f Электрификация "Сузуки 2.5"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Электрификация "Сузуки 2.5"  (Прочитано 18133 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

KLD

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Братан 500Б
  • Тип: Катабайд
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #50 : 05 Апреля, 2017, 09:20:08 »
Всем привет! Опираясь на свой скромный опыт походов, прихожу к выводу, что в первичном источнике 12в нет никакой необходимости. Все современные повербанки, за редким исключением, хотят 5в, ибо как правило аккумуляторы в них - запараллеленные LiIon, с рабочим напряжением 3,7в. А с помощью импульсных преобразователей, которые при нынешней элементной базе просты и доступны, легко получить практически любое напряжение. Если бы я сейчас начал делать генератор, то делал бы его на 5 в. Как я уже упоминал в этой теме, такое решение сильно упрощает схему стабилизатора, который теперь можно сделать на ИМС 7805.
Добрый день.
А можно чуть подробней свой ответ развернуть ?
Чтобы совсем уж дилетантам повторить на практике стало возможным.

bserg2

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +92/-41
  • Тип: катамаран
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #51 : 05 Апреля, 2017, 11:07:51 »
Всем привет! Опираясь на свой скромный опыт походов, прихожу к выводу, что в первичном источнике 12в нет никакой необходимости. Все современные повербанки, за редким исключением, хотят 5в, ибо как правило аккумуляторы в них - запараллеленные LiIon, с рабочим напряжением 3,7в. А с помощью импульсных преобразователей, которые при нынешней элементной базе просты и доступны, легко получить практически любое напряжение. Если бы я сейчас начал делать генератор, то делал бы его на 5 в. Как я уже упоминал в этой теме, такое решение сильно упрощает схему стабилизатора, который теперь можно сделать на ИМС 7805.


про 5 вольт я согласен.  у меня и солнечная батарея 5-вольтовая ровно по тем же причинам.
правда могут возразить те, у кого эхолоты, рации, печки. но они большие, у них все по другому.
про 7805 не очень согласен.   с маломощным генератором и с погоней за кпд, на 7805 будет рассеиваться до половины мощности.
тут уже как раз будет импульсный стабилизатор, бо входное напряжение должно позволять.

KLD

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Братан 500Б
  • Тип: Катабайд
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #52 : 05 Апреля, 2017, 12:01:48 »
Мужики, а рабочей схемой с выходом на 5В можете поделиться ?
Отталкиваясь от наработок Папы Жени.

Папа Женя

  • Сообщений: 562
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #53 : 05 Апреля, 2017, 13:03:01 »
Мужики, а рабочей схемой с выходом на 5В можете поделиться ?
Отталкиваясь от наработок Папы Жени.
Если вы имеете ввиду схему стабилизатора напряжения 5в ? Вот. Проще некуда. Только кондеры побольше. На вход не менее 10000мкф и на выход не менее 1000мкф.
« Последнее редактирование: 05 Апреля, 2017, 13:06:25 от Папа Женя »
За Нашу Победу!

Папа Женя

  • Сообщений: 562
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #54 : 05 Апреля, 2017, 13:16:51 »

[/quote]
 на 7805 будет рассеиваться до половины мощности.
тут уже как раз будет импульсный стабилизатор, бо входное напряжение должно позволять.
[/quote]
 Согласен, импульсный лучше. Хотя, дилетанту, если негде взять готовый, лучше на 7805. Проще и надежнее.
За Нашу Победу!

KLD

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Братан 500Б
  • Тип: Катабайд
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #55 : 05 Апреля, 2017, 13:19:21 »
Если вы имеете ввиду схему стабилизатора напряжения 5в ? Вот. Проще некуда. Только кондеры побольше. На вход не менее 10000мкф и на выход не менее 1000мкф.
С вашей катушки около маховика которая на выходе до 60В переменки, в зависимости от оборотов двигателя, правильно ?
Далее диодный мост. На каких элементах его можно собрать ? И сколько будет на выходе после него ?
Далее пойдет схема стабилизатора, которую вы привели с элементом 7805, правильно ?

Папа Женя

  • Сообщений: 562
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #56 : 05 Апреля, 2017, 13:55:58 »
 Если вам нужно 5в на выходе, мотайте катушку 25-30 витков. Чтобы получить на ХХ 7-8в. Тогда на полном газе будет 35-40в. Диодный мост - любой, на ток не менее 3а. Например: https://www.chipdip.ru/product/kbpc101 После того, как изготовите катушку, подключите диодный мост и после моста, любой электролит. кондер (100-1000мкф не менее 100в) и проверьте напряжение при работе мотора на полном газу вхолостую. На это напряжение(не менее) и должен быть рассчитан кондер после моста. Должно получиться около 40в. Далее 7805 и выходной кондер.
« Последнее редактирование: 05 Апреля, 2017, 14:04:49 от Папа Женя »
За Нашу Победу!

KLD

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Братан 500Б
  • Тип: Катабайд
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #57 : 05 Апреля, 2017, 14:31:54 »
Если вам нужно 5в на выходе, мотайте катушку 25-30 витков. Чтобы получить на ХХ 7-8в. Тогда на полном газе будет 35-40в. Диодный мост - любой, на ток не менее 3а. Например: https://www.chipdip.ru/product/kbpc101 После того, как изготовите катушку, подключите диодный мост и после моста, любой электролит. кондер (100-1000мкф не менее 100в) и проверьте напряжение при работе мотора на полном газу вхолостую. На это напряжение(не менее) и должен быть рассчитан кондер после моста. Должно получиться около 40в. Далее 7805 и выходной кондер.
Спасибо. Переварить нужно.
Если будут вопросы, еще спрошу.

Ber

  • Сообщений: 2955
  • Уважуха: +92/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #58 : 05 Апреля, 2017, 16:29:43 »
Мужики, а рабочей схемой с выходом на 5В можете поделиться ?
Отталкиваясь от наработок Папы Жени.

Какое напряжение входа, и какой ток нужен? А то может Вам любая USB зарядка автомобильная подойдет, в ней как раз импульсный страбилизатор и ток 2А.
« Последнее редактирование: 05 Апреля, 2017, 16:43:32 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Папа Женя

  • Сообщений: 562
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #59 : 05 Апреля, 2017, 16:44:32 »
 Дык в том и прикол, что входная напруга гуляет от 7 до 35-40в в зависимости от оборотов.  Хотя, может и выдержит, можно попробовать.
За Нашу Победу!