f Кэтбот 5м для самостроя
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Кэтбот 5м для самостроя  (Прочитано 11883 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 815
  • Уважуха: +135/-151
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Кэтбот 5м для самостроя
« Ответ #10 : 31 Марта, 2014, 15:52:12 »
Как вариант - гуари. Одна особенность - с гафелем при непроизвольном повороте фордевинд хлопок получается резче и мощнее, чем при бермудском вооружении.
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Кэтбот 5м для самостроя
« Ответ #11 : 31 Марта, 2014, 15:58:28 »
Как вариант - гуари.

А смысл изобретать велосипед? Есть за 150 лет вылизанная временем и практикой классическая конструкция, имеющая свои хорошо известные плюсы и минусы.

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 815
  • Уважуха: +135/-151
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Кэтбот 5м для самостроя
« Ответ #12 : 31 Марта, 2014, 17:07:23 »
Гуари - как более удачная конструкция в плане аэродинамики. Т.е. несколько круче и быстрее.
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Кэтбот 5м для самостроя
« Ответ #13 : 31 Марта, 2014, 18:23:11 »
Гуари - как более удачная конструкция в плане аэродинамики. Т.е. несколько круче и быстрее.

Идея в том, что не всем надо чтобы круче и быстрее. Есть отдельный кайф в том чтобы ходить на классической лодке, как 150 лет тому назад, в эпоху, когда корабли были деревянными, а моряки - железными. Просто получать удовольствие от плавания под парусами. Спокойно наблюдать как мимо проплывают берега, восходят и заходят светила. Получать от процесса эстетическое наслаждение.

А то можно утверждать что нет смыла кушать суши и роллы палочками, - ложкой их есть и быстрее и нажористей.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-323
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Кэтбот 5м для самостроя
« Ответ #14 : 02 Апреля, 2014, 02:42:40 »
Мачта у гафельного кэта при той же площади лавировочной парусины существенно короче чем при бермудском вооружение и длина мачты будет примерно равна длине корпуса что удобно при перевозке.
Нет разницы везти мачту 5 или 9 м. длинной, если везете на трейлере.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-323
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Кэтбот 5м для самостроя
« Ответ #15 : 02 Апреля, 2014, 02:46:49 »


остальное очевидно мне кажется

Что очевидно, давайте уж конкретно. Очевидно что с гафелем не нужен матрос? Или очевидно что с гафелем не нужен ликпаз? Или то что гафель позволяет сократить стоячий такелаж? Это не просто не очевидные вещи, это я бы сказал, вещи СОВЕРШЕННО НЕ СВЯЗАННЫЕ с гафелем. ;D ;D

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Кэтбот 5м для самостроя
« Ответ #16 : 02 Апреля, 2014, 05:48:00 »
Вот уже упомянутый мной тут проект кэтбота - http://www.tedbrewer.com/sail_wood/capecodbay.htm в нем 26 кв.м. паруса, что по парусине примерно соответствует классическому дракону под спинакером. Тупо сравни вооружения кэтбота и дракона и все вопросы отпадут сами по себе. Если человеку в жизни доводилось выполнять на драконе повороты фордевинд под спинакером, то нет необходимости объяснять ему преимущества вооружения гафельный кэт.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-323
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Кэтбот 5м для самостроя
« Ответ #17 : 03 Апреля, 2014, 00:46:00 »
Вот уже упомянутый мной тут проект кэтбота - http://www.tedbrewer.com/sail_wood/capecodbay.htm в нем 26 кв.м. паруса, что по парусине примерно соответствует классическому дракону под спинакером. Тупо сравни вооружения кэтбота и дракона и все вопросы отпадут сами по себе. Если человеку в жизни доводилось выполнять на драконе повороты фордевинд под спинакером, то нет необходимости объяснять ему преимущества вооружения гафельный кэт.
Вас не понять...