f Сплавные катамараны под парусом.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Сплавные катамараны под парусом.  (Прочитано 17139 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ber

  • Сообщений: 3023
  • Уважуха: +103/-46
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #50 : 28 Февраля, 2018, 01:14:08 »
ПВ + мачта, шверт, транец забыли.


ЗЫ И бимсы 2,5 а то 6м на 2 и баллоны 50см, будет вам катамаранный эффект, оно вам надо?
« Последнее редактирование: 28 Февраля, 2018, 01:16:14 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 347
  • Уважуха: +42/-13
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #51 : 28 Февраля, 2018, 08:27:56 »
Цитировать
Есть скромное ПВ - латинский грот 4,9 м2 от  Вольного ветра и возможно стаксель 2,5 м2.
Ходил на таком. В лавировку ходит также как бермуда без шверта, это не метафора, это реальная практика. Могу за 10 т.р. вот такое чудо продать http://gik.fordak.ru/index.php?topic=16268.0.

Цитировать
Раму (бимсы), 6 шт. я вижу расставленных на длине гондолы около 4,5 метра, они только бимсы будут держать мягкую палубу Ширина палубы около метра без захода на баллоны. Как бы их удачнее наклеить на гондолы? На каком расстоянии?
Тут нужно смотреть на конструкцию крепления шверта. Если кронштейн как у бенгана, то расстояние между швертовой балкой и последующей, должно быть больше длинны шверта. А также над швертом придется резать палубу, т.к. убранный шверт при такой конструкции торчит над палубой. Далее нужно смотреть на центровку, т.е. очень важно расстояние между подмачтовой и швертовой балкой. Рулевую балку как можно дальше в корму, и надо смотреть как женить руль с мотором.

Цитировать
Выдержит ли рама, с учетом болтового крепления к гондоле и центрального болтового соединения бимсов (всего 6 отверстий под болты). Сломается ли она у меня пополам или нет?
Смотря как грузить, у нас народ на зелим-4 пороги 3 категории проходил. Если не будете увеличивать стандартную ширину, то проблем быть не должно, но подмачтовую обязательно нужно усиливать шпрюйтом/укосинами/мощной трубой/дополнительной трубой.

Цитировать
Продольная жесткость. Как будут обстоять дела с мотором? Мне не сломает баллоны?
За мотор не скажу, а вот жесткости у вас не будет вообще никакой. Раму будет крутить винтом, даже если у вас центр парусности будет совпадать с местом посадки рулевого. Диагональ  это вообще беда, растяжки не работают, сминают даже баллон набитый до 0,2. Но учитывая всю не жесткость конструкции и ПВ для попутных курсов, сойдет. Также стоит заметить, что попытки набрать жесткость за счет увеличения давления в баллонах, скорее всего приведут к их пробою о берег.

Цитировать
Не хочу рассматривать классические рамы так как хочу добиться сборки (ну с мотором хотя бы) в течение часа
Разочарую, Кащея не торопясь вдвоем мы собираем за 40 минут (от момента парковки машины, до момента постановки на воду). При том, что резьбовых соединений у нас 5шт, 3 болта на раме, 2 болта на шверте, остальное пальцы. вот ссылка на каток http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15609.0 А без ПВ, и с классической рамой реально каток за час собрать (ну если нет шнуровок).

Цитировать
Вес без мотора должен быть не более 30 кг (вроде предварительно получается), кат должен перевозиться на тележке / в рюкзаке 1 человеком (машины нет и не планируется, на доезд от общественного транспорта (поезд/самолет) - такси)
Снова мимо. Опять же по Кащею: общая масса получилась 33 кг. Гондолы с рамой весят 14,5 кг. Шверт с рулем таки 8 кг. Остальное мачта, опоры, такелаж, жаба, упаковки... Это при том что кащей в 2 раза короче того, что вы хотите построить. Кащей переносится в сумке и рюкзаке. В сумке сам катамаран, в рюкзаке шверт, мачта, паруса, инструменты, такелаж. Габарит кащея 1200, т.е. он помещается поперек на заднее сиденье, или в багажник гранты (о перевозке на такси). Поэтому транспортировка 6-метрового катамарана 1 человеком видится мне мало возможной, и думаю что 70кг это более реальная цифра.

« Последнее редактирование: 28 Февраля, 2018, 08:30:26 от Дмитрий МГН »
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."