f А правда ли, что джонковый парус можно сделать из любого говна?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: А правда ли, что джонковый парус можно сделать из любого говна?  (Прочитано 16291 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кирилл

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +6/-1
Воспринимается лично мной как экзотика.

В наше время, и гафельный парус - экзотика, а уж джонка-то и подавно.

Цитировать
Если у Вас лодка с джонкой - то можно фотку?


Цитировать
И поясните, как рассчитывается площадь джонкового паруса для лодки, высота мачты.
Джонки бывают ну очень разные, разные и методики. У меня вариант т.н. Hasler-McLeod rig,
западный вариант разработанный в конце 20 века, со взаимозаменяемыми латами одинаковых размеров.

Делал по формулам и номограммам из
http://www.amazon.com/Practical-Junk-Rig-Aerodynamics-Handling/dp/1888671386
подгоняя под размер уже имевшейся мачты.

Вот еще неплохая книга:
http://books.google.ca/books/about/The_Chinese_Sailing_Rig.html?id=CETkkTO5TKYC&redir_esc=y
но тоже не переводилась, насколько я знаю...

Как вода замерзнет, думаю онлайн-калькулятор сделать.

Цитировать
Нагрузка на мачту? Стоячего такелажа нет. А шквалики, порывы?

Свободностоящие мачты и без джонок используют, тут больших отличий нет.

При шквале можно либо отдать фал - и парус моментально уберется, либо
ослабить шкот и плоский парус со сквозными латами превращается  во флюгер, близкий
к идеальному. Тем более что, стоячий такелаж не ограничивает углы.

Цитировать
Бермуды - всё -таки меньше верёвок, оттого и надёжней.

У них подход к надежности довольно разный:
бермуда концентрирует высокие нагрузки в конкретных узлах и точках, и требует
качественных материалов, запаса прочности и и грамотного изготовления. Поломка почти любого узла
ведет к серьезным последствиям.

Джонка полагается на распределение нагрузок и избыточность, что и позволяет
использовать материалы из названия топика  :)

Мне доводилось сломать гик  на фордаке , парус просто автоматически зарифился на одну панель,
 и нижняя лата стала новым гиком.
Они по размеру не сильно отличаются, т.к. латы и в штатном режиме снимают с гика часть нагрузки.



Для серьезного паруса гик лучше без сучков выбирать, все-таки  :)










« Последнее редактирование: 25 Октября, 2014, 09:06:30 от Кирилл »

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-123
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Кэтбот. Какой площади для него родной грот и сколько полная площадь джонки? На острых курсах лодка идёт с креном?Пока не понял как им управлять. Одно преимущество. Нет гика, по голове бить не чему, а нижняя лата так не стукнет.

Snow-Drift

  • Сообщений: 90
  • Уважуха: +3/-3
  • без нашивок
  • Название: Сержант
  • Тип: Альбатрос
Народ, а можно ли сделать парус из банера???

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-123
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Филипп делал. Спросите у него.

Кирилл

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +6/-1
Кэтбот. Какой площади для него родной грот и сколько полная площадь джонки? На острых курсах лодка идёт с креном?Пока не понял как им управлять. Одно преимущество. Нет гика, по голове бить не чему, а нижняя лата так не стукнет.
Родной грот гафельный,  около 11 метров, джонка - чуть больше 9. Парус полу-экспериментальный,
отходил первый сезон. Управляться  с ним намного легче, чем ожидалось, можно было делать побольше.

Та часть паруса, что перед мачтой, работает как аэродинамический
тормоз при битье гиком по голове - поэтому его легче избежать.

Ставить на эту конкретную лодку бермуду большого смысла нет - особого круче к ветру она все равно не пойдет.
У  нее не шверт, а длинный продольный киль малой глубины (деревянный, без балласта).
Лучше идет без крена, как правило. Дно плоское, крен бывает полезен выгрызаться против волны - но не любит она этого.
Хорошо подходит для мелководья, не собирает водорослей, лодка - чисто крейсерская, для рек, озер и  каналов.
Короткая и быстросъемная мачта - для плавания под мостами.
Главное, что от нее требуется на лавировке - это способность уйти от подветренного берега, особенно по мелководью
и в сильный ветер.

Управление - шкот, фал и 1-2 дополнительных снасти бегучего такелажа, для контроля центровки паруса.
Например та, что обозначена "tack line" на схеме.

Уплыл до вторника, пока вода не замерзла - надо пользоваться.

Эдуардович

  • Сообщений: 35
  • Уважуха: +1/-0
  • Средняя Волга
  • Название: GRANDFANER
  • Тип: скиф
Планирую использовать парус джонки в будующем. Вот здесь простая проводка.
http://www.duckworksmagazine.com/06/howto/junkrig/  может кому пригодится.
Чем  становишься старше, тем грустнее осознавать что кончилось лето...

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2739
  • Уважуха: +108/-21
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
вот схемка паруса джонки
Джонки, конечно, всякие бывают - но на этой схеме довольно экзотический вариант,
с большим количеством сомнительных усложнений.
При этом один из наиболее важных компонентов - "batten parrels" здесь или отсутствует, или
просто не показан.

Вот несколько менее вычурный вариант (один из):


А почему этот "batten parrels" на разных джонках разной длинны? И как оно работает?
Просмотрел весь гугль На классических джонках есть стоячий такелаж, обычно 4 топовых ванты. Кто-то сказал что джонки без стоячего должны...?
Про реек деревянный в соседней теме разжевали вроде, вроде понял.
А вот шкотовая система настолько разная у разных джонок ,что и не знаю какую применить, смысл как я понял в точном регулировании угла атаки каждого рейка, но все таки это как-то унифицировано и в итоге сводится к одному шкоту.
И про площадь парусную джонки тоже вопрос , раз рифится на раз , то можно и побольше?
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2739
  • Уважуха: +108/-21
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Ладно! Понял , буду сам копать.
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

спелеолог

  • Сообщений: 1304
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Ладно! Понял , буду сам копать.
А надо? ИМХО Джоночный парус нормально работает только на одном галсе. На всех фотках, "рекламнирующих" джонку, мачта с наветра. И профиль красивый, и "При шквале можно либо отдать фал - и парус моментально уберется"...
А на другом галсе? Профиль ломанный, и хорошо что только профиль, а не гик, как на фотке выше. Фал можно отдавать сколько угодно - ветер прижмет парус к мачте так, что фиг сдвинешь.

Утлюк

  • Сообщений: 1179
  • Уважуха: +70/-42
Там не все так просто.
Например, в варианте "европейской джонки" парус пузатится за счет кроя ткани между рейками, а учитывая, что мачта расположена в той части где "выдутое" пузо ещё минимально, то ничего там не ломается, разве что поток, огибая мачту...
Уже есть умельцы у которых передняя кромка "китайского" паруса, вместе со всеми рейками, всегда переходит (перебрасывается) на подветер.
И последнее - каждый китайский парус надо рассматривать "конкретно-исторически": какова его форма и площадь; на каком расстоянии от передней кромки находится мачта; толщина и форма рейков, способ их крепления к полотну паруса; т.е. целая туева хуча факторов, позволяющих минимизировать потери обтекания "не того галса".