f Ветер в Тайфун или увеличение грузоподъемности Ветра
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Ветер в Тайфун или увеличение грузоподъемности Ветра  (Прочитано 8750 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Самое правильное, поменять баллоны, благо сейчас есть много мастеров и компаний, которые могут это сделать за весьма умеренную цену (для баллонов конечно).
Список есть в этой теме http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11938.0

Скажем, увеличить диаметр до 0.55 м, длину на 30 - 40 см в корму и 50 - 70 в нос, при сохранении формы (или заказать штевневые баллоны стандартного для производителя кроя, с кормовыми оконечностями типа "Дельфиний нос", длиной 6,3 - 6,5 м, диаметром 0.55 м.) под стандартное крепление Ветра. Весьма возможно, найдется вариант в пределах 20000 - 30000 рублей.
В стоке у Ветра баллоны 5.5 Х 0.48. Увеличение, скажем, до 6.3 Х 0.55 даст существенный прирост грузоподъемности, хотя появятся пара - тройка неудобий. (К примеру шверт и руль  вылезут из воды сантиметров на 6 - 7 при пустом катамаране) но это несколько компенсируется парой тройкой удобий. (К примеру увеличится клириенс, поднимется над водой шпрюйт нижнего паука, сложенный шверт будет меньше цеплять воду и т.д.)
При той же самой площади парусов, расширять раму не понадобится. Возможно придетстя помудрить некую поддержку носов трубами фермы, а возможно и нет, поскольку современные корпуса достаточно жесткие при рабочем давлении.

Серж

  • Гость
Не все так просто, при увеличении водоизмещения возрастет нагрузка на раму, мачту и такелаж. Причем, существенно.

Ber

  • Сообщений: 3008
  • Уважуха: +103/-44
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
TC  и так ходит перегруженный, так что все должно быть нормально. По себе скажу я на Тайфун грузил килограмм 650 (с экипажем), это на 200 кило больше паспортной нагрузки.

12 стапелей и 2000 морских миль без повреждений (не считая закусанных гаек и сорванных на стапеле шпилек ;) ), тритоновские лодки с хорошим запасом сделаны.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Серж

  • Гость
Ежели на вантах стоит трос трешка с разрывным усилием около 600 кг, то при стандартной загрузке есть двойной  запас. А при плюс 300 кг его нет вообще. И на шквале ванты порвет. Плюс на 300 кг вырастет сжимающая нагрузка на мачту. Так что все-таки, нужно бы прикинуть прочность основных узлов, тем более, что сделать это очень просто.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Не все так просто, при увеличении водоизмещения возрастет нагрузка на раму, мачту и такелаж. Причем, существенно.
При увеличении загрузки катамарана, возрастает ;)

ВРан

  • Сообщений: 1497
  • Уважуха: +135/-112
  • М625 "Негордый"
Ну, не знаю, стоит ли серьезно заморачиваться увеличением объема поплавков.
Как бы грузоподъемность это несколько увеличит (не слишком пропорционально увеличению объема), и все.
Обитаемость Ветра при этом останется, как и была - т.е. двое, максимум, 2,5 взрослых. Т.е. катамаран на 3-4 участников - совсем другая история. Т.е. с использованием элементов Ветра, можно, конечно, построить нечто большее, но это не проще, чем обзавестись б/у Тайфуном (они мелькают время от времени в инете, в смысле на продажу) или чем-то подобным.
Если топикстартер не может ходить двумя экипажами, то все равно переходить ему на другой катамаран.
P.S. Тайфун тоже, кстати, для длительных походов не очень-то для четверых. Я (если нужно далеко и надолго) обычно вообще вдвоем на нем  хожу.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Sanky

  • Сообщений: 25
  • Уважуха: +3/-1
  • Тип: Ветер2М
  • Номер: АБ8818
спасибо за ответы,
вариант вклейки чего-то в баллоны отпадает.
Пока выглядит реальным заказ новых баллонов большего диаметра и длины. Раму если и наращивать то в виде грузовых крыльев в стороны и коротких выносов вперед, как на фото.
Сейчас и так ходим с перегрузом до 400 приблизительно.
Паука на 8 точек в любом случае хуже не будет или оставить 4 точки и сделать винтовую стойку и пруток, давно руки чешутся. Ванты тогда тоже надо на 4 мм менять.
С учетом всего, цена переделок (особенно замена еще вполне пригодных баллонов на новые) приблизится к разнице в цене б/у Ветра и Тайфуна. При том, что после переделок Ветра мореходность не увеличится, грузоподъемность и обитаемость увеличится, конечно, но не до тайфуновской.

Ber

  • Сообщений: 3008
  • Уважуха: +103/-44
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
В б/у Тайфун после покупки тоже скорее всего придется вложиться, что то заменить, что то переделать.
Если увеличить длину баллонов за счет носов, то с грузовыми крыльями в районе пассажирской палубы можно получить значительный дифферент на корму, что не есть хорошо. О баллансировке следует подумать.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Тёма

  • Сообщений: 236
  • Уважуха: +23/-0
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Вроде как последние Ветры и Тайфуны собираются из общего набора одинаковых конструктивных элементов.
Вероятно, достаточно будет докупить недостающих элементов, новые баллоны, и дособрать Ветер до Тайфуна.
Сложное в изготовлении можно купить в Тритоне, он вроде как запчасти еще продает.
А трубы купить где подешевле, отверстия насверлить и троса заделать самому несложно.
Менять многое придется, но вероятно в итоге и дешевле выйдет, чем восстановление бу Тайфуна - тут надо посчитать.

Sanky

  • Сообщений: 25
  • Уважуха: +3/-1
  • Тип: Ветер2М
  • Номер: АБ8818
подумал что нужно дособирать до Тайфуна, если сохранять ширину.
1. Два шпангоута №2 (Ветровские)
2. дополнительная короткая поперечная балка (Ветер). Или укоротить ту что есть №1. Как вариант можно сохранить балку №1 как в Ветре и добавить еще одну, тогда 6 балок получится.
3. Верхний стрингер 2шт (тайфун)
4. Нижний стрингер 4шт (тайфун)
5. Паук на 8 точек. Добавить к тому что есть 4 ветви.
6. Баллоны Тайфун.

Вроде все.
Вопросы:
1. Одинаков ли диаметр Верхнего стрингера Ветра2М и Тайфуна?
2. Аналогично диаметр нижнего стрингера
3. Длина нижних стрингеров на Ветре и Тайфуне одинакова? 

Прикидывал по затратам должно уложиться в 1500-2000 USD.