f Кэтбот 5м для самостроя
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Кэтбот 5м для самостроя  (Прочитано 11521 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

amariner

  • Сообщений: 41
  • Уважуха: +5/-4
  • amariner
  • Название: МРIЯ
  • Тип: 1/2 тонн
  • Номер: UKR517
Кэтбот 5м для самостроя
« : 22 Марта, 2014, 12:42:32 »
Кэтбот 5м для самостроя  из фанеры http://amariner.net/sailing_yacht_design_catboat_16.html

Сергей.М

  • Сообщений: 587
  • Уважуха: +36/-6
  • Название: "Авантюрист"
  • Тип: самстрой
  • Номер: Е3
Re: Кэтбот 5м для самостроя
« Ответ #1 : 25 Марта, 2014, 00:58:48 »
Сколько стоит проект.
Михайлов Сергей, Екатеринбург
катамаран: Е3 "Авантюрист"
клуб Паруса Урала: https://sites.google.com/site/parusaurala/home

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Кэтбот 5м для самостроя
« Ответ #2 : 29 Марта, 2014, 20:21:05 »
Проект просто бомба!

Мы с супругой в фоновом режиме поглядываем на проекты классических лодок для самостроя. Если все нормально будет, то года через -2-3 планируем строить себе лодочку для неспешных путешествий вдвоем. Классические американские кэтботы возбуждают уже лет 10. Тогда в КиЯ прошла публикация про фирму Флинт, которая построила фанерный прототип 15 футового кэтбота и грозились освоить производство таких же только пластиковых. Как-то не срослось у них. Во времена оные, КиЯ публиковали проект 20 футового кэтбота Tabby Саt - http://www.vodnyimir.ru/Ketbot_Tabby_Cat.html

На исторической родине мэйнстримом считаются 18-20 футовые кэтботы, типа таких
http://www.woodenboatstore.com/product/plan_Williams_18_Catboat
http://www.tedbrewer.com/sail_wood/capecodbay.htm

лодки уже совсем не трейлерные. Ширина на пределе трейлерного габарита, вес выпадает из хороших параметров и конструкция не факт что выдержит тряску на трейлере по нашим дорогам общего пользования. На рынке полно недорогих проектов классических кэтботов - в пределах 150 баксов - но то обитаемость никакя, то лодка не трейлерная, вопщем нет в мире совершенства.

Похоже что этот проект обещает быть правильным. Будем поглядывать, инфа про опыт эксплуатации лодок построенных по этому проекту будет для нас весьма интересной.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-318
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Кэтбот 5м для самостроя
« Ответ #3 : 30 Марта, 2014, 18:29:12 »
не факт что выдержит тряску на трейлере по нашим дорогам общего пользования.
Ну это уж ты надумал... Лодка не способная выдержать перевозку на прицепе на воде не жилец. Лампа дневного света может бесконечно долго ездить в кузове грузовика, если не будет кататься...

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-318
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Кэтбот 5м для самостроя
« Ответ #4 : 30 Марта, 2014, 18:31:21 »


На исторической родине мэйнстримом считаются 18-20 футовые кэтботы, типа таких
http://www.woodenboatstore.com/product/plan_Williams_18_Catboat
http://www.tedbrewer.com/sail_wood/capecodbay.htm


Во всех этих проектах смущает одно, шпрюйт. Шпрюйт нафиг не нужен, от него только недостатки.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Кэтбот 5м для самостроя
« Ответ #5 : 30 Марта, 2014, 18:51:14 »
Во всех этих проектах смущает одно, шпрюйт. Шпрюйт нафиг не нужен, от него только недостатки.

Не понял, а где там шпрюйт и почему смущает?
Проекту лет 150, никого там ничего не смущало ни тогда ни сейчас.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-318
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Кэтбот 5м для самостроя
« Ответ #6 : 31 Марта, 2014, 00:28:46 »
Во всех этих проектах смущает одно, шпрюйт. Шпрюйт нафиг не нужен, от него только недостатки.

Не понял, а где там шпрюйт и почему смущает?
Проекту лет 150, никого там ничего не смущало ни тогда ни сейчас.
Ну шпрюйт это местный жаргон, я имел в виду гафель. А нафиг он нужен? Что бы портить форму паруса?
А про старину и 150 лет не надо. А если уж зашла об этом речь, то бери доски (не фанеру), смолу (не эпоксидную) и паклю. Это же никого не смущало...
А да, еще натуральную олифу, известь, жир и т.д. Будем морскую мазь варить что бы корпус мазать... ;D
« Последнее редактирование: 31 Марта, 2014, 00:33:01 от Никанор Воронежский »

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Кэтбот 5м для самостроя
« Ответ #7 : 31 Марта, 2014, 09:32:09 »
Объясняю по хардкору, зачем нормальным людям нужно вооружать прогулочную лодку гафельным кэтом.

1. Все рангоутные деревья не превышают длины лодки и не вытарчивают за транспортный габарит.
2. Нет ликпаза - парус никогда в ликпазе не заклинит, не нужен мачтовый профиль, не нужны лебедки. Все клеится из дощечек и стругается. Деревянный рангоут - это хорошо и кайфово. В школьном детстве участвовал в процессе клейки мачты и гика для дракона - тема правильная.
3. Лодка управляется одним человеком, матрос для управления лодкой не нужен.
4. Весь парусный гардероб - это грот и небольшой трисель.
5. Из стоячего такелажа - только один штаг с талрепом.
6. ПРОФИТ.

« Последнее редактирование: 31 Марта, 2014, 09:35:13 от Ивакин »

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-318
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Кэтбот 5м для самостроя
« Ответ #8 : 31 Марта, 2014, 14:37:59 »
Ивакин, все это не имеет никакого отношения к гафелю.
1) По габаритам рангоутного дерева. Даже цельная мачта не будет превышать допустимый габарит.
2) По поводу лик паза, лик паз какое имеет отношение к гафелю? И второе, лик паз вещь надежная и как правило желанная))) Не вижу смысла отказываться тут от него.
3) Опять не понятно при чем тут гафель? Не ужели без гафеля сразу потребуется матрос?
4) И снова не понятно причем тут парусный гардероб и гафель...)))
Пункты 5 и 6 то же к гафелю не имеют отношения.

P.S. Ивакин прекращай свою сибирскую обособленность, проявлять...Не к чему это...)))
« Последнее редактирование: 31 Марта, 2014, 14:41:27 от Никанор Воронежский »

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Кэтбот 5м для самостроя
« Ответ #9 : 31 Марта, 2014, 15:18:15 »
Мачта у гафельного кэта при той же площади лавировочной парусины существенно короче чем при бермудском вооружение и длина мачты будет примерно равна длине корпуса что удобно при перевозке.

остальное очевидно мне кажется

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 812
  • Уважуха: +133/-136
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Кэтбот 5м для самостроя
« Ответ #10 : 31 Марта, 2014, 15:52:12 »
Как вариант - гуари. Одна особенность - с гафелем при непроизвольном повороте фордевинд хлопок получается резче и мощнее, чем при бермудском вооружении.
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Кэтбот 5м для самостроя
« Ответ #11 : 31 Марта, 2014, 15:58:28 »
Как вариант - гуари.

А смысл изобретать велосипед? Есть за 150 лет вылизанная временем и практикой классическая конструкция, имеющая свои хорошо известные плюсы и минусы.

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 812
  • Уважуха: +133/-136
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Кэтбот 5м для самостроя
« Ответ #12 : 31 Марта, 2014, 17:07:23 »
Гуари - как более удачная конструкция в плане аэродинамики. Т.е. несколько круче и быстрее.
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Кэтбот 5м для самостроя
« Ответ #13 : 31 Марта, 2014, 18:23:11 »
Гуари - как более удачная конструкция в плане аэродинамики. Т.е. несколько круче и быстрее.

Идея в том, что не всем надо чтобы круче и быстрее. Есть отдельный кайф в том чтобы ходить на классической лодке, как 150 лет тому назад, в эпоху, когда корабли были деревянными, а моряки - железными. Просто получать удовольствие от плавания под парусами. Спокойно наблюдать как мимо проплывают берега, восходят и заходят светила. Получать от процесса эстетическое наслаждение.

А то можно утверждать что нет смыла кушать суши и роллы палочками, - ложкой их есть и быстрее и нажористей.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-318
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Кэтбот 5м для самостроя
« Ответ #14 : 02 Апреля, 2014, 02:42:40 »
Мачта у гафельного кэта при той же площади лавировочной парусины существенно короче чем при бермудском вооружение и длина мачты будет примерно равна длине корпуса что удобно при перевозке.
Нет разницы везти мачту 5 или 9 м. длинной, если везете на трейлере.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-318
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Кэтбот 5м для самостроя
« Ответ #15 : 02 Апреля, 2014, 02:46:49 »


остальное очевидно мне кажется

Что очевидно, давайте уж конкретно. Очевидно что с гафелем не нужен матрос? Или очевидно что с гафелем не нужен ликпаз? Или то что гафель позволяет сократить стоячий такелаж? Это не просто не очевидные вещи, это я бы сказал, вещи СОВЕРШЕННО НЕ СВЯЗАННЫЕ с гафелем. ;D ;D

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Кэтбот 5м для самостроя
« Ответ #16 : 02 Апреля, 2014, 05:48:00 »
Вот уже упомянутый мной тут проект кэтбота - http://www.tedbrewer.com/sail_wood/capecodbay.htm в нем 26 кв.м. паруса, что по парусине примерно соответствует классическому дракону под спинакером. Тупо сравни вооружения кэтбота и дракона и все вопросы отпадут сами по себе. Если человеку в жизни доводилось выполнять на драконе повороты фордевинд под спинакером, то нет необходимости объяснять ему преимущества вооружения гафельный кэт.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-318
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Кэтбот 5м для самостроя
« Ответ #17 : 03 Апреля, 2014, 00:46:00 »
Вот уже упомянутый мной тут проект кэтбота - http://www.tedbrewer.com/sail_wood/capecodbay.htm в нем 26 кв.м. паруса, что по парусине примерно соответствует классическому дракону под спинакером. Тупо сравни вооружения кэтбота и дракона и все вопросы отпадут сами по себе. Если человеку в жизни доводилось выполнять на драконе повороты фордевинд под спинакером, то нет необходимости объяснять ему преимущества вооружения гафельный кэт.
Вас не понять...