f Электрификация "Сузуки 2.5"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Электрификация "Сузуки 2.5"  (Прочитано 18555 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Папа Женя

  • Сообщений: 528
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Электрификация "Сузуки 2.5"
« : 03 Июня, 2014, 10:05:47 »
  Всем привет! Вот мои "5 копеек" к вопросу добывания электричества в походе. Идея не моя, спасибо Алексу М560  http://gik.fordak.ru/index.php?topic=9581.100, я только "расширил и углубил". Задача была получить максимум энергии и при этом не испортить мотор. Вот что получилось:    Магнитопровод (от старого трансформатора) подобран по размерам сузуковских магнитов. Необходимо обеспечить минимальный зазор между магнитами и статором для получения максимального КПД. У меня около 1мм. Магниты на маховике достаточно мощные, потому при прохождении их у статора возникает значительное механическое усилие (несколько килограмм). Крепление статора должно быть соответствующим. Пластины магнитопровода стянуты болтами М3 и проклеены эпоксидкой. В середину набора вставлена стальная пластина 1.2мм с крепежным ухом. Количество витков обмотки - 45. Подбирал экспериментально, с расчетом получить на ХХ не менее 15в. На полном газу обмотка выдает около 50в. Толщину провода взял максимально возможную, чтобы обмотка поместилась на статоре. У меня получилось 1,2мм. С обмотки ток поступает на выпрямитель и стабилизатор 12в. Схема размещена в алюм. коробочке под бензобаком. Коробочки продаются в "Чип и дип". Коробочка загерметизирована силиконом. В качестве вывода наружу использован высокочастотный советский разъем типа СР-50. Давно использую такие разъемы на всяких самоделках. Они практически герметичны, удобно и надежно присоединяются и выдерживают постоянный ток до 5а. На радиорынке у дедушек можно набрать кучу за копейки. Рядом с разъемом выведены 2 светодиода: зеленый - "все нормально", красный мигающий - "отказ стабилизатора, напряжение выше 15в."  В итоге имеем: на ХХ 13,5в 200ма - достаточно для зарядки мобилок и "вампирчика"http://vampirchik-sun.nm.ru/vlg5.htm . На средних и выше оборотах - 13,7в, 1,0 - 1,5 а. Ток зависит от оборотов, напряжение стабильно. Можно заряжать 12в свинцовые аккумуляторы. Больше 1.5а обмотка не выдает, потому КЗ можно не бояться.
« Последнее редактирование: 03 Июня, 2014, 10:51:35 от Папа Женя »
За Нашу Победу!

Папа Женя

  • Сообщений: 528
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #1 : 03 Июня, 2014, 10:57:38 »
  Схема стабилизатора - классическая, если кому интересно, выложу. Ресурсных испытаний пока не проводил. Гонять мотор в течении часа на полном газу в ведре на балконе - соседи не поймут. Пока все работает, а время покажет.
За Нашу Победу!

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #2 : 03 Июня, 2014, 11:46:14 »
Прошу схему стабилизатора  выложить тоже.

Серж

  • Гость
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #3 : 03 Июня, 2014, 12:01:04 »
Прошу схему стабилизатора  выложить тоже.

Можно и без схемы. http://www.chipdip.ru/product/ten-20-2412win/

Недешево, но все в одном флаконе.

Вот еще http://www.chipdip.ru/catalog-show/dc-dc-converters/?p.516=15&p.1557=12
« Последнее редактирование: 03 Июня, 2014, 12:03:16 от Серж »

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #4 : 03 Июня, 2014, 12:31:36 »
Можно и без схемы. http://www.chipdip.ru/product/ten-20-2412win/

Недешево, но все в одном флаконе.

Вот еще http://www.chipdip.ru/catalog-show/dc-dc-converters/?p.516=15&p.1557=12

На этих преобразователях вход до 36 вольт, а ТС пишет, что у него до 50 вольт на входе. И токи у них маловаты, ТС писал про 1,5А.
А уж бюджетность вообще не лезет ни в какие ворота.
Проще на том же вампирчике прикупить что-нибудь из этого: http://www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=509 будет много дешевле :)

Серж

  • Гость
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #5 : 03 Июня, 2014, 12:41:50 »
Дима, те, которые совсем дорогие, делаются в Швейцарии и герметичные :) А вход можно стабилитроном воль на 30 шунтировать.

Папа Женя

  • Сообщений: 528
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #6 : 03 Июня, 2014, 12:48:05 »
  Piton45 правильно заметил. У интегральных стабилизаторов верхний предел по напряжению обычно не выше 40в. Если обмотка на полном газу выдает 40в, на ХХ получается меньше 10в. Я посчитал это недостаточным.  Ну и за 2 с лишним тыр. это, ИМХО, слишком круто. Бюджет моего проекта составил 350 р. 250 за алюм. коробочку, 50 за транзистор и 50 за старый транс с барахолки. Остальное дома в радиохламе.
За Нашу Победу!

Серж

  • Гость
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #7 : 03 Июня, 2014, 12:57:19 »
Ну ежели параметрический стабилизатор, можно совсем дешево  :) http://www.chipdip.ru/product/l7812cv/
Пару емкостей добавить и все :)

Папа Женя

  • Сообщений: 528
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #8 : 03 Июня, 2014, 13:11:10 »
Ну ежели параметрический стабилизатор, можно совсем дешево  :) http://www.chipdip.ru/product/l7812cv/
Пару емкостей добавить и все :)
Во первых у 7812 верхний предел - 40в. А во вторых на выходе ровно12в, а для зарядки свинцовых аккумуляторов надо минимум 13.5в.  А моя схема всего на две детали "сложнее", чем на 7812 :)
« Последнее редактирование: 03 Июня, 2014, 13:13:30 от Папа Женя »
За Нашу Победу!

bserg2

  • Сообщений: 1402
  • Уважуха: +109/-48
  • Тип: катамаран
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #9 : 03 Июня, 2014, 13:55:51 »
Папа Женя,  а можете размеры сердечника сказать ?

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #10 : 03 Июня, 2014, 15:24:56 »
которые совсем дорогие, делаются в Швейцарии и герметичные...А вход можно стабилитроном воль на 30 шунтировать.
И получится не герметичная схема ...
Сереж, только не говори, что можно силиконом залить. Силиконом можно залить и киДайский стабилизатор за 150 рупий ;)

Папа Женя

  • Сообщений: 528
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #11 : 03 Июня, 2014, 15:33:38 »
 Сердечник. Размеры выбирались исходя из наилучшего соответствия магнитам на маховике.
« Последнее редактирование: 03 Июня, 2014, 15:37:52 от Папа Женя »
За Нашу Победу!

Павел Ходько

  • Сообщений: 466
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #12 : 03 Июня, 2014, 19:17:32 »
А может это подойдёт, по мойму сравнительно не дорого и главное с большим запосом прочности и водонепроницаемый.    http://www.ebay.com/itm/231086901895   

Папа Женя

  • Сообщений: 528
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #13 : 03 Июня, 2014, 19:55:15 »
А может это подойдёт, по мойму сравнительно не дорого и главное с большим запосом прочности и водонепроницаемый.    http://www.ebay.com/itm/231086901895
ИМХО, о каком запасе прочности можно говорить, если прибор используется не по назначению? Еще раз повторюсь, ни одно из готовых решений стабилизатора меня не устроило по входным параметрам. А именно: входное напряжение гуляет от15 до 50в. Причем, подразумевается длительная работа без нагрузки, то есть входное напряжение максимально. Хотя вся проблема решается простенькой схемкой из 5 деталей.  Если на борту достаточно иметь 5в, то задача стабилизации сильно упрощается. Обмотка мотается на напряжение ХХ 7-8в. На полном газе будет около 30в. Спокойно ставим интегральный стабилизатор 7805, он же КРЕН5,http://www.chipdip.ru/product/l7805abv/, и можно даже не герметизировать. Мокнуть там нечему.
За Нашу Победу!

bserg2

  • Сообщений: 1402
  • Уважуха: +109/-48
  • Тип: катамаран
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #14 : 03 Июня, 2014, 20:28:22 »
ток в катушке короткими импульсами, из за этого в том числе напряжение без нагрузки велико. как тут уже раньше говорили, зашунтировать цепь сразу после выпрямителя мощным стабилитроном, вольт на 25-30, ток через него будет очень небольшой.
после этого задача подбора стабилизатора упростится.

Папа Женя

  • Сообщений: 528
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #15 : 03 Июня, 2014, 21:05:21 »
ток в катушке короткими импульсами, из за этого в том числе напряжение без нагрузки велико. как тут уже раньше говорили, зашунтировать цепь сразу после выпрямителя мощным стабилитроном, вольт на 25-30, ток через него будет очень небольшой.
после этого задача подбора стабилизатора упростится.
  В принципе, согласен. Но в этом случае часть энергии будет просто сливаться на массу, бесполезно грея катушку и сам стабилитрон. Именно за счет коротких импульсов, КПД  и так невелик, а мы его еще придушим :( Что останется? Да и не оказалось под рукой мощного стабилитрона, а то бы непременно попробовал.
За Нашу Победу!

Серж

  • Гость
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #16 : 03 Июня, 2014, 21:08:44 »
Дабы удлинить импульс, магнитопровод хорошо бы максимально растянуть вдоль маховика.

Папа Женя

  • Сообщений: 528
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #17 : 03 Июня, 2014, 21:30:45 »
Дабы удлинить импульс, магнитопровод хорошо бы максимально растянуть вдоль маховика.
Это понятно, вот только тянуть некуда. Единственное свободное место использовано по максимуму.
За Нашу Победу!

And

  • Сообщений: 419
  • Уважуха: +24/-28
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #18 : 03 Июня, 2014, 22:30:30 »
О стабилизаторах есть большая тема на рыбалке. http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=92333

Павел Ходько

  • Сообщений: 466
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #19 : 04 Июня, 2014, 18:38:34 »
А может это подойдёт, по мойму сравнительно не дорого и главное с большим запосом прочности и водонепроницаемый.    http://www.ebay.com/itm/231086901895
ИМХО, о каком запасе прочности можно говорить, если прибор используется не по назначению? Еще раз повторюсь, ни одно из готовых решений стабилизатора меня не устроило по входным параметрам. А именно: входное напряжение гуляет от15 до 50в. Причем, подразумевается длительная работа без нагрузки, то есть входное напряжение максимально. Хотя вся проблема решается простенькой схемкой из 5 деталей.  Если на борту достаточно иметь 5в, то задача стабилизации сильно упрощается. Обмотка мотается на напряжение ХХ 7-8в. На полном газе будет около 30в. Спокойно ставим интегральный стабилизатор 7805, он же КРЕН5,http://www.chipdip.ru/product/l7805abv/, и можно даже не герметизировать. Мокнуть там нечему.
   А разве 55В. на входе вам мало и сила зарядного тока 20А при ваших1,5А? Конечно нужно ток выпрямить и отфильтровать.

Папа Женя

  • Сообщений: 528
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #20 : 04 Июня, 2014, 21:43:31 »
А может это подойдёт, по мойму сравнительно не дорого и главное с большим запосом прочности и водонепроницаемый.    http://www.ebay.com/itm/231086901895
ИМХО, о каком запасе прочности можно говорить, если прибор используется не по назначению? Еще раз повторюсь, ни одно из готовых решений стабилизатора меня не устроило по входным параметрам. А именно: входное напряжение гуляет от15 до 50в. Причем, подразумевается длительная работа без нагрузки, то есть входное напряжение максимально. Хотя вся проблема решается простенькой схемкой из 5 деталей.  Если на борту достаточно иметь 5в, то задача стабилизации сильно упрощается. Обмотка мотается на напряжение ХХ 7-8в. На полном газе будет около 30в. Спокойно ставим интегральный стабилизатор 7805, он же КРЕН5,http://www.chipdip.ru/product/l7805abv/, и можно даже не герметизировать. Мокнуть там нечему.
   А разве 55В. на входе вам мало и сила зарядного тока 20А при ваших1,5А? Конечно нужно ток выпрямить и отфильтровать.
  Да мне вполне хватает того, что уже есть. Моя схема с задачей справляется и стоит недорого. Я не претендую на истину в последней инстанции, вариантов стабилизации напряжения множество. И, собственно суть проделанной работы в том, как снять с мотора побольше электричества с минимумом переделок, а что с этим электричеством потом делать, это уже пусть каждый сам для себя решает.  ;)
За Нашу Победу!

Павел Ходько

  • Сообщений: 466
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #21 : 05 Июня, 2014, 16:22:12 »
Если покумекать ,то можно и киловать и два нагрузить,но на винт ни чего не останится.

Папа Женя

  • Сообщений: 528
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #22 : 06 Июня, 2014, 09:39:09 »
  Постройка дизель-электрохода в мои планы не входит ;D
За Нашу Победу!

Папа Женя

  • Сообщений: 528
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #23 : 16 Августа, 2014, 19:34:51 »
 В течении 2-х недель на Ладоге, пользовался девайсом каждый день. Все работает.
За Нашу Победу!

Папа Женя

  • Сообщений: 528
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #24 : 23 Сентября, 2015, 21:51:32 »
 2 недели на Онеге, все работает отлично!
За Нашу Победу!

Юрий(Щукча)

  • Сообщений: 339
  • Уважуха: +7/-9
  • Название: Серый Лис
  • Тип: Сплав-парус
  • Номер: СП-80
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #25 : 28 Сентября, 2015, 23:38:57 »
Для "подьема" выходного напряжения с 12 до 14 вольт на выходе 7812 стабилизатора давно пользуюсь простейшим способом: между средней(корпусной) ногой и корпусом подключаю светодиод. В зависимости от цвета светодиода напряжение их зажигания лежит примерно в пределах 1,5-2,8 В, т.е на выходе КРЕН-ки имеем Uвых= 12+(1,5-2,8) В. Схема имеет ГРОМАДНЫЙ недостаток: радиатор КРЕН-ки необходимо изолировать от корпуса, что вообще-то нетехнологично.... Но исполнимо.

Юрий(Щукча)

  • Сообщений: 339
  • Уважуха: +7/-9
  • Название: Серый Лис
  • Тип: Сплав-парус
  • Номер: СП-80
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #26 : 28 Сентября, 2015, 23:46:58 »
В схемке из ответа №6 напрашивается керамический (или танталовый) кондерчик в параллель входному электролиту на 6800 и несколько витков провода (после выпрямителя) через ферритовое колечко.

Папа Женя

  • Сообщений: 528
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #27 : 29 Сентября, 2015, 01:38:04 »
Как поднять вых. напр. на 7812 я в курсе. Проблема в том, что Uвх. >50в, а 7812рассчитана на 40в max.  Max. обороты движка около 3000/мин. Соответственно такая же и частота пульсаций на входе. К  чему там ферритовое колечко с несколькими витками?????  В принципе, для повышения КПД, можно сделать выпрямитель на "шоттках", и стабилизатор поставить импульсный, вместо параметрического, но это, ИМХО, в ущерб надежности. Для снятия бОльшей мощности придется городить развитые магнитопроводы вокруг маховика. Сделать можно все, что угодно, а надо ли?  Девайс уверено снабжает энергией пару телефонов и планшет, не все сразу, конечно, но через буферный аккумулятор. И солнечная батарея еще в помощь. Как-то так ;)
За Нашу Победу!

Юрий(Щукча)

  • Сообщений: 339
  • Уважуха: +7/-9
  • Название: Серый Лис
  • Тип: Сплав-парус
  • Номер: СП-80
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #28 : 29 Сентября, 2015, 02:15:52 »
 К  чему там ферритовое колечко с несколькими витками?
Очень давно на каком-то сайте водномоторников прочитал, что на подвесных движках на выходе доп. генератора  велики ВЧ наводки. Утверждать, что это так и есть- не буду, где именно прочитал- сейчас не вспомню. Так что вариант с ферритовым дросселем и керамикой- места много не занимает, но пусть уж будет- "на всякий случай". Если практика показывает, что без них можно обойтись, то тем лучше... Себе я поставил, пока не мешает... Кстати, есть модификация стабилизаторов  с большой мощностью выхода, на ток до  5А- (в  полностью металлическом корпусе, типа транзистора большой мощности) LM78H12K

Папа Женя

  • Сообщений: 528
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #29 : 02 Октября, 2015, 00:34:14 »
Откуда там взяться ВЧ наводкам? Можно предположить несколько вариантов. 1. Ток снимается с катушки зажигания. 2. Генераторная катушка имеет тиристорный ключ для срезания пиков напряжения. 3 Коллекторный съем тока с ротора генератора. Ничего подобного в моей системе нет.  А каждая лишняя деталька это понижение надежности. Там еще вибрация нехилая присутствует. Каждая деталь должна быть жестко закреплена, ибо отвалится. Конечно, есть специализированные микрухи на повышенное входное напряжение, но ведь их еще поискать надо, не все могут, особенно в глубинке. Я просто порылся в своем радиохламе и сварганил из того, что нашел. Вроде неплохо получилось.
За Нашу Победу!

Юрий(Щукча)

  • Сообщений: 339
  • Уважуха: +7/-9
  • Название: Серый Лис
  • Тип: Сплав-парус
  • Номер: СП-80
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #30 : 02 Октября, 2015, 06:24:31 »
Откуда там взяться ВЧ наводкам?
Даже не вникая в глубину вопроса, могу навскидку назвать пару источников: 1) в генераторе освещения-на выходе моста, т.к. форма выпрямленного напряжения весьма отличается от синусоиды, и имеются весьма острые пики 2) индуктивные, да и емкостные наводки от системы зажигания- как низковольтной, так и высоковольтной части. По низковольтной части- провода как системы зажигания, так и генератора освещения, как правило, неэкранированные и идут в одном пучке. А уж искровой разряд в высоковольтной части обещает полное щщастье в плане высокочастотных(ВЧ) и, что обидно,  высоковольтных(ВВ) наводок. И хрен бы с ними с ВВ наводками, если бы схема была бы, допустим, на лампах (во, какую экзотику вспомнил). Но полупроводник, к сожалению, даже при кратковременных ВВ воздействиях портится... Поэтому уж стандартно-дебилическую защиту в виде керамического кондера и псевдодросселя на входе интегрального стабилизатора я ставлю просто на автомате... Тем более, что места и обьема практически не занимает... Можно еще, конечно, дополнить защиту от ВЧ-ВВ наводок всяческой экзотикой типа варисторов, разрядников и т.д., но это уже извращение (типа бронированного спасжилета- да, кому-то он необходим, но мне-то он нахуа?))

EMayd

  • Сообщений: 3324
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #31 : 02 Октября, 2015, 12:06:31 »
я установил у себя такую вот штуку -

 

Цитировать
Prolongs the lifetime of incandescent lamps by absorbing voltage spikes. Protects during
bypassing with a jump lead.
Voltage spikes in the supply system may result from generators that don’t work properly,
from loose contacts in the cable installation (inductive voltage spikes are caused by loose
contacts) and from defective car batteries. Connected attachments with pulsed high current
requirement spikes such as refrigerators and very powerful amplifying systems may also
cause high voltage spikes in the supply system. Voltage spikes are especially dangerous
during bypassing with a jump lead.
This module simply has to be connected in parallel to the 12 V/DC car battery. The polarity
is not important (wrong polarity is not possible). Normally, the module doesn’t need any
current.
Technical data:
Field of application: 12 V supply system of motor vehicles | Max. energy rating: i max.

Юрий(Щукча)

  • Сообщений: 339
  • Уважуха: +7/-9
  • Название: Серый Лис
  • Тип: Сплав-парус
  • Номер: СП-80
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #32 : 02 Октября, 2015, 16:04:45 »
Во!!! Скорее всего, в этой красивой коробочке стоит варистор (стоит рубля 3) и, возможно(но не обязательно) керамический кондерчик на 0,1-0,33 мкф. Стоит копеек 50. Ну, если уж мечтать по- максимуму, то и разрядничек какой-нибудь... тоже рубля на 3.

EMayd

  • Сообщений: 3324
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #33 : 02 Октября, 2015, 17:48:16 »
Во!!! Скорее всего, в этой красивой коробочке стоит варистор (стоит рубля 3) и, возможно(но не обязательно) керамический кондерчик на 0,1-0,33 мкф. Стоит копеек 50. Ну, если уж мечтать по- максимуму, то и разрядничек какой-нибудь... тоже рубля на 3.

Никто не спорит. Но сделанно аккуратно, герметично. И не требует высшего "электрического" образования. Как раз для таких чайников, как я :).

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4058
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #34 : 02 Октября, 2015, 19:45:43 »
Некая непонятка все же. Написано, оно для защиты ламп накаливания - а им такие выбросы которые по пути могут быть отведены через кондер небольшой емкости пофиг. Варистор, это видимо да. Для ламп накаливания если нужна защита то от длительного перенапряжения, ну скажем от 0,1с до постоянного включения. Например, регулятор сдох, или решили с сульфатацией побороться зарядкой при 15-16В. Но тут уж просто отключать надо, коробочка не поможет. А вот как насчет защиты электроники более чувствительной чем лампы накаливания, поможет ли.
У меня сгорел два года назад чип USB в АИС, с фирмы написали что "у вас было неправильное напряжение", хотя пределы там были указаны широкие как обычно сейчас, не помню но что-то типа 10-30В. Да и неоткуда было взяться больше. Думал может выбросы от моторчика авторулевого, навесил пару кондеров 0.5-1 мкф в разных местах, на новой аиске еще на проводе был такой цилиндрик, с ферритом что ли. Год все ок, а в этом опять сдохла зараза, и похоже тоже USB - пропала как устройство (сигналы-то ловила, диод моргал. Доберусь до дому попробую посмотреть, видно ли там что по NMEA).
Григорий Шмерлинг

EMayd

  • Сообщений: 3324
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #35 : 02 Октября, 2015, 20:05:26 »
Может это о чём-то скажет -

Цитировать
Max. energy rating   i max 8/20 µs 2000 A

Юрий(Щукча)

  • Сообщений: 339
  • Уважуха: +7/-9
  • Название: Серый Лис
  • Тип: Сплав-парус
  • Номер: СП-80
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #36 : 02 Октября, 2015, 21:20:50 »
Ммдааа... Неслабая энергетика ... Это от чего такая в бортсети может наводиться? Хотя... скорее всего может что-то подобное возникнуть  при отпускании бендикса (остановке стартера). От чего-то иного- вряд ли... Ну а для ламп накаливания, по-моему, такие импульсы пох... Нить не успеет нагреться. Вот для моднячих светодиодных может оказаться опасным.

EMayd

  • Сообщений: 3324
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #37 : 02 Октября, 2015, 21:29:32 »
Стоимость немного меньше дневного проездного на городской транспорт

Юрий(Щукча)

  • Сообщений: 339
  • Уважуха: +7/-9
  • Название: Серый Лис
  • Тип: Сплав-парус
  • Номер: СП-80
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #38 : 03 Октября, 2015, 00:31:59 »
Вообще-то сайтик (KEMO electronic) сам по себе интересный. И русский язык, кстати, выбрать можно http://www.kemo-electronic.de/ru/
ОДНАКО!!! Судя по перечню всяческих автомобильных и прочих девайсов, в дойчляндии самая большая проблема- это защита автомобиля от куниц  8-))). Более 40 вариантов живодерных приспособлений, и именно от куниц... Я бы еще понял- от арабов...
  Хотя и кое-что другое тоже встречается, в том числе всякие DC-DC преобразователи для зарядки, стабилизаторы и прочие интересные вещи. Как в виде готовых модулей, так и в виде комплектующих.

EMayd

  • Сообщений: 3324
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #39 : 03 Октября, 2015, 00:45:21 »
Один раз мне уже пришлось  шланги на моей машине заменить. Куница прокусила в нескольких местах ночью в гараже.

EMayd

  • Сообщений: 3324
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #40 : 03 Октября, 2015, 00:48:05 »
У меня ещё этот стоит от них


Папа Женя

  • Сообщений: 528
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #41 : 03 Октября, 2015, 01:59:33 »
Ув. коллеги. ИМХО, вы все усложняете. Тема вроде о сузуки2,5, а не о судовом дизеле, киловатт на 20. Моей "динамке" мощностью пару ватт, эти "суровые фильтры" , ну как ... Бульдозерный отвал на мотороллере ;) Цепь генератора гальванически развязана с зажиганием и даже физически находится довольно далеко от нее.  Тем более, что вся электроника питается не напрямую, а через буферный аккумулятор. Пока никаких побочных эффектов я не заметил.
За Нашу Победу!

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #42 : 03 Октября, 2015, 07:00:15 »
Ммдааа... Неслабая энергетика ... Это от чего такая в бортсети может наводиться? Хотя... скорее всего может что-то подобное возникнуть  при отпускании бендикса (остановке стартера). От чего-то иного- вряд ли... Ну а для ламп накаливания, по-моему, такие импульсы пох... Нить не успеет нагреться. Вот для моднячих светодиодных может оказаться опасным.
Для автомобильной электроники характерно то, что в бортовой сети могут наблюдаться короткие импульсы амплитудой вольт до 700  (от системы зажигания). Это нужно учитывать при разработке схемы. Они гибельны для полупроводниковых компонентов, лампы их не замечают.

bserg2

  • Сообщений: 1402
  • Уважуха: +109/-48
  • Тип: катамаран
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #43 : 03 Октября, 2015, 13:46:12 »
У меня сгорел два года назад чип USB в АИС, с фирмы написали что "у вас было неправильное напряжение", хотя пределы там были указаны широкие как обычно сейчас, не помню но что-то типа 10-30В. Да и неоткуда было взяться больше. Думал может выбросы от моторчика авторулевого, навесил пару кондеров 0.5-1 мкф в разных местах, на новой аиске еще на проводе был такой цилиндрик, с ферритом что ли. Год все ок, а в этом опять сдохла зараза, и похоже тоже USB - пропала как устройство (сигналы-то ловила, диод моргал. Доберусь до дому попробую посмотреть, видно ли там что по NMEA).

У приборов, работающих на улице должна быть защита входов, что-то типа ка на картинке,  у вас или её нет или возможно защитные диоды отчего-то выгорели.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2906
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #44 : 04 Октября, 2015, 00:01:17 »
Откуда в Неметчине столько куниц ? Хотя сам как-то оставил на пару дней машину рядом с площадкой где стояли мусорные контейнеры , и эти куницы- крысы ,перегрызли вакумный  шланг включения переднего моста и оставили кости на двух аккумуляторах !  >:(
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Папа Женя

  • Сообщений: 528
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #45 : 04 Октября, 2015, 00:53:54 »
Ммдааа... Неслабая энергетика ... Это от чего такая в бортсети может наводиться? Хотя... скорее всего может что-то подобное возникнуть  при отпускании бендикса (остановке стартера). От чего-то иного- вряд ли... Ну а для ламп накаливания, по-моему, такие импульсы пох... Нить не успеет нагреться. Вот для моднячих светодиодных может оказаться опасным.
Для автомобильной электроники характерно то, что в бортовой сети могут наблюдаться короткие импульсы амплитудой вольт до 700  (от системы зажигания). Это нужно учитывать при разработке схемы. Они гибельны для полупроводниковых компонентов, лампы их не замечают.
ИМХО, некорректно сравнивать системы зажигания современных автомобилей и зажигание одноцилиндрового лодочного моторчика. Авто система имеет разнесенные: источник энергии(акк. или генер.), ключ(коммутатор) и исполнительный механизм ( свеча). Сама система высокоэнергетична (экология), и вышеуказанные компоненты, как правило, разнесены в пространстве и соединяются весьма длинными проводами, по 9которым гуляют "нехилые токи". И масса общая. Провода эти, к тому же, вплетены в общие жгуты, потому борьба с наводками в автомобилях - это целая наука. А у нас что? Вся система зажигания, мощностью едва ли те же 2 ватта, ибо приводится в действие тем же магнитом. Все хозяйство размером со спичечный коробок, из которого выходят всего 2 провода: на свечу - 10см и на кнопку "стоп", по которому, пока кнопка не нажата, вообще ток не идет. Общей массы нет. Какие там наводки??? Осциллографом можно заметить несколько милливольт, которые ни на что не влияют,  и не более того.
За Нашу Победу!

EMayd

  • Сообщений: 3324
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #46 : 04 Октября, 2015, 09:23:33 »
Евгений, обсуждаемые прибамбасы, это не столько советы касающиеся именно вашего случая - сколько общие рекомендации для буфферного устройства.

Что, по моему мнению необходимо иметь если используется буффеный аккумулятор:

контроллер зарядки, защита от переразрядки, защита электронники от помех. Сделаете один раз буфферный блок и забудете о проблеме. ИМХО.
И тогда не важно какие устройства будут поставлять энергию.

Юрий(Щукча)

  • Сообщений: 339
  • Уважуха: +7/-9
  • Название: Серый Лис
  • Тип: Сплав-парус
  • Номер: СП-80
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #47 : 04 Октября, 2015, 16:01:11 »
"У меня ещё этот стоит от них..." (ответ № 40)
Насколько я понял, этот девайс отключает потребителей при снижении напряжения на аккумуляторе- т.е. это  защита от глубокого разряда АКБ.

 E-Mayd, ответ в самую точку. Можно, конечно, составить миллион схем на каждый конкретный случай,и спорить, нахуа в данном случае ставить керамику или защиту от ВВ наводок а можно, как принято, в общестандартных ситуациях ставить стандартные схемы.

bserg2

  • Сообщений: 1402
  • Уважуха: +109/-48
  • Тип: катамаран
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #48 : 04 Октября, 2015, 17:14:36 »
Вот плата для аккумулятора.
Может работать с разными типами аккумуляторов с разным напряженем.
Регулирует ток заряда, защита от перезаряда, переразряда, защита от к.з.

http://ru.aliexpress.com/item/FREE-SHIPPING-8a-lithium-battery-lead-acid-battery-charge-module-dc-ups-uninterrupted-power-supply-ups/1945587574.html?isOrig=true#extend


Папа Женя

  • Сообщений: 528
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #49 : 04 Апреля, 2017, 13:51:38 »
Всем привет! Опираясь на свой скромный опыт походов, прихожу к выводу, что в первичном источнике 12в нет никакой необходимости. Все современные повербанки, за редким исключением, хотят 5в, ибо как правило аккумуляторы в них - запараллеленные LiIon, с рабочим напряжением 3,7в. А с помощью импульсных преобразователей, которые при нынешней элементной базе просты и доступны, легко получить практически любое напряжение. Если бы я сейчас начал делать генератор, то делал бы его на 5 в. Как я уже упоминал в этой теме, такое решение сильно упрощает схему стабилизатора, который теперь можно сделать на ИМС 7805.
За Нашу Победу!

KLD

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Братан 500Б
  • Тип: Катабайд
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #50 : 05 Апреля, 2017, 09:20:08 »
Всем привет! Опираясь на свой скромный опыт походов, прихожу к выводу, что в первичном источнике 12в нет никакой необходимости. Все современные повербанки, за редким исключением, хотят 5в, ибо как правило аккумуляторы в них - запараллеленные LiIon, с рабочим напряжением 3,7в. А с помощью импульсных преобразователей, которые при нынешней элементной базе просты и доступны, легко получить практически любое напряжение. Если бы я сейчас начал делать генератор, то делал бы его на 5 в. Как я уже упоминал в этой теме, такое решение сильно упрощает схему стабилизатора, который теперь можно сделать на ИМС 7805.
Добрый день.
А можно чуть подробней свой ответ развернуть ?
Чтобы совсем уж дилетантам повторить на практике стало возможным.

bserg2

  • Сообщений: 1402
  • Уважуха: +109/-48
  • Тип: катамаран
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #51 : 05 Апреля, 2017, 11:07:51 »
Всем привет! Опираясь на свой скромный опыт походов, прихожу к выводу, что в первичном источнике 12в нет никакой необходимости. Все современные повербанки, за редким исключением, хотят 5в, ибо как правило аккумуляторы в них - запараллеленные LiIon, с рабочим напряжением 3,7в. А с помощью импульсных преобразователей, которые при нынешней элементной базе просты и доступны, легко получить практически любое напряжение. Если бы я сейчас начал делать генератор, то делал бы его на 5 в. Как я уже упоминал в этой теме, такое решение сильно упрощает схему стабилизатора, который теперь можно сделать на ИМС 7805.


про 5 вольт я согласен.  у меня и солнечная батарея 5-вольтовая ровно по тем же причинам.
правда могут возразить те, у кого эхолоты, рации, печки. но они большие, у них все по другому.
про 7805 не очень согласен.   с маломощным генератором и с погоней за кпд, на 7805 будет рассеиваться до половины мощности.
тут уже как раз будет импульсный стабилизатор, бо входное напряжение должно позволять.

KLD

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Братан 500Б
  • Тип: Катабайд
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #52 : 05 Апреля, 2017, 12:01:48 »
Мужики, а рабочей схемой с выходом на 5В можете поделиться ?
Отталкиваясь от наработок Папы Жени.

Папа Женя

  • Сообщений: 528
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #53 : 05 Апреля, 2017, 13:03:01 »
Мужики, а рабочей схемой с выходом на 5В можете поделиться ?
Отталкиваясь от наработок Папы Жени.
Если вы имеете ввиду схему стабилизатора напряжения 5в ? Вот. Проще некуда. Только кондеры побольше. На вход не менее 10000мкф и на выход не менее 1000мкф.
« Последнее редактирование: 05 Апреля, 2017, 13:06:25 от Папа Женя »
За Нашу Победу!

Папа Женя

  • Сообщений: 528
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #54 : 05 Апреля, 2017, 13:16:51 »

[/quote]
 на 7805 будет рассеиваться до половины мощности.
тут уже как раз будет импульсный стабилизатор, бо входное напряжение должно позволять.
[/quote]
 Согласен, импульсный лучше. Хотя, дилетанту, если негде взять готовый, лучше на 7805. Проще и надежнее.
За Нашу Победу!

KLD

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Братан 500Б
  • Тип: Катабайд
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #55 : 05 Апреля, 2017, 13:19:21 »
Если вы имеете ввиду схему стабилизатора напряжения 5в ? Вот. Проще некуда. Только кондеры побольше. На вход не менее 10000мкф и на выход не менее 1000мкф.
С вашей катушки около маховика которая на выходе до 60В переменки, в зависимости от оборотов двигателя, правильно ?
Далее диодный мост. На каких элементах его можно собрать ? И сколько будет на выходе после него ?
Далее пойдет схема стабилизатора, которую вы привели с элементом 7805, правильно ?

Папа Женя

  • Сообщений: 528
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #56 : 05 Апреля, 2017, 13:55:58 »
 Если вам нужно 5в на выходе, мотайте катушку 25-30 витков. Чтобы получить на ХХ 7-8в. Тогда на полном газе будет 35-40в. Диодный мост - любой, на ток не менее 3а. Например: https://www.chipdip.ru/product/kbpc101 После того, как изготовите катушку, подключите диодный мост и после моста, любой электролит. кондер (100-1000мкф не менее 100в) и проверьте напряжение при работе мотора на полном газу вхолостую. На это напряжение(не менее) и должен быть рассчитан кондер после моста. Должно получиться около 40в. Далее 7805 и выходной кондер.
« Последнее редактирование: 05 Апреля, 2017, 14:04:49 от Папа Женя »
За Нашу Победу!

KLD

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Братан 500Б
  • Тип: Катабайд
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #57 : 05 Апреля, 2017, 14:31:54 »
Если вам нужно 5в на выходе, мотайте катушку 25-30 витков. Чтобы получить на ХХ 7-8в. Тогда на полном газе будет 35-40в. Диодный мост - любой, на ток не менее 3а. Например: https://www.chipdip.ru/product/kbpc101 После того, как изготовите катушку, подключите диодный мост и после моста, любой электролит. кондер (100-1000мкф не менее 100в) и проверьте напряжение при работе мотора на полном газу вхолостую. На это напряжение(не менее) и должен быть рассчитан кондер после моста. Должно получиться около 40в. Далее 7805 и выходной кондер.
Спасибо. Переварить нужно.
Если будут вопросы, еще спрошу.

Ber

  • Сообщений: 2854
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #58 : 05 Апреля, 2017, 16:29:43 »
Мужики, а рабочей схемой с выходом на 5В можете поделиться ?
Отталкиваясь от наработок Папы Жени.

Какое напряжение входа, и какой ток нужен? А то может Вам любая USB зарядка автомобильная подойдет, в ней как раз импульсный страбилизатор и ток 2А.
« Последнее редактирование: 05 Апреля, 2017, 16:43:32 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Папа Женя

  • Сообщений: 528
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #59 : 05 Апреля, 2017, 16:44:32 »
 Дык в том и прикол, что входная напруга гуляет от 7 до 35-40в в зависимости от оборотов.  Хотя, может и выдержит, можно попробовать.
За Нашу Победу!

Серж

  • Гость
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #60 : 05 Апреля, 2017, 18:05:22 »
Дык в том и прикол, что входная напруга гуляет от 7 до 35-40в в зависимости от оборотов.  Хотя, может и выдержит, можно попробовать.

Вот чего Кулибиным неймется ? :) https://www.chipdip.ru/product/tsr-1-2450

Вход можно подгрузить на 100мА, на максимуме без нагрузки будет однозначно меньше 40В.

Еще, но бюджет поболее https://www.chipdip.ru/product/thn-15-2421wi Но два выхода. Правда,+- :)

Как вариант, для увеличения мощности, поставить несколько катушек по окружности. Включить в параллель. Через диоды.
« Последнее редактирование: 05 Апреля, 2017, 18:39:10 от Серж »

bserg2

  • Сообщений: 1402
  • Уважуха: +109/-48
  • Тип: катамаран
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #61 : 05 Апреля, 2017, 19:34:27 »
http://ali.onl/sDk
я бы ещё на входе пару защитных диодов поставил


Папа Женя

  • Сообщений: 528
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #62 : 07 Апреля, 2017, 14:33:50 »
 А если сразу после диодного моста аккумулятор повесить? Пачку параллельных  18650 со встроенной защитой. Вообще ничего не надо преобразовывать и стабилизировать. Максимальный ток, выдаваемый обмоткой около 1.5а. Даже для одной банки некритично. Что скажете, электронщики?
За Нашу Победу!

bserg2

  • Сообщений: 1402
  • Уважуха: +109/-48
  • Тип: катамаран
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #63 : 07 Апреля, 2017, 22:26:58 »
сам об этом думаю (про пачку 18650)..
потому как в моём стиле походов проще привезти 18650 с собой, чем как например не очень давно
в столичном городе Медан острова Суматра (площадь сопоставима с Францией) и цивилизация там вполне и пробки в том числе,
но поиск небольшого 12В аккумулятора затянулся на полдня, а полдня это непозволительно много.



но.. по литературе литий не лучшее решение для буферного режима. 
с другой стороны, в поход в лучшем случае 2-3 раза в год, ну и пусть для аккумуляторов режим не оптимальный, но не взорвутся, если защита нормальная.
5 лет прослужат, имхо хорошо.
Я думаю так попробовать.
ну точнее не совсем так,
у меня есть контроллер от солнечной батареи, рассчитанный на литиевый аккумулятор (3 банки), на али и ebay такого много.
к нему подсоединяется солн. батарея, аккумулятор (о балансировке надо позаботиться отдельно, т е + ещё одна плата, но защита аккумулятора в в контроллере есть) и нагрузка.
маломощный генератор мотора ведёт себя почти как солнечная батарея, т е источник тока с относительно большим внутр сопротивлением, там даже MPPT контроллера должно работать.
Я хочу сделать фигню, которая подключается в движку на переходах и к солн. батарее на стоянках.


Серж

  • Гость
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #64 : 08 Апреля, 2017, 00:55:17 »
сам об этом думаю (про пачку 18650)..
потому как в моём стиле походов проще привезти 18650 с собой, чем как например не очень давно
в столичном городе Медан острова Суматра (площадь сопоставима с Францией) и цивилизация там вполне и пробки в том числе,
но поиск небольшого 12В аккумулятора затянулся на полдня, а полдня это непозволительно много.



но.. по литературе литий не лучшее решение для буферного режима. 
с другой стороны, в поход в лучшем случае 2-3 раза в год, ну и пусть для аккумуляторов режим не оптимальный, но не взорвутся, если защита нормальная.
5 лет прослужат, имхо хорошо.
Я думаю так попробовать.
ну точнее не совсем так,
у меня есть контроллер от солнечной батареи, рассчитанный на литиевый аккумулятор (3 банки), на али и ebay такого много.
к нему подсоединяется солн. батарея, аккумулятор (о балансировке надо позаботиться отдельно, т е + ещё одна плата, но защита аккумулятора в в контроллере есть) и нагрузка.
маломощный генератор мотора ведёт себя почти как солнечная батарея, т е источник тока с относительно большим внутр сопротивлением, там даже MPPT контроллера должно работать.
Я хочу сделать фигню, которая подключается в движку на переходах и к солн. батарее на стоянках.

Парни, вы определитесь:-) Литий взрывается, свинец меньше :)

bserg2

  • Сообщений: 1402
  • Уважуха: +109/-48
  • Тип: катамаран
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #65 : 08 Апреля, 2017, 13:55:28 »
Извечная дилемма: медленная смерть от грыжи позвоночника или быстрая от взорвавшегося лития.




А если сразу после диодного моста аккумулятор повесить? Пачку параллельных  18650 со встроенной защитой. Вообще ничего не надо преобразовывать и стабилизировать. Максимальный ток, выдаваемый обмоткой около 1.5а. Даже для одной банки некритично. Что скажете, электронщики?



На всякий случай более явно предостерегу от простых схем с литием:
Известная и самая простая схема с буферным аккумулятором, источник тока имеет большое внутр сопротивление и его максимальный ток ограничен,
выпрямитель и аккумулятор. Нагрузка подключается к аккумулятору. Аккумулятор является заодно стабилизатором напряжения.
Всё что вырабатывает генератор идёт в аккумулятор, лишнее уходит в химические реакции, выделение газов и тепла.
Последнее предложение - это ключевой момент, почему литий не может быть буфером.
Буфер это НЕ герметичный кислотный или щелочной аккумулятор, который если и закипит - ему не страшно, водички долил и всё.
Или даже герметичный, но такой ёмкости, которую данным генератором хрен перезарядишь.


Если мы делаем как в цитате выше,
т е например Папа Женя отматывает половину витков со своей катушки и после выпрямителя и без нагрузки получает 20-25 вольт.
Дальше как на приложенной упрощенной схеме.
Надо понимать, что в предложенном варианте защита акумулятора находится внутри аккумулятора.
Пока аккумулятор разряжен - всё работает вполне хорошо.
Но вот аккумулятор зарядился и его встроенная защита его отключает.
И мы получаем не стабилизированное напряжение с выпрямителя сразу на нагрузку.
Нагрузке наверняка это не понравится и она умрёт.


Поэтому если применять литий, схема должна быть сложнее.
Аккумулятор работает не в буферном режиме а в режиме заряд-разряд.
Аккумулятор заряжается через специальный контроллер для зарядки именно лития,
контроллер бережет аккумулятор от перезаряда-переразряда и повышенных токов или замыкания,
и контроллер одновременно бережет нагрузку в том числе в случае каких либо проблем с аккумулятором или его отключения.




KLD

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Братан 500Б
  • Тип: Катабайд
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #66 : 12 Апреля, 2017, 07:35:17 »
Добрый день.

Папа Женя, вопрос по катушке. Подарили трансформаторное железо с подходящими размерами Ш-образных пластин.
Вопрос такого плана, ты каждую пластину по отдельности обрезал под маховик и высверливал крепежные отверстия или все разом стянув пакет предварительно ?
Чем лучше резать ? Чем лучше сверлить ?
Шаблонов крепежных пластин случаем не осталось ?
Поделись советами, как делал, пожалуйста. На что обратить внимание при изготовлении катушки.

« Последнее редактирование: 12 Апреля, 2017, 07:59:34 от KLD »

Папа Женя

  • Сообщений: 528
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #67 : 12 Апреля, 2017, 19:43:53 »
  Доброго времени суток! Если транс еще не разобран, советую сразу просверлить отверстия для стяжек. Сверлиться должен сразу весь пакет, чтобы отверстия были соосны. Если уже разобран - собрать пакет, зажать тисками с одной стороны, просверлить, вставить в готовые отверстия стяжки и просверлить с другой стороны. Сверлится обычным сверлом по металлу. 3мм. Желательно сразу выпилить из 1.5-2мм листового железа пластину с крепежным ухом, вставить ее в середину пакета и сверлить все вместе. Потом разбираем сердечник, ножницами по металлу обрезаем концы пластин по одной. Желательно сделать шаблон из картона, чтобы обрезание прошло идентично на всех пластинах. Убираем заусенцы напильником. Стягиваем весь сердечник и окончательно подгоняем его к маховику напильником или на точиле. Очень облегчает задачу наличие точила с диском, близким по диаметру к маховику. Снова разбираем сердечник и снова убираем заусенцы. Пластины покрыты лаком и в идеале не должны электрически контачить между собой, иначе КПД снижается. Промазываем пластины эпоксидкой и собираем сердечник окончательно. Чтобы сердечник собрался ровно, собирать пластины нужно в том же порядке, в котором они были при последней подгонке. Стяжные болтики промазать солидолом или хотя бы мылом, чтобы их можно было выкрутить, когда смола застынет. Снимать их, во всяком случае один, на центральном стержне, понадобится чтобы одеть катушку. Основание и щеки катушки из стеклотекстолита, склеены эпоксидкой. Для обмотки берем эмалированный провод, максимально возможной толщины. Лишь бы обмотка поместилась. После окончательной подгонки количества витков и проверки работоспособности, обмотку пропитать эпоксидкой или лаком. Точный размер крепежных пластин дать не могу, так как нахожусь в Москве, а мотор в Краснодаре. Но я там ничего особо не вымерял, просто подгонял "по месту". Картон и ножницы в помощь ;)
« Последнее редактирование: 12 Апреля, 2017, 19:56:58 от Папа Женя »
За Нашу Победу!

KLD

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Братан 500Б
  • Тип: Катабайд
Re: Электрификация "Сузуки 2.5"
« Ответ #68 : 13 Апреля, 2017, 11:04:14 »
Понятно.
Спасибо, за подробную инструкцию.

Самое сложное в данном случае (реализация генератора на нашем малыше) - это как раз изготовление катушки генератора, так как нет подходящего готового варианта в продаже. Были бы подходящие в продаже, думаю уже у многих на моторах стояли генераторы. А так изготовление катушки самостоятельно и есть основной сдерживающий фактор реализации проекта.
Дальше, как я понимаю, много вариантов схем, в зависимости от нужного результата на выходе.

P.S. Ш-образные пластины у меня россыпью. Уже помогли разобрать трансформатор.
« Последнее редактирование: 13 Апреля, 2017, 12:43:29 от KLD »