f Помогите определиться с выбором катамарана
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Помогите определиться с выбором катамарана  (Прочитано 12311 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ingvi

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
Здравствуйте еще раз! А я и есть заказчик! ;D Точнее её муж. Так вот я и спрашиваю. Ни что не помешает заменить ваши крепления на скрутки которые используем на слаломниках? Они же довольно жестко скрепляют каркас и выдерживают серьезные нагрузки в порогах. Или надо добавить продолины для А образности? Штевни на много дороже выйдет?

ingvi

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
Если сможете за 30 т.р дельную монобаллонку 5мтр для задуманного парусника посоветовать то оч хорошо, респект и уважуха!

Алексей Чв.

  • Сообщений: 506
  • Уважуха: +45/-28
  • Номер: М544
День добрый. Я у Бен Ганна тоже кое-что заказал себе для своего корабля. И даже кое-что на воде попробовал. И я бы рекомендавал поговорить с самими производителями бенгановцами. Какой размер судна они бы рекомендавали. Ведь они четверку испытывали с парусами.
Швиштать всех наве-е-ерьх!!!

ingvi

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
День добрый. Я у Бен Ганна тоже кое-что заказал себе для своего корабля. И даже кое-что на воде попробовал. И я бы рекомендавал поговорить с самими производителями бенгановцами. Какой размер судна они бы рекомендавали. Ведь они четверку испытывали с парусами.
Так они моржа испытывали. А по куперу не пробовали вроде как...но с +стакселем говорят мощности хватает так, что 2ой шверт нужен.

Ber

  • Сообщений: 2866
  • Уважуха: +98/-42
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Согласен с производителем в том, что штевни тут чисто для красоты. И есть еще один момент, вы же будете этими носам в камни биться на порогах, не очень понятно сколько проживут при этом штевни. Берите кат как он есть, благо цена у него божеская.

Так они моржа испытывали. А по куперу не пробовали вроде как...но с +стакселем говорят мощности хватает так, что 2ой шверт нужен.

Стаксель это боль. Вам нужно будет набивать стаксель штаг, иначе толку от него на острых курсах будет мало. Чтобы он не погнул  мачту нужны ванты, это увеличит нагрузку на подмачтовую балку, значит нужен будет паук поддерживающий балку снизу. Есть конечно такая вещь как штагпирс, но это совсем другая история.
 
« Последнее редактирование: 27 Марта, 2014, 00:48:22 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Алексей Чв.

  • Сообщений: 506
  • Уважуха: +45/-28
  • Номер: М544
На Морже (что на видео) "Парус грот (площадь 7,65 м2)"
На Купере "Парус грот (площадь около 6-6,5 м2) + стаксель 1,2 где-то. Получаются соразмерные. То есть будет, как на видео. )))

Но в походе я бы не расчитывал на острые курсы в том числе из-за стакселя - там не трос, а верёвочка впереди. Кроме того загрузка + волны встречные и увидите, что лучше дождаться бокового и лететь с ветерком ))).

То есть (если по вопросу) то балоны (при 2- швертах) лучше брать те, которые нравятся ))). Для сплавника (по себе знаю) на любых балонах  скрость будет такая, что будете лететь и думать, скорее бы стенка. )))
Швиштать всех наве-е-ерьх!!!

ingvi

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
А по поводу того что рама у ката луноходная - мягкая?(см. вложение) Пойдет для парусного?

Алексей Чв.

  • Сообщений: 506
  • Уважуха: +45/-28
  • Номер: М544
Мне, например, нравится луноходность. А многим настоящим парусникам (а не полукровкам ))) ) - не нравится. Скорость у жестких больше. А мне нравится, что на луноходах нагрузка на элементы меньше и волну беломорскую так приятно огибает ))). Для рамы большого катамарана я бы диагональку поставил  или две (хоть из местного деревца и вязками прикрутить), чтобы не превратился прямоугольник в параллелограмм.
Швиштать всех наве-е-ерьх!!!

БВВ

  • Сообщений: 1922
  • Уважуха: +116/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Сама по себе луноходность имеет как минусы, так и плюсы, но всё должно быть в рамках разумного.
Мне не особо понятно как сплавную раму скрестить со стакселем, который требует хоть какой нибудь жёсткости рамы для
набивки штага.

ingvi

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
 Про Стаксель. Штага не предусмотрено, так как раскрепление нижнее и мачта планировалась как быстросъемная. Его можно будет поставить потом, при надобности, за те же рымы, на которых передняя шкаторина стакселя растягивается. Стаксель растягивается за фаловый и галсовый углы. На передней шкаторине стакселя вшит трос под обтекатель, т.ч. если надо будет закрепиться за штаг, то существуют специальные крепления. Вообще, на сплавном катамаране топовое раскрепление мачты очень плохо работает, т.к. рама не жесткая, поэтому штаги и ванты не ставим, а только оставляем под них рымы на мачте, на всякий случай.
Для фала стакселя наверху на мачте будет рым, внизу - стопор. На стрингере - два рыма и два стопора. Стаксель можно будет регулировать по высоте и полностью снимать на ходу.