f "Восточный Балхаш в июле" или "Июльские штили"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: "Восточный Балхаш в июле" или "Июльские штили"  (Прочитано 5923 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Petrovich

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +34/-19
  • Название: Катрея
  • Номер: KAZ002
"Восточный Балхаш в июле" или "Июльские штили"

Частное мероприятие с участием алматинских парусятников и джиперов. Август 2013. Petrovich (c)


2-е августа...
Первая партия (парусятники) прибыла в Рива-Лепсы (ныне Центр отдыха "Балхаш") поздно ночью с 1-го на 2-е. Собственно сама зона отдыха была не нужна, а лишь служила ориентиром где искать нас второй партии. В потьмах, но без проблем нашли выход к воде, сообщили Наташе (Нивоводочка) свое положение (билайн), перекусили, выпили и болтали до рассвета. Только голова коснулась подушки меня разбудили. Вторая партия оказывается уже прибыла и выспалась. Выяснилось, что пилотов с излишком, а матросов не хватает на три экипажа. Я решаю идти без команды, слава богу у меня все же появился матрос. Насколько мне повезло я оценил позже... в шторм... Коптилки уходят в базовый лагерь под управлением дочек. Примечательно, что из 6-ти машин 4-ре управлялись дамами, Наташа нивоводочка, Вика касатка, Ирина дочка и Таня дочка FSB. Прицеп тянула доча под присмотром Носферато. Он же штурманил колонну, за что ему огромное спасибо. Если бы не он море мне скорее всего обломилось бы.

Стапель был невероятно долгий... Мы с матросом закончили этот нудный и жаркий процесс раньше и даже поспали до старта. Экипажи Бэтмэна (рулевой Андрей Фролов) и Пацифики (рулевой Сергей Фролов FSB) собирались долго, так как обе лодки были накануне модифицированы и требовалась много подгонки по месту. Погода баловала облачками, легкими дождиками и грозами вокруг нас. Неведомая сила держала это буйство природы или черных сил на безопасном расстоянии. Наконец, в 18:58 мы вышли на воду. Совет капитанов решил идти флотом (не разбегаться по морю) пока позволяет свет и заблаговременно присмотреть пляж для высадки и ночевки. Это поручили мне. Как солнце встало на зайца повернули к берегу. Ветер был прогулочный, 3-5 м/с, преимущественно запад. Вскоре попался шикарный, достаточно чистый пляж где мы собственно высадились, перекусили и провели приятную ночь за беседой и чистым виски. По воде было пройдено около 5-ти километров вместо запланированных 25-ти.

3-е августа...
Утро наступило быстро. По завтракали, свернули лагерь и на воду! Наконец-то переход на целый день, спокойный, туристический, в удовольствие, без регатной гонки, без выжимания ветра и всех возможностей из лодки. Решаем продолжать движение флотом и намечаем рамочный маршрут и точки для посещения. До базового лагеря 50 км. Дойдем сегодня или завтра не важно. Моя и Серегина дочка имеют опыт участия в регатах и успокоят базу в случае нашего опоздания. На все воля ветра и погоды. А погода накануне была штормовая и хотя нас она не коснулась, тем не менее по небу девчата видели, что это могло бы причиной нашей задержки. Однако погода в тот день благоволила нам. Солнечно, ветер западный 3-5 м/с. Не доходя до мыса Бюрлю заштилело. Бэтман пришвартовался ко мне и мы продолжили неторопливую беседу.


Купание открыл сын Андрея, привязанный линем он нырял в лазурную воду на середине Балхаша. За ним последовала дочка Андрея, а потом и мы. Барахтались долго, разглядывали лодки снизу, обсуждали пути улучшения ходовых и надежностных характеристик. Тень под лодкой располагала к отдыху и беседе. Тут нога коснулась дна, поржав что Балхаш и в правду не глубок мы выглянули наружу. Оказывается нас снесло к берегу и мы уже давно не на середине. Потянул ветерок и мы продолжили движение. Связавшись с Пацификой стоящей на траверзе от нас мы пошли на мыс Бюрлю. Мыс каменистый, не сильно угаженый, пляжи южнее мыса заполнены отдыхающими на кроссоверах. По бродив по мысу и отметив заметное усиление ветра решили выходить в море. Бухта была узкая со скалой по середине, я замешкался на старте и налетел на неё, потершись об неё как кот об ногу хозяина с помощью Андрея отчалил, до базы чуть больше 30 км.. Приключения начинались.

Четкого плана куда идти не было, поэтому взяли курс в залив между п-вом Кентубек и п-вом Коржинтобе. Мне очень хотелось побывать на Кентубеке, с обратной стороны от взлетной полосы. Там мы бы были далеко от охраны и вероятнее всего они бы нас не заметили или не успели бы нас навестить. Западный ветер крепчал. Разыгралась метровая волна. Силу ветра оценить не могу, но все внимание было полностью на парус. Лодка шла хорошо, контролируемо и на мой взгляд безопасно. Меня удивило что Пацифика и Бэтман на тот момент уже взяли третьи рифы. Странно, обычно я первый сбрасываю паруса, тем более с впервые вышедшим в море матросом, но на тот момент все было хорошо и контролируемо. Максимальная скорость по GPS составила 20.3 км/ч.

Небо хмурилось, налетал дождь, лодка бежала, Миша (матрос) был на руле, я на веревочках. Неся полный грот мы вырвались далеко вперед. Связь с Пацификой уже была не устойчивая разрыв составлял чуть больше 3-х км. поэтому Бэтман продублировал сообщения от Сереги об аварии. Сломалась крепление передней ноги пирамиды к поперечной балке, соответственно в любой момент падающая мачта могла покалечить людей на Пацифике. Я принял вызов и повернув фордевинд (за что меня также в последствии журили товарищи) стал возвращаться назад. Долетели быстро, с первого захода пришвартоватсья не получилось, скорость была слишком высока. В ходе маневрирования я сглупил и подставился под ветер, результат - три латы разломаны в щепки. Наконец убрав парус получилось безопасно пришвартоватсья к Пацифике. За то время Сергей завалил мачту и принайтовил её к борту лодки. Примечательно, что почти 7-ми метровая мачта повисшая на 6-ти метровой ванте полностью ушла под воду и не достала дна. Это к вопросу о глубине Балхаша.

Далее следовало хлопотное продолжение путешествия до окончания п-ва Коржинтобе. Высокие волны то и дело вырывали двигатели из воды и они теряли упор. Приходилось постоянно сбрасывать газ и вновь цепляться винтами на воду. Бэтман лежал в дрейфе дожидаясь нас. Надо сказать покачало и по долбило его волнами не на шутку. Наконец втроем мы спрятались от волн за мысом. Газ до отказа и летим на базу. За день пройдено около 35 км.

Встреча была очень теплой. Рады были все. Мы - что оказались на твердой земле в кругу друзей, сухопутные - нам и что избавились от переживаний за нас. Лагерь был готов, доча расстаралась, все целы и невредимы. Самое время поужинать и обсудить переход и погорланить песни у костра. Впрочем этим мы и занимались до поздней ночи.

4-е августа
За прошлые дни рыбаки добыли достаточно рыбы всех видов, поэтому этот день отмечен множеством видов ухи, хе, жареной и пареной рыбы в различных клярах, маринадах и т.д.. Особым вниманием конечно удостоена почти готовая вяленая вобла, и судак. Ежечасная проверка готовности её выглядит со стороны особым ритуалом и поводом для общения и дегустации разнообразных видов привезенного янтарного напитка. FSB прихватил с собой материал для постройки на берегу большой вялельницы и вся рыба перевешена в одно место. К вечеру он же изготовил коптильню из привезенных на прицепе материалов. Хочется отметить преимущества наличия в колонне прицепа - можно привести массу полезных вещей, в том числе груду дров не угадив, не покоцав и не перегрузив любимую машину. Это двойне примечательно, что прицеп ни сколько не ограничивает проходимость более менее приличного внедорожника. В общем день прошел в тюленьем отдыхе, купании, возне с детворой и веселом ржаче подогреваемом все тем же янтарным напитком. Вечером наступила вторая фаза отдыха... поспела копченая рыбка и песни у общего костра были громче и душевнее. Погода была облачная ветер западный 3-5 м/с., нередко солнце давало передышку, а налетевшее облачно освежало нас дождиком. В полукилометре южнее стояла компания ВДВ-шников на одной машине и шустрой моторке засвидетельствовавших своё почтение литром хорошей водки. Больше ни они нас ни мы их не беспокоили и не контактировали.


5-е августа
Начался со спонтанного общего купания и подбрасывания в воду детей, позже дамочек и наконец всех кто был еще в состоянии взобраться на скрещенные руки живого трамплина. Тот день был очень теплый и практически безветренный. В жару лагерь затих и ожил лишь к вечерней зорьке. Сгоняли под двигателем на остров, попроведывали баунти, все в порядке, все на месте. Тем временем братья Фроловы подшумок потрясли сеть ВДВшников и взяли приличного сазана. Обратно мы шли пошустрее, почуяли запах готовящихся разносолов. Вечером костер и песни. Надо отметить, что в этот раз вечерние мероприятия у костра были каждый день. Компания была хорошая, дров немерянно, гитарист неутомим, а наши глотки луженые. У рыбаков наметились изменения, они насытились процессом и ходили за рыбой как в магазин, нужен жерех - в сторону от лагеря или на протоку, нужен судак или сом - вечером донки прям на пляже, нужна нарезка - поплавок прям под берегом. Вечером поймали приличного сома. На столах у всех было по паре- тройке видов рыбы. Ночью ветер сменился на северо-восточный и усилился. К слову, тенты убирали каждый вечер, облачность и не прекращающиеся грозы в зоне видимости заставляли быть бдительными. Пару небольших шквалов мы почуяли и подготовились, поэтому ощутимых потерь не было. Затих лагерь часам к 22:00. Только у костра народ гудел и пел практически до рассвета.


6-е августа
С утра было не жарко. Облака защищали от жгучего солнца и все высыпали на берег наводить порядок после ночного шторма. Разгулялся север, вода упала, после ночи, береговая линия полностью изменилась. Рыбалка так себе, но законная добыча от утреннего блеснения была не меньше обычного. Штормом смыло большой садок с предыдущим уловом, а в тех что остались обнаружилось много приколов. Видимо шторм не особо нарушил расписание питания хищников и уже пойманые сомы полакомились своими же соседями по садку судаками. Главный большой садок удалось выловить с помощью тройника с грузилом, улов в нем не пострадал и народ наслаждаясь пасмурной погодой говел на пляже до момента объявления Сергеем (FSB) о проведении краштеста самостоятельно склееного тузика. Веселуха была еще та... Результат: все мужское население лагеря смого притопить полную воды лодку до верха бортов, но она с честью выдержала эти зверства. Дальше над ней издевались только дети используя её в самых невероятных ипостасях.


К обеду заштилило, облака рассеялись, солнце начало пригревать, ветер крутился, но преимущественно был западный до 3-5 м/с. Собрав всю детвору, под присмотром взрослых, пошли на остров под парусами. На место своего грота со сломанными латами я нацепил парус FSB, правда пришлось ставить его зарифленным на нижнуюю полку, так как по передней шкаторине мой парус меньше. Добежали быстро, небольшое соревнование по пути туда выиграл Бэтмен, сказалась большая парусность и меньшая загрузка пассажирами. Обогнув северо-западный подводный кряж пристали к северному пляжу острова. Вода кристально чистая несмотря на прошедший шторм и что интересно практически не мутнеет от взбаламученного дна. Покупались, слопали арбуз, подзаправились пивом и стали возвращаться огибая остров. Бэтмен успел до штиля добежать до лагеря, а я дошел на моторе.

В тот вечер комарики были весьма ощутимы даже для взрослых. Надо признать, что эта поездка приятно удивила практически полным отсутствие комаров с точки зрения взрослых за исключением этого вечера. Оводы вообще отсутствовали, разве что Таир умудрился на себе шлепнуть парочку кровососов. Окончился вечер стандартно - костер, песни, ночная рыбалка.

7- августа
Пасмурно... Небо в синих грозовых облаках либо в тучах, ветер западный 4-6 м\с. Хорошо, не жарко. К обеду ветер стал стихать. Рыбаки переквалифицировались на лов судака и его засолку и вяленье. Началась заготовка рыбы для дома. Парусятники памятуя о том, что вечером предстоит разборка лодок гоняли по заливу. Мне в море не хотелось, отчасти было лень, отчасти настораживала погода. Дабы утолить голод по парусу занялся переделкой подвеса шверта, ну а затем следовало все протестировать плюс подошедшая младшая дочка, несколько дней уговаривающая меня сходить на теплую воду (отшнурованное озеро на самом краю мыса) перевесила мою лень и опасения по поводу меняющейся погоды и я решился выйти в море. Трудно сказать почему, но я позвал с собой братьев Фроловых уже накатавшихся и едва ступивших на берег, но именно благодаря им и их умелым действиям, дети и я остались в живых, в одиночку в той ситуации с лодкой не управиться, будь ты хоть 100 пядей во лбу и обладай силой Геракла, просто тупо не хватит рук и веса тела. Огромное спасибо им, зато то что мы живы и провидению за то что они согласились и в нужный момент казались рядом. Так вот, с изумлением на лицах они согласились и взяв на борт двух детей мы пошли на мыс тестировать лодку.

Переделки оправдались, по крайней мере на первый взгляд. Пока оценивали величину дрейфа на остром курсе дошли до мыса. На вахте остались братья, а я с детворой пошел гулять по мысу. Ветер был прежний 3-5 м/с. Нагулявшись вернулись на лодку, столкнули на воду, отжимной ветерок увлек лодку в море и тут ударил шквал! Трудно оценить силу ветра... Было не когда думать. Попытки взять лодку под контроль и лечь на более менее подходящий курс не увенчались большим успехом. Лодка сильно дрейфовала лагом несмотря на опущенный шверт и рули, мы пытались привестись либо хотя бы пустить её в галфвинд, безрезультатно ((( Но это полбеды, спустя мгновенье лодка переворачивается, дети в каюте, им от туда не выплыть, слишком много нужно воздуха и умения чтобы обойти все веревки и не запутатся, и все это в 7-мь лет !!! (цензура)ец!!! Андрей чудом остановил переворот сиганув с кокпита на левый баллон и вцепившись в шнуровку в момент когда подскачив на непонятно когда успевшей разгулятся волне шквал поддул под палубу. Пока он готовил плавучий якорь ситуцация вроде стабилизировалась, положение лодки и дрейф был устойчивый и четко выраженный. С якорем решили повременить, убрали парус и запустили двигатель, берег был уже далеко и ветер окатывающий нас брызгами срываемыми с гребней волн давил нас в море. Выпрыгивающий на волнах из воды мотор был слабым помощником и не давал лодке нужно хода для работы рулей, но после нескольких попыток мы все же привелись и даже начали медленное возвращение к берегу. Мелководье вздыбливало волны и рискуя разбить винт мы карабкались к суше. Получилось! Заякорив лодку и пригрузив её нос своими тушками стали обдумывать сложившееся положение.

Положение не фонтан. Выходить в море было рисковано потому как под рангоутом, курсом бакштаг мы бы вышли на северный берег - далеко возвращаться в лагерь и опасность переворота велика. Отправить детей с одним из взрослых тоже отбросили, так как перегонять лодку в таких условиях вдвоем не айс. Пережидать шквал... сомнительно, он может плавно перейти в шторм без ослабления ветра и продлиться несколько суток. В общем решили выходить в море под мотором, прокарабкаться по мелководью и держась ближе к берегу по малой волне пилить до лагеря. В целом план удался, Андрей пригрузил собой наветренный угол пресекая попытки взлета и переворота лодки, Сергей был на руле, я на теряющем упор двигателе, порывами нас утаскивало в море, но мы упорно карабкались ближе к берегу в направлении лагеря.

Пришвартовавшись и выдохнув поразились внешнему виду лагеря... Ничего кроме машин не возвышалось над землёй. Палатки либо сломаны либо убраны, столы и стулья распластаны по земле. Крупных потерь вроде бы не обнаружено, но встрясочка была крепкая. Народ ошеломленно шорохается по лагерю как после налета варваров. Для Балхаша характерно достаточно предсказуемое и плавное изменение погоды и такие внезапные шквалы редки. В этот раз шквал был как ударная волна от взрыва. К счастью буря была не долгой. Обсудив произошедшее на воде начали разбирать лодки, закончили затемно. Балхаш в очередной раз доказал кто хозяин и как беззащитны людишки со своей супер пупер снарягой и как безосновательно амбициозны их планы. Два шторма, а особенно этот ярко продемонстрировали, насколько велика роль удачи и везенья несмотря на опыт и подготовку, как бы не были велики умения и основательна подготовка. Тем не менее костер в тот вечер был столь же ярким и теплым, а песни звонки и душевны.

8-е августа
Сборы домой начались с раннего утра. Ночной улов и утренний клев обеспечили нас нудными заботами по чистке и подготовке рыбы к транспортировке, покончив с этим озадачились завтраком. К хлебу поспели зрелища. Приехала компания друзей наших бывших соседей ВДВшников из устькамана на аккуратно заехавшей на пляж делике, зарывающейся в гальке но упорно двигающейся тойоте пикапе и борзо прилетевшем и тут же севшемм по саме нихачу фжее. Зрелище было маловыразительным зато долгоиграющим. Пикап изнасиловали пытаясь с разных ракурсов выдернуть фжея. Временами казалось, что пикап приехал, сейчас пойдут к нам, а отвлекаться от сборов очень не хотелось, но каким-то чудом стоковый пикап на шоссейной резине выкарапкивался чтобы засесть в новом месте, фжей был непоколебим. Интерес сменился разочарованностью в нынешнем идоле гламурных жиперов коим является фжей. В конце концов, основательно вспахав все вокруг фжея пикап добился успеха и пристыженный фжей припарковался прям на дороге не рискуя больше съезжать на обочину.

Сборы и погрузка медленно, но верно подходили к завершению. Пора было подавать машину к прицепу. Переставив машину выхожу цеплять прицеп, как слышу истошные крики детей "-ПАПА УЕЗЖАЙ!!!", прыгаю в машину и отскакиваю от прицепа, вслед вновь слышу "-УЕЗЖАЙ!!!", отъезжаю еще!!! Запыхавшиеся дети кричат, что за машиной гонится мышь, я понимаю, что новорожденные мышата обнаруженные утром во время сборов были от алматинской мамы прибывшей где-то в моей машине на лазурный куррорт, тут же вспоминаю давно погрызанные провода возле аккамулятора и понимаю, что убегать надо по взрослому, мышь идет по следу и просто так не сдастся. На глазах изумленных устькаманцев застревавших на каждом метре пляжа, я весело и не принужденно катаюсь по всем буграм и ложбинам убегая от гурьбы детей догоняющей машину. Наконец мышь ликвидирована и прицеп зацеплен. Первая попытка выдернуть его из ложбинки провалилась, но разгружать его хочется меньше всего. После ряда тактических перестановок машины, включения передка и блокировки, удалось с добавкой 4-х человеческих сил вытянуть его на дорогу.

Сама дорога домой была ничем не примечательной. Традиционно, после брода, сгорел генератор на паджерике 2.5л. Одна остановка гаишником с полной проверкой документов, в том числе и на прицеп, ужин в кафешке на роднике и мы дома с кучей впечатлений и новых планов.

Спасибо за внимание.
Гришин Олег. (Petrovich)
« Последнее редактирование: 23 Мая, 2014, 11:19:13 от Petrovich »
Желание - тысяча возможностей. Не желание - тысяча причин.

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1091
  • Уважуха: +41/-30
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Спасибо за увлекательный рассказ! Что стало с мышью?
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Petrovich

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +34/-19
  • Название: Катрея
  • Номер: KAZ002
Ликвидировали как вредителя )
Желание - тысяча возможностей. Не желание - тысяча причин.

vitalya

  • Сообщений: 332
  • Уважуха: +10/-3
А шквал пришел без всяких признаков? из ни откуда?

Petrovich

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +34/-19
  • Название: Катрея
  • Номер: KAZ002
Все признаки были, весь день я был бдительный. Небо предполагало шторм. Но я не устоял перед дочкой) Думал проскочу до шторма. Но удар был сильный и достаточно внезапный на фоне ровного ветра. В тот день посрывало крыши домов и школы в г.Балхаш и вообще наломало дров по Казахстану.
Желание - тысяча возможностей. Не желание - тысяча причин.

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1091
  • Уважуха: +41/-30
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
А шквал когда вдул вы под парусами были?
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1091
  • Уважуха: +41/-30
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Нам такого на регате не надо...
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Petrovich

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +34/-19
  • Название: Катрея
  • Номер: KAZ002
Стоял только рифленый грот.
Желание - тысяча возможностей. Не желание - тысяча причин.

Олег Парамонов

  • Сообщений: 1042
  • Уважуха: +58/-34
  • Название: Nataly 17кв.м., Monella 10кв.м
  • Тип: Куликоид, Простор-М
  • Номер: KAZ004,009
Я уже говорил-у тебя лодка сильно уваливает, вот потому вы ничего и не смогли сделать во время шквала.
Ветер не в ответе за порванные паруса...
Мой канал на ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCwzseNpOeGj0KfHt02mUM_A

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1091
  • Уважуха: +41/-30
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Как с одним гротом может уваливать?
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.