f Электрификация "Сузуки 2.5"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Электрификация "Сузуки 2.5"  (Прочитано 18132 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Папа Женя

  • Сообщений: 562
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #20 : 04 Июня, 2014, 21:43:31 »
А может это подойдёт, по мойму сравнительно не дорого и главное с большим запосом прочности и водонепроницаемый.    http://www.ebay.com/itm/231086901895
ИМХО, о каком запасе прочности можно говорить, если прибор используется не по назначению? Еще раз повторюсь, ни одно из готовых решений стабилизатора меня не устроило по входным параметрам. А именно: входное напряжение гуляет от15 до 50в. Причем, подразумевается длительная работа без нагрузки, то есть входное напряжение максимально. Хотя вся проблема решается простенькой схемкой из 5 деталей.  Если на борту достаточно иметь 5в, то задача стабилизации сильно упрощается. Обмотка мотается на напряжение ХХ 7-8в. На полном газе будет около 30в. Спокойно ставим интегральный стабилизатор 7805, он же КРЕН5,http://www.chipdip.ru/product/l7805abv/, и можно даже не герметизировать. Мокнуть там нечему.
   А разве 55В. на входе вам мало и сила зарядного тока 20А при ваших1,5А? Конечно нужно ток выпрямить и отфильтровать.
  Да мне вполне хватает того, что уже есть. Моя схема с задачей справляется и стоит недорого. Я не претендую на истину в последней инстанции, вариантов стабилизации напряжения множество. И, собственно суть проделанной работы в том, как снять с мотора побольше электричества с минимумом переделок, а что с этим электричеством потом делать, это уже пусть каждый сам для себя решает.  ;)
За Нашу Победу!

Павел Ходько

  • Сообщений: 493
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #21 : 05 Июня, 2014, 16:22:12 »
Если покумекать ,то можно и киловать и два нагрузить,но на винт ни чего не останится.

Папа Женя

  • Сообщений: 562
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #22 : 06 Июня, 2014, 09:39:09 »
  Постройка дизель-электрохода в мои планы не входит ;D
За Нашу Победу!

Папа Женя

  • Сообщений: 562
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #23 : 16 Августа, 2014, 19:34:51 »
 В течении 2-х недель на Ладоге, пользовался девайсом каждый день. Все работает.
За Нашу Победу!

Папа Женя

  • Сообщений: 562
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #24 : 23 Сентября, 2015, 21:51:32 »
 2 недели на Онеге, все работает отлично!
За Нашу Победу!

Юрий(Щукча)

  • Сообщений: 339
  • Уважуха: +7/-9
  • Название: Серый Лис
  • Тип: Сплав-парус
  • Номер: СП-80
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #25 : 28 Сентября, 2015, 23:38:57 »
Для "подьема" выходного напряжения с 12 до 14 вольт на выходе 7812 стабилизатора давно пользуюсь простейшим способом: между средней(корпусной) ногой и корпусом подключаю светодиод. В зависимости от цвета светодиода напряжение их зажигания лежит примерно в пределах 1,5-2,8 В, т.е на выходе КРЕН-ки имеем Uвых= 12+(1,5-2,8) В. Схема имеет ГРОМАДНЫЙ недостаток: радиатор КРЕН-ки необходимо изолировать от корпуса, что вообще-то нетехнологично.... Но исполнимо.

Юрий(Щукча)

  • Сообщений: 339
  • Уважуха: +7/-9
  • Название: Серый Лис
  • Тип: Сплав-парус
  • Номер: СП-80
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #26 : 28 Сентября, 2015, 23:46:58 »
В схемке из ответа №6 напрашивается керамический (или танталовый) кондерчик в параллель входному электролиту на 6800 и несколько витков провода (после выпрямителя) через ферритовое колечко.

Папа Женя

  • Сообщений: 562
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #27 : 29 Сентября, 2015, 01:38:04 »
Как поднять вых. напр. на 7812 я в курсе. Проблема в том, что Uвх. >50в, а 7812рассчитана на 40в max.  Max. обороты движка около 3000/мин. Соответственно такая же и частота пульсаций на входе. К  чему там ферритовое колечко с несколькими витками?????  В принципе, для повышения КПД, можно сделать выпрямитель на "шоттках", и стабилизатор поставить импульсный, вместо параметрического, но это, ИМХО, в ущерб надежности. Для снятия бОльшей мощности придется городить развитые магнитопроводы вокруг маховика. Сделать можно все, что угодно, а надо ли?  Девайс уверено снабжает энергией пару телефонов и планшет, не все сразу, конечно, но через буферный аккумулятор. И солнечная батарея еще в помощь. Как-то так ;)
За Нашу Победу!

Юрий(Щукча)

  • Сообщений: 339
  • Уважуха: +7/-9
  • Название: Серый Лис
  • Тип: Сплав-парус
  • Номер: СП-80
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #28 : 29 Сентября, 2015, 02:15:52 »
 К  чему там ферритовое колечко с несколькими витками?
Очень давно на каком-то сайте водномоторников прочитал, что на подвесных движках на выходе доп. генератора  велики ВЧ наводки. Утверждать, что это так и есть- не буду, где именно прочитал- сейчас не вспомню. Так что вариант с ферритовым дросселем и керамикой- места много не занимает, но пусть уж будет- "на всякий случай". Если практика показывает, что без них можно обойтись, то тем лучше... Себе я поставил, пока не мешает... Кстати, есть модификация стабилизаторов  с большой мощностью выхода, на ток до  5А- (в  полностью металлическом корпусе, типа транзистора большой мощности) LM78H12K

Папа Женя

  • Сообщений: 562
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #29 : 02 Октября, 2015, 00:34:14 »
Откуда там взяться ВЧ наводкам? Можно предположить несколько вариантов. 1. Ток снимается с катушки зажигания. 2. Генераторная катушка имеет тиристорный ключ для срезания пиков напряжения. 3 Коллекторный съем тока с ротора генератора. Ничего подобного в моей системе нет.  А каждая лишняя деталька это понижение надежности. Там еще вибрация нехилая присутствует. Каждая деталь должна быть жестко закреплена, ибо отвалится. Конечно, есть специализированные микрухи на повышенное входное напряжение, но ведь их еще поискать надо, не все могут, особенно в глубинке. Я просто порылся в своем радиохламе и сварганил из того, что нашел. Вроде неплохо получилось.
За Нашу Победу!