f Шарнир гика
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Шарнир гика  (Прочитано 7276 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Солодков Александр

  • Сообщений: 347
  • Уважуха: +16/-6
  • Название: * Фрам*
  • Тип: парусный кат. самострой 20м кв
  • Номер: х- 21
Re: Шарнир гика
« Ответ #10 : 24 Апреля, 2014, 22:44:29 »
Кирилыч, а просто спросил, а вы сразу фигачить! как по мне, так гиком через этот карданчик гораздо удобней мачту доворачивать.
C Уважением Солодков Александр

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Шарнир гика
« Ответ #11 : 24 Апреля, 2014, 22:49:58 »
Да ладно, будем откровенны - сделано старательно, но конструкция совершенно дурацкая. Надо бы автору внести изменения, тем более, что это совсем несложно :) И Кирилычу не придется болгарку мучить :)

samsail

  • Сообщений: 1802
  • Уважуха: +62/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Шарнир гика
« Ответ #12 : 24 Апреля, 2014, 23:04:40 »
Простите за прямоту конструкция бредовая.Проще переделать . Ну хотя бы как у супостатов. Вся Хрень в том что отклонение гика по вертикали гораздо меньше чем по горизонтали.  Кроме всего свободу карданчика  можно обеспечить любым другим способом.
« Последнее редактирование: 24 Апреля, 2014, 23:09:26 от samsail »
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

ЗАК

  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +330/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Шарнир гика
« Ответ #13 : 25 Апреля, 2014, 03:43:06 »
Да ладно, будем откровенны - сделано старательно, но конструкция совершенно дурацкая. Надо бы автору внести изменения, тем более, что это совсем несложно :) И Кирилычу не придется болгарку мучить :)
Андрвас не занимается производством шарниров, эти он сделал по моей просьбе примерно так, как для своего катамарана. Если опять случится такая оказия, то и внесет изменений, ятд.
Неисправимый недостаток в его заготовках только один - непобедимое неполное складывание для упаковки. При полном складывании удалось бы сэкономить пару сантиметров толщины. Если размер "А" (на картинке) вилки я уменьшил обрезкой и этим несколько увеличил расход шарнира, то размер "В" уменьшить для пущего увеличения расхода невозможно. Надо было гнуть вилку примерно по красным линиям. Тогда бы угол вилки не упирался в хомут.
А конструкция в целом обусловлена наличным материалом и наличием работающего рядом сварщика в аргоне. Исходя из этого конструкция вполне разумна. А отмеченный недостаток меня не сильно напрягает.

Цитата: samsail
Простите за прямоту конструкция бредовая.Проще переделать . Ну хотя бы как у супостатов. Вся Хрень в том что отклонение гика по вертикали гораздо меньше чем по горизонтали.  Кроме всего свободу карданчика  можно обеспечить любым другим способом.
Это не прямота, а неконкретное говневание.
Делать "как у супостатов" было бы неразумно, мягко выражаясь. Заради трёх шарниров городить станок для прокатки полосы (которой нет) в желобок? Или лазер купить для резки трубки вдоль? Христос навстречу. Но это не главное. Я бы этот "супостатский" шарнир и даром не взял. Во-первых, он концентрирует давление на маленький пятак, хомут там узкий и сопливый, давление распределять не может. Ладно, это лечится локальным усилением мачты. А близость вертикальной оси шарнира (оси поворота гика в гор. плоскости) не лечится. Для чего отводить эту ось шарнира от мачты? Намек в посте Александра Солодкова: "как по мне, так гиком через этот карданчик гораздо удобней мачту доворачивать".

Остановлюсь на посл. утверждении подробней. Стоячий такелаж противится поворотам мачты. Нужно приложить некоторый момент, чтобы преодолеть сопротивление и этот момент должен сохраняться, чтобы мачту не повернуло обратно, ликпазом в корму. Гик - здоровенный рычаг обеспечивающий момент с огромным запасом. А чтобы дополнительно довернуть мачту ликпазом под ветер, надо иметь силу и плечо. Сила есть - упор гика. Плечо появляется при выводе шарнира из среднего, нейтрального неустойчивого положения при наличии отстояния вертикальной оси шарнира от оси мачты. Это плечо зависит от угла поворота в шарнире и упомянутого отстояния, которое должно быть достаточным для удержания доворота. Можно надеяться, что в Андрюхином шарнире отстояния будет достаточно. А в "супостатском" - надежды мало.

Цитата: samsail
... Вся Хрень в том что отклонение гика по вертикали гораздо меньше чем по горизонтали...

Открытие, достойное Нобелевской премии по литературе, но я писал об отклонении гика "от вертикали" при упаковке, где оно существенно больше, чем "по горизонтали".

Цитата: samsail
... Кроме всего свободу карданчика  можно обеспечить любым другим способом.
Кроме чаво "всего"? Подобное конкретное и содержательное утверждение можно сделать в любой другой теме, заменив "свободу карданчика" на что-либо другое. С той же пользой.

Цитата: Солодков Александр
Кирилыч, а просто спросил, а вы сразу фигачить! как по мне, так гиком через этот карданчик гораздо удобней мачту доворачивать.
Александр, от "отфигачивания" удобство доворота никуда не делось. Просто предельный угол доворота показался недостаточным (АндрВас предполагал, что мне так покажется и сказал "надо будет - отфигачишь", что я и сделал). Теперь этот предельный угол весьма недурен (фото). Я пишу "предельный", поскольку фактически необязательно доводить его до предела. Некоторые продвинутые ставят регулируемый ограничитель, настраивая величину доворота для конкретного положения паруса. Подобную приспособу можно было видеть на Сильвере Сергея Хомякова, он был на регате в Черкассах.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

samsail

  • Сообщений: 1802
  • Уважуха: +62/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Шарнир гика
« Ответ #14 : 25 Апреля, 2014, 08:14:37 »
Да не расстраивайтесь сильно. Это всего лишь железяка в сторону лазер. Болгарку и напильник в руки и... вперед.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

parfandr

  • Сообщений: 245
  • Уважуха: +10/-3
  • Название: Ньёрд
  • Тип: Витамин
  • Номер: Мо105
Re: Шарнир гика
« Ответ #15 : 25 Апреля, 2014, 16:38:01 »
А у этого кардана ничего не закусывает и ничего подгибать не надо http://gik.fordak.ru/index.php?topic=751.0
http://www.ae-wind.wix.com/a-and-e - аксессуары для яхтинга и моторинга.

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Шарнир гика
« Ответ #16 : 28 Апреля, 2014, 12:45:12 »
А у этого кардана ничего не закусывает и ничего подгибать не надо http://gik.fordak.ru/index.php?topic=751.0

Вообще-то это кардан шверта :)

parfandr

  • Сообщений: 245
  • Уважуха: +10/-3
  • Название: Ньёрд
  • Тип: Витамин
  • Номер: Мо105
Re: Шарнир гика
« Ответ #17 : 28 Апреля, 2014, 13:20:32 »
А у этого кардана ничего не закусывает и ничего подгибать не надо http://gik.fordak.ru/index.php?topic=751.0

Вообще-то это кардан шверта :)


У меня на шверте и гике стоит один и тот же кардан. Разница только в стыковке с трубой мачты и с трубой швертовой балки.
http://www.ae-wind.wix.com/a-and-e - аксессуары для яхтинга и моторинга.

ЗАК

  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +330/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Шарнир гика
« Ответ #18 : 29 Апреля, 2016, 04:31:12 »
Pozor! (что в переводе на русский значит "ахтунг")

Было уже 2 случая отламывания на этих шарнирах трубчатого штыря по сварке, в т.ч. у самого андрваса. Во всех остальных местах сварка надежна, а трубка приварена косметически и только изнутри.
Тем, кому еще достались такие шарниры, советую проварить и снаружи. Возможно, впихнув внутрь нерж. штырь. Или выломать трубку и приварить сплошной штырь  или штырь с грибком (за грибок и приварить).

В обоих случаях поломки полевой ремонт был выполнен владельцами одинаково, не сговариваясь. Трубка была заменена на болт с отпиленной шляпкой и двумя гайками. Та гайка, что изнутри - низкая.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1812
  • Уважуха: +63/-70
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Шарнир гика
« Ответ #19 : 29 Апреля, 2016, 10:45:05 »
А что он на гике не как не стопорится таки гик утопить можно. И еще а зачем ему в право влево поворочиваться в верх низ и все , а по сторонам в месте с мачтой . Люди скажите без оттяжки из какой трубы можно сделать гик 32мм на 2 пойдет при 9 квадратов грота  , а то раньше был 55мм это много линяя тяжесть .
« Последнее редактирование: 29 Апреля, 2016, 10:50:07 от АНДРЕЙ-КОТЛАС »
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko