f Помогите определиться с выбором катамарана
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Помогите определиться с выбором катамарана  (Прочитано 11857 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ber

  • Сообщений: 2865
  • Уважуха: +90/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
   Собственно стаскель (он же штагсейл) есть суть парус на тросе (на штаге).  От натяжки (набивки) этого троса зависит насколько изгибается под действием ветра передняя шкаторина. Чем сильнее она прогибается тем хуже работает стаксель на острых курсах. Система описанная Вами, не позволяет нормально набить трос проходящий через переднюю шкаторину, поэтому работать стаксель будет только на полных курсах. Мне кажется более правильным обойтись без стакселя. Мне кажется лучше увеличить площадь грота и обойтись без стакселя.

   З.Ы. Я бы использовал на сплавном латинский парус он проще и легче при той же площади, либо парус от серфа, они бывают по  10 квадратов.
« Последнее редактирование: 27 Марта, 2014, 21:55:12 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

ingvi

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
Мне бы хотелось все-же пониже центр парусности при повышении площади. А с увеличением грота оная поднимется. Вот и думаю поправить положение стакселем. В будущем конечно установить штаги придется

Ber

  • Сообщений: 2865
  • Уважуха: +90/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
У латинского паруса как раз низкий центра парусности.  Как то так: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=7969.msg83754#msg83754
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Алексей Чв.

  • Сообщений: 505
  • Уважуха: +45/-28
  • Номер: М544
Цитировать
   поэтому работать стаксель будет только на полных курсах 
Это верно для обычного стакселя. А для стакселя Бенгановского это верно втройне. ))) Я приобрел такой (не спрашивайте зачем ))) ) и единственным спасением ситуации, на мой взгляд, является рейка по нижней шкоторине.
Швиштать всех наве-е-ерьх!!!

Ber

  • Сообщений: 2865
  • Уважуха: +90/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Мне бы хотелось все-же пониже центр парусности при повышении площади. А с увеличением грота оная поднимется. Вот и думаю поправить положение стакселем. В будущем конечно установить штаги придется

Как вариант большой парусности с низким ЦП, шхуна. Две свободно стоящие  мачты простой конструкции два паруса. Я уже писал, что мы ставили два байдарочных паруса на сплавной катамаран. Где то я даже это чудо на форуме линковал, все конечно доморощенное из палок и канализационных труб но работало вполне сносно.
 


 ;)
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

ingvi

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
И как хватает этих парусов? А на острых курсах они справляются?

Ber

  • Сообщений: 2865
  • Уважуха: +90/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
И как хватает этих парусов? А на острых курсах они справляются?

Это было давно. :) Конструкция одноразовая, ниже Тумчи лежит большое водохранилище, его и пересекали под парусом. Остро к ветру не ходили, но думаю, вряд ли с веслом вместо шверта это чудо смогло бы двигаться острым курсом.  Однако 40 км от порога Шляпа до острова у выхода из озера прошли, со средней курсовой скоростью 5 км/ч, сзади на жесткой сцепке тащили кат поменьше, при этом обогнали остальной гребной флот часа на два. Максимальная отмеченная по GPS скорость 9 км/ч.
« Последнее редактирование: 28 Марта, 2014, 10:19:32 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
Бери кат метров 6-7 и ставь два Бен-Ганна на него))

Один Бен-Ганн 3-4 человека с поклажей точно не потянет.

БВВ

  • Сообщений: 2197
  • Уважуха: +115/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Про Стаксель. Штага не предусмотрено, так как раскрепление нижнее и мачта планировалась как быстросъемная. Его можно будет поставить потом, при надобности, за те же рымы, на которых передняя шкаторина стакселя растягивается. Стаксель растягивается за фаловый и галсовый углы. На передней шкаторине стакселя вшит трос под обтекатель, т.ч. если надо будет закрепиться за штаг, то существуют специальные крепления. Вообще, на сплавном катамаране топовое раскрепление мачты очень плохо работает, т.к. рама не жесткая, поэтому штаги и ванты не ставим, а только оставляем под них рымы на мачте, на всякий случай.
Для фала стакселя наверху на мачте будет рым, внизу - стопор. На стрингере - два рыма и два стопора. Стаксель можно будет регулировать по высоте и полностью снимать на ходу.
нифигасе...... столько регулировок...... и все чтоб стаксель не носить, тогда вопрос:
-Зачем, собственно, вы его (стаксель) покупали ? Как собственно и всё ПВ
Вы лучше время не теряйте, и буквы не тратьте, а свяжитесь с продавцом и договоритесь об условиях
отказа от заказа.
« Последнее редактирование: 28 Марта, 2014, 14:46:42 от БВВ »

ingvi

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
Бери кат метров 6-7 и ставь два Бен-Ганна на него))

Один Бен-Ганн 3-4 человека с поклажей точно не потянет.
Издеваетесь?! 2Бенгана!!!