f Тонкая 4-6мм стеклопластиковая арматура в качестве стоячего такелажа За и против
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Тонкая 4-6мм стеклопластиковая арматура в качестве стоячего такелажа За и против  (Прочитано 5877 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

koljaka

  • Сообщений: 227
  • Уважуха: +15/-29
Поговорим о СПА (стеклопластиковая арматура)
Практически не нашел чтобы ей пытались заменить тросовые детали, а ведь с одной стороны даже при разрывающей нагрузке она не тянется больше 2%, и тем более в пределах рабочих нагрузках
Предел упругости если не врут не менее 1200Мпа на растяжение, так что 4мм арматурину можно нагружать до 1,5 тонн силы, а 6-ку до 3.5
В стоячем такелаже (вантах и штагах), ну и в пауке тоже. других усилий кроме растяжения нет.
так что еще вопрос, что порвется раньше Талреп M16 или такая ванта.
Для основного надувного флота используются талрепы M8 M10 с их 400-600кг рабочей нагрузки, так что 4мм СПА можно считать достаточными для любых лодок.
Цена ее 6,5-10руб/пог.м. Нержавеющий стальной 19 прядный тросс гораздо дороже. Даже оцинкованный трос и то дороже.
А еще она легче, правда скручивать ее можно при транспортировке минимум до 0.8-1.0м в диаметре.
Нужна рамка в упаковке, например квадрат метр на метр, туда ее и скручивать.

Остаются открытым вопрос создания оконцовок, чтобы усилия их разрыва оказывались сравнимыми хотя бы с разрушающими для талрепов.
Видятся варианты концевых стальных цилиндрических трубок, вплоть до тех что используются для стального троса, под обжимку, но с нарезкой внутри резьбы и вкливанием СПА на полимерную смолу возможно и со стекломатом., или обернуть слоем стекловолокна. Арматура не совсем цилиндр, по ней навита еще спираль из стеклопластика утолщающая ее, так например 4мм толщиной полной около 6мм.
Думается что усилие вырывания такой заклейки будет сравнимо и с усилием на разрыв самой арматуры.

другой вариант фрикционный зажим. Стальные полосы 2мм толщиной и 15мм шириной  отформовать под пресом по болвану в два стальных полуцилиндра, потом их и арматуру с каучуковой прокладкой стягивать вместе, да хоть несколькими слоями той же резины (автомобильная камера) накручивая витки, Если задать длину сантиметров десять, потом оборотов 10 резинового жгута натянутого 30-40кгс зададут сжатие около 600-800кгс, и если коэф трения мало отличим от 00.5, то и трение на сдвиг врядли меньше 300-400кгс. Уже сравнимо с предельной нагрузкой на талреп. Окультурить резиновую обжимку можно термоусадкой.

Вот фото СПА


Серж

  • Гость
А зачем ? Чем трос или дайнема не нравится ? Тем более, что заделки видятся крайне проблематичными. И транспортировать это невозможно. И совершенно непонятна стойкость этого к ультрафиолету.
« Последнее редактирование: 26 Апреля, 2014, 21:27:17 от Серж »

БВВ

  • Сообщений: 1924
  • Уважуха: +116/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Действительно,....зачем собственно ?
В чём выиграть то хотите ?
Я не в весе не в транспортировочном габарите не в цене выигрыша не увидел.

Урукхай

  • Сообщений: 268
  • Уважуха: +51/-47
В порядке игры ума можно предложить заделку по аналогии с заделкой концов стальных тросов заливкой цинком - конусная втулка и конусная наформовка стекловолокном . А так да , смысла мало . Какую-никакую выгоду можно предположить только если пускать на захлёстываемые волной оттяжки типа оттяжек шверта . За счёт большей жёсткости СПА можно надеяться на меньшую амплитуду вибрации от воздействия гидродинамических сил и повышение порога скорости при которой она возникает .  Но это для совсем перфекционистов .

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2046
  • Уважуха: +127/-25
Я не в весе не в транспортировочном габарите не в цене выигрыша не увидел.
В цене есть выигрыш. Допустим, у меня суммарная длина растяжек под трамплином, плюс нижние ванты - примерно 24 метра. Максимальная длина деталей 3000. Они убираются в упаковки. Даже скручивать ничего не нужно.
Арматура стоит, максимум 250 р, а нержавеющий трос, сопоставимой прочности, раз в десять, пятнадцать больше. Хотя на фоне всего остального, это копейки.

koljaka

  • Сообщений: 227
  • Уважуха: +15/-29
Еще о достоинствах, по сравнению с равному по стоимости оцинкованному с плетением 7 на 7.
Хоть Модуль упругости стекла поменьше чем у стали, раза в три 200 и 70, у стеклопластиковой арматуры приводят уже 60 ГПа, даже меньше чем у алюминия. но опять же сталь в тросах не цельная и свита в пряди, грубая прикидка, показывает, что усилие в 500кгс растягивает стеклопластиковый пучек 4мм толщиной и 8м длиной  на 50мм Вполне себе рабочий ход для талрепа.
На сколько тянется стальной трос с его плетением, прежде чем начнет работать модуль юнга  стали, говорят из опыта первый сезон процента на полтора-два ползет, постоянно подкручивать приходится, и либо закладывать изначально звенья цепи, пластину с отверстиями и дырки переставлять. А тут же материал, в котором как динамометром можно знать на сколько ты нагрузил ванту. Никакого предудлинения не будет.

Дайнима 4.7 мм
На разрыв 2.5 тонны
Растяжение 0.7% при 20% нагрузке.
Вроде бы дайнима хороша, и характеристики реальной растяжимости под нагрузкой а не теоретический модуль упругости близкие к стеклопластику, но сколько же она стоит? погонный метр?

Возвращаясь к заделке при использовании в качестве клея той же смолы что и в СПА, а я честно не знаю полиэфирка там или эпоксидка, нужно понять, а лучше вообще тот же состав что у производителя использовать, да еще когда длина заделки 10-20 диаметров будет, считаю, что получится монолит, прочность заделки будет близка к прочности самой СПА. Хотя повторяюсь такая и не требуется все равно винтовые талрепы будут слабее.
Если брать по ценам яхтенного крепежа 5мм нержавеющее ухо под обжимку чуть дороже 100руб, а хоть бы и тут http://deel.ru/shop.nsf/pages/art8281 какую никакую резьбу в нем метчиком сделать можно. Со стеклопластиковой арматуры навивку спиральную надо удалить (а то уши под 6-7мм слишком уж дороги)
Навести клеевой состав из смолы, нарезанного стекла и может быть крошки металлической и вклеить. Выждать положенные сутки-двое и проверить динамометром. Сразу отпадет множество вопросов.

А Александр Хазацкий видимо прекрасно знает свойства СПА и ранее ее тоже упоминал. 4мм действительно уже даже в розницу по строймагам продается бухточками по 50м. Правда по столицам в основном. В Питере делают в Москве делают в Ёбурге и Тюмени тоже.



Ван Йок

  • Сообщений: 1316
  • Уважуха: +138/-161
Возвращаясь к заделке при использовании в качестве клея той же смолы что и в СПА, а я честно не знаю полиэфирка там или эпоксидка, нужно понять, а лучше вообще тот же состав что у производителя использовать, да еще когда длина заделки 10-20 диаметров будет, считаю, что получится монолит, прочность заделки будет близка к прочности самой СПА.

Полиэфирка, с большой степенью вероятности.
Нестойкая к ультрафиолету.

"Монолита" при приклеивании смолы к уже полимеризовавшейся смоле не получить никогда.  Нужно зачищать до стекла, тогда есть некий шанс, что свеженалитая смола более-менее прочно приклеится к ламинату.

БВВ

  • Сообщений: 1924
  • Уважуха: +116/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
На сколько тянется стальной трос с его плетением, прежде чем начнет работать модуль юнга  стали, говорят из опыта первый сезон процента на полтора-два ползет, постоянно подкручивать приходится, и либо закладывать изначально звенья цепи, пластину с отверстиями и дырки переставлять. А тут же материал, в котором как динамометром можно знать на сколько ты нагрузил ванту. Никакого предудлинения не будет.
Наверное сталь действительно тянется, но я этого не замечаю, да и если очень захочу т о не замечу. Дело в том, что ванты вместе со штагом, у меня натягиваются натяжителем штага, а паук набивается шпрюитом, и если
троса вытянулись то при следующей сборке я чуть сильнее подтяну их этими приспособами, даже не заметив. Конечно может произойти  так, что при неравномерном вытягивании штага и вант , мачта может получить не правильный наклон, но пока такого не было.
Ромбо- ванты менять на стекло мне и вголову не прийдёт, слишком уж мудрёный конструктив вырисовывается, остаются только две диагональные растяжки, которые заменить по идее можно, но нафига все равно не пойму.
Мне интересно решать любые задачки, но здесь самая сложная задача не заканцовки, а обоснование необходимости.

Юданов

  • Сообщений: 231
  • Уважуха: +61/-31
  • Александр Юданов
Не туда смотрим ;) В нашем деле,при сборке корабля под пиво,главное,как на лежащюю на земле пластиковую ванту НЕ НАСТУПИТЬ.Ведь сломается нафиг :'(

Павел Ходько

  • Сообщений: 480
  • Уважуха: +11/-5
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Я уже использую СПА, сделал изнеё латы, а вот по части использования её для стоячего такелажа тоже заманчиво и цена для меня имеет не последнее значение ,а ещё доступность ,за тросами из нержавейки мне нужно ехать в столицу приморья , а СПА продаётся и у нас.Правда 4 и 6мм. я тут не видел ,но если поискать может и есть строительных магазинов много.А ещё меня привлекает использование СПА в качестве штага.В том году у меня заело вертлюг закрутки стакселя и трос 7на 7 расплёлся при попытках закрутить парус, а если сделать из СПА то штаг можно только сломать, что мало вероятно,если он будет диаметром 8-10мм.Самое тонкое место это заделка.

koljaka

  • Сообщений: 227
  • Уважуха: +15/-29
Не сломается, если сильно не стараться. это не трубочка от палатки стеклопластиковая, пучек стекла во всю толщину.

Вот в этой книжке
Бетонные конструкции с неметаллическим армированием
Автор: Салия Г.Ш. , Шагин А.Л. Издательство: Стройиздат. Год издания: 1990
тут анотация главы нужной http://www.biysk.ru/~zimin/00500/00464.html
говорится
Пока добиться равнопрочности на не удалось, однако разработаны конструкции заделок, которые позволяют воспринимать достаточно высокие растягивающие усилия (более 900 МПа в закрепляемом растянутом элементе).
К сожалению найти ее в эл. виде не смог, чтобы посмотреть какая та была заделка. но 900МПа для 4ки это 1200кгс растягивающего усилия, что за глаза хватило бы.

Миф

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Мишка
  • Тип: Ассоль
валялся у меня на работе наверно 2года моток причем не на солнце такой арматуры решил отрезать кусок потом не знал что с руками делать так чесались это я к тому что на солнцезащитный слой разрушается