f А правда ли, что джонковый парус можно сделать из любого говна?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: А правда ли, что джонковый парус можно сделать из любого говна?  (Прочитано 16822 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Тащемта сабж. Смотрю картинки и иногда встречаю изображения китайских парусов, сделанных даже из циновок. Скручивание такому парусу по барабану, профиль задается люггерами. Так что, можно взять какой-нибудь оксфорд или кордуру, и сшить из них?

Были у меня на байдарках 2 разных паруса, отдаленно напоминавших китайские, но таковыми не являвшиеся - проводка была обычная с одним шкотом на гике. Парусики были маленькие, но тем не менее, они вполне сносно работали, будучи сшитыми из тянущейся палаточной тряпки. А с большим парусом квадратов на 10-12 такая тема прокатит?
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Почти уверен, что прокатит. Сам о таком иногда мечтаю, но нет лодки для экспериментов.

Совершенно точно, нужно тряпку, потолще, стойкую к ультрафиолету. И латы из стеклопластика.
Думаю, стеклопластиковая арматура из строительного магазина, отлично подойдет вместо бамбука. Ну и главное, веревочки настроить к каждой ванте, чтобы создавать идеальный профиль в любой ветер.
И пока не знаю, как правильно управлять большим количеством шкотов. Нужно сделать возможность отпустить весь парус во флюгерное положение, и возможность, точно настроить каждую лату.

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Почти уверен, что прокатит. Сам о таком иногда мечтаю, но нет лодки для экспериментов.

Совершенно точно, нужно тряпку, потолще, стойкую к ультрафиолету. И латы из стеклопластика.
Думаю, стеклопластиковая арматура из строительного магазина, отлично подойдет вместо бамбука. Ну и главное, веревочки настроить к каждой ванте, чтобы создавать идеальный профиль в любой ветер.
И пока не знаю, как правильно управлять большим количеством шкотов. Нужно сделать возможность отпустить весь парус во флюгерное положение, и возможность, точно настроить каждую лату.
Ну насчет стекла я сильно сомневаюсь, хотя почему бы и нет. Можно лист текстолита на рейки распустить. Просто я боюсь, что это слишком мягко и очень тяжело получится. Трубки, которые из строймага - я их не видел живьем, но что-то мне подсказывает, что они не подойдут: там ровинг поперег на болван мотают, они хорошо держат давление но не держат изгиб. Но лично мне, более правильным и простым вариантом видится фанера.

А шкот там всего один, на самом деле. Просто имеется хитрая система блочков, и к стопору приходит всего одна веревочка.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Только не текстолит и не фанеру.
Просто нет смысла, когда существует стеклопластик, который обладает оптимальной жесткостью, и который невозможно сломать.
Если есть возможность, лучше конечно купить латный профиль. Крест или чечевицу. Но обычно, это намного дороже.
Стеклопластиковая арматура(не трубы) обладает теми же свойствами.

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
ааа. Арматура для бетона, я понял) Да, она нормальной должна быть.

Но вообще фанера обладает значительно большей жесткостью, чем стеклопластик того же веса. Опять же цена - чтоб сформовать набор лат для такого паруса - это ж сколько гемора будет и сколько материала уйдет. А фанеру - раз циркуляркой - и готово))
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Но вообще фанера обладает значительно большей жесткостью, чем стеклопластик того же веса.
Жесткость можно подобрать любую. Цена 8-15 р. за погонный метр. И в отличии от фанеры, даже пилить не нужно. Только отрезать длину ножовкой по металлу.
Вес, скорее всего, будет меньше, чем у фанеры за счет круглой формы сечения.
Главное, можно изобразить любое пузо, без риска сломать латы.

Павел Ходько

  • Сообщений: 466
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Я в прошлом году делал латы из арматуры ,дёшево и сердито,они правда выгинались и в бок и вверх, но это наверное из за отсутствия опыта в настройке лат и парусов,я набил латы сколько сил хватило ,а мне подсказали что не надо так туго набивать.Вобщем то у меня латы из латного профиля тоже вверх выгинало , их закручивало.Парус у меня тоже не совсем правильный, из плащёвки. А фанера это последнее из чего можно сделать латы,чуть лучше текстолит,у них жесткость во всех направлениях а в латах вся жесткость сосредоточенна в одном направлении.Когда я начинал и у меня ни чего не было я выстрагивал латы из дуба.Ходил по лесу искал ровный дубок потом раскалывал его на полсы и выстрагивал латы. Немногим уступают стеклопластиковым.Верхняя и нижняя из арматуры две средние из латпрофиля.
« Последнее редактирование: 08 Апреля, 2014, 20:04:13 от Павел Ходько »

Филипп

  • Сообщений: 1639
  • Уважуха: +196/-119
Латы даже на бермудском гроте сильно снижают требования к тянучести ткани. Главное хорошо сделать заднюю шкаторину.

Doenetz

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +6/-5
Так что, можно взять какой-нибудь оксфорд или кордуру, и сшить из них?
Думаю, это будет мегакрутая джонка из таких то тканей.

Еж, вы правда думаете, что у китайцев домоторных времен была кордура или оксфорд?  ;D

Кирилл

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +6/-1
Но вообще фанера обладает значительно большей жесткостью, чем стеклопластик того же веса. Опять же цена - чтоб сформовать набор лат для такого паруса - это ж сколько гемора будет и сколько материала уйдет. А фанеру - раз циркуляркой - и готово))

У фанеры половина слоев не будет работать - так как  будет иметь волокна в неправильном направлении.

Простая деревянная рейка работает гораздо лучше.

Doenetz

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +6/-5
Если правильно расположить, то не будет работать только один слой из трех, то есть 1/3 часть, а не половина. А если расположить не правильно, то работать будет меньше половины, то есть 1/3 останется в работе.

Думаю, хорошо бы поинтересоваться как делают ламинат для луков (стрелковых), кому хочется поработать над самодельными стеклопластиковыми или ламинированными латами. Люди достигли довольно высокой технологичности в домашних условиях в этом вопросе.

Кирилл

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +6/-1
Если правильно расположить, то не будет работать только один слой из трех, то есть 1/3 часть, а не половина.

У меня латы для джонки в 9 кв м имеют сечение 20x35 мм.
Слоев в фанере вряд ли будет три  :)

Латы для джонки должны быть жесткими, и не гнуться с усилением ветра.
В идеале они должны гнуться при смене галса (для чего можно использовать шарниры),
но к материалу это уже отношения не имеет.

Делают их обычно или из дерева (не обязательно бамбука), или из алюминиевой трубки.

Doenetz

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +6/-5
Ну, это да, такие не погнешь  :D

Мне латы на парус тоже нужно делать. Парус есть, а лат нет. Но мне гибкие нужны, не толше трех слоев фанеры, у меня грот бермудский.

Хм, не знал я, что джонка - плоская.

МРС

  • Сообщений: 157
  • Уважуха: +14/-3
  • Манин Роман
вот схемка паруса джонки

Кирилл

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +6/-1
вот схемка паруса джонки
Джонки, конечно, всякие бывают - но на этой схеме довольно экзотический вариант,
с большим количеством сомнительных усложнений.
При этом один из наиболее важных компонентов - "batten parrels" здесь или отсутствует, или
просто не показан.

Вот несколько менее вычурный вариант (один из):


« Последнее редактирование: 24 Октября, 2014, 22:45:39 от Кирилл »

Владимир Леконт

  • Сообщений: 1484
  • Уважуха: +128/-127
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Последнюю картинку не видно. Попробовал открыть в новом окне: 403 forbitten. Читал про эти паруса,что в океане очень хороши, где всё время дует в одну сторону. даже кто-то из великих ходил на джонке в кругосветку, а острыми курсами-не знаю. Ответьте. кто юзал.

Кирилл

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +6/-1
Последнюю картинку не видно. Попробовал открыть в новом окне: 403 forbitten. Читал про эти паруса,что в океане очень хороши, где всё время дует в одну сторону. даже кто-то из великих ходил на джонке в кругосветку, а острыми курсами-не знаю. Ответьте. кто юзал.
Перезалил картинку.
Открывается?

Простая (с плоским парусом) Джонка не слишком хорошо идет острым курсом в слабый ветер. По мере того как ветер усиливается - работает лучше.
Более продвинутые варианты (латы на шарнирах, панели с пузом, с разрезным парусом) ходят острее, но я с такими мало имел дела пока.

Дутье в одну сторону для нее совершенно не требуется, на многих джонках поворот оверштаг выполняется не трогая шкотов.
Очень хороша как раз для районов с переменчивыми ветрами, т.к. и площадь паруса можно очень легко менять, хоть по три раза в минуту.
То же самое касается каналов, швартовки, и прочих всяких узкостей - всегда можно 'притормозить" как надо.
« Последнее редактирование: 24 Октября, 2014, 22:47:11 от Кирилл »

Владимир Леконт

  • Сообщений: 1484
  • Уважуха: +128/-127
  • Тип: Переделанный Альбатрос
И открывать не надо картинку. Её и так видно. Однако пока бермуды рулят. Проще и привычней. Может традиция. 
« Последнее редактирование: 24 Октября, 2014, 23:03:59 от Владимир Леконт »

Кирилл

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +6/-1
И открывать не надо картинку. Её и так видно. Однако пока бермуды рулят. Проще и привычней. Может традиция.
И традиции, и привычней, и понятней, да и гоночные правила под бермуду заточены.

А вот насчет простоты - все не так просто  ;)

Вот нехитрая схемя бермудского паруса (взята из курса начального обучения):


Добавим к нему такелаж, и сравним с джонкой выше (у которой стоячего такелажа нет, кстати).

Не уверен, кто из них будет проще -  объективно говоря.
Просто бермуда хорошо знакома ("это же просто Каннингхем"), а джонка воспринимается как набор палок и веревок малопонятного назначения.

Так что сложно сказать - бермуды рулят потому, что проще - или наоборот.
 

Владимир Леконт

  • Сообщений: 1484
  • Уважуха: +128/-127
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Воспринимается лично мной как экзотика. Если у Вас лодка с джонкой - то можно фотку? И поясните, как рассчитывается площадь джонкового паруса для лодки, высота мачты. Нагрузка на мачту? Стоячего такелажа нет. А шквалики, порывы? Бермуды - всё -таки меньше верёвок, оттого и надёжней. Но это моё мнение, возможно оно далеко от истины. 

Кирилл

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +6/-1
Воспринимается лично мной как экзотика.

В наше время, и гафельный парус - экзотика, а уж джонка-то и подавно.

Цитировать
Если у Вас лодка с джонкой - то можно фотку?


Цитировать
И поясните, как рассчитывается площадь джонкового паруса для лодки, высота мачты.
Джонки бывают ну очень разные, разные и методики. У меня вариант т.н. Hasler-McLeod rig,
западный вариант разработанный в конце 20 века, со взаимозаменяемыми латами одинаковых размеров.

Делал по формулам и номограммам из
http://www.amazon.com/Practical-Junk-Rig-Aerodynamics-Handling/dp/1888671386
подгоняя под размер уже имевшейся мачты.

Вот еще неплохая книга:
http://books.google.ca/books/about/The_Chinese_Sailing_Rig.html?id=CETkkTO5TKYC&redir_esc=y
но тоже не переводилась, насколько я знаю...

Как вода замерзнет, думаю онлайн-калькулятор сделать.

Цитировать
Нагрузка на мачту? Стоячего такелажа нет. А шквалики, порывы?

Свободностоящие мачты и без джонок используют, тут больших отличий нет.

При шквале можно либо отдать фал - и парус моментально уберется, либо
ослабить шкот и плоский парус со сквозными латами превращается  во флюгер, близкий
к идеальному. Тем более что, стоячий такелаж не ограничивает углы.

Цитировать
Бермуды - всё -таки меньше верёвок, оттого и надёжней.

У них подход к надежности довольно разный:
бермуда концентрирует высокие нагрузки в конкретных узлах и точках, и требует
качественных материалов, запаса прочности и и грамотного изготовления. Поломка почти любого узла
ведет к серьезным последствиям.

Джонка полагается на распределение нагрузок и избыточность, что и позволяет
использовать материалы из названия топика  :)

Мне доводилось сломать гик  на фордаке , парус просто автоматически зарифился на одну панель,
 и нижняя лата стала новым гиком.
Они по размеру не сильно отличаются, т.к. латы и в штатном режиме снимают с гика часть нагрузки.



Для серьезного паруса гик лучше без сучков выбирать, все-таки  :)










« Последнее редактирование: 25 Октября, 2014, 09:06:30 от Кирилл »

Владимир Леконт

  • Сообщений: 1484
  • Уважуха: +128/-127
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Кэтбот. Какой площади для него родной грот и сколько полная площадь джонки? На острых курсах лодка идёт с креном?Пока не понял как им управлять. Одно преимущество. Нет гика, по голове бить не чему, а нижняя лата так не стукнет.

Snow-Drift

  • Сообщений: 75
  • Уважуха: +3/-3
  • без нашивок
  • Название: Сержант
  • Тип: Альбатрос
Народ, а можно ли сделать парус из банера???

Владимир Леконт

  • Сообщений: 1484
  • Уважуха: +128/-127
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Филипп делал. Спросите у него.

Кирилл

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +6/-1
Кэтбот. Какой площади для него родной грот и сколько полная площадь джонки? На острых курсах лодка идёт с креном?Пока не понял как им управлять. Одно преимущество. Нет гика, по голове бить не чему, а нижняя лата так не стукнет.
Родной грот гафельный,  около 11 метров, джонка - чуть больше 9. Парус полу-экспериментальный,
отходил первый сезон. Управляться  с ним намного легче, чем ожидалось, можно было делать побольше.

Та часть паруса, что перед мачтой, работает как аэродинамический
тормоз при битье гиком по голове - поэтому его легче избежать.

Ставить на эту конкретную лодку бермуду большого смысла нет - особого круче к ветру она все равно не пойдет.
У  нее не шверт, а длинный продольный киль малой глубины (деревянный, без балласта).
Лучше идет без крена, как правило. Дно плоское, крен бывает полезен выгрызаться против волны - но не любит она этого.
Хорошо подходит для мелководья, не собирает водорослей, лодка - чисто крейсерская, для рек, озер и  каналов.
Короткая и быстросъемная мачта - для плавания под мостами.
Главное, что от нее требуется на лавировке - это способность уйти от подветренного берега, особенно по мелководью
и в сильный ветер.

Управление - шкот, фал и 1-2 дополнительных снасти бегучего такелажа, для контроля центровки паруса.
Например та, что обозначена "tack line" на схеме.

Уплыл до вторника, пока вода не замерзла - надо пользоваться.

Эдуардович

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +2/-0
  • Средняя Волга
  • Название: GRANDFANER
  • Тип: скиф
Планирую использовать парус джонки в будующем. Вот здесь простая проводка.
http://www.duckworksmagazine.com/06/howto/junkrig/  может кому пригодится.
Чем  становишься старше, тем грустнее осознавать что кончилось лето...

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2514
  • Уважуха: +112/-23
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
вот схемка паруса джонки
Джонки, конечно, всякие бывают - но на этой схеме довольно экзотический вариант,
с большим количеством сомнительных усложнений.
При этом один из наиболее важных компонентов - "batten parrels" здесь или отсутствует, или
просто не показан.

Вот несколько менее вычурный вариант (один из):


А почему этот "batten parrels" на разных джонках разной длинны? И как оно работает?
Просмотрел весь гугль На классических джонках есть стоячий такелаж, обычно 4 топовых ванты. Кто-то сказал что джонки без стоячего должны...?
Про реек деревянный в соседней теме разжевали вроде, вроде понял.
А вот шкотовая система настолько разная у разных джонок ,что и не знаю какую применить, смысл как я понял в точном регулировании угла атаки каждого рейка, но все таки это как-то унифицировано и в итоге сводится к одному шкоту.
И про площадь парусную джонки тоже вопрос , раз рифится на раз , то можно и побольше?
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2514
  • Уважуха: +112/-23
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Ладно! Понял , буду сам копать.
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

спелеолог

  • Сообщений: 1193
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Ладно! Понял , буду сам копать.
А надо? ИМХО Джоночный парус нормально работает только на одном галсе. На всех фотках, "рекламнирующих" джонку, мачта с наветра. И профиль красивый, и "При шквале можно либо отдать фал - и парус моментально уберется"...
А на другом галсе? Профиль ломанный, и хорошо что только профиль, а не гик, как на фотке выше. Фал можно отдавать сколько угодно - ветер прижмет парус к мачте так, что фиг сдвинешь.

Утлюк

  • Сообщений: 1217
  • Уважуха: +71/-42
Там не все так просто.
Например, в варианте "европейской джонки" парус пузатится за счет кроя ткани между рейками, а учитывая, что мачта расположена в той части где "выдутое" пузо ещё минимально, то ничего там не ломается, разве что поток, огибая мачту...
Уже есть умельцы у которых передняя кромка "китайского" паруса, вместе со всеми рейками, всегда переходит (перебрасывается) на подветер.
И последнее - каждый китайский парус надо рассматривать "конкретно-исторически": какова его форма и площадь; на каком расстоянии от передней кромки находится мачта; толщина и форма рейков, способ их крепления к полотну паруса; т.е. целая туева хуча факторов, позволяющих минимизировать потери обтекания "не того галса".

Димон-Димон

  • Сообщений: 1615
  • Уважуха: +91/-40
Че-та не просматриваются у этого паруса какие-нибудь великие преимущества. Разве что экзотический внешний вид. С точки зрения практики лично мне кажется латированный бермудский грот гораздо удобнее и проще. Ну если очень хочется - латированный гафельный грот. А то с этой кучей шнурков.. может проворные китайцы кайфуют, я бы запутался

Утлюк

  • Сообщений: 1217
  • Уважуха: +71/-42
Рейковый (люгерный) парус имеет, как мне кажется, такие полезные свойства как:
- достаточная простота конструкции;
- нетребовательность к материалу;
- относительно низкое расположение ЦП;
- балансирность;
- лёгкость в управлении (не считая сложных, классических китайских схем).
Этих свойств вполне достаточно чтобы рейковые паруса, в том числе и китайские, привлекли внимание водоплавающих, особенно в недояхтинге. ;D


Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
А то с этой кучей шнурков.. может проворные китайцы кайфуют, я бы запутался
Ещё КлубКинопутешественниковСенкевич рассказывал о мужике с Окинавы, который возил шмутки с Гонконга на собственной джонке водоизмещением ок. 40 тонн.
Экипаж - 1 чел. Так что, как говорится, - не так страшен чёрт, как его малютка.

Серж

  • Гость
Дык, все можно сделать из говна :) Правда, оно и получится :)

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2514
  • Уважуха: +112/-23
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Рейковый (люгерный) парус имеет, как мне кажется, такие полезные свойства как:
- достаточная простота конструкции;
- нетребовательность к материалу;
- относительно низкое расположение ЦП;
- балансирность;
- лёгкость в управлении (не считая сложных, классических китайских схем).
Этих свойств вполне достаточно чтобы рейковые паруса, в том числе и китайские, привлекли внимание водоплавающих, особенно в недояхтинге. ;D
Вооот! И я к этому прибавлю , что моя заинтересованность к этому в большей мере эстетическая, т.е. не рекорды ставить , а неспешно дефелировать вдоль бережка в хорошую погоду .
С оглядкой на подвесной мотор. :)
« Последнее редактирование: 04 Апреля, 2016, 22:34:03 от илппп »
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2514
  • Уважуха: +112/-23
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Дык, все можно сделать из говна :) Правда, оно и получится :)
Не! Из говна делать не буду. ( Правда говно- это тоже чистый , природный материал.)!  ;D ;D
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3976
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Вооот! И я к этому прибавлю , что моя заинтересованность к этому в большей мере эстетическая, т.е. не рекорды ставить , а неспешно дефелировать вдоль бережка в хорошую погоду .
С оглядкой на подвесной мотор. :)
Илюха, посмотри лучше в сторону двухмачтового вооружения. В частности, очень хорошая тема от Ярика про его Янтарь. Под стакселем и бизанью неспешно дефилировать - самое оно!  :)

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3976
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
И двухмачтовое вооружение - это очень, очень эстетично!

Дед

  • Сообщений: 4432
  • Уважуха: +197/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
И двухмачтовое вооружение - это очень, очень эстетично!
- конечно. на картинке! Тебе нравится вот и делай! - эстет-провокатор!      (была когда-то в прошлом веке такая детская загадка что такое - сто х... - одна верёвка? , А сто верёвок один хрен?)     Илюха, тебе нужен геморрой на ровном месте? - дам адрес одной клиники - пришьют не дорого.
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

А.П.

  • Сообщений: 219
  • Уважуха: +14/-5
В плане эстетики давно интересуюсь парусом ЗАКа от Пинцета,который внешне очень похож на джонковый, но по управлению и настройкам мне кажется эффективнее.Странно,что он не вызвал вызвал интереса у завсегдатаев форума(хотя бы теоретического).

Димон-Димон

  • Сообщений: 1615
  • Уважуха: +91/-40
В плане эстетики давно интересуюсь парусом ЗАКа от Пинцета,который внешне очень похож на джонковый, но по управлению и настройкам мне кажется эффективнее.Странно,что он не вызвал вызвал интереса у завсегдатаев форума(хотя бы теоретического).

в студию!


Утлюк

  • Сообщений: 1217
  • Уважуха: +71/-42
Пароли просит и не пущает..... :(

А.П.

  • Сообщений: 219
  • Уважуха: +14/-5
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10332.120
может так?
Короче, не знаю ,что за пароли-путь такой.
Катамараны...Другие..."Хочу маленький катамаранчик".Автор ЗАК.Стр13,15,21.
« Последнее редактирование: 06 Апреля, 2016, 00:39:04 от А.П. »

Дед

  • Сообщений: 4432
  • Уважуха: +197/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Не, не так. Вот так:  gik.fordak.ru/index.php?action=dlattach;topic=10332.0;attach=70090;image

Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

А.П.

  • Сообщений: 219
  • Уважуха: +14/-5
Дед,спасибо,но я всё равно не понял,как сделать прямую ссылку.

Серж

  • Гость
Дед,спасибо,но я всё равно не понял,как сделать прямую ссылку.

Ссылка из говна ? :)

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4585
  • Уважуха: +285/-120
  • М554
Насколько я знаю, Бармалей не очень доволен этим парусом, да и в гонках заметно отстаёт от одноклассников.

ЗЫ. По косяку со сцылками Антону кто-нидь напишите.

Вот Пинцет.
« Последнее редактирование: 06 Апреля, 2016, 02:00:23 от Павел »
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Серж

  • Гость
Насколько я знаю, Бармалей не очень доволен этим парусом, да и в гонках заметно отстаёт от одноклассников.

ЗЫ. По косяку со сцылками Антону кто-нидь напишите.
Паша, Кириллыч, конечно, энтузиаст, но ничего , кроме бермуды с квадратным топом, не придумано :)

свободник

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Тэмтигэ
  • Тип: катамаран
В плане эстетики давно интересуюсь парусом ЗАКа от Пинцета,который внешне очень похож на джонковый, но по управлению и настройкам мне кажется эффективнее.
Он не балансирный. В сильный ветер задняя кромка провиснет.
В слабый ветер наверное эффективней.
И на джонковский он не очень-то похож.

А.П.

  • Сообщений: 219
  • Уважуха: +14/-5
Как раз наоборот,в слабый ветер он не тянет ибо без упора сквозных лат в мачту парус остаётся плоским.Но это временно- автор что-нибудь придумает.
Но зато у него низкая мачта ,мачтовый карман ,и почти нет твиста.
А на джонку он похож издалека.

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3678
  • Уважуха: +166/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35

А.П.

  • Сообщений: 219
  • Уважуха: +14/-5
Катамараны-Другие-Хочу маленький катамаранчик.

Тёма

  • Сообщений: 207
  • Уважуха: +21/-0
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Джонковый парус очень нахваливает Роджер Тэйлор в своих книгах
"Рейсы простого моряка"  и "МингМинг или искусство океанского плавания".
Очень подробно пишет про особенности, и как управлять в разную погоду.
У него такой на небольшой яхточке, в одиночку ходит.
Книги сами по себе замечательные, рекомендую.
Еще с таким парусом на небольшой яхте ходили трансантлантическую гонку одиночек Jester Challenge.
Успешно причем ходили, и по-моему, даже не один раз.
Так что парус рабочий должен быть.
И несложный в управлении, даже для одиного.



Дед

  • Сообщений: 4432
  • Уважуха: +197/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Джонковый парус очень нахваливает Роджер Тэйлор в своих книгах
"Рейсы простого моряка"  и "МингМинг или искусство океанского плавания".
Очень подробно пишет про особенности, и как управлять в разную погоду.
У него такой на небольшой яхточке, в одиночку ходит.
Книги сами по себе замечательные, рекомендую.
Еще с таким парусом на небольшой яхте ходили трансантлантическую гонку одиночек Jester Challenge.
Успешно причем ходили, и по-моему, даже не один раз.
Так что парус рабочий должен быть.
И несложный в управлении, даже для одиного.



Ссылку кинь!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Димон-Димон

  • Сообщений: 1615
  • Уважуха: +91/-40
Некоторая балансирность - ладно, допустим, но в чем прикол свободной передней шкаторины, может кто просветит?

Утлюк

  • Сообщений: 1217
  • Уважуха: +71/-42
"........... И дело не только в том, что стаксель, не имеющий вдоль передней шкаторины толстого рангоута, работает более эффективно, чем грот........."

Т.е., насколько я понимаю, этот вопрос давно закрыт.
« Последнее редактирование: 07 Апреля, 2016, 12:09:07 от Утлюк »

Димон-Димон

  • Сообщений: 1615
  • Уважуха: +91/-40
передняя шкаторина стакселя хорошо натянута, нет? и народ борется за натяжение штага

Утлюк

  • Сообщений: 1217
  • Уважуха: +71/-42
Осталось узнать у китайцев, борятся ли они за натяжение шкаторины. Хотя, судя по размеру весу бамбучин-рейков, там особо и бороться не надо. ;)

JunkRig

  • Сообщений: 2
  • Уважуха: +1/-0
Совершенно верно. Парус можно сделать на помойке.



Вот например мой первый вариант http://socotra.ru/index.php?id=1147

Вот улучшенная версия лодки - http://socotra.info/tritamam-outrigger-sailing-canoe-with-junk-rig-sail.html

Лодка была сделана специально чтобы посмотреть как работают все эти веревочки  (там есть много вариантов проводок шкотов)

за последние 2 года вынужденного отдыха на острове Сокотра (в Йемене война и туристов не было) я перелопатил кучу информации о китайском парусе.

Сейчас находимся в процессе покупки 45 футовой шхуны под китайским парусом. Если кто интересуется как это работает вживую, пишите. Где-то с осени начнем принимать гостей (Греция-Турция)




Дед

  • Сообщений: 4432
  • Уважуха: +197/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
 - Правда, но не удивляйтесь что и парус этот будет не сильно отличаться от заявленного в названии темы...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

JunkRig

  • Сообщений: 2
  • Уважуха: +1/-0
- Правда, но не удивляйтесь что и парус этот будет не сильно отличаться от заявленного в названии темы...

Своей лодкой на Сокотре остался очень доволен. А вы пробовали такой парус?

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 398
  • Уважуха: +31/-21
Своей лодкой на Сокотре остался очень доволен. А вы пробовали такой парус?
"Правильной дорогой идёшь, товарищ!" +1