f Баллоны от Романтика.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Баллоны от Романтика.  (Прочитано 7557 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

romantik

  • Сообщений: 760
  • Уважуха: +53/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Re: Баллоны от Романтика.
« Ответ #30 : 03 Февраля, 2016, 01:31:51 »
Накладки (6-7 см шириной) есть на всех  штевневых. Листовой ПВХ, 2-3 мм. Диафрагмы заходят на накладки.
С уважением,
Олег Хамидулин

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6886
  • Уважуха: +155/-116
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Баллоны от Романтика.
« Ответ #31 : 03 Февраля, 2016, 12:32:27 »
Цитировать
Большинство двухстволок, которые я делал, с "полным" нижним отсеком, в виде осесимметричного веретена. Верхний отсек надстроен, от диаметральной плоскости веретена, с касательным швом. Но баллон может иметь неблагоприятно нагруженные швы (формообразующие диафрагмы в носу), в зависимости от способа формирования форштевня. Такой вариант конструкции имеет примерно равные объёмы отсеков, отличается повышенной безопасностью, при аварии продольная остойчивость почти не меняется, при пробое нижнего отсека позволяет полностью восстановить рабочий объём баллона и т.д. Нижний веретенообразный отсек позволяет задать "благообразную" форму ватерлинии.
Лирическое отступление. На идею такого решения меня натолкнула фраза Птичковода, при обсуждении расчета гандикапа с учетом длины действующей ватерлинии, в зависимости от заглубления - "Дождётесь, что кто-нибудь сделает баллон с булькилем..." Я решил, что это могу быть я... Но идея после осмысления трансформировалась.
Но, как же без недостатков? Сложно обеспечить острые обводы, в нижней части, оптимальная форма ватерлинии достигается при расчётной нагрузке, форштевень конструктивно невозможно опустить в воду, необходимо следить за диффирентом/пригружать нос. При перегрузе, выше расчетного, начинает "замывать" верхний отсек с не очень красивым обводами, более цилиндрическими. Ну и вес, сложность, габариты упаковки, цена. Т.е. вариант более подходящ для походников, крейсеров где важнее безопасность, чем "шустрость".
"неблагоприятно нагруженные швы" - это относится к надстройке? - нижний отсек полностью благоприятен?
нижний отсек возможен из тяжелого материала и учитывая благообразный крой - высокого давления? Напротив - надстройка (задача которой только увеличение клиренса) из тонкого материала, и с низким давлением благодаря - неблагоприятным швам  Да?  То есть, если рассматривать надстройку, как своего рода продольную поплавковую ферму, обтянутую тканью?  (если элементы шпангоутов будут жестко закреплены на ткани надстройки?)
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))