу ткнуло носом. Будем делать выводы.
Познакомились с местными рыбаками, Сергеем и Николаем, пили с ними пиво, выясняли обстановку, дивились их жизни. Нашли свечной ключ на 18, проверили и почистили свечи. Вроде, движок работать стал ровнее.
Мужики предупредили, что ветер может усилиться, так что будем уходить к Ейску.
Шли до поздней ночи. Ветер стих, завели мотор. Ночью я тренировался в расчете скорости по изменению пеленга. Выходила какая-то ерунда, уж больно медленно идем. Достал джипиес - точно, едва тянемся, а мотор ревет. Пробежался по снастям, все нормально... Тут вспомнил про лестницу, ее спускали, когда лазали на берег.
Точно, тащим за собой сеть. Несколько часов, наверное. Отцепил, предварительно протряся: 3 селедки, судак и 6 таранек. Таранек и судака пожарил, селедку, не показывая экипажу, порубил и посолил на утро.
Прошли между Глафировкой и о. Ейская Коса. Меляки 0,8 м стабильно. Идем на моторе очень осторожно. Заходим в залив, опасаясь нового шторма. Ориентируемся на огни Ейска справа и Глафировки слева. Спутали, приняли за Ейск огни ЖД. Ушли глубоко в залив, устали.
03-00 встали на якоре. Глубина 1м. Берегов не видно. Только огни на горизонте. Доложидись в погранотряд. Ругаются, что не встали к оборудованному причалу. Блин, где его ночью найти???
Отбой. Спим в мокром и соленом. Варну взял к себе: идет гроза.

Пройдено:
За день 100 км, всего 2355 км.
Из них:
Под парусом 60 км (1450)
На моторе 40 км (905)

Сейчас, 03 июля 2014г, стою на Родосе, собираюсь идти дальше на Гибралтар, собираю Экипаж. Хоть на весь маршрут, хоть на неделю.
Писать в личку >:(, сюда, в ВК (http://m.vk.com/kapitan_den#wall ) или в скайп kapitan_den . Мой телефон +37281520963
Читатель Бортжурнала "Du Cat"!
Нравилось читать - кинь гонорар на чернила, а я обещаю писать дальше!
VISA 4276 4200 2028 4393 или Pay Pal для tomat.71@mail.ru

Капитан Ден

  • Капитан Ден
  • Сообщений: 1372
  • Уважуха: +103/-14
  • Денис Морев, Нижний Новгород
  • Название: "Авось"
  • Тип: Парусный тримаран
 38-й день 18.06.2013 Вторник.

5-00 разбудил телефон: погранцы. Дают отход.
8-00 разбудил телефон: звонят друзья, интересуются, как я.
9-00 разбудил Ник Ник: говорит, пошли уже.
Ну, пошли.
А вокруг море... Берегов не видать почти, а глубина 0,8-1 м. Мелко. Ночью грозы так и не было.
Сперва шли под мотором, очень осторожно, не отрывая глаз от эхолота. Дно ровное как стол. Так дотянулись до выхода из залива, 10 км.
Порадовал команду завтраком: отварная картошка с солью, сливочным маслом и зеленью. Суточного посола селедка кусками, под луковыми кольцами и подсолнечным маслом. Ледяная водочка и ржаной хлебушек со сливочным же маслом... Вышло очень неожиданно и смачно.
Ах!
10-30 Поставили грот и дрифтер. Стало поглубже, появилась волна. 0,5-1м.
Варна забурела: сухой корм не есть, только кашу вместе с экипажем, просится в каюту Капитана. Гоним.
11-00 звонил отец. Печальная новость: умер Олег Хомичевский. Друг семьи, друг отца... Хороший человек.
Целый день шли бакштаг. Ветер ровный, волны нет. Обходим косу Долгую. Она действительна долгая, уходит в море на десятки километров. Вокруг косц буруны, сулой. Встреча многих течений, бар посреди моря.
Наконец Ник Ник устал обходить, нашел проход. Рванул туда, под мое неодобрительное ворчание. Возле косы течение, довольно сильное - нагонные приливы и отливы. Прошли без парусов, на моторе, на самом малом. Не задели, не сели.
Вечером пограничники Камышеватки передали штормовое предупреждение: обещали ветер С-СВ, 5-9 м/с с порывами в грозу до 17 м/с.
Что-то клюнуло на кастмастер, но я поздно дал команду Ник Нику привнстись и что-то сорвалось. Бурно обсудили.
Т.к. вечерело, обошли мыс Камышеватки и спрятались за него. Мыс как запятая, даже как завиток. Меляки, камыши, на мысе лиманы и болотца. Пытались зайти подальше, но залипли на меляках. Много комаров. На берег не выбраться, а ведь надо выгулять собаку. Вылезли немного наружу, встали у ракушечного пляжа. Ветер переменился на В, усилился, волна в лаг. Но мы надеемся, что в соответствии с прогнозом ночью зайдет. Один якорь в море, два на берег. Закопали в ракушки поглубже, все равно держат плохо.
Только вылезли на берег - приехал УАЗ с двумя погранцами. Сообщили, что по ночам следовать морем нам запретили, отход нужно брать за два часа до выхода. Блин, как все сложно... Поболтали о том о сем. Оказывается, все строгости из-за серба.
Некий серб на яхте следует нашими внутренними водными путями, ВВП. И разрешил ему это лично Путин, тоже в некотором роде ВВП.
А погранцы не готовы, а погранцы в шоке, а погранцы на ушах. Все начальство с дач выгнали на работу, вот все и работают как наскипедаренные. Дуют на воду. Мы с этим сербом, как позже выяснилось, разминулись в Волго-Доне, ночью. А Чегевара с ним стоял позже на Белой Речке, что на Горе-море.
22-00 Поужинали, приняли по 100 гр. поставили экраны и отбились. Варна на берегу, охотится.

Пройдено:
За день 100 км, всего 2455 км.
Из них:
Под парусом 85 (1535)
На моторе 15 (920)

39-й день 19.06.2013 Среда

6-00 Разбудили по телефону погранцы. Требуют взять отход и мотать дальше с их участка. Иначе дадут только через 2 часа после отхода. Я спросонья не разобрался и отказался.
Вылез наверх. Ветра особого нет, волны тоже. Проверил экраны: комья тины, а не экраны. Один окунь и три хамсы. Окуня отпустил, хамсе же повезло меньше: на нее сел Ник Ник. Раздавил мосластым... Э... В лепешку раздавил.
7-00 после долгих переговоров с обиженными пограничниками отход таки получили. Срочно снимаемся, пока не передумали.
7-30 старт.
Ветер С 4-7 м/с, волна 0,2-0,5 м с берега.
Долго срезали угол через бухту на Приморск-Ахтарск. Прогноз плохой, 6-12 м/с, с порывами в грозу до 17-18 м/с. Пока не сбывается.
Вода светлеет, синеет, солонеет. Волны большие, но пологие и попутные. Идем в открытом море.
Ник Ник на руле. Я сплю.
Тянет таки его к берегу. Не смотря на четкое указание курса, вырулил восточнее Приморск-Ахтарска, уперлись в меляки, свернули вправо на 90 гр.
Дукат идет вдоль берега, по мелякам. Просыпаюсь на шестом чувстве, сразу к эхолоту: точно, глубина 1,4!!! Ору, выдергиваем шверт. И вовремя: 1,2, потом 1 м. Завели мотор, убрали паруса. Ник Ник упрямо ведет вдоль берега, собирая косы. Отнял руль, круто заложил от берега в противоход.  Отошел 500 м - глубина 3-4 м. Встали на прежний курс, поставили грот и стаксель. Рулю дальше сам. Ник Ник недоволен вмешательством, чует интриги завистников.
Обошел мыс далеко морем. Курс ЮЗ. В открытое море. Волны большие, ветер усиливается.
20-30 впереди берег. Слева Тимрюк, справа Порт-Кавказ. Ни туда, ни туда до заката не успеваем. Впереди Пересыпь. Там, как мне помнится, есть вход в Ахтанизовский лиман, мост через протоку. Пытаемся связаться с берегом. Тимрюк не отвечает, погранцы тоже. На запрос "ответте хоть кто-нибудь!" отвечает " радио РЛС". Сообщают, что запрашивали Тимрюк, порт нас не принимает, сложная и долгая процедера. Блин, а ветер усиливается, навальный, волна больше и больше... Тут на связь выходит " Берег -52". Требуют до заката покинуть акваторию Азовского моря. Слегка ошарашен, говорю, что до заката ни в Порт-Кавказ, ни в Тимрюк не успеваем, тем более что первый не отвечает, а второй не принимает. Тогда приказывают встать на якорь.
Ищем где укрыться. Заход в Ахтанизовский лиман перекрыт песчаным баром. Встаем напротив него, в  полукилометре от берега. Два якоря, последовательно, между ними 20 м цепи, дальше витой капроновый трос 14 мм, выложили 100 м.
А волна все больше. Ночью усилилась, валы как горы, луна как прожектор, ванты воют, гик гремит, все скрипит и скрежещет. Качает как на качелях. Свист, вой, скрип, плеск. Жуть. Спать страшно. Сна нет. Варна мокрая, легла рядом на койку. И не сгонишь: боится, дрожит. Я тоже.
В какой-то момент прикорнул, очнулся - огни, бывшие в кормовом иллюминаторе, как паровозик бегут в боковом. Вылетел на палубу с криком: "Сорвало!!! Заводимся!!!" Следом намкрик вылетел Макс, получил в лицо волной, сорвался в люк, но выдрался наружу. Ник Ник на аврал забил.
Схватились за трос - точно, свободный... Но тут же натянулся. Оказывается, ветер зашел, нас развернуло лагом к волне. Приняли большую волну в открытые люки, нас с Максом едва не смыло с сетки. Залезли обратно, задраились. Болтать стало гораздо сильнее. Но я сразу уснул.
К утру волна стихла.

Пройдено:
За день 155 км, всего 2610 км.
Из них:
Под парусом 155 км (1690)
На моторе 0 (929)

40-й день 20.06.2013 Четверг

Утром встали как зомби. Скрежетнули крышки люков, захрустели суставы, в глазах по лопате песка, волосы паклей от соли. Вылезли.
А волна все еще большая, подлетаем как на качелях. Сейчас значительно меньше, чем ночью, но и теперь по прикидкам 2 - 3 м.
Глубина под нами 4м, значит реально ночью едва днищем о грунт не колотились.
Пора и честь знать. Даю команду заводить движок и двигать на малом в сторону якоря, чтоб, значит, не корячиться, вытягивая 120 метров.
Ник Ник, хватаясь за все, чтоб не вылететь из яхты, подобрался к движку. Вж-вж-вж. Сначала решили, что сдох аккумулятор. Но нет же, это "вж" не с проста! Значит бензин. А где же у нас бензобак? Красненький такой, возле мотора стоял, полный бензина? А бензобака-то и нету.
Заметались. Макс схватил бинокль и, пока мы с Ник Ником набирали воздуха, чтоб в очередной раз обвинить друг друга в халатности, обвел бинокулярным взглядом береговую линию и заорал: "нашел!!!".
Наш красный бак валялся напротив нас, на пляже, наполовину занесен песком.
Ник Ник выдохнул ненужный теперь воздух и широким жестом предложил мне прогуляться.
Но до берега далеко и суетно, прибой впечатляет даже с воды.
Перелили немного бензина в полторашку, на этом завели мотор. Переставили якорь ближе к берегу, практически в полосу прибоя. Аккуратно спустились потравливая якорный канат к берегу. Вокруг пена, но пока не слишком дергает. Глубина 1,5м.
Мы с Максом надели спасжилеты и, захватив длинный конец, поплыли к берегу. Нахлебались основательно. Выбираясь, обнаружили, что на пляже нас встречает Варна! Она рванула вслед за нами и обогнала. Доп. проблема...
Бак полон бензина. Чудо! Не надеясь на продолжение чудес, вырезали из щепки пробку и заткнули шланг. Подвязали конец. Ник Ник вытянул бак на борт. Зашвырнул нам конец, выловили. Настала очередь Варны. Жалко, а что делать? Волны, волны... Перепуганную собаку Ник Ник достал почти захлебнувшуюся. Нет, не полюбит она моря...
Подошли местные. Немного поболтали перед екзекуцией возвращения. Говорят, наблюдали нас всю ночь, мол, только мачта торчала из воды, кат не было видно.
Теперь мы с Максом. Поочереди. Да, натерпелась Варночка. Я едва залез, брюхо полно морской воды с песком.
7-00 наконец-то старт.
Оттянулись от берега на моторе, поставили паруса. Галфинд, шли так до Керченского пролива.
11-30 Ник Ник привлек внимание экипажа, попросил камеру и слово. Торжественно достал свои командирские часы, поблагодарил Нептуна за хорошую погоду, что не обидел. Потом красивым жестом отправил часы за борт.
12-00 Нас атаковал вельбот. Дура 2000 л.с. С пушкой. Попытались высадиться на белую палубу в черных берцах, но я, не выспавшийся, нахлебавшийся и злой, гаркнул так, что погранцы передумали и предложили следовать за ними в Порт-Кавказский порт. Отвели.
Порт так себе, мелковат. На входе меляк, нужно заходить осторожно. Места встать нет.
Пришвартовали лагом к вельботу, пригласили на борт. С документами. Обсадили с разных сторон разными лицами, кто в погонах, кто в штацком, стали закидывать с разных сторон разными вопросами. Каждый о своем. Не успеваешь переключаться. Хрен обдумаешь, что говорить. Мне нечего скрывать, стал прикалываться и шутить. А потом вдруг захотел чаю и спать. Чаем угостили, а засыпать я сам стал. Тепло, чай, тебе рады...
Сквозь полудрему понял, что инкриминируют нахождение на акватории Азовского моря в темное время суток. Поинтересовался, а что делать, если застало? Стоять в оборудованном месте. Ок. А где они? А нету их. А в порт? А Тимрюк не принимал. Откуда узнали? РЛС рассказал. Ну, тут все сразу: враки, РЛС не разговаривает! Не докажешь мол! Я уснул. Кажется, читали вслух наш бортжурнал. Интересуются, значит, чтива им не хватает...
Разбудили, предложили в следующий раз вытаскивать катамаран на берег. Я решил, что не проснулся, бред какой.
В конце концов им надоело. Выписали предупреждение. Пригрозили, что в следующий раз будет штраф. Сколько? 300 рублей. Ох, а шуму-то...
Отбрехавшись и распрощавшись, вышли в пролив. Нас по рации ведет трафикконтроль. В самый ответственный момент сдох аккумулятор на рации. Мы пошли по вехам и бакенам и, естественно, заперлись на украинскую территорию, в Керчь. Очнулась рация, отматерила нас и снова сдохла.
На нервах в дым поругался с Ник Ником, как с ответственным за электронику. Плюнул на бакены и ушел на нашу территорию, прижался к косе, кажется, Тузле. Постояли, отдышались, успокоились, помирились. Осмотревшись, аккуратно пошли дальше. Наконец вышли в Черное море.
Нас немедленно окружили дельфины, все радовались и фоткались.
В этот день дошли до Благовещенки. Зашли в бухту, долго спорили с девушкой-погранцом по рации. Она требовала идти в порт, но чтоб непременно не ночью. Макс взывал к разуму: мы не в состоянии телепортироваться или задержать светило! Ну нет рядом портов и "оборудованных стоянок" !!! Наконец, девушка устала и разрешила стоять на якоре. Но категорически запретила выходить на берег, чем вызвала бурю возмущения экипажа. Мы россияне! Идем по российской территории! Кто нам может запретить ходить по родной земле??? С горя напились. Ну, и с радости: дошли же. :)

Пройдено:
За день 120 км, всего 2730 км
Из них:
Под парусом 100 (1790)
На моторе 20 (940)


« Последнее редактирование: 17 Июля, 2014, 10:16:25 от Капитан Ден »
Читатель Бортжурнала "Du Cat"!
Нравилось читать - кинь гонорар на чернила, а я обещаю писать дальше!
VISA 4276 4200 2028 4393 или Pay Pal для tomat.71@mail.ru

Капитан Ден

  • Капитан Ден
  • Сообщений: 1372
  • Уважуха: +103/-14
  • Денис Морев, Нижний Новгород
  • Название: "Авось"
  • Тип: Парусный тримаран
Сейчас дошел уже до о. Сикинос. Завтра последний бросок на запад, дальше море до Пилопонеса. И побережье Европы. Нужен экипаж, одному дальше идти стремно. Звоните, пишите, место есть, за долю в расходах.
Читатель Бортжурнала "Du Cat"!
Нравилось читать - кинь гонорар на чернила, а я обещаю писать дальше!
VISA 4276 4200 2028 4393 или Pay Pal для tomat.71@mail.ru