f Электрификация "Сузуки 2.5"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Электрификация "Сузуки 2.5"  (Прочитано 18096 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #60 : 05 Апреля, 2017, 18:05:22 »
Дык в том и прикол, что входная напруга гуляет от 7 до 35-40в в зависимости от оборотов.  Хотя, может и выдержит, можно попробовать.

Вот чего Кулибиным неймется ? :) https://www.chipdip.ru/product/tsr-1-2450

Вход можно подгрузить на 100мА, на максимуме без нагрузки будет однозначно меньше 40В.

Еще, но бюджет поболее https://www.chipdip.ru/product/thn-15-2421wi Но два выхода. Правда,+- :)

Как вариант, для увеличения мощности, поставить несколько катушек по окружности. Включить в параллель. Через диоды.
« Последнее редактирование: 05 Апреля, 2017, 18:39:10 от Серж »

bserg2

  • Сообщений: 1319
  • Уважуха: +92/-41
  • Тип: катамаран
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #61 : 05 Апреля, 2017, 19:34:27 »
http://ali.onl/sDk
я бы ещё на входе пару защитных диодов поставил


Папа Женя

  • Сообщений: 562
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #62 : 07 Апреля, 2017, 14:33:50 »
 А если сразу после диодного моста аккумулятор повесить? Пачку параллельных  18650 со встроенной защитой. Вообще ничего не надо преобразовывать и стабилизировать. Максимальный ток, выдаваемый обмоткой около 1.5а. Даже для одной банки некритично. Что скажете, электронщики?
За Нашу Победу!

bserg2

  • Сообщений: 1319
  • Уважуха: +92/-41
  • Тип: катамаран
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #63 : 07 Апреля, 2017, 22:26:58 »
сам об этом думаю (про пачку 18650)..
потому как в моём стиле походов проще привезти 18650 с собой, чем как например не очень давно
в столичном городе Медан острова Суматра (площадь сопоставима с Францией) и цивилизация там вполне и пробки в том числе,
но поиск небольшого 12В аккумулятора затянулся на полдня, а полдня это непозволительно много.



но.. по литературе литий не лучшее решение для буферного режима. 
с другой стороны, в поход в лучшем случае 2-3 раза в год, ну и пусть для аккумуляторов режим не оптимальный, но не взорвутся, если защита нормальная.
5 лет прослужат, имхо хорошо.
Я думаю так попробовать.
ну точнее не совсем так,
у меня есть контроллер от солнечной батареи, рассчитанный на литиевый аккумулятор (3 банки), на али и ebay такого много.
к нему подсоединяется солн. батарея, аккумулятор (о балансировке надо позаботиться отдельно, т е + ещё одна плата, но защита аккумулятора в в контроллере есть) и нагрузка.
маломощный генератор мотора ведёт себя почти как солнечная батарея, т е источник тока с относительно большим внутр сопротивлением, там даже MPPT контроллера должно работать.
Я хочу сделать фигню, которая подключается в движку на переходах и к солн. батарее на стоянках.


Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #64 : 08 Апреля, 2017, 00:55:17 »
сам об этом думаю (про пачку 18650)..
потому как в моём стиле походов проще привезти 18650 с собой, чем как например не очень давно
в столичном городе Медан острова Суматра (площадь сопоставима с Францией) и цивилизация там вполне и пробки в том числе,
но поиск небольшого 12В аккумулятора затянулся на полдня, а полдня это непозволительно много.



но.. по литературе литий не лучшее решение для буферного режима. 
с другой стороны, в поход в лучшем случае 2-3 раза в год, ну и пусть для аккумуляторов режим не оптимальный, но не взорвутся, если защита нормальная.
5 лет прослужат, имхо хорошо.
Я думаю так попробовать.
ну точнее не совсем так,
у меня есть контроллер от солнечной батареи, рассчитанный на литиевый аккумулятор (3 банки), на али и ebay такого много.
к нему подсоединяется солн. батарея, аккумулятор (о балансировке надо позаботиться отдельно, т е + ещё одна плата, но защита аккумулятора в в контроллере есть) и нагрузка.
маломощный генератор мотора ведёт себя почти как солнечная батарея, т е источник тока с относительно большим внутр сопротивлением, там даже MPPT контроллера должно работать.
Я хочу сделать фигню, которая подключается в движку на переходах и к солн. батарее на стоянках.

Парни, вы определитесь:-) Литий взрывается, свинец меньше :)

bserg2

  • Сообщений: 1319
  • Уважуха: +92/-41
  • Тип: катамаран
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #65 : 08 Апреля, 2017, 13:55:28 »
Извечная дилемма: медленная смерть от грыжи позвоночника или быстрая от взорвавшегося лития.




А если сразу после диодного моста аккумулятор повесить? Пачку параллельных  18650 со встроенной защитой. Вообще ничего не надо преобразовывать и стабилизировать. Максимальный ток, выдаваемый обмоткой около 1.5а. Даже для одной банки некритично. Что скажете, электронщики?



На всякий случай более явно предостерегу от простых схем с литием:
Известная и самая простая схема с буферным аккумулятором, источник тока имеет большое внутр сопротивление и его максимальный ток ограничен,
выпрямитель и аккумулятор. Нагрузка подключается к аккумулятору. Аккумулятор является заодно стабилизатором напряжения.
Всё что вырабатывает генератор идёт в аккумулятор, лишнее уходит в химические реакции, выделение газов и тепла.
Последнее предложение - это ключевой момент, почему литий не может быть буфером.
Буфер это НЕ герметичный кислотный или щелочной аккумулятор, который если и закипит - ему не страшно, водички долил и всё.
Или даже герметичный, но такой ёмкости, которую данным генератором хрен перезарядишь.


Если мы делаем как в цитате выше,
т е например Папа Женя отматывает половину витков со своей катушки и после выпрямителя и без нагрузки получает 20-25 вольт.
Дальше как на приложенной упрощенной схеме.
Надо понимать, что в предложенном варианте защита акумулятора находится внутри аккумулятора.
Пока аккумулятор разряжен - всё работает вполне хорошо.
Но вот аккумулятор зарядился и его встроенная защита его отключает.
И мы получаем не стабилизированное напряжение с выпрямителя сразу на нагрузку.
Нагрузке наверняка это не понравится и она умрёт.


Поэтому если применять литий, схема должна быть сложнее.
Аккумулятор работает не в буферном режиме а в режиме заряд-разряд.
Аккумулятор заряжается через специальный контроллер для зарядки именно лития,
контроллер бережет аккумулятор от перезаряда-переразряда и повышенных токов или замыкания,
и контроллер одновременно бережет нагрузку в том числе в случае каких либо проблем с аккумулятором или его отключения.




KLD

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Братан 500Б
  • Тип: Катабайд
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #66 : 12 Апреля, 2017, 07:35:17 »
Добрый день.

Папа Женя, вопрос по катушке. Подарили трансформаторное железо с подходящими размерами Ш-образных пластин.
Вопрос такого плана, ты каждую пластину по отдельности обрезал под маховик и высверливал крепежные отверстия или все разом стянув пакет предварительно ?
Чем лучше резать ? Чем лучше сверлить ?
Шаблонов крепежных пластин случаем не осталось ?
Поделись советами, как делал, пожалуйста. На что обратить внимание при изготовлении катушки.

« Последнее редактирование: 12 Апреля, 2017, 07:59:34 от KLD »

Папа Женя

  • Сообщений: 562
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #67 : 12 Апреля, 2017, 19:43:53 »
  Доброго времени суток! Если транс еще не разобран, советую сразу просверлить отверстия для стяжек. Сверлиться должен сразу весь пакет, чтобы отверстия были соосны. Если уже разобран - собрать пакет, зажать тисками с одной стороны, просверлить, вставить в готовые отверстия стяжки и просверлить с другой стороны. Сверлится обычным сверлом по металлу. 3мм. Желательно сразу выпилить из 1.5-2мм листового железа пластину с крепежным ухом, вставить ее в середину пакета и сверлить все вместе. Потом разбираем сердечник, ножницами по металлу обрезаем концы пластин по одной. Желательно сделать шаблон из картона, чтобы обрезание прошло идентично на всех пластинах. Убираем заусенцы напильником. Стягиваем весь сердечник и окончательно подгоняем его к маховику напильником или на точиле. Очень облегчает задачу наличие точила с диском, близким по диаметру к маховику. Снова разбираем сердечник и снова убираем заусенцы. Пластины покрыты лаком и в идеале не должны электрически контачить между собой, иначе КПД снижается. Промазываем пластины эпоксидкой и собираем сердечник окончательно. Чтобы сердечник собрался ровно, собирать пластины нужно в том же порядке, в котором они были при последней подгонке. Стяжные болтики промазать солидолом или хотя бы мылом, чтобы их можно было выкрутить, когда смола застынет. Снимать их, во всяком случае один, на центральном стержне, понадобится чтобы одеть катушку. Основание и щеки катушки из стеклотекстолита, склеены эпоксидкой. Для обмотки берем эмалированный провод, максимально возможной толщины. Лишь бы обмотка поместилась. После окончательной подгонки количества витков и проверки работоспособности, обмотку пропитать эпоксидкой или лаком. Точный размер крепежных пластин дать не могу, так как нахожусь в Москве, а мотор в Краснодаре. Но я там ничего особо не вымерял, просто подгонял "по месту". Картон и ножницы в помощь ;)
« Последнее редактирование: 12 Апреля, 2017, 19:56:58 от Папа Женя »
За Нашу Победу!

KLD

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Братан 500Б
  • Тип: Катабайд
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #68 : 13 Апреля, 2017, 11:04:14 »
Понятно.
Спасибо, за подробную инструкцию.

Самое сложное в данном случае (реализация генератора на нашем малыше) - это как раз изготовление катушки генератора, так как нет подходящего готового варианта в продаже. Были бы подходящие в продаже, думаю уже у многих на моторах стояли генераторы. А так изготовление катушки самостоятельно и есть основной сдерживающий фактор реализации проекта.
Дальше, как я понимаю, много вариантов схем, в зависимости от нужного результата на выходе.

P.S. Ш-образные пластины у меня россыпью. Уже помогли разобрать трансформатор.
« Последнее редактирование: 13 Апреля, 2017, 12:43:29 от KLD »