f Электрификация "Сузуки 2.5"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Электрификация "Сузуки 2.5"  (Прочитано 18130 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

EMayd

  • Сообщений: 4073
  • Уважуха: +219/-166
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #40 : 03 Октября, 2015, 00:48:05 »
У меня ещё этот стоит от них


Папа Женя

  • Сообщений: 562
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #41 : 03 Октября, 2015, 01:59:33 »
Ув. коллеги. ИМХО, вы все усложняете. Тема вроде о сузуки2,5, а не о судовом дизеле, киловатт на 20. Моей "динамке" мощностью пару ватт, эти "суровые фильтры" , ну как ... Бульдозерный отвал на мотороллере ;) Цепь генератора гальванически развязана с зажиганием и даже физически находится довольно далеко от нее.  Тем более, что вся электроника питается не напрямую, а через буферный аккумулятор. Пока никаких побочных эффектов я не заметил.
За Нашу Победу!

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #42 : 03 Октября, 2015, 07:00:15 »
Ммдааа... Неслабая энергетика ... Это от чего такая в бортсети может наводиться? Хотя... скорее всего может что-то подобное возникнуть  при отпускании бендикса (остановке стартера). От чего-то иного- вряд ли... Ну а для ламп накаливания, по-моему, такие импульсы пох... Нить не успеет нагреться. Вот для моднячих светодиодных может оказаться опасным.
Для автомобильной электроники характерно то, что в бортовой сети могут наблюдаться короткие импульсы амплитудой вольт до 700  (от системы зажигания). Это нужно учитывать при разработке схемы. Они гибельны для полупроводниковых компонентов, лампы их не замечают.

bserg2

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +92/-41
  • Тип: катамаран
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #43 : 03 Октября, 2015, 13:46:12 »
У меня сгорел два года назад чип USB в АИС, с фирмы написали что "у вас было неправильное напряжение", хотя пределы там были указаны широкие как обычно сейчас, не помню но что-то типа 10-30В. Да и неоткуда было взяться больше. Думал может выбросы от моторчика авторулевого, навесил пару кондеров 0.5-1 мкф в разных местах, на новой аиске еще на проводе был такой цилиндрик, с ферритом что ли. Год все ок, а в этом опять сдохла зараза, и похоже тоже USB - пропала как устройство (сигналы-то ловила, диод моргал. Доберусь до дому попробую посмотреть, видно ли там что по NMEA).

У приборов, работающих на улице должна быть защита входов, что-то типа ка на картинке,  у вас или её нет или возможно защитные диоды отчего-то выгорели.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3444
  • Уважуха: +130/-145
  • Название: АТАКА
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #44 : 04 Октября, 2015, 00:01:17 »
Откуда в Неметчине столько куниц ? Хотя сам как-то оставил на пару дней машину рядом с площадкой где стояли мусорные контейнеры , и эти куницы- крысы ,перегрызли вакумный  шланг включения переднего моста и оставили кости на двух аккумуляторах !  >:(
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Папа Женя

  • Сообщений: 562
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #45 : 04 Октября, 2015, 00:53:54 »
Ммдааа... Неслабая энергетика ... Это от чего такая в бортсети может наводиться? Хотя... скорее всего может что-то подобное возникнуть  при отпускании бендикса (остановке стартера). От чего-то иного- вряд ли... Ну а для ламп накаливания, по-моему, такие импульсы пох... Нить не успеет нагреться. Вот для моднячих светодиодных может оказаться опасным.
Для автомобильной электроники характерно то, что в бортовой сети могут наблюдаться короткие импульсы амплитудой вольт до 700  (от системы зажигания). Это нужно учитывать при разработке схемы. Они гибельны для полупроводниковых компонентов, лампы их не замечают.
ИМХО, некорректно сравнивать системы зажигания современных автомобилей и зажигание одноцилиндрового лодочного моторчика. Авто система имеет разнесенные: источник энергии(акк. или генер.), ключ(коммутатор) и исполнительный механизм ( свеча). Сама система высокоэнергетична (экология), и вышеуказанные компоненты, как правило, разнесены в пространстве и соединяются весьма длинными проводами, по 9которым гуляют "нехилые токи". И масса общая. Провода эти, к тому же, вплетены в общие жгуты, потому борьба с наводками в автомобилях - это целая наука. А у нас что? Вся система зажигания, мощностью едва ли те же 2 ватта, ибо приводится в действие тем же магнитом. Все хозяйство размером со спичечный коробок, из которого выходят всего 2 провода: на свечу - 10см и на кнопку "стоп", по которому, пока кнопка не нажата, вообще ток не идет. Общей массы нет. Какие там наводки??? Осциллографом можно заметить несколько милливольт, которые ни на что не влияют,  и не более того.
За Нашу Победу!

EMayd

  • Сообщений: 4073
  • Уважуха: +219/-166
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #46 : 04 Октября, 2015, 09:23:33 »
Евгений, обсуждаемые прибамбасы, это не столько советы касающиеся именно вашего случая - сколько общие рекомендации для буфферного устройства.

Что, по моему мнению необходимо иметь если используется буффеный аккумулятор:

контроллер зарядки, защита от переразрядки, защита электронники от помех. Сделаете один раз буфферный блок и забудете о проблеме. ИМХО.
И тогда не важно какие устройства будут поставлять энергию.

Юрий(Щукча)

  • Сообщений: 339
  • Уважуха: +7/-9
  • Название: Серый Лис
  • Тип: Сплав-парус
  • Номер: СП-80
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #47 : 04 Октября, 2015, 16:01:11 »
"У меня ещё этот стоит от них..." (ответ № 40)
Насколько я понял, этот девайс отключает потребителей при снижении напряжения на аккумуляторе- т.е. это  защита от глубокого разряда АКБ.

 E-Mayd, ответ в самую точку. Можно, конечно, составить миллион схем на каждый конкретный случай,и спорить, нахуа в данном случае ставить керамику или защиту от ВВ наводок а можно, как принято, в общестандартных ситуациях ставить стандартные схемы.

bserg2

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +92/-41
  • Тип: катамаран
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #48 : 04 Октября, 2015, 17:14:36 »
Вот плата для аккумулятора.
Может работать с разными типами аккумуляторов с разным напряженем.
Регулирует ток заряда, защита от перезаряда, переразряда, защита от к.з.

http://ru.aliexpress.com/item/FREE-SHIPPING-8a-lithium-battery-lead-acid-battery-charge-module-dc-ups-uninterrupted-power-supply-ups/1945587574.html?isOrig=true#extend


Папа Женя

  • Сообщений: 562
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #49 : 04 Апреля, 2017, 13:51:38 »
Всем привет! Опираясь на свой скромный опыт походов, прихожу к выводу, что в первичном источнике 12в нет никакой необходимости. Все современные повербанки, за редким исключением, хотят 5в, ибо как правило аккумуляторы в них - запараллеленные LiIon, с рабочим напряжением 3,7в. А с помощью импульсных преобразователей, которые при нынешней элементной базе просты и доступны, легко получить практически любое напряжение. Если бы я сейчас начал делать генератор, то делал бы его на 5 в. Как я уже упоминал в этой теме, такое решение сильно упрощает схему стабилизатора, который теперь можно сделать на ИМС 7805.
За Нашу Победу!