f Ветер в Тайфун или увеличение грузоподъемности Ветра
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Ветер в Тайфун или увеличение грузоподъемности Ветра  (Прочитано 8749 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Sanky

  • Сообщений: 25
  • Уважуха: +3/-1
  • Тип: Ветер2М
  • Номер: АБ8818
Расстроен, что Тритон больше не занимается Тайфуном. Планировал закономерно сменить Ветер во временем. Ветер практически полностью устраивает, но не хватает грузоподъемности.
Озадачивался ли кто-нибудь наращиванием рамы Ветра и заменой баллонов на тайфуновское? Мне показалось, что если не увеличивать ширину катамарана, то должно быть относительно доступно и без существенных потерь ходовых.
Добавить еще по одному большому шпангоуту, нарастить стрингеры вставками. Баллоны или новые от Тайфуна или попробовать нарастить еще одной секцией в середине ветровские.
Или все таки необходимо пропорционально наращивать ширину? но тогда это полная замена балок, а это уже другой расклад совсем.

Ber

  • Сообщений: 3008
  • Уважуха: +103/-44
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
А насколько нужно нарастить грузоподъемность? Грузоподъемности Тайфуна на 4 человека + плюс груз для автономного похода в 2-3 недели тоже маловато.  Объем баллонов Тайфуна порядка 2000 л.
« Последнее редактирование: 20 Мая, 2014, 13:10:02 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

АМГ

  • Сообщений: 24
  • Уважуха: +4/-1
  • Название: Аверкич
  • Тип: Ветер-3М
  • Номер: М525
Задайте вопрос И.Романову. Мое мнение - можно заменить корпуса на более объемные. Вариантов масса. Изменение элементов моста, Вы правы,
цепляет одно за другое и выливается в глубальную перестройку. В результате родными останутся только шпангоуты.

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 603
  • Уважуха: +36/-20
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Проще купить еще один Ветер и ходить 2 экипажами.
Увеличение полезной нагрузки повлечет не только замену баллонов, но и увеличение парусности из-за падения скорости в груженом варианте. И, как следствие, переделку всей рамы ибо 13 кв.м. на Ветре "очень спортивно". Вася Долматов делал так (правда, для гонок) - мачта держалась 2 краспицами и экипаж жил на трапециях.
И Вам того же.

Sanky

  • Сообщений: 25
  • Уважуха: +3/-1
  • Тип: Ветер2М
  • Номер: АБ8818
насколько я помню, расстояние между шпангоутами 1м, диаметр у Тайфуна и у Ветра 0.6, т.е. можно говорить об увеличении грузоподъемности на 100 кг грубо. 350 +100 на 2 взрослых и 2 детей подойдет. Парусность паразитная это да но в походе семейном можно мириться с потерей части хода.
При сохранении ширины, мачту наращивать и увеличивать парусность, это в ущерб безопасности. Кроме того еще и паруса потребуются, грот как минимум + краспица. Паук на 8 точек.
Шверт в Тайфуна и Ветра одинаковые?
Ходить двумя Ветрами, никак у меня экипаж семейный не дорос)

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
насколько я помню, ..., диаметр у Тайфуна и у Ветра 0.6,
У Тайфуна на пулевидных было 0.48 м., на штевневых баллонах 0.5 м. диаметр. http://triton-ltd.ru/katamarani_parusnie/tayfun_3309
У Ветра - 0.45 и 0.48 соответственно. http://triton-ltd.ru/katamarani_parusnie/veter_3308

Sanky

  • Сообщений: 25
  • Уважуха: +3/-1
  • Тип: Ветер2М
  • Номер: АБ8818
хм... действительно 0.48. Тогда увеличение длины на метр, даст малый прирост, все равно нужно подумать.
 А больше метра при сохранении ширины уже не вариант. Тогда остается только полная замена баллонов на более пузатые и  на 1м метр в длину.
не помню, как на моем, там же нет поперечных швов на баллонах? Если вклеивать в середину штатного баллона секцию, появятся два поперечных шва, сильно ли это ослабит конструкцию?

Конунг

  • Сообщений: 669
  • Уважуха: +53/-37
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
На Ветре 2М поперечные швы на баллонах есть!
Романов Игорь  СП 64

romantik

  • Сообщений: 689
  • Уважуха: +59/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
...
Если вклеивать в середину штатного баллона секцию, появятся два поперечных шва, сильно ли это ослабит конструкцию?

Конструкцию не ослабит (если правильно клеить), но геометрию баллона испортит ОБЯЗАТЕЛЬНО! Ткань хоженного баллона "тянута", а вклеивать будут "свежую" - получится пузо.
Однозначно менять баллоны - если идти по "этому" пути.
С уважением,
Олег Хамидулин

Ber

  • Сообщений: 3008
  • Уважуха: +103/-44
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Насколько я понял ТЗ такое: нужна лодка для походов 2 взрослых плюс два ребенка.

Я бы пошел по такому пути:
1. Раму не трогаем, результат может оказаться не очень, и геммороя много. Опять же паук менять, может быть ванты, непонятно как изменится центровка шверта и т.п.
2. Меняем баллоны на больший диаметр, ну может чуть большую длину, при увеличении диаметра можно раму не менять. Для походов думаю 55 мм подойдет.  Если сейчас 45 то это практически 20 процентов объема плюсом, а при небольшом увеличении длины глядишь и все 30. Можно подумать о "двустволке", это позволит увеличить клиренс, а значит сделать палубу суше.
Как то так, только длиной под Ветер:

3. Ставим геную, я бы сделал на штагпирсе, это позволит увеличить парусность и не перегружать  мачту.
Как то так:

4. Сделать крепления для груза за периметром рамы по типу Альпиро, это позволит увеличить свободное место на палубе, глядишь и под палатку место останется.
Как то так:
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Самое правильное, поменять баллоны, благо сейчас есть много мастеров и компаний, которые могут это сделать за весьма умеренную цену (для баллонов конечно).
Список есть в этой теме http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11938.0

Скажем, увеличить диаметр до 0.55 м, длину на 30 - 40 см в корму и 50 - 70 в нос, при сохранении формы (или заказать штевневые баллоны стандартного для производителя кроя, с кормовыми оконечностями типа "Дельфиний нос", длиной 6,3 - 6,5 м, диаметром 0.55 м.) под стандартное крепление Ветра. Весьма возможно, найдется вариант в пределах 20000 - 30000 рублей.
В стоке у Ветра баллоны 5.5 Х 0.48. Увеличение, скажем, до 6.3 Х 0.55 даст существенный прирост грузоподъемности, хотя появятся пара - тройка неудобий. (К примеру шверт и руль  вылезут из воды сантиметров на 6 - 7 при пустом катамаране) но это несколько компенсируется парой тройкой удобий. (К примеру увеличится клириенс, поднимется над водой шпрюйт нижнего паука, сложенный шверт будет меньше цеплять воду и т.д.)
При той же самой площади парусов, расширять раму не понадобится. Возможно придетстя помудрить некую поддержку носов трубами фермы, а возможно и нет, поскольку современные корпуса достаточно жесткие при рабочем давлении.

Серж

  • Гость
Не все так просто, при увеличении водоизмещения возрастет нагрузка на раму, мачту и такелаж. Причем, существенно.

Ber

  • Сообщений: 3008
  • Уважуха: +103/-44
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
TC  и так ходит перегруженный, так что все должно быть нормально. По себе скажу я на Тайфун грузил килограмм 650 (с экипажем), это на 200 кило больше паспортной нагрузки.

12 стапелей и 2000 морских миль без повреждений (не считая закусанных гаек и сорванных на стапеле шпилек ;) ), тритоновские лодки с хорошим запасом сделаны.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Серж

  • Гость
Ежели на вантах стоит трос трешка с разрывным усилием около 600 кг, то при стандартной загрузке есть двойной  запас. А при плюс 300 кг его нет вообще. И на шквале ванты порвет. Плюс на 300 кг вырастет сжимающая нагрузка на мачту. Так что все-таки, нужно бы прикинуть прочность основных узлов, тем более, что сделать это очень просто.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Не все так просто, при увеличении водоизмещения возрастет нагрузка на раму, мачту и такелаж. Причем, существенно.
При увеличении загрузки катамарана, возрастает ;)

ВРан

  • Сообщений: 1497
  • Уважуха: +135/-112
  • М625 "Негордый"
Ну, не знаю, стоит ли серьезно заморачиваться увеличением объема поплавков.
Как бы грузоподъемность это несколько увеличит (не слишком пропорционально увеличению объема), и все.
Обитаемость Ветра при этом останется, как и была - т.е. двое, максимум, 2,5 взрослых. Т.е. катамаран на 3-4 участников - совсем другая история. Т.е. с использованием элементов Ветра, можно, конечно, построить нечто большее, но это не проще, чем обзавестись б/у Тайфуном (они мелькают время от времени в инете, в смысле на продажу) или чем-то подобным.
Если топикстартер не может ходить двумя экипажами, то все равно переходить ему на другой катамаран.
P.S. Тайфун тоже, кстати, для длительных походов не очень-то для четверых. Я (если нужно далеко и надолго) обычно вообще вдвоем на нем  хожу.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Sanky

  • Сообщений: 25
  • Уважуха: +3/-1
  • Тип: Ветер2М
  • Номер: АБ8818
спасибо за ответы,
вариант вклейки чего-то в баллоны отпадает.
Пока выглядит реальным заказ новых баллонов большего диаметра и длины. Раму если и наращивать то в виде грузовых крыльев в стороны и коротких выносов вперед, как на фото.
Сейчас и так ходим с перегрузом до 400 приблизительно.
Паука на 8 точек в любом случае хуже не будет или оставить 4 точки и сделать винтовую стойку и пруток, давно руки чешутся. Ванты тогда тоже надо на 4 мм менять.
С учетом всего, цена переделок (особенно замена еще вполне пригодных баллонов на новые) приблизится к разнице в цене б/у Ветра и Тайфуна. При том, что после переделок Ветра мореходность не увеличится, грузоподъемность и обитаемость увеличится, конечно, но не до тайфуновской.

Ber

  • Сообщений: 3008
  • Уважуха: +103/-44
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
В б/у Тайфун после покупки тоже скорее всего придется вложиться, что то заменить, что то переделать.
Если увеличить длину баллонов за счет носов, то с грузовыми крыльями в районе пассажирской палубы можно получить значительный дифферент на корму, что не есть хорошо. О баллансировке следует подумать.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Тёма

  • Сообщений: 236
  • Уважуха: +23/-0
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Вроде как последние Ветры и Тайфуны собираются из общего набора одинаковых конструктивных элементов.
Вероятно, достаточно будет докупить недостающих элементов, новые баллоны, и дособрать Ветер до Тайфуна.
Сложное в изготовлении можно купить в Тритоне, он вроде как запчасти еще продает.
А трубы купить где подешевле, отверстия насверлить и троса заделать самому несложно.
Менять многое придется, но вероятно в итоге и дешевле выйдет, чем восстановление бу Тайфуна - тут надо посчитать.

Sanky

  • Сообщений: 25
  • Уважуха: +3/-1
  • Тип: Ветер2М
  • Номер: АБ8818
подумал что нужно дособирать до Тайфуна, если сохранять ширину.
1. Два шпангоута №2 (Ветровские)
2. дополнительная короткая поперечная балка (Ветер). Или укоротить ту что есть №1. Как вариант можно сохранить балку №1 как в Ветре и добавить еще одну, тогда 6 балок получится.
3. Верхний стрингер 2шт (тайфун)
4. Нижний стрингер 4шт (тайфун)
5. Паук на 8 точек. Добавить к тому что есть 4 ветви.
6. Баллоны Тайфун.

Вроде все.
Вопросы:
1. Одинаков ли диаметр Верхнего стрингера Ветра2М и Тайфуна?
2. Аналогично диаметр нижнего стрингера
3. Длина нижних стрингеров на Ветре и Тайфуне одинакова? 

Прикидывал по затратам должно уложиться в 1500-2000 USD.

Sanky

  • Сообщений: 25
  • Уважуха: +3/-1
  • Тип: Ветер2М
  • Номер: АБ8818
Как дополнительный бонус, появляется возможность собирать кат в двух вариантах- для покататься в спортивных целях, на баллонах Ветра и  в походном варианте)

ВРан

  • Сообщений: 1497
  • Уважуха: +135/-112
  • М625 "Негордый"
Затейливо это все. Не заложено увеличение ширины в поперечные балки, они длиннее, так что что-то от Ветра останется пригодным (стрингера-шпангоуты), но не так много, как хотелось бы.
Кардан паука тайфуний - тоже должен быть длиннее. Так что паук с карданом, лучше новый брать... шверт... рули... рангоут с парусами... можно продолжить... повторяю, проще поменять б/у Ветер на б/у Тайфун, вложений меньше понадобится.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Максис_М433

  • Сообщений: 205
  • Уважуха: +10/-6
  • М-433 (Ветер)
+1000 за срочные поиски б/у Тайфуна.

Мне все ж таки кажется что доводка б/у Тайфуна до рабочего состояния попроще будет. И может делаться поэтапно. А главное, что в результате, точно получаем сбалансированную лодку с рабочими характеристиками, что проверенное многократно опытов Тайфуноводов. В отличии от результата экспериментов с Ветром. ИМХО.

Меня самого однажды посещала мысль разогнать Ветер по ширине на 20-25 сантиметров заменой поперечных балок, что делается покупкой труб, дрелью и напильником. Но потом замена всех тросов - такелажа и паука и т.д. 
Аналогия с машинами. В хорошем городском хэтчбеке можно относительно легко разогнать двигатель (замена парусов на 13 м*2 у Василия Долматова для гонок). Но пристроить кузовок сзади... Пикап все равно не получится... ИМХО.

пани Яна

  • Сообщений: 489
  • Уважуха: +105/-70
Хожу на Ветре уже много лет. Это крепкая, хорошо сбалансированная лодка с хорошими скоростными показателями. Равно как и Тайфун. Как-никак Романов конструировал. За много лет походов и гонок пришла к выводу, что для походов хочется лодку крупнее, с большей грузоподъемностью и обитаемостью. Обитаемость при этом, важнее. Даже для двоих Ветер в походе довольно маленький и "мокрый". Если Вы на коленке начнете вносить существенные конструктивные изменения, то потеряете все плюсы Ветра, которыми он так славен: потеряете в надежности, в скорости, в сбалансированности конструкции. При этом обитаемость не увеличится, а скорость сборки/разборки возрастет существенно. Я, уже переделав Ветер почти до неузнаваемости для улучшения скоростных характеристик (надо сказать не особо они увеличились), пришла к выводу, что переделывать его дальше для увеличения грузоподъемности и обитаемости просто бестолковое занятие. Вам решать, но я бы не заморачивалась с убийством хорошего продукта Тритона, а поискала бы другой продукт Тритона, под названием Тайфун и уже на него навешивала бы рюшечек. Просто, лаконично и со вкусом.
Яна Зиброва,  М 710 "Сарма"

oboltus76

  • Сообщений: 17
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Оболтус
  • Тип: Простор
Вот случайно нарыл объяву о продаже "Тайфуна". Может кого заинтересует.
http://www.avito.ru/kostroma/vodnyy_transport/sportivnyy_parusnyy_katamoran_tayfun_3m_302337574

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 603
  • Уважуха: +36/-20
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Сбивать цену до 100-120 Круб, забирать и не париться.
И Вам того же.

Sanky

  • Сообщений: 25
  • Уважуха: +3/-1
  • Тип: Ветер2М
  • Номер: АБ8818
спасибо, хороший вариант
но этот сезон за Ветром пока, много планов