f яхт-клуб "Паруса Селигера"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: яхт-клуб "Паруса Селигера"  (Прочитано 5796 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Игорь К

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Селигер 2
  • Тип: швертбот, свой проект
  • Номер: нет
Re: яхт-клуб "Паруса Селигера"
« Ответ #10 : 09 Октября, 2015, 10:05:47 »
Буду рад услышать (прочитать) Ваши впечатления и посмотреть фото о походе

achuprynov

  • Сообщений: 13
  • Уважуха: +4/-0
  • Тип: тримаран
Re: яхт-клуб "Паруса Селигера"
« Ответ #11 : 28 Мая, 2018, 14:32:44 »
Отчет о походе на парусном тримаране в августе 2017 г. Ссылка на описание тримарана: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=16006.0

Старт - яхт-клуб "Паруса Селигера" в деревне Покровское. Так как тримаран собирали долго и уже все надоело, то торопились с выходом: ничего не привязали, время было около 17ч, ветер дул боковой (примерно). Отошли от берега на веслах, поставили грот и тут сорвался узел крепления гика-топенанта и грота-шкота. Пока я пытался все назад закрепить нас снесло в камыши. Помучавшись еще минут 10 нас вытащила яхта на моторе и вернула обратно в яхт-клуб. Яхтой управлял организатор яхт-клуба - Игорь. Отремонтировавшись мы снова отошли от берега на веслах. И тут выронили весло. Купаться очень не хотелось, а весло тем временем уплывало все дальше. Спустив на воду детский круг я догнал весло и вернулся на судно. Поставили грот и пока я разбирался как же им управлять и под каким углом его поставить к ветру нас опять снесло в камыши. Мучались мы долго, но грот упорно не хотел нас вытаскивать. В итоге убрав грот на веслах мы вышли из устья реки Сорога и пошли вдоль берега в поисках места для стоянки. Шли долго .... около 3х часов. Ставить парус больше не решались, потому что ... тяжело на веслах из камышей выходить. Нагреблись вволю, жена с дочкой менялись, а я греб непрерывно. К счастью на следующий день ни у кого ничего не болело. К сожалению берег на всем пути был заросший и подходов не было. Причалили у деревни Залучье в 21ч (солнце уже село) пройдя около 5,5 км! Это было вампирское время - никакие спреи не помогали, только дым. Быстро поставив палатку закинули в нее все вещи, попили чаю со сладостями (в награду за мучения) и легли спать.

На следующий день к нам подошел мужчина, который был в яхте, вытащившей нас из камышей - Виктор. Пообщавшись решили с ним выйти на следующий день для прохождения "курса молодого бойца". В этот день мы отдыхали и набирались сил.

Утром (часов в 9) пришел Виктор и на пустом тримаране мы вышли курсом бейдвинд. Грот подхватил нас уже в 10 метрах от берега. Пройдя камыши сразу поставили стаксель и понеслись. Виктор был в восторге от хода. В молодости он участвовал в гонках на катамаране олимпийского класса и занял однажды 6-е место. С Игорем из яхт-клуба они соседи и вместе ходят на парусной яхте по Селигеру. Полагаю ему есть с чем сравнить мое судно. Вернувшись мы собрали вещи, все привязали в том числе и весла и попутным ветром пошли дальше. Пройдя за час примерно 8,5 км мы причалили к острову Хачин напротив монастыря Нило-Столобенская пустынь. Дочь пожаловалась, что переход не оставил ярких впечатлений (в сравнении с 3х часовой греблей). Было ощущение, что попали в сказку: солнце, тепло, песчанный берег, прибой, хвойный лес. Ночью был шторм - шумел ветер и сильно бил прибой. Тримаран был вытащен наполовину из воды и привязан к деревьям. Палатку яростно мотало, но все колышки (24 шт) не сдвинулись. За время похода шторм налетал 3 раза - палатка (тоже кстати сшитая дочкой) успешно прошла испытания.

На следующий день уточнив прогноз погоды мы решили заканчивать поход. Небо было пасмурным и дул неплохой встречный ветер. Собирались долго (чай на ветру не хотел закипать). Вышли курсом бейдвинд и направились в яхт-клуб, ветер стал слабее и приходилось идти широкими галсами. Минут через 20-30 на горизонте к которому мы шли показалась темная туча и недолго думая было принято решение разворачиваться и идти к ближайшему берегу. В это время мы были рядом с монастырем. Ветер стих совсем и вскоре на воде была тишь да гладь. На веслах прошли около 1,5 км и причалили к берегу недалеко от деревни Светлица. Разгрузили тримаран, вызвал такси из Осташкова и сразу начали разборку. На такси доехал до яхт-клуба и на машине вернулся в Светлицу. В этот вечер тримаран был разобран и частично погружен в/на авто. Оставшееся было погружено на утро за 1,5 часа и через 8 часов мы были дома.

achuprynov

  • Сообщений: 13
  • Уважуха: +4/-0
  • Тип: тримаран
Re: яхт-клуб "Паруса Селигера"
« Ответ #12 : 19 Июня, 2018, 17:19:30 »
Отчет о походе на парусном тримаране в июне 2018 г. Ссылка на описание тримарана: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=16006.msg327495#msg327495

Для информации: в деревне Сорога есть два продовольственных магазина со всякой бытовой и туристической мелочью плюс с автомобилей продают копченую рыбу. В яхт-клубе можно взять весельную лодку и быстро доплыть до магазина.

8 июня к 13:00 приехали в яхт-клуб "Паруса Селигера". Как и в прошлый раз встретили нас радушно, дали тележку дров. Поставили палатку, разгрузили прицеп и начали собирать тримаран.

9 июня к 18:00 тримаран был собран, но выходить под парусом или на веслах было уже поздно. Оснастить судно мотором к этому походу не успели. Решили на следующий день выйти на Осташковский плес и потренироваться в управлении. 8-го и 9-го июня дул холодный северный ветер с сильными порывами.

10 июня в 11:00 взяв с собой минимум вещей вышли под парусом на Осташковский плес. Ветер дул с запада и был очень слабым. Из устья реки Сорога выходили галсами в бейдвинд 40 минут. Не хватало хода для поворота оверштаг, поэтому приходилось помогать веслом. По плесу медленно и не печально ходили 3 часа наслаждаясь тишиной и комфортом на судне (очень удобно сидеть в стационарных сиденьях). Прошли около 6-7 км. По возвращении нас ждал вкусный копченый сом. Всем понравился такой формат отдыха и мы решили на ближайшие дни остаться на стоянке в яхт-клубе. Благо почти никого не было и нам никто не мешал (и мы никому не мешали).

11 июня в 12:00 вышли галсами в бейдвинд на плес. Выход из устья реки на плес стал получаться лучше и быстрее. Ветер дул западный и более крепкий чем 10 июня. Ходили по плесу 4 часа. Прошли около 14 км.

12 июня. Весь день дождь. В перерывах готовили еду. Решили оставаться на стоянке в яхт-клубе - без мотора соваться куда-либо далеко от автомобиля с прицепом не хотелось, да и вкусная копченая рыба на обед каждый день добавляла уверенности в правильности этого решения.

13 июня. Ветер сменил направление и мы без галсов вышли на плес (за 6 минут). А там ... сильный шквалистый ветер и большие волны. Не долго думая развернулись и пошли обратно. Проделав так 4 раза (один до обеда и три после) мы закончили навигацию на этот день. Драйва и адреналина хватило вполне. Прошли около 8 км.

14 июня. Ветер очень слабый. Дошли до середины плеса и встали. Подождав ветра минут 40 решили разворачиваться и возвращаться на веслах. Прошли около 7 км.

15 июня. Дошли до острова Кличен и вернулись за 4,5 часа. Часть обратного пути шли на веслах. Ветер периодически стихал почти полностью, но пару раз на обратном пути прилетал шквал. Прошли около 13 км.

16 июня. Решили походить пару часиков и по возвращении начать разбирать тримаран. Вышли на плес, а там сильный ветер и волны (чуть слабее чем 13 июня). Вернулись в устье реки, сделали круг на внутреннем плесе и при заходе на второй раскрутилась такелажная скоба направляющая гика-шкот. Это был сигнал - хватит! А жаль, потому что даже на внутреннем плесе реки Сорога был хороший ход под гротом и штормовым стакселем. Прошли около 3 км. Причалили в 12:30 и в 17:30 уже выехали домой. Приехали к часу ночи.

Итого пройдено чуть более 50 км за примерно 17 часов проведенных на воде.
« Последнее редактирование: 22 Июня, 2018, 16:43:53 от achuprynov »