f А правда ли, что джонковый парус можно сделать из любого говна?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: А правда ли, что джонковый парус можно сделать из любого говна?  (Прочитано 16294 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Doenetz

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +6/-5
Если правильно расположить, то не будет работать только один слой из трех, то есть 1/3 часть, а не половина. А если расположить не правильно, то работать будет меньше половины, то есть 1/3 останется в работе.

Думаю, хорошо бы поинтересоваться как делают ламинат для луков (стрелковых), кому хочется поработать над самодельными стеклопластиковыми или ламинированными латами. Люди достигли довольно высокой технологичности в домашних условиях в этом вопросе.

Кирилл

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +6/-1
Если правильно расположить, то не будет работать только один слой из трех, то есть 1/3 часть, а не половина.

У меня латы для джонки в 9 кв м имеют сечение 20x35 мм.
Слоев в фанере вряд ли будет три  :)

Латы для джонки должны быть жесткими, и не гнуться с усилением ветра.
В идеале они должны гнуться при смене галса (для чего можно использовать шарниры),
но к материалу это уже отношения не имеет.

Делают их обычно или из дерева (не обязательно бамбука), или из алюминиевой трубки.

Doenetz

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +6/-5
Ну, это да, такие не погнешь  :D

Мне латы на парус тоже нужно делать. Парус есть, а лат нет. Но мне гибкие нужны, не толше трех слоев фанеры, у меня грот бермудский.

Хм, не знал я, что джонка - плоская.

МРС

  • Сообщений: 177
  • Уважуха: +14/-3
  • Манин Роман
вот схемка паруса джонки

Кирилл

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +6/-1
вот схемка паруса джонки
Джонки, конечно, всякие бывают - но на этой схеме довольно экзотический вариант,
с большим количеством сомнительных усложнений.
При этом один из наиболее важных компонентов - "batten parrels" здесь или отсутствует, или
просто не показан.

Вот несколько менее вычурный вариант (один из):


« Последнее редактирование: 24 Октября, 2014, 22:45:39 от Кирилл »

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-123
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Последнюю картинку не видно. Попробовал открыть в новом окне: 403 forbitten. Читал про эти паруса,что в океане очень хороши, где всё время дует в одну сторону. даже кто-то из великих ходил на джонке в кругосветку, а острыми курсами-не знаю. Ответьте. кто юзал.

Кирилл

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +6/-1
Последнюю картинку не видно. Попробовал открыть в новом окне: 403 forbitten. Читал про эти паруса,что в океане очень хороши, где всё время дует в одну сторону. даже кто-то из великих ходил на джонке в кругосветку, а острыми курсами-не знаю. Ответьте. кто юзал.
Перезалил картинку.
Открывается?

Простая (с плоским парусом) Джонка не слишком хорошо идет острым курсом в слабый ветер. По мере того как ветер усиливается - работает лучше.
Более продвинутые варианты (латы на шарнирах, панели с пузом, с разрезным парусом) ходят острее, но я с такими мало имел дела пока.

Дутье в одну сторону для нее совершенно не требуется, на многих джонках поворот оверштаг выполняется не трогая шкотов.
Очень хороша как раз для районов с переменчивыми ветрами, т.к. и площадь паруса можно очень легко менять, хоть по три раза в минуту.
То же самое касается каналов, швартовки, и прочих всяких узкостей - всегда можно 'притормозить" как надо.
« Последнее редактирование: 24 Октября, 2014, 22:47:11 от Кирилл »

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-123
  • Тип: Переделанный Альбатрос
И открывать не надо картинку. Её и так видно. Однако пока бермуды рулят. Проще и привычней. Может традиция. 
« Последнее редактирование: 24 Октября, 2014, 23:03:59 от Владимир Леконт »

Кирилл

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +6/-1
И открывать не надо картинку. Её и так видно. Однако пока бермуды рулят. Проще и привычней. Может традиция.
И традиции, и привычней, и понятней, да и гоночные правила под бермуду заточены.

А вот насчет простоты - все не так просто  ;)

Вот нехитрая схемя бермудского паруса (взята из курса начального обучения):


Добавим к нему такелаж, и сравним с джонкой выше (у которой стоячего такелажа нет, кстати).

Не уверен, кто из них будет проще -  объективно говоря.
Просто бермуда хорошо знакома ("это же просто Каннингхем"), а джонка воспринимается как набор палок и веревок малопонятного назначения.

Так что сложно сказать - бермуды рулят потому, что проще - или наоборот.
 

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-123
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Воспринимается лично мной как экзотика. Если у Вас лодка с джонкой - то можно фотку? И поясните, как рассчитывается площадь джонкового паруса для лодки, высота мачты. Нагрузка на мачту? Стоячего такелажа нет. А шквалики, порывы? Бермуды - всё -таки меньше верёвок, оттого и надёжней. Но это моё мнение, возможно оно далеко от истины.