f Сплавные катамараны под парусом.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Сплавные катамараны под парусом.  (Прочитано 20112 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Flyfisherman

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: ----
  • Тип: ----
  • Номер: ----
Никогда не ходил под парусом но в этом году прикупил себе катамаран для сплава, и парусное вооружение к нему катамаран Валдай-2 парус латинский 4.9 м.кв.
Шверт самодельный но площадь шверта буду увеличивать хотел бы получить советы, собираюсь попробовать в этом году его на Ладоге но без фанатизма вдоль берега и по шхерам от Приозерска до Сартовалы при удачном раскладе, как полагаете "взлетит"?  Первые тесты на местном водохранилище (я из Воронежа) вполне удовлетворительные но от советов не откажусь.

Максим Мальков

  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +192/-79
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #1 : 28 Мая, 2014, 13:22:31 »
Очень оригинальное крепление шверта,на мой взгляд на ходу должно выдержать,но на Ладоге у берегов много камней,и они все должны пройти между баллонов,а там шверт мешает,он Вас к берегу не пустит,если погнете кронштейны,сможете починить на коленке?Наверно надо еще укосы от низа кронштейнов добавить,что бы их назад не выгнуло. На фото точка вращения шверта поднимет его немного по высоте.
Извините если что...
« Последнее редактирование: 28 Мая, 2014, 13:27:17 от Максим Мальков »
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Flyfisherman

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: ----
  • Тип: ----
  • Номер: ----
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #2 : 28 Мая, 2014, 15:07:36 »
Я к сожалению  не был на Ладоге, но был на озере Вуокса камни конечно были но я бы не сказл, что это проблема (правда я был на байдарке), неужели на ладоге так плохо с камнями?  Кронштейны, на "коленке", починить, трудно сказать, конструкция очень жесткая и крепкая, это кронштейны для полок они стальные, ну я их еще сваркой проварил, это пилотная версия швертового кстройства. Кронштейны я могу развернуть, это никак не изменит конструкцию, но поднимит кронштейны выше от воды, точка крепления шверта, над этим подумаю, мысль интересная.
Спасибо любая информация сейчас для меня полезна:)

ЗЫ  При загруженном катамаране кронштейны заканчиваются на уровне воды , а шверт в поднятом положении поружен  приблизительно сантиметров  на 5-7 в воду, я надеялся, что этого хватит для движения по мелководью, я ошибался?
« Последнее редактирование: 28 Мая, 2014, 15:11:17 от Flyfisherman »

Kirsanov

  • Сообщений: 531
  • Уважуха: +25/-6
  • Название: Франкенштейн
  • Тип: Самострой СК-20
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #3 : 28 Мая, 2014, 15:10:42 »
Очень оригинальное крепление шверта,на мой взгляд на ходу должно выдержать,но на Ладоге у берегов много камней,и они все должны пройти между баллонов,а там шверт мешает,он Вас к берегу не пустит,если погнете кронштейны,сможете починить на коленке?Наверно надо еще укосы от низа кронштейнов добавить,что бы их назад не выгнуло. На фото точка вращения шверта поднимет его немного по высоте.
Извините если что...
Укосины, судя по первой фотке, там есть.
Ось вращения шверта расположена действительно необычно! Но, мне кашется, так даже лучше! Если её поднять, то при подъёме шверта его скорее выломает чем так! Да и в данном варианте при подъёме шверта меньше смещение ЦБС в корму! Очень интересное решение!

Flyfisherman

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: ----
  • Тип: ----
  • Номер: ----
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #4 : 28 Мая, 2014, 15:36:16 »
Ось вращения выбиралась из рассчета, чтобы достаточно широкий шверт мог подняться, при наезде на препятствие, при этом чтобы вес шверта создавал момент сил возвращающий его в рабочее положение.
резиновый амортизатор на однйо из фоток это в большей степени контролька,  при движении сопротивление воды шверт не поднимало, хотя все наверное зависит от скорости сильно я не сумел разогнаться, максимум километров 7 в час, GPS у меня с собой не было.

sks1962

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Серый
  • Тип: кат
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #5 : 02 Октября, 2014, 10:16:33 »
Люблю виндсерфинг и катамараны, и вот такое "дитя любви")))

Ber

  • Сообщений: 3111
  • Уважуха: +105/-50
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #6 : 02 Октября, 2014, 13:33:14 »
Откажитесь шверта, лишний груз и гемморой. У сплавного ката четыре хороших весла, используйте одно или два как шверцы. Сделайте для них крепления на концы поперечных балок. Есть небольшой опыт установки парусов на сплавной кат, мы просто опускали с подветренного борта весло и крепили его веревкой, нижняя часть весла упиралась в баллон и весло стояло практически вертикально, при смене галса переносили весло на другой борт. Второе весло использовали как руль и двумя  гребли если  было нужно. Есть весла рафтовые, они больше стандартных, самое оно для шверца. Собственно у Вольного ветра шверцы и сделаны на базе весла:



Только не стоит портить весло, просто сделать для него правильное крепление. Весло еще пригодится.
Почему я считаю нормальный шверт лишним. Сплавной кат никогда не будет ходить как полноценный парусный, да это и не нужно. Максимально эффективен шверт именно на бейдвинде, а сплавной кат с небольшим латинским парусом и высоким бортом, а значит и большой паразитной парусностью, просто не сможет идти достаточно остро к ветру. На галфинде, а тем более на бакштаге роль шверта очень сильно снижается. Поэтому шверцев на базе весел вполне достаточно.  Но у сплавного свои достоинства он как минимум раза в два легче специализированного парусного и раза в три дешевле, при этом мореходность его ничуть не меньше.   Я бы для неблагоприятных ветров поставил маленький моторчик силы на две с половиной, и прикупил у Вольного ветра к этому латинскому гроту еще стаскель на штагпирсе 2,5 квадрата. Всё таки латина 5 кв.м.  для четырехместного катамарана ну совсем мало.
« Последнее редактирование: 02 Октября, 2014, 13:37:08 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

ЯsailoR

  • Сообщений: 1577
  • Уважуха: +93/-40
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #7 : 02 Октября, 2014, 14:33:20 »
Основной вопрос к автору: где преимущественно планируется использовать парусность катамарана? Как вспомогательное вооружение при сплаве по рекам, или как основное по озерам и водохранилищам?
Если первое - действительно достаточно весел в качестве съемных шверцев и небольшой парус как сейчас. Основное применение - при относительно попутных ветрах вниз по течению с хоть какой-то управляемостью. Вполне достаточно.
Если второе - тогда нужен нормальный шверт с площадью погруженной части из расчета не менее 5% от площади парусов. Парус желательно побольше 5-ти метров. Хотя бы 7,5.
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

Алексей Чв.

  • Сообщений: 512
  • Уважуха: +45/-29
  • Номер: М544
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #8 : 02 Октября, 2014, 21:45:31 »
Я кое-что вот у этих ребят приобретаю. bengunnparus.ru Судя по видео - они давольны движением под парусом.  :)
Швиштать всех наве-е-ерьх!!!

Flyfisherman

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: ----
  • Тип: ----
  • Номер: ----
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #9 : 20 Мая, 2015, 16:50:52 »
Спасибо всем за советы и отзывы.  Летом прошлого года путешествие состоялось. Не буду скрывать не все получилось так, как планировалось, однако я получил незабываемые ощущения от движения под парусом.
Есть небольшое видео о походе, а свои ощущения от катамарана и мысли я в теме напишу, я думал мои извращения никого не интерессуют.
http://www.youtube.com/watch?v=ug1rxuE1Qf4
« Последнее редактирование: 20 Мая, 2015, 16:53:37 от Flyfisherman »

Ber

  • Сообщений: 3111
  • Уважуха: +105/-50
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #10 : 20 Мая, 2015, 18:13:29 »
Flyfisherman +1 с почином.

Я бы еще на стаксель какой нибудь эрзац штагпирс приделал, а то страшно смотреть на переднюю шкаторину.
« Последнее редактирование: 20 Мая, 2015, 18:17:38 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Flyfisherman

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: ----
  • Тип: ----
  • Номер: ----
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #11 : 20 Мая, 2015, 18:46:37 »
На видео присутствует 2 катамарана они одинаковые но разное парусное вооружение, Грот на моем катамаране больше чем на втором у которого есть стаксель, но общая площадь парусности одинаковая Мой Грот=Грот + стаксель.
Объективно бушприт надо удлинять, чтобы нормально стаксель поставить, либо перешивать стаксель, кстати на втором катамаране стаксель перешит, он меньше штатного. 

Мы не стали выдумывать и стартовали из Березово оставив машины на стоянке гостиницы. Это была основная ошибка, ибо дул восточный ветер поэтому мы очень долго выбирались из Березовского залива ветер то встречный все галсами, надо отметить что для наших убогих катамаранов они показли вполне приемлемую способность идти галсами.  Когда выбрались из залива остановились на острове Большой черный. На следующий день дневали, было отлично, а на следующий день начался шторм, довольно приличный волна больше метра, аккуратно попробовали выйти на одном из катамаранов, удовольствие ниже среднего идти невозможно. Задержались еще на ночь. На следующий день решили дальше не идти а просто неспеща возвращаться в Березово с попутным ветром  получилось что с учетом галсов мы прошли порядка 80-90км чистого пути около 50км. Зато получили опыт бесценный опыт оценили возможности катамаранов. Вот как то так.
« Последнее редактирование: 20 Мая, 2015, 18:48:51 от Flyfisherman »

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2569
  • Уважуха: +156/-35
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #12 : 20 Мая, 2015, 21:03:16 »
А у Романа наверно еще видео есть, по подробнее про этот поход?  ;) Опубликует? Или у него на сайте есть уже?
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1319
  • Уважуха: +145/-44
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #13 : 20 Мая, 2015, 22:54:57 »
... я думал мои извращения никого не интерессуют.
Ну не надо так уж хвастать... Не вы один извращенец, я тоже не прочь :) Красивое видео, симпатичные лодочки, с удовольствием почитал бы и посмотрел. Видели из далека вас на стоянке, входили как раз с Ладоги по той волне.
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Ber

  • Сообщений: 3111
  • Уважуха: +105/-50
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #14 : 20 Мая, 2015, 23:13:04 »
  Один маленький четырехтактный моторчик на две лодки, силы эдак две с половиной, сильно облегчит жизнь. Лодки остро к ветру не пойдут, а выгребать на отрытой воде с поклажей, женщинами и детьми тяжело. Если не строить из себя мегатуристов, то сможете и от погоды меньше зависеть и маршрут пройти полностью. 
  На полных курсах под парусом, в штиль, ливентик и шторм под железным фордаком. Четыре такта будут кушать грамм 800 на час при скорости 8-9 км/ч (лодки сцепить), 15 литров бензина на поход более чем.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Flyfisherman

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: ----
  • Тип: ----
  • Номер: ----
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #15 : 21 Мая, 2015, 17:12:48 »
Цитировать
А у Романа наверно еще видео есть, по подробнее про этот поход?
Снято было очень много когда будет готово видео не знаю. Маленький ролик он смонтировал по моей просьбе



илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2569
  • Уважуха: +156/-35
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #16 : 21 Мая, 2015, 22:50:47 »
Цитировать
А у Романа наверно еще видео есть, по подробнее про этот поход?
Снято было очень много когда будет готово видео не знаю. Маленький ролик он смонтировал по моей просьбе
Ну подождем! :)
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

sks1962

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Серый
  • Тип: кат
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #17 : 08 Августа, 2015, 20:53:26 »
новый сезон-новое дитя :)

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4238
  • Уважуха: +238/-261
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #18 : 09 Августа, 2015, 10:08:32 »
новый сезон-новое дитя :)
Я гляжу, у Вас рама собрана на муфтах и тройниках для ПП-труб? Поделитесь наработками?

sks1962

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Серый
  • Тип: кат
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #19 : 09 Августа, 2015, 12:10:09 »
Точно так, диаметр 40 пройден на токарном и фрейзере поскольку заводской внутренний диаметр порядка 39 мм

КонстантинСахалин

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #20 : 12 Августа, 2015, 05:39:04 »
Здравствуйте, насколько прочен данный вид соединения? И как фиксируются трубы в них?

КонстантинСахалин

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #21 : 12 Августа, 2015, 05:45:42 »
По теме: у меня тоже Валдай-2, только каркас из носилок. была попытка сделать парусное вооружение, но 3 кв.м. латинского паруса мало. а на бОльший пока нет материала для мачты (На Сахалине с алюминием беда), поставил мотор 3,5 ниссан марин, по озеру разгонял до 11 км/ч, но пока оптимального расположения рамы на баллонах не вывел, так как то задирает нос, то гребет носом волну. конструкция баллонов не под мотор)))

sks1962

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Серый
  • Тип: кат
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #22 : 12 Августа, 2015, 09:53:33 »
Предыдущий вариант был с дюралевыми узлами, но они постоянно заседали и конструкция быстрой сборки-разборки не работала.
Пластик все поставил на место. Сборка 35 мин. Разборка - 10. Чтоб проверить на прочность последовательно соединили три трубы через дюралевый узел и через пластиковый и приложили усилие- победила дружба при разрушении пластика произошёл залом трубы.
Но пластик долго боролся и приходилось несколько нас изменять направления усилий. Само соединение не имеет никаких фиксаторов, что сказывается на жёсткости рамы, но это где-то минус ,  где-то плюс .

sks1962

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Серый
  • Тип: кат
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #23 : 12 Августа, 2015, 09:55:39 »
Залом произошёл в дюралевыми соединении.
« Последнее редактирование: 12 Августа, 2015, 09:57:47 от sks1962 »

MaxZZZ

  • Сообщений: 1675
  • Уважуха: +134/-69
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #24 : 12 Августа, 2015, 12:34:29 »
....Пластик все поставил на место. .... Само соединение не имеет никаких фиксаторов, ...
Если нет фиксаторов, то как оно само не разбирается, когда катамаран перекашивает на волне? Тросами связываете? Схемку нарисуйте плиз.
Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность.   И.В. Гёте

sks1962

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Серый
  • Тип: кат
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #25 : 12 Августа, 2015, 12:44:45 »
Фиксация осуществляется двуми способами либо с помощью талрепов либо натяжной палубой

BGparus

  • Сообщений: 15
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Тритон-2
  • Тип: катамаран
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #26 : 26 Февраля, 2016, 16:20:52 »
Откажитесь от шверта, лишний груз и гемморой. У сплавного ката четыре хороших весла, используйте одно или два как шверцы. Сделайте для них крепления на концы поперечных балок.

Ну зачем же от такой полезной вещи отказываться. Есть очень простой вариант с фиксацией на поперечину. Перо можно крепить любое, какое найдете. И при налете на препятствие откидывается назад. При этом в поднятом состоянии внизу не остается торчащего железа, так что можно пропускать камни между баллонами. Подробнее - здесь:http://bgparus.ru/products/category/1910900

Универсальное парусное вооружение для сплавных катамаранов: http://bgparus.ru

Дед

  • Сообщений: 4661
  • Уважуха: +209/-251
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #27 : 27 Февраля, 2016, 02:17:18 »
Откажитесь от шверта, лишний груз и гемморой. У сплавного ката четыре хороших весла, используйте одно или два как шверцы. Сделайте для них крепления на концы поперечных балок.
Ну зачем же от такой полезной вещи отказываться! ...
... - им же грести можно!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 4661
  • Уважуха: +209/-251
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #28 : 27 Февраля, 2016, 02:26:04 »
А вообще-то Вам само название темы  не вызывает когниктивного диссонанса?  Типа " Подводная лодка на железнодорожном ходу" или "Мотоцикл на конной тяге"? Это право очень разные "методы" передвижения по водной поверхности и зачем сращивать дирижабль с бронепоездом...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Ёж

  • Сообщений: 3255
  • Уважуха: +133/-109
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #29 : 27 Февраля, 2016, 02:40:10 »
Есть куча маршрутов, где после сплава начинается море - и там либо, мотор, либо парус.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

samsail

  • Сообщений: 890
  • Уважуха: +81/-41
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #30 : 27 Февраля, 2016, 10:10:31 »
+ Спускались на байдах по Осетру в устье на привале поставил срубленую елку  на нее из куска брезента бермуду и дошел  до Притыки вверх по течению благо ветер попутный. Таймень был на троих. Остальные гребли им полезно, а я только после армии и с мышцами и так все в порядке было.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

BGparus

  • Сообщений: 15
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Тритон-2
  • Тип: катамаран
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #31 : 27 Февраля, 2016, 12:13:02 »
А вообще-то Вам само название темы  не вызывает когниктивного диссонанса?  Типа " Подводная лодка на железнодорожном ходу" или "Мотоцикл на конной тяге"? Это право очень разные "методы" передвижения по водной поверхности и зачем сращивать дирижабль с бронепоездом...

Судно на воздушной подушке забыли упомянуть )

Вообще, тут ж не гибрид получается, а сплавной катамаран с допоборудованием, которое расширяет его возможности. Идешь так по реке, по порогам, а впереди озеро километров так на 50, как на Умбе, например, и драйв сменяется галерной тягой. А с парусом пролетаешь это озеро за день и все в спортивном режиме, без дыма и тарахтения. На речном участке этот парус лежит карандашиком на раме и не мешается особо. Ну а возможность включить в маршрут морскую часть - это вообще сказка.
Универсальное парусное вооружение для сплавных катамаранов: http://bgparus.ru

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #32 : 27 Февраля, 2016, 14:37:39 »
Откажитесь от шверта, лишний груз и гемморой. У сплавного ката четыре хороших весла, используйте одно или два как шверцы. Сделайте для них крепления на концы поперечных балок.

Ну зачем же от такой полезной вещи отказываться. Есть очень простой вариант с фиксацией на поперечину. Перо можно крепить любое, какое найдете. И при налете на препятствие откидывается назад. При этом в поднятом состоянии внизу не остается торчащего железа, так что можно пропускать камни между баллонами. Подробнее - здесь:http://bgparus.ru/products/category/1910900



Годная конструкция. Любую доску нашел, саморезами прикрутил вот и шверт.
Только просятся пластиковые вставки в том месте где о трубу трётся при повороте., а то трубу жрать будет.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

BGparus

  • Сообщений: 15
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Тритон-2
  • Тип: катамаран
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #33 : 27 Февраля, 2016, 15:46:01 »
Годная конструкция. Любую доску нашел, саморезами прикрутил вот и шверт.
Только просятся пластиковые вставки в том месте где о трубу трётся при повороте., а то трубу жрать будет.

Есть такие опасения, хотя практика показывает, что шверт не так часто поднимают, так что за поход разве что рисочки на трубе остаются.
Тут есть такое решение: ограничивающие хомуты делаем L-образными, с заходом под хомуты самого крепления, так что труба остается в покое, а скользит нерж об нерж. Проверили, все норм работает, не клинит.
Универсальное парусное вооружение для сплавных катамаранов: http://bgparus.ru

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #34 : 27 Февраля, 2016, 19:46:14 »
Есть более простой вариант. Обмотать трубу куском ПВХ тряпки.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

спелеолог

  • Сообщений: 1166
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #35 : 27 Февраля, 2016, 23:12:48 »
Есть более простой вариант. Обмотать трубу куском ПВХ тряпки.
лучше разрезанной пластиковой бутылкой. Она держит форму и более скользкая. А у пвх тряпки трение большое, она собьётся в комок и заклинит.

Ber

  • Сообщений: 3111
  • Уважуха: +105/-50
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #36 : 28 Февраля, 2016, 00:05:55 »
+ Спускались на байдах по Осетру в устье на привале поставил срубленую елку  на нее из куска брезента бермуду и дошел  до Притыки вверх по течению благо ветер попутный. Таймень был на троих. Остальные гребли им полезно, а я только после армии и с мышцами и так все в порядке было.

Осетр, Родина однако.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #37 : 28 Февраля, 2016, 01:46:35 »
Есть более простой вариант. Обмотать трубу куском ПВХ тряпки.
лучше разрезанной пластиковой бутылкой. Она держит форму и более скользкая. А у пвх тряпки трение большое, она собьётся в комок и заклинит.

Норм. работает
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4686
  • Уважуха: +319/-130
  • М554
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #38 : 28 Февраля, 2016, 01:57:51 »
Есть более простой вариант. Обмотать трубу куском ПВХ тряпки.
лучше разрезанной пластиковой бутылкой. Она держит форму и более скользкая. А у пвх тряпки трение большое, она собьётся в комок и заклинит.

Норм. работает

Да-да, у тебя и ПВХ-ткань скользит, и шверт на саморезах держится. Пешы исчо =)
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

спелеолог

  • Сообщений: 1166
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #39 : 28 Февраля, 2016, 02:51:49 »
лучше разрезанной пластиковой бутылкой. Она держит форму и более скользкая. А у пвх тряпки трение большое, она собьётся в комок и заклинит.
Норм. работает
Ну может быть. Проверял? Но бутылка всё равно лучше. И теоретически, а проверенно практикой - на даче качели устроенны точь в точь как обсуждаемый узел. Четвертый год - полет нормальный, причем количество циклов у  шверта - пару раз, от силы десяток, в день, а у качелей - 3600 в час! В прошлом году старые бутылки заменил, но из профилактических соображений.

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #40 : 28 Февраля, 2016, 21:33:32 »
Да-да, у тебя и ПВХ-ткань скользит, и шверт на саморезах держится. Пешы исчо =)

Да скользит и держится.  В отличии от некоторых диванных конструкторов, я проверял.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Серж

  • Гость
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #41 : 28 Февраля, 2016, 21:42:17 »
Да-да, у тебя и ПВХ-ткань скользит, и шверт на саморезах держится. Пешы исчо =)

Да скользит и держится.  В отличии от некоторых диванных конструкторов, я проверял.

В отличиЕ  ;D от некоторых жертв ЕГЭ ;D

GTS

  • Сообщений: 164
  • Уважуха: +2/-21
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #42 : 28 Февраля, 2016, 22:02:23 »
Тритоновская двойка, если её кто-то или что-то пытается чуть быстрее течения продвинуть - вперед кормой намного лучше идёт :)

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #43 : 28 Февраля, 2016, 22:11:44 »
Да-да, у тебя и ПВХ-ткань скользит, и шверт на саморезах держится. Пешы исчо =)

Да скользит и держится.  В отличии от некоторых диванных конструкторов, я проверял.

В отличиЕ  ;D от некоторых жертв ЕГЭ ;D

Полностью согласен.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Филиппыч

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +5/-0
  • Тип: Валдай-6
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #44 : 15 Марта, 2016, 18:46:46 »
Здравствуйте.
Жалею, что раньше не обнаружил тему, так как такой же любитель скрестить "дирижабль с бронепоездом".
Валдай 6 + Грот 4,9 + стаксель 2,5 + шверцы (всё ВолВетерское) + HDX F2,5
Не скажу за Валдай-2 для Валдай-6 такие шверцы ну совсем ниочем. Попытки ходить галсами смехотворны. Так что постараюсть сделать по весне какое-то подобие шверта.
Спасибо Flyfisherman за деление опытом и хорошие видео. Надеюсь, что оно будет одним из аргументов для всей семьи повторить что-то подобное :)
Спасибо за ссылки на  БенГан, потому как руки растут не очень и готовые решения для будущих доделок очень пригодятся :)

Полностью присоединяюсь к тому, что моторчик будет очень и очень хорош в дополнение.
В частности, он позволяет совершать вот такие вот покатушки по рекам и каналам СПБ:
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=13831.0
С огромным удовольствием в очередной раз хвастаюсь впечатлением и всех приглашаю повторить сие.
« Последнее редактирование: 15 Марта, 2016, 18:51:12 от Филиппыч »

Сергей Мельничук

  • Сообщений: 1232
  • Уважуха: +135/-32
  • МПК "Фордевинд"
  • Название: "Седьмое небо"
  • Тип: Простор М
  • Номер: MF 95
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #45 : 15 Марта, 2016, 20:20:14 »
Здравствуйте.
Жалею, что раньше не обнаружил тему,...
Полностью присоединяюсь к тому, что моторчик будет очень и очень хорош в дополнение.
В частности, он позволяет совершать вот такие вот покатушки по рекам и каналам СПБ:
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=13831.0
С огромным удовольствием в очередной раз хвастаюсь впечатлением и всех приглашаю повторить сие.
Здорово!
Первый раз увидел город -Герой , с воды!
Пусть и Вашими глазами.
Юности город.
Хорошо, что с детьми были.
Им в память, на жизнь.
Великолепно!
+1 !
С уважением , Сергей Мельничук.

tangezr

  • Сообщений: 2
  • Уважуха: +0/-0
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #46 : 27 Февраля, 2018, 23:32:53 »
Подниму тему. Нужны советы. Хочу заказать в Урал Экспедиции катамаран увеличенного размера, за основу взять Зилим 4.

Внимание у катамарана нет стрингеров!!!

Предполагаемые размеры:
Длина - 5,5- 6 м
Ширина - 2 м
Ф баллона - 50 см

Есть скромное ПВ - латинский грот 4,9 м2 от  Вольного ветра и возможно стаксель 2,5 м2.
Есть 2т китайский мотор 2,6 л.с. Хороший транец от Бен Ганна есть

Есть вопросы:
Раму (бимсы), 6 шт. я вижу расставленных на длине гондолы около 4,5 метра, они только бимсы будут держать мягкую палубу Ширина палубы около метра без захода на баллоны. Как бы их удачнее наклеить на гондолы? На каком расстоянии?
Выдержит ли рама, с учетом болтового крепления к гондоле и центрального болтового соединения бимсов (всего 6 отверстий под болты). Сломается ли она у меня пополам или нет?
Продольная жесткость. Как будут обстоять дела с мотором? Мне не сломает баллоны?
Есть остатки труб от другого катамарана. В принципе я могу их привязать камерой поперек бимсов. Как это делать лучше, сверху или снизу, что бы сверху положить фанеру?

Хотелки и не хотелки
Не хочу рассматривать двуслойные баллоны: пробиваются песком, мягкие, мороки с засунь - высунь и т.п.
Не хочу рассматривать классические рамы так как хочу добиться сборки (ну с мотором хотя бы) в течение часа
Вес без мотора должен быть не более 30 кг (вроде предварительно получается), кат должен перевозиться на тележке / в рюкзаке 1 человеком (машины нет и не планируется, на доезд от общественного транспорта (поезд/самолет) - такси)
Использование - походы по крупным рекам - Волга, сплавы по средним рекам и малым озерам. Хотя бы почему бы не замахнуться на море/Ладогу (каботажно).

Рулевое и шверты будем делать из магазина строй материалов, палуба мягкая или фанерная (на один раз)

ИСПРАВИЛ ОПЕЧАТКИ, выделил жирным
« Последнее редактирование: 28 Февраля, 2018, 00:48:35 от tangezr »

Ber

  • Сообщений: 3111
  • Уважуха: +105/-50
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #47 : 27 Февраля, 2018, 23:56:52 »
Бимсы это поперечные балки, продольные это стрингера.
Бимсы рекомендую 2,5м.
Стрингера  4,5м
Хорошо продумайте транец, рама гибкая у сплавного, чтобы не выворачивало мотор.
Парус мал для таких габаритов.
30 кг, очень жесткая планка.
 
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4686
  • Уважуха: +319/-130
  • М554
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #48 : 28 Февраля, 2018, 00:20:33 »
30 кг - фантастика. Только баллоны из нормальной тряпки будут весить не менее 20.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

tangezr

  • Сообщений: 2
  • Уважуха: +0/-0
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #49 : 28 Февраля, 2018, 00:38:57 »
Почему фантастика? Баллоны 20 кг, бимсы Д16т длиной 2 м 6 кг, болты, тканевая палуба - еще 1 кг. Пока 27. У зилима нет стрингеров, посмотрите сайт.
http://www.urex.ru/katamarany/4-mesta/zilim-4m

Ber

  • Сообщений: 3111
  • Уважуха: +105/-50
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #50 : 28 Февраля, 2018, 01:14:08 »
ПВ + мачта, шверт, транец забыли.


ЗЫ И бимсы 2,5 а то 6м на 2 и баллоны 50см, будет вам катамаранный эффект, оно вам надо?
« Последнее редактирование: 28 Февраля, 2018, 01:16:14 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 385
  • Уважуха: +44/-21
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #51 : 28 Февраля, 2018, 08:27:56 »
Цитировать
Есть скромное ПВ - латинский грот 4,9 м2 от  Вольного ветра и возможно стаксель 2,5 м2.
Ходил на таком. В лавировку ходит также как бермуда без шверта, это не метафора, это реальная практика. Могу за 10 т.р. вот такое чудо продать http://gik.fordak.ru/index.php?topic=16268.0.

Цитировать
Раму (бимсы), 6 шт. я вижу расставленных на длине гондолы около 4,5 метра, они только бимсы будут держать мягкую палубу Ширина палубы около метра без захода на баллоны. Как бы их удачнее наклеить на гондолы? На каком расстоянии?
Тут нужно смотреть на конструкцию крепления шверта. Если кронштейн как у бенгана, то расстояние между швертовой балкой и последующей, должно быть больше длинны шверта. А также над швертом придется резать палубу, т.к. убранный шверт при такой конструкции торчит над палубой. Далее нужно смотреть на центровку, т.е. очень важно расстояние между подмачтовой и швертовой балкой. Рулевую балку как можно дальше в корму, и надо смотреть как женить руль с мотором.

Цитировать
Выдержит ли рама, с учетом болтового крепления к гондоле и центрального болтового соединения бимсов (всего 6 отверстий под болты). Сломается ли она у меня пополам или нет?
Смотря как грузить, у нас народ на зелим-4 пороги 3 категории проходил. Если не будете увеличивать стандартную ширину, то проблем быть не должно, но подмачтовую обязательно нужно усиливать шпрюйтом/укосинами/мощной трубой/дополнительной трубой.

Цитировать
Продольная жесткость. Как будут обстоять дела с мотором? Мне не сломает баллоны?
За мотор не скажу, а вот жесткости у вас не будет вообще никакой. Раму будет крутить винтом, даже если у вас центр парусности будет совпадать с местом посадки рулевого. Диагональ  это вообще беда, растяжки не работают, сминают даже баллон набитый до 0,2. Но учитывая всю не жесткость конструкции и ПВ для попутных курсов, сойдет. Также стоит заметить, что попытки набрать жесткость за счет увеличения давления в баллонах, скорее всего приведут к их пробою о берег.

Цитировать
Не хочу рассматривать классические рамы так как хочу добиться сборки (ну с мотором хотя бы) в течение часа
Разочарую, Кащея не торопясь вдвоем мы собираем за 40 минут (от момента парковки машины, до момента постановки на воду). При том, что резьбовых соединений у нас 5шт, 3 болта на раме, 2 болта на шверте, остальное пальцы. вот ссылка на каток http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15609.0 А без ПВ, и с классической рамой реально каток за час собрать (ну если нет шнуровок).

Цитировать
Вес без мотора должен быть не более 30 кг (вроде предварительно получается), кат должен перевозиться на тележке / в рюкзаке 1 человеком (машины нет и не планируется, на доезд от общественного транспорта (поезд/самолет) - такси)
Снова мимо. Опять же по Кащею: общая масса получилась 33 кг. Гондолы с рамой весят 14,5 кг. Шверт с рулем таки 8 кг. Остальное мачта, опоры, такелаж, жаба, упаковки... Это при том что кащей в 2 раза короче того, что вы хотите построить. Кащей переносится в сумке и рюкзаке. В сумке сам катамаран, в рюкзаке шверт, мачта, паруса, инструменты, такелаж. Габарит кащея 1200, т.е. он помещается поперек на заднее сиденье, или в багажник гранты (о перевозке на такси). Поэтому транспортировка 6-метрового катамарана 1 человеком видится мне мало возможной, и думаю что 70кг это более реальная цифра.

« Последнее редактирование: 28 Февраля, 2018, 08:30:26 от Дмитрий МГН »
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."