f Ветер в Тайфун или увеличение грузоподъемности Ветра
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Ветер в Тайфун или увеличение грузоподъемности Ветра  (Прочитано 9423 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Sanky

  • Сообщений: 25
  • Уважуха: +3/-1
  • Тип: Ветер2М
  • Номер: АБ8818
Расстроен, что Тритон больше не занимается Тайфуном. Планировал закономерно сменить Ветер во временем. Ветер практически полностью устраивает, но не хватает грузоподъемности.
Озадачивался ли кто-нибудь наращиванием рамы Ветра и заменой баллонов на тайфуновское? Мне показалось, что если не увеличивать ширину катамарана, то должно быть относительно доступно и без существенных потерь ходовых.
Добавить еще по одному большому шпангоуту, нарастить стрингеры вставками. Баллоны или новые от Тайфуна или попробовать нарастить еще одной секцией в середине ветровские.
Или все таки необходимо пропорционально наращивать ширину? но тогда это полная замена балок, а это уже другой расклад совсем.

Ber

  • Сообщений: 3055
  • Уважуха: +104/-47
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
А насколько нужно нарастить грузоподъемность? Грузоподъемности Тайфуна на 4 человека + плюс груз для автономного похода в 2-3 недели тоже маловато.  Объем баллонов Тайфуна порядка 2000 л.
« Последнее редактирование: 20 Мая, 2014, 13:10:02 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

АМГ

  • Сообщений: 23
  • Уважуха: +4/-1
  • Название: Аверкич
  • Тип: Ветер-3М
  • Номер: М525
Задайте вопрос И.Романову. Мое мнение - можно заменить корпуса на более объемные. Вариантов масса. Изменение элементов моста, Вы правы,
цепляет одно за другое и выливается в глубальную перестройку. В результате родными останутся только шпангоуты.

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 662
  • Уважуха: +39/-21
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Проще купить еще один Ветер и ходить 2 экипажами.
Увеличение полезной нагрузки повлечет не только замену баллонов, но и увеличение парусности из-за падения скорости в груженом варианте. И, как следствие, переделку всей рамы ибо 13 кв.м. на Ветре "очень спортивно". Вася Долматов делал так (правда, для гонок) - мачта держалась 2 краспицами и экипаж жил на трапециях.
И Вам того же.

Sanky

  • Сообщений: 25
  • Уважуха: +3/-1
  • Тип: Ветер2М
  • Номер: АБ8818
насколько я помню, расстояние между шпангоутами 1м, диаметр у Тайфуна и у Ветра 0.6, т.е. можно говорить об увеличении грузоподъемности на 100 кг грубо. 350 +100 на 2 взрослых и 2 детей подойдет. Парусность паразитная это да но в походе семейном можно мириться с потерей части хода.
При сохранении ширины, мачту наращивать и увеличивать парусность, это в ущерб безопасности. Кроме того еще и паруса потребуются, грот как минимум + краспица. Паук на 8 точек.
Шверт в Тайфуна и Ветра одинаковые?
Ходить двумя Ветрами, никак у меня экипаж семейный не дорос)

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
насколько я помню, ..., диаметр у Тайфуна и у Ветра 0.6,
У Тайфуна на пулевидных было 0.48 м., на штевневых баллонах 0.5 м. диаметр. http://triton-ltd.ru/katamarani_parusnie/tayfun_3309
У Ветра - 0.45 и 0.48 соответственно. http://triton-ltd.ru/katamarani_parusnie/veter_3308

Sanky

  • Сообщений: 25
  • Уважуха: +3/-1
  • Тип: Ветер2М
  • Номер: АБ8818
хм... действительно 0.48. Тогда увеличение длины на метр, даст малый прирост, все равно нужно подумать.
 А больше метра при сохранении ширины уже не вариант. Тогда остается только полная замена баллонов на более пузатые и  на 1м метр в длину.
не помню, как на моем, там же нет поперечных швов на баллонах? Если вклеивать в середину штатного баллона секцию, появятся два поперечных шва, сильно ли это ослабит конструкцию?

Конунг

  • Сообщений: 694
  • Уважуха: +57/-41
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
На Ветре 2М поперечные швы на баллонах есть!
Романов Игорь  СП 64

romantik

  • Сообщений: 697
  • Уважуха: +63/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
...
Если вклеивать в середину штатного баллона секцию, появятся два поперечных шва, сильно ли это ослабит конструкцию?

Конструкцию не ослабит (если правильно клеить), но геометрию баллона испортит ОБЯЗАТЕЛЬНО! Ткань хоженного баллона "тянута", а вклеивать будут "свежую" - получится пузо.
Однозначно менять баллоны - если идти по "этому" пути.
С уважением,
Олег Хамидулин

Ber

  • Сообщений: 3055
  • Уважуха: +104/-47
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Насколько я понял ТЗ такое: нужна лодка для походов 2 взрослых плюс два ребенка.

Я бы пошел по такому пути:
1. Раму не трогаем, результат может оказаться не очень, и геммороя много. Опять же паук менять, может быть ванты, непонятно как изменится центровка шверта и т.п.
2. Меняем баллоны на больший диаметр, ну может чуть большую длину, при увеличении диаметра можно раму не менять. Для походов думаю 55 мм подойдет.  Если сейчас 45 то это практически 20 процентов объема плюсом, а при небольшом увеличении длины глядишь и все 30. Можно подумать о "двустволке", это позволит увеличить клиренс, а значит сделать палубу суше.
Как то так, только длиной под Ветер:

3. Ставим геную, я бы сделал на штагпирсе, это позволит увеличить парусность и не перегружать  мачту.
Как то так:

4. Сделать крепления для груза за периметром рамы по типу Альпиро, это позволит увеличить свободное место на палубе, глядишь и под палатку место останется.
Как то так:
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)