f Электрификация "Сузуки 2.5"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Электрификация "Сузуки 2.5"  (Прочитано 18556 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Юрий(Щукча)

  • Сообщений: 339
  • Уважуха: +7/-9
  • Название: Серый Лис
  • Тип: Сплав-парус
  • Номер: СП-80
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #30 : 02 Октября, 2015, 06:24:31 »
Откуда там взяться ВЧ наводкам?
Даже не вникая в глубину вопроса, могу навскидку назвать пару источников: 1) в генераторе освещения-на выходе моста, т.к. форма выпрямленного напряжения весьма отличается от синусоиды, и имеются весьма острые пики 2) индуктивные, да и емкостные наводки от системы зажигания- как низковольтной, так и высоковольтной части. По низковольтной части- провода как системы зажигания, так и генератора освещения, как правило, неэкранированные и идут в одном пучке. А уж искровой разряд в высоковольтной части обещает полное щщастье в плане высокочастотных(ВЧ) и, что обидно,  высоковольтных(ВВ) наводок. И хрен бы с ними с ВВ наводками, если бы схема была бы, допустим, на лампах (во, какую экзотику вспомнил). Но полупроводник, к сожалению, даже при кратковременных ВВ воздействиях портится... Поэтому уж стандартно-дебилическую защиту в виде керамического кондера и псевдодросселя на входе интегрального стабилизатора я ставлю просто на автомате... Тем более, что места и обьема практически не занимает... Можно еще, конечно, дополнить защиту от ВЧ-ВВ наводок всяческой экзотикой типа варисторов, разрядников и т.д., но это уже извращение (типа бронированного спасжилета- да, кому-то он необходим, но мне-то он нахуа?))

EMayd

  • Сообщений: 3324
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #31 : 02 Октября, 2015, 12:06:31 »
я установил у себя такую вот штуку -

 

Цитировать
Prolongs the lifetime of incandescent lamps by absorbing voltage spikes. Protects during
bypassing with a jump lead.
Voltage spikes in the supply system may result from generators that don’t work properly,
from loose contacts in the cable installation (inductive voltage spikes are caused by loose
contacts) and from defective car batteries. Connected attachments with pulsed high current
requirement spikes such as refrigerators and very powerful amplifying systems may also
cause high voltage spikes in the supply system. Voltage spikes are especially dangerous
during bypassing with a jump lead.
This module simply has to be connected in parallel to the 12 V/DC car battery. The polarity
is not important (wrong polarity is not possible). Normally, the module doesn’t need any
current.
Technical data:
Field of application: 12 V supply system of motor vehicles | Max. energy rating: i max.

Юрий(Щукча)

  • Сообщений: 339
  • Уважуха: +7/-9
  • Название: Серый Лис
  • Тип: Сплав-парус
  • Номер: СП-80
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #32 : 02 Октября, 2015, 16:04:45 »
Во!!! Скорее всего, в этой красивой коробочке стоит варистор (стоит рубля 3) и, возможно(но не обязательно) керамический кондерчик на 0,1-0,33 мкф. Стоит копеек 50. Ну, если уж мечтать по- максимуму, то и разрядничек какой-нибудь... тоже рубля на 3.

EMayd

  • Сообщений: 3324
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #33 : 02 Октября, 2015, 17:48:16 »
Во!!! Скорее всего, в этой красивой коробочке стоит варистор (стоит рубля 3) и, возможно(но не обязательно) керамический кондерчик на 0,1-0,33 мкф. Стоит копеек 50. Ну, если уж мечтать по- максимуму, то и разрядничек какой-нибудь... тоже рубля на 3.

Никто не спорит. Но сделанно аккуратно, герметично. И не требует высшего "электрического" образования. Как раз для таких чайников, как я :).

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4058
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #34 : 02 Октября, 2015, 19:45:43 »
Некая непонятка все же. Написано, оно для защиты ламп накаливания - а им такие выбросы которые по пути могут быть отведены через кондер небольшой емкости пофиг. Варистор, это видимо да. Для ламп накаливания если нужна защита то от длительного перенапряжения, ну скажем от 0,1с до постоянного включения. Например, регулятор сдох, или решили с сульфатацией побороться зарядкой при 15-16В. Но тут уж просто отключать надо, коробочка не поможет. А вот как насчет защиты электроники более чувствительной чем лампы накаливания, поможет ли.
У меня сгорел два года назад чип USB в АИС, с фирмы написали что "у вас было неправильное напряжение", хотя пределы там были указаны широкие как обычно сейчас, не помню но что-то типа 10-30В. Да и неоткуда было взяться больше. Думал может выбросы от моторчика авторулевого, навесил пару кондеров 0.5-1 мкф в разных местах, на новой аиске еще на проводе был такой цилиндрик, с ферритом что ли. Год все ок, а в этом опять сдохла зараза, и похоже тоже USB - пропала как устройство (сигналы-то ловила, диод моргал. Доберусь до дому попробую посмотреть, видно ли там что по NMEA).
Григорий Шмерлинг

EMayd

  • Сообщений: 3324
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #35 : 02 Октября, 2015, 20:05:26 »
Может это о чём-то скажет -

Цитировать
Max. energy rating   i max 8/20 µs 2000 A

Юрий(Щукча)

  • Сообщений: 339
  • Уважуха: +7/-9
  • Название: Серый Лис
  • Тип: Сплав-парус
  • Номер: СП-80
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #36 : 02 Октября, 2015, 21:20:50 »
Ммдааа... Неслабая энергетика ... Это от чего такая в бортсети может наводиться? Хотя... скорее всего может что-то подобное возникнуть  при отпускании бендикса (остановке стартера). От чего-то иного- вряд ли... Ну а для ламп накаливания, по-моему, такие импульсы пох... Нить не успеет нагреться. Вот для моднячих светодиодных может оказаться опасным.

EMayd

  • Сообщений: 3324
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #37 : 02 Октября, 2015, 21:29:32 »
Стоимость немного меньше дневного проездного на городской транспорт

Юрий(Щукча)

  • Сообщений: 339
  • Уважуха: +7/-9
  • Название: Серый Лис
  • Тип: Сплав-парус
  • Номер: СП-80
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #38 : 03 Октября, 2015, 00:31:59 »
Вообще-то сайтик (KEMO electronic) сам по себе интересный. И русский язык, кстати, выбрать можно http://www.kemo-electronic.de/ru/
ОДНАКО!!! Судя по перечню всяческих автомобильных и прочих девайсов, в дойчляндии самая большая проблема- это защита автомобиля от куниц  8-))). Более 40 вариантов живодерных приспособлений, и именно от куниц... Я бы еще понял- от арабов...
  Хотя и кое-что другое тоже встречается, в том числе всякие DC-DC преобразователи для зарядки, стабилизаторы и прочие интересные вещи. Как в виде готовых модулей, так и в виде комплектующих.

EMayd

  • Сообщений: 3324
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #39 : 03 Октября, 2015, 00:45:21 »
Один раз мне уже пришлось  шланги на моей машине заменить. Куница прокусила в нескольких местах ночью в гараже.