f А правда ли, что джонковый парус можно сделать из любого говна?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: А правда ли, что джонковый парус можно сделать из любого говна?  (Прочитано 16808 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Тащемта сабж. Смотрю картинки и иногда встречаю изображения китайских парусов, сделанных даже из циновок. Скручивание такому парусу по барабану, профиль задается люггерами. Так что, можно взять какой-нибудь оксфорд или кордуру, и сшить из них?

Были у меня на байдарках 2 разных паруса, отдаленно напоминавших китайские, но таковыми не являвшиеся - проводка была обычная с одним шкотом на гике. Парусики были маленькие, но тем не менее, они вполне сносно работали, будучи сшитыми из тянущейся палаточной тряпки. А с большим парусом квадратов на 10-12 такая тема прокатит?
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Почти уверен, что прокатит. Сам о таком иногда мечтаю, но нет лодки для экспериментов.

Совершенно точно, нужно тряпку, потолще, стойкую к ультрафиолету. И латы из стеклопластика.
Думаю, стеклопластиковая арматура из строительного магазина, отлично подойдет вместо бамбука. Ну и главное, веревочки настроить к каждой ванте, чтобы создавать идеальный профиль в любой ветер.
И пока не знаю, как правильно управлять большим количеством шкотов. Нужно сделать возможность отпустить весь парус во флюгерное положение, и возможность, точно настроить каждую лату.

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Почти уверен, что прокатит. Сам о таком иногда мечтаю, но нет лодки для экспериментов.

Совершенно точно, нужно тряпку, потолще, стойкую к ультрафиолету. И латы из стеклопластика.
Думаю, стеклопластиковая арматура из строительного магазина, отлично подойдет вместо бамбука. Ну и главное, веревочки настроить к каждой ванте, чтобы создавать идеальный профиль в любой ветер.
И пока не знаю, как правильно управлять большим количеством шкотов. Нужно сделать возможность отпустить весь парус во флюгерное положение, и возможность, точно настроить каждую лату.
Ну насчет стекла я сильно сомневаюсь, хотя почему бы и нет. Можно лист текстолита на рейки распустить. Просто я боюсь, что это слишком мягко и очень тяжело получится. Трубки, которые из строймага - я их не видел живьем, но что-то мне подсказывает, что они не подойдут: там ровинг поперег на болван мотают, они хорошо держат давление но не держат изгиб. Но лично мне, более правильным и простым вариантом видится фанера.

А шкот там всего один, на самом деле. Просто имеется хитрая система блочков, и к стопору приходит всего одна веревочка.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Только не текстолит и не фанеру.
Просто нет смысла, когда существует стеклопластик, который обладает оптимальной жесткостью, и который невозможно сломать.
Если есть возможность, лучше конечно купить латный профиль. Крест или чечевицу. Но обычно, это намного дороже.
Стеклопластиковая арматура(не трубы) обладает теми же свойствами.

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
ааа. Арматура для бетона, я понял) Да, она нормальной должна быть.

Но вообще фанера обладает значительно большей жесткостью, чем стеклопластик того же веса. Опять же цена - чтоб сформовать набор лат для такого паруса - это ж сколько гемора будет и сколько материала уйдет. А фанеру - раз циркуляркой - и готово))
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Но вообще фанера обладает значительно большей жесткостью, чем стеклопластик того же веса.
Жесткость можно подобрать любую. Цена 8-15 р. за погонный метр. И в отличии от фанеры, даже пилить не нужно. Только отрезать длину ножовкой по металлу.
Вес, скорее всего, будет меньше, чем у фанеры за счет круглой формы сечения.
Главное, можно изобразить любое пузо, без риска сломать латы.

Павел Ходько

  • Сообщений: 466
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Я в прошлом году делал латы из арматуры ,дёшево и сердито,они правда выгинались и в бок и вверх, но это наверное из за отсутствия опыта в настройке лат и парусов,я набил латы сколько сил хватило ,а мне подсказали что не надо так туго набивать.Вобщем то у меня латы из латного профиля тоже вверх выгинало , их закручивало.Парус у меня тоже не совсем правильный, из плащёвки. А фанера это последнее из чего можно сделать латы,чуть лучше текстолит,у них жесткость во всех направлениях а в латах вся жесткость сосредоточенна в одном направлении.Когда я начинал и у меня ни чего не было я выстрагивал латы из дуба.Ходил по лесу искал ровный дубок потом раскалывал его на полсы и выстрагивал латы. Немногим уступают стеклопластиковым.Верхняя и нижняя из арматуры две средние из латпрофиля.
« Последнее редактирование: 08 Апреля, 2014, 20:04:13 от Павел Ходько »

Филипп

  • Сообщений: 1639
  • Уважуха: +196/-119
Латы даже на бермудском гроте сильно снижают требования к тянучести ткани. Главное хорошо сделать заднюю шкаторину.

Doenetz

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +6/-5
Так что, можно взять какой-нибудь оксфорд или кордуру, и сшить из них?
Думаю, это будет мегакрутая джонка из таких то тканей.

Еж, вы правда думаете, что у китайцев домоторных времен была кордура или оксфорд?  ;D

Кирилл

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +6/-1
Но вообще фанера обладает значительно большей жесткостью, чем стеклопластик того же веса. Опять же цена - чтоб сформовать набор лат для такого паруса - это ж сколько гемора будет и сколько материала уйдет. А фанеру - раз циркуляркой - и готово))

У фанеры половина слоев не будет работать - так как  будет иметь волокна в неправильном направлении.

Простая деревянная рейка работает гораздо лучше.