f Сплавные катамараны под парусом.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Сплавные катамараны под парусом.  (Прочитано 17140 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Flyfisherman

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: ----
  • Тип: ----
  • Номер: ----
Никогда не ходил под парусом но в этом году прикупил себе катамаран для сплава, и парусное вооружение к нему катамаран Валдай-2 парус латинский 4.9 м.кв.
Шверт самодельный но площадь шверта буду увеличивать хотел бы получить советы, собираюсь попробовать в этом году его на Ладоге но без фанатизма вдоль берега и по шхерам от Приозерска до Сартовалы при удачном раскладе, как полагаете "взлетит"?  Первые тесты на местном водохранилище (я из Воронежа) вполне удовлетворительные но от советов не откажусь.

Максим Мальков

  • Сообщений: 1666
  • Уважуха: +184/-75
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #1 : 28 Мая, 2014, 13:22:31 »
Очень оригинальное крепление шверта,на мой взгляд на ходу должно выдержать,но на Ладоге у берегов много камней,и они все должны пройти между баллонов,а там шверт мешает,он Вас к берегу не пустит,если погнете кронштейны,сможете починить на коленке?Наверно надо еще укосы от низа кронштейнов добавить,что бы их назад не выгнуло. На фото точка вращения шверта поднимет его немного по высоте.
Извините если что...
« Последнее редактирование: 28 Мая, 2014, 13:27:17 от Максим Мальков »
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Flyfisherman

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: ----
  • Тип: ----
  • Номер: ----
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #2 : 28 Мая, 2014, 15:07:36 »
Я к сожалению  не был на Ладоге, но был на озере Вуокса камни конечно были но я бы не сказл, что это проблема (правда я был на байдарке), неужели на ладоге так плохо с камнями?  Кронштейны, на "коленке", починить, трудно сказать, конструкция очень жесткая и крепкая, это кронштейны для полок они стальные, ну я их еще сваркой проварил, это пилотная версия швертового кстройства. Кронштейны я могу развернуть, это никак не изменит конструкцию, но поднимит кронштейны выше от воды, точка крепления шверта, над этим подумаю, мысль интересная.
Спасибо любая информация сейчас для меня полезна:)

ЗЫ  При загруженном катамаране кронштейны заканчиваются на уровне воды , а шверт в поднятом положении поружен  приблизительно сантиметров  на 5-7 в воду, я надеялся, что этого хватит для движения по мелководью, я ошибался?
« Последнее редактирование: 28 Мая, 2014, 15:11:17 от Flyfisherman »

Kirsanov

  • Сообщений: 519
  • Уважуха: +25/-6
  • Название: Франкенштейн
  • Тип: Самострой СК-20
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #3 : 28 Мая, 2014, 15:10:42 »
Очень оригинальное крепление шверта,на мой взгляд на ходу должно выдержать,но на Ладоге у берегов много камней,и они все должны пройти между баллонов,а там шверт мешает,он Вас к берегу не пустит,если погнете кронштейны,сможете починить на коленке?Наверно надо еще укосы от низа кронштейнов добавить,что бы их назад не выгнуло. На фото точка вращения шверта поднимет его немного по высоте.
Извините если что...
Укосины, судя по первой фотке, там есть.
Ось вращения шверта расположена действительно необычно! Но, мне кашется, так даже лучше! Если её поднять, то при подъёме шверта его скорее выломает чем так! Да и в данном варианте при подъёме шверта меньше смещение ЦБС в корму! Очень интересное решение!

Flyfisherman

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: ----
  • Тип: ----
  • Номер: ----
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #4 : 28 Мая, 2014, 15:36:16 »
Ось вращения выбиралась из рассчета, чтобы достаточно широкий шверт мог подняться, при наезде на препятствие, при этом чтобы вес шверта создавал момент сил возвращающий его в рабочее положение.
резиновый амортизатор на однйо из фоток это в большей степени контролька,  при движении сопротивление воды шверт не поднимало, хотя все наверное зависит от скорости сильно я не сумел разогнаться, максимум километров 7 в час, GPS у меня с собой не было.

sks1962

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Серый
  • Тип: кат
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #5 : 02 Октября, 2014, 10:16:33 »
Люблю виндсерфинг и катамараны, и вот такое "дитя любви")))

Ber

  • Сообщений: 3023
  • Уважуха: +103/-46
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #6 : 02 Октября, 2014, 13:33:14 »
Откажитесь шверта, лишний груз и гемморой. У сплавного ката четыре хороших весла, используйте одно или два как шверцы. Сделайте для них крепления на концы поперечных балок. Есть небольшой опыт установки парусов на сплавной кат, мы просто опускали с подветренного борта весло и крепили его веревкой, нижняя часть весла упиралась в баллон и весло стояло практически вертикально, при смене галса переносили весло на другой борт. Второе весло использовали как руль и двумя  гребли если  было нужно. Есть весла рафтовые, они больше стандартных, самое оно для шверца. Собственно у Вольного ветра шверцы и сделаны на базе весла:



Только не стоит портить весло, просто сделать для него правильное крепление. Весло еще пригодится.
Почему я считаю нормальный шверт лишним. Сплавной кат никогда не будет ходить как полноценный парусный, да это и не нужно. Максимально эффективен шверт именно на бейдвинде, а сплавной кат с небольшим латинским парусом и высоким бортом, а значит и большой паразитной парусностью, просто не сможет идти достаточно остро к ветру. На галфинде, а тем более на бакштаге роль шверта очень сильно снижается. Поэтому шверцев на базе весел вполне достаточно.  Но у сплавного свои достоинства он как минимум раза в два легче специализированного парусного и раза в три дешевле, при этом мореходность его ничуть не меньше.   Я бы для неблагоприятных ветров поставил маленький моторчик силы на две с половиной, и прикупил у Вольного ветра к этому латинскому гроту еще стаскель на штагпирсе 2,5 квадрата. Всё таки латина 5 кв.м.  для четырехместного катамарана ну совсем мало.
« Последнее редактирование: 02 Октября, 2014, 13:37:08 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

ЯsailoR

  • Сообщений: 1577
  • Уважуха: +93/-40
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #7 : 02 Октября, 2014, 14:33:20 »
Основной вопрос к автору: где преимущественно планируется использовать парусность катамарана? Как вспомогательное вооружение при сплаве по рекам, или как основное по озерам и водохранилищам?
Если первое - действительно достаточно весел в качестве съемных шверцев и небольшой парус как сейчас. Основное применение - при относительно попутных ветрах вниз по течению с хоть какой-то управляемостью. Вполне достаточно.
Если второе - тогда нужен нормальный шверт с площадью погруженной части из расчета не менее 5% от площади парусов. Парус желательно побольше 5-ти метров. Хотя бы 7,5.
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

Алексей Чв.

  • Сообщений: 506
  • Уважуха: +45/-28
  • Номер: М544
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #8 : 02 Октября, 2014, 21:45:31 »
Я кое-что вот у этих ребят приобретаю. bengunnparus.ru Судя по видео - они давольны движением под парусом.  :)
Швиштать всех наве-е-ерьх!!!

Flyfisherman

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: ----
  • Тип: ----
  • Номер: ----
Re: Сплавные катамараны под парусом.
« Ответ #9 : 20 Мая, 2015, 16:50:52 »
Спасибо всем за советы и отзывы.  Летом прошлого года путешествие состоялось. Не буду скрывать не все получилось так, как планировалось, однако я получил незабываемые ощущения от движения под парусом.
Есть небольшое видео о походе, а свои ощущения от катамарана и мысли я в теме напишу, я думал мои извращения никого не интерессуют.
http://www.youtube.com/watch?v=ug1rxuE1Qf4
« Последнее редактирование: 20 Мая, 2015, 16:53:37 от Flyfisherman »