f Помогите определиться с выбором катамарана
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Помогите определиться с выбором катамарана  (Прочитано 11875 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ingvi

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
Здравствуйте! Собираюсь переквалифицироваться из водника  катамарано-сплавщика в катамарано-парусника. Уже заказал парусное вооружение бен-ганн купер. Подыскиваю плав средство к нему. Хочу почему-то монобаллонник пвх. Подскажите что думаете о таком выборе?

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
Здравствуйте! Собираюсь переквалифицироваться из водника  катамарано-сплавщика в катамарано-парусника. Уже заказал парусное вооружение бен-ганн купер. Подыскиваю плав средство к нему. Хочу почему-то монобаллонник пвх. Подскажите что думаете о таком выборе?
а почему не чисто парусные катамараны? Бен Ганн все таки компромиссный вариант, для установки на сплавной кат...

ingvi

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
Люблю по Карелии путешествовать. А там реки пороги озера реки озера пороги а потом море. Думаю как компромиссный вариант. Вот и кат ищу в этом духе. Т.Е. и вам и нам!

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
Люблю по Карелии путешествовать. А там реки пороги озера реки озера пороги а потом море. Думаю как компромиссный вариант. Вот и кат ищу в этом духе. Т.Е. и вам и нам!
Удачи)) не разбираюсь в сплавных, берите побольше какой-нибудь!

ingvi

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
5м на диаметр 0,5 хва для 3-4 чел. на 7 дней путешествия?

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
5м на диаметр 0,5 хва для 3-4 чел. на 7 дней путешествия?
Парусятники обычно более вольготно размерами оперируют)) Чтобы место было для барахла и 3 чел прилечь пока четвертый на руле)
Если конкретные модели выложите сюда, можно будет нагляднее оценить.

ingvi

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
Дык ВОТ ЖЕ в прикрепленке. там даже штевневые балоны могут 5м. Только сопротивляются свою раму ставить от сплавного моно-баллонки. говорят что мол слишком мягкая рама. Как быть?

Ber

  • Сообщений: 2867
  • Уважуха: +90/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Дык ВОТ ЖЕ в прикрепленке. там даже штевневые балоны могут 5м. Только сопротивляются свою раму ставить от сплавного моно-баллонки. говорят что мол слишком мягкая рама. Как быть?

Да кат вполне. Если 5+ ходить не будете, то самое оно для Карелии.  Охта-Кемь-Соловки-Беломорск так и просится. :) А вот парусное вооружение показалось мне не очень разумным с точки зрения характеристики/цена. 39 тыр все же много за свободностоящий грот 6 кв.м.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ber

  • Сообщений: 2867
  • Уважуха: +90/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Про раму не понял, что за рама, кто сопротивляется?
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

ingvi

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
А как лучше было поступить с парусом? Какие паруса лучше надо было брать? Как ставить?

ingvi

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
Поздно уже но на будущее пригодится!

ingvi

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
Производитель говорит что раму на  штевневой 5м клеить такую как на полно-каркасник банан (их-же см. вклдки)  будет мягковато. Мол для сплава такие крепы подойдут а для парусника плохо. А я ему  - мож скрутками как на слаломниках?

Ber

  • Сообщений: 2867
  • Уважуха: +90/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
    С парусами все сложно, если вы реально хотите парусный катамаран, а не гибрид со сплавным, то на 4 человека экипажа надо квадратов 13 парусов. Вот тогда вы сможете ходить против ветра галсами и почувствовать кайф от движения под парусом. 6 квадратов  это мизер, позволяющий при хорошем ветре сделать переход через водоем, про галсы я вообще молчу, даже в бейдевинд будет ходить затруднительно слишком велик будет дрейф.  Но поставить нормальное ПВ большой площади  на сплавной крайне затруднительно. 
   Мы ставили на сплавной два грота от байдарки по 3,5 квадрата каждый. Есть у Вольного ветра латина 5 кв.м. за 5,2 тыр. Можно заказать по частям отдельно парус и отдельно мачту. Тут конечно в комплекте идет шверт, но живьем хотелось бы на него глянуть.
   
   Новицкий делает хорошие свободно стоящие конструкции: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=9095.msg118179#msg118179, можно поставить на сплавной катамаран.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ber

  • Сообщений: 2867
  • Уважуха: +90/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Производитель говорит что раму на  штевневой 5м клеить такую как на полно-каркасник банан (их-же см. вклдки)  будет мягковато. Мол для сплава такие крепы подойдут а для парусника плохо. А я ему  - мож скрутками как на слаломниках?

Не согласен с вашим производителем, ибо мачта у Вас свободностоящая и много нагрузки на узлы не прибавит, вант и стаксельштага у Вас нет. А лишнюю камеру всегда с собой возить надо ибо мало ли что...
« Последнее редактирование: 26 Марта, 2014, 21:56:58 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

БВВ

  • Сообщений: 2197
  • Уважуха: +115/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Поздно уже но на будущее пригодится!
Я бы попытался отказаться от заказа, даже если с потерями, в противном случае, вы рискуете вбухать деньги в абсолютно не ликвидный товар и полностью отбить себе интерес к парусу. Удовольствие от этой конструкции вы вряд ли получите

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5639
  • Уважуха: +281/-118
  • М554
А вот парусное вооружение показалось мне не очень разумным с точки зрения характеристики/цена. 39 тыр все же много за свободностоящий грот 6 кв.м.

Это за весь кат 39 тыр, или только за парусное вооружение?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Ber

  • Сообщений: 2867
  • Уважуха: +90/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
А вот парусное вооружение показалось мне не очень разумным с точки зрения характеристики/цена. 39 тыр все же много за свободностоящий грот 6 кв.м.

Это за весь кат 39 тыр, или только за парусное вооружение?


За ПВ: http://bengunnparus.ru/shop/172772_%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/394242_%D0%91%D0%B5%D0%BD_%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%BD_-_%D0%9A%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80_2-4/
« Последнее редактирование: 26 Марта, 2014, 20:26:35 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5639
  • Уважуха: +281/-118
  • М554
Фигасе. За 39 можно готовый Альбатрос найти, что подходит по ТЗ, кроме грузоподъёмности.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
Бенганн - купер 2-4 http://bengunnparus.ru/shop/172772_%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B+%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/394242_%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BD+-+%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80+2-4
для 3-4 человек конечно маловато, как выше уже писали. Один-два если будет - думаю можно не испортить первое впечатление от парусов)
Поскольку сплав условие обязательно, то можно взять два таких на 3-4чел группу.
Или если сплав минимизировать, то смотреть в сторону походного парусного катамарана покрупнее.

RIG

  • Сообщений: 133
  • Уважуха: +16/-4
Я и есть тот производитель " что сопротивляется" и вот почему.
заказчик хочет заказать штевневые баллоны длиной 500см.ф 48 с рамой и креплением к раме,
 как на наших простых сплавных катамаранах (модели кто-15п) поставив на него парусное вооружение
 ( поэтому я попросил его перезвонить мне и обьяснить что он хочет от катамарана получить)
 да и парусное вооружение "Бенганн-купер 2-4" не посмотрев сейчас на ссылку мне ни чего не говорило.
мы конечно можем сделать то что хочет заказчик!!!
но я считаю что штевневые баллоны в данном варианте будут в основном для красоты
и кроме увеличения стоимости мало что дадут.
рама от нашего сплавного КТО не подходит для парусников так как она лунаходная и в ней нет жесткой фиксации продолин с поперечинами

ingvi

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
Здравствуйте еще раз! А я и есть заказчик! ;D Точнее её муж. Так вот я и спрашиваю. Ни что не помешает заменить ваши крепления на скрутки которые используем на слаломниках? Они же довольно жестко скрепляют каркас и выдерживают серьезные нагрузки в порогах. Или надо добавить продолины для А образности? Штевни на много дороже выйдет?

ingvi

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
Если сможете за 30 т.р дельную монобаллонку 5мтр для задуманного парусника посоветовать то оч хорошо, респект и уважуха!

Алексей Чв.

  • Сообщений: 505
  • Уважуха: +45/-28
  • Номер: М544
День добрый. Я у Бен Ганна тоже кое-что заказал себе для своего корабля. И даже кое-что на воде попробовал. И я бы рекомендавал поговорить с самими производителями бенгановцами. Какой размер судна они бы рекомендавали. Ведь они четверку испытывали с парусами.
Швиштать всех наве-е-ерьх!!!

ingvi

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
День добрый. Я у Бен Ганна тоже кое-что заказал себе для своего корабля. И даже кое-что на воде попробовал. И я бы рекомендавал поговорить с самими производителями бенгановцами. Какой размер судна они бы рекомендавали. Ведь они четверку испытывали с парусами.
Так они моржа испытывали. А по куперу не пробовали вроде как...но с +стакселем говорят мощности хватает так, что 2ой шверт нужен.

Ber

  • Сообщений: 2867
  • Уважуха: +90/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Согласен с производителем в том, что штевни тут чисто для красоты. И есть еще один момент, вы же будете этими носам в камни биться на порогах, не очень понятно сколько проживут при этом штевни. Берите кат как он есть, благо цена у него божеская.

Так они моржа испытывали. А по куперу не пробовали вроде как...но с +стакселем говорят мощности хватает так, что 2ой шверт нужен.

Стаксель это боль. Вам нужно будет набивать стаксель штаг, иначе толку от него на острых курсах будет мало. Чтобы он не погнул  мачту нужны ванты, это увеличит нагрузку на подмачтовую балку, значит нужен будет паук поддерживающий балку снизу. Есть конечно такая вещь как штагпирс, но это совсем другая история.
 
« Последнее редактирование: 27 Марта, 2014, 00:48:22 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Алексей Чв.

  • Сообщений: 505
  • Уважуха: +45/-28
  • Номер: М544
На Морже (что на видео) "Парус грот (площадь 7,65 м2)"
На Купере "Парус грот (площадь около 6-6,5 м2) + стаксель 1,2 где-то. Получаются соразмерные. То есть будет, как на видео. )))

Но в походе я бы не расчитывал на острые курсы в том числе из-за стакселя - там не трос, а верёвочка впереди. Кроме того загрузка + волны встречные и увидите, что лучше дождаться бокового и лететь с ветерком ))).

То есть (если по вопросу) то балоны (при 2- швертах) лучше брать те, которые нравятся ))). Для сплавника (по себе знаю) на любых балонах  скрость будет такая, что будете лететь и думать, скорее бы стенка. )))
Швиштать всех наве-е-ерьх!!!

ingvi

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
А по поводу того что рама у ката луноходная - мягкая?(см. вложение) Пойдет для парусного?

Алексей Чв.

  • Сообщений: 505
  • Уважуха: +45/-28
  • Номер: М544
Мне, например, нравится луноходность. А многим настоящим парусникам (а не полукровкам ))) ) - не нравится. Скорость у жестких больше. А мне нравится, что на луноходах нагрузка на элементы меньше и волну беломорскую так приятно огибает ))). Для рамы большого катамарана я бы диагональку поставил  или две (хоть из местного деревца и вязками прикрутить), чтобы не превратился прямоугольник в параллелограмм.
Швиштать всех наве-е-ерьх!!!

БВВ

  • Сообщений: 2197
  • Уважуха: +115/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Сама по себе луноходность имеет как минусы, так и плюсы, но всё должно быть в рамках разумного.
Мне не особо понятно как сплавную раму скрестить со стакселем, который требует хоть какой нибудь жёсткости рамы для
набивки штага.

ingvi

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
 Про Стаксель. Штага не предусмотрено, так как раскрепление нижнее и мачта планировалась как быстросъемная. Его можно будет поставить потом, при надобности, за те же рымы, на которых передняя шкаторина стакселя растягивается. Стаксель растягивается за фаловый и галсовый углы. На передней шкаторине стакселя вшит трос под обтекатель, т.ч. если надо будет закрепиться за штаг, то существуют специальные крепления. Вообще, на сплавном катамаране топовое раскрепление мачты очень плохо работает, т.к. рама не жесткая, поэтому штаги и ванты не ставим, а только оставляем под них рымы на мачте, на всякий случай.
Для фала стакселя наверху на мачте будет рым, внизу - стопор. На стрингере - два рыма и два стопора. Стаксель можно будет регулировать по высоте и полностью снимать на ходу.

Ber

  • Сообщений: 2867
  • Уважуха: +90/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
   Собственно стаскель (он же штагсейл) есть суть парус на тросе (на штаге).  От натяжки (набивки) этого троса зависит насколько изгибается под действием ветра передняя шкаторина. Чем сильнее она прогибается тем хуже работает стаксель на острых курсах. Система описанная Вами, не позволяет нормально набить трос проходящий через переднюю шкаторину, поэтому работать стаксель будет только на полных курсах. Мне кажется более правильным обойтись без стакселя. Мне кажется лучше увеличить площадь грота и обойтись без стакселя.

   З.Ы. Я бы использовал на сплавном латинский парус он проще и легче при той же площади, либо парус от серфа, они бывают по  10 квадратов.
« Последнее редактирование: 27 Марта, 2014, 21:55:12 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

ingvi

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
Мне бы хотелось все-же пониже центр парусности при повышении площади. А с увеличением грота оная поднимется. Вот и думаю поправить положение стакселем. В будущем конечно установить штаги придется

Ber

  • Сообщений: 2867
  • Уважуха: +90/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
У латинского паруса как раз низкий центра парусности.  Как то так: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=7969.msg83754#msg83754
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Алексей Чв.

  • Сообщений: 505
  • Уважуха: +45/-28
  • Номер: М544
Цитировать
   поэтому работать стаксель будет только на полных курсах 
Это верно для обычного стакселя. А для стакселя Бенгановского это верно втройне. ))) Я приобрел такой (не спрашивайте зачем ))) ) и единственным спасением ситуации, на мой взгляд, является рейка по нижней шкоторине.
Швиштать всех наве-е-ерьх!!!

Ber

  • Сообщений: 2867
  • Уважуха: +90/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Мне бы хотелось все-же пониже центр парусности при повышении площади. А с увеличением грота оная поднимется. Вот и думаю поправить положение стакселем. В будущем конечно установить штаги придется

Как вариант большой парусности с низким ЦП, шхуна. Две свободно стоящие  мачты простой конструкции два паруса. Я уже писал, что мы ставили два байдарочных паруса на сплавной катамаран. Где то я даже это чудо на форуме линковал, все конечно доморощенное из палок и канализационных труб но работало вполне сносно.
 


 ;)
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

ingvi

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
И как хватает этих парусов? А на острых курсах они справляются?

Ber

  • Сообщений: 2867
  • Уважуха: +90/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
И как хватает этих парусов? А на острых курсах они справляются?

Это было давно. :) Конструкция одноразовая, ниже Тумчи лежит большое водохранилище, его и пересекали под парусом. Остро к ветру не ходили, но думаю, вряд ли с веслом вместо шверта это чудо смогло бы двигаться острым курсом.  Однако 40 км от порога Шляпа до острова у выхода из озера прошли, со средней курсовой скоростью 5 км/ч, сзади на жесткой сцепке тащили кат поменьше, при этом обогнали остальной гребной флот часа на два. Максимальная отмеченная по GPS скорость 9 км/ч.
« Последнее редактирование: 28 Марта, 2014, 10:19:32 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
Бери кат метров 6-7 и ставь два Бен-Ганна на него))

Один Бен-Ганн 3-4 человека с поклажей точно не потянет.

БВВ

  • Сообщений: 2197
  • Уважуха: +115/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Про Стаксель. Штага не предусмотрено, так как раскрепление нижнее и мачта планировалась как быстросъемная. Его можно будет поставить потом, при надобности, за те же рымы, на которых передняя шкаторина стакселя растягивается. Стаксель растягивается за фаловый и галсовый углы. На передней шкаторине стакселя вшит трос под обтекатель, т.ч. если надо будет закрепиться за штаг, то существуют специальные крепления. Вообще, на сплавном катамаране топовое раскрепление мачты очень плохо работает, т.к. рама не жесткая, поэтому штаги и ванты не ставим, а только оставляем под них рымы на мачте, на всякий случай.
Для фала стакселя наверху на мачте будет рым, внизу - стопор. На стрингере - два рыма и два стопора. Стаксель можно будет регулировать по высоте и полностью снимать на ходу.
нифигасе...... столько регулировок...... и все чтоб стаксель не носить, тогда вопрос:
-Зачем, собственно, вы его (стаксель) покупали ? Как собственно и всё ПВ
Вы лучше время не теряйте, и буквы не тратьте, а свяжитесь с продавцом и договоритесь об условиях
отказа от заказа.
« Последнее редактирование: 28 Марта, 2014, 14:46:42 от БВВ »

ingvi

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
Бери кат метров 6-7 и ставь два Бен-Ганна на него))

Один Бен-Ганн 3-4 человека с поклажей точно не потянет.
Издеваетесь?! 2Бенгана!!!

ingvi

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0

нифигасе...... столько регулировок...... и все чтоб стаксель не носить, тогда вопрос:
-Зачем, собственно, вы его (стаксель) покупали ? Как собственно и всё ПВ
Вы лучше время не теряйте, и буквы не тратьте, а свяжитесь с продавцом и договоритесь об условиях
отказа от заказа.
[/quote]ЧТО тогда ставить в замен?

Mutant

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
ЧТО тогда ставить в замен?
Что-то такое. + Генакер. :)
« Последнее редактирование: 28 Марта, 2014, 20:47:25 от Mutant »

БВВ

  • Сообщений: 2197
  • Уважуха: +115/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских

ЧТО тогда ставить в замен?
Сначала, нужно набраться смелости, и принять решение о откате назад.
Затем нужно сформулировать тех задание.
Перед этим этапом, желательно ответить на вопрос :
Кат. планируется по большей части сплавной, или всё таки парусный.
Если по большей части сплавной, то берите за основу сплавной катамаран,
и вешайте на него свободно-стоящую мачту, только без стакселя 
(зря потратите силы, время и деньги), к стати при таком варианте можно просто попросить у продавца поменять комплект ПВ на другой, если-же
всё таки значительное время хотите проводить под парусом, и от него вам надо не только халявный двигатель и возможность перемещения в пространстве, то вы попали по адресу. Тогда можно уже решать кучу других интересных вопросов, но сначала ответьте себе на этот.

А.П.

  • Сообщений: 216
  • Уважуха: +14/-5
Mutant.
На второй фотке класная лодка!
Не расскажете поподробнее?

Алексей Чв.

  • Сообщений: 505
  • Уважуха: +45/-28
  • Номер: М544
Цитировать
Сначала, нужно набраться смелости, и принять решение о откате назад.
Или не париться, купить балоны и ходить и по рекам Карелии, и по озерам, и по морю вдоль берега пусть на не очень большой скорости.   ;)
Швиштать всех наве-е-ерьх!!!

ingvi

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0

ЧТО тогда ставить в замен?
Сначала, нужно набраться смелости, и принять решение о откате назад.
Затем нужно сформулировать тех задание.
Перед этим этапом, желательно ответить на вопрос :
Кат. планируется по большей части сплавной, или всё таки парусный.
Если по большей части сплавной, то берите за основу сплавной катамаран,
и вешайте на него свободно-стоящую мачту, только без стакселя 
(зря потратите силы, время и деньги), к стати при таком варианте можно просто попросить у продавца поменять комплект ПВ на другой, если-же
всё таки значительное время хотите проводить под парусом, и от него вам надо не только халявный двигатель и возможность перемещения в пространстве, то вы попали по адресу. Тогда можно уже решать кучу других интересных вопросов, но сначала ответьте себе на этот.
Думаю все же халявный двигатель! От стакселя отказался, попросил увеличить грот до 7,5м.кв. Кат сплавной.

Mutant

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
На второй фотке класная лодка!
Не расскажете поподробнее?
:)
http://wharram.com/site/gallery/ethnic-designs/tahiti-wayfarer/sailing

БВВ

  • Сообщений: 2197
  • Уважуха: +115/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Цитировать
Сначала, нужно набраться смелости, и принять решение о откате назад.
Или не париться, купить балоны и ходить и по рекам Карелии, и по озерам, и по морю вдоль берега пусть на не очень большой скорости.   ;)
Действительно, что париться то, стаксель всегда выкинуть не поздно. ;D

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
Цитировать
Думаю все же халявный двигатель! От стакселя отказался, попросил увеличить грот до 7,5м.кв. Кат сплавной
у меня 7,5м2 на походы с 2чел. вполне хватает)

Вариантов и мнений может быть очень много, но начинать с чего то надо, удачи!

ingvi

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
Да! лиха беда начало.

Ber

  • Сообщений: 2867
  • Уважуха: +90/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Цитировать
Думаю все же халявный двигатель! От стакселя отказался, попросил увеличить грот до 7,5м.кв. Кат сплавной

Решение правильное.

Для безопасности на море  (думаю Белое море Вам интересно) убедительно рекомендую еще дополнить комплектацию ката небольшим "железным фордаком" где нибудь на 2.5 лс. Только не берите с воздушным охлаждением, шумный очень.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

ingvi

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
Да,освоение Бел.Моря в планах. Мотор существенно облегчит жизнь, но это не сей год ;) Может Ладога иль Онега.