f Самопальное оксидирование
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Самопальное оксидирование  (Прочитано 95731 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ЗАК

  • Сообщений: 3412
  • Уважуха: +336/-122
  • Андрей Зворыкин М54
Самопальное оксидирование
« Ответ #40 : 06 Октября, 2006, 03:36:33 »
Ну ты прям оптимистический примитивист.  Упаси Бог включать транс на 127 в 220 - спалишь, и хорошо - если не хату.
Сам по себе нагрев корунда не порождает.
Вперев больше, чем надо, прожжешь все на свете дугой (уже не микро...).
И представь на мгновенье, что уже более 30 лет ученый люд пытается познать сей процесс и до сих пор все еще на уровне гипотез, не потому, что все казлы.
Породив некую оригинальную идею, все же стоит ее проверить "на кошках", а не городить сразу могучую и дорогую (хотя бы по трудозатратам) установку. Даже если вдруг идея в принципе и верна, неожиданые засады будут обязательно (это я из дипломатизьма).

Получить более прочное, чем делают халтурщики на заводе, покрытие, я могу уже сейчас, от 220в и при невысокой плотности тока (но пока на трубе до 1.5м. ). И не потому, что оно у меня дивно хорошо, а потому, что у них совсем ни к черту.
........
 И еще цена у самопала всегда выше. Так что надеяться на море заказов и сказочное обогащение, видимо, не стоит. Хотя для окупления затрат на эксперименты можно попробовать. Если будут убедительные док-ва преимуществ. И самодельщики вдруг расплодятся.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Самопальное оксидирование
« Ответ #41 : 06 Октября, 2006, 12:57:37 »
Как говорили класики - все хорошо в меру  :)
Эт я по поводу нагрева
Любая хим реакция - двухсторонняя, пока что то из чегото превращается, в это же время второе превращается обратно в первое - и чего будет больше зависит только от окруж.условий (это можно сказать основа химии моими неграмотными словами  :) )
Те самые, 30 лет думающие, сказали - 1000 в и охлаждение, привели цепочку преобразований подтверждающую их слова - значит туды и надо стремиться а все промежуточные результаты - они промежуточные и есть :oops:
Хорошо бы найти способ на 220в без охлаждения и чтоб покрытие было шикарным, но боюсь его бы уже нашли.

По поводу транса - ужу именно так и включал (в другую схему) все работало, просто за темп. первичной обмотки следить приходилось (пальцем иногда тыкать)

По поводу установки - мне заказов точно ждать неоткуда  :) так что это я так просто свою жабу уговариваю.

...Дорогу осилит идущий... даже примитивист  :)

ЗАК

  • Сообщений: 3412
  • Уважуха: +336/-122
  • Андрей Зворыкин М54
Самопальное оксидирование
« Ответ #42 : 07 Октября, 2006, 02:05:00 »
Ну, уел по всем статьям.
 
>>Те самые, 30 лет думающие, сказали - 1000 в и охлаждение, привели цепочку преобразований подтверждающую их слова - значит туды и надо стремиться а все промежуточные результаты - они промежуточные и есть<<
 
Да - "цепочка преобразований", а то нагрел люминь под давленьм и вот тебе корунд  вместо люминя. За это и назвал примитивистом и далее, про науку. Кстати, металл не так уж и нагревается (и слава Богу). Локальный сильный нагрев происх. в толще покрытия.

Зачем 1000в? Чтобы получать покрытия толщ. до 0.5мм с твердостью, намного выше, чем у инструментальной стали (до 2500).  Оно надо? Для балок и проч. явно - нет. Более того, вредно - ножевку или сверло сразу засадишь. И менее очевидное: уменьшается допустимое отн. удлинение [Справочник]. Может быть так: при сгибании твердая корка лопнув породит концентратор. На тонкостенном материале может быть сушественно. К счастью, зти непрятности  не грозят. Площ. поверхн. твоей трубы диам 80 и дл. 2000 сост. 100дм**2. Для получ. "оч. хороших" покрытий рекомендуют плотн. тока ~10А/дм**2. Ток будет 10*100=1000[А]. Прикинь мощность, я до стольки считать не умею. Вот пример: серийная установка для покр. с микротвердостью до 1800,способная обр. до 8дм**2,  жрет до 62кВт.
http://www.firma-tom.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=17&Itemid=40

В какой-то статье в инете ученая дама писала о разумности достижения достаточных для конкр. задачи свойств покрытия с минимальными затратами. Можно сказать - двухкритериальная задача:  1 - сводный критерий "хорошие своиства", 2 - мин. затр.. Да ограничения, как на своиства ("снизу"), так и на парам. процесса (сверху), напр. - потребляемая мощность, время,...
То, что ты презрительно назвал "промежуточным результатом", может оказаться 1 - реальным, 2 - достаточным для какой-то конкретной задачи.

>>Хорошо бы найти способ на 220в без охлаждения и чтоб покрытие было шикарным, но боюсь его бы уже нашли.<<

Пусть "шикарным" будет бюст, а покрытие - подходящим для. И почему без охлаждения? Без него ванна плюется, да и сарай зимой топить надо, а туманом наполнять - не надо. И нашли кой-для чего. И, уверен, еще найдут. Вот я, например... И тебе желаю.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Самопальное оксидирование
« Ответ #43 : 12 Октября, 2006, 13:30:22 »
Думал над уменьшением токов при работе с большими деталями (это подалуй самое слабое место в домашних условиях). Решение вобщем то простое - надо последовательно обрабатывать площадь. Вот только как это сделать ровно. Можно попробовать такой вариант. Труба на двух пластиковых поперечных распорках опускается в электролит на 1/4 диаметра (или меньше) подвешиваясь на шкивах или просто на оси идущей паралельно поверхности эл-та. Процесс запускается, труба равномерно вращается. Такой метод позволит большую поверхность обрабатывать маленькими порциями (для симметричных тел вращения т.е. труб а для шверта можно попробовать вариант неполного погружения). Оснастка практически не усложниться - плоская ванна, на дне электрод, над поверхностью ось (труба 20*3000) закрепленная по краям ванны в 2х пластиковых кубиках. Ось вращает низкооборотистый двиг. (у меня есть привод от электрошашлычницы) на ось вешать второй электрод. На ось, соосно закрепляется труба и сапитывается от оси, частично опускается в электролит (подбором высоты оси) глубина опускания зависит от тока который можно использовать (глубже опустить - большая площадь - надо больше тока). Такой вариант ИМХО лучше варианта обработки всей площади но с ограничением тока.
Как такой вариант ?

ЗАК

  • Сообщений: 3412
  • Уважуха: +336/-122
  • Андрей Зворыкин М54
Самопальное оксидирование
« Ответ #44 : 13 Октября, 2006, 02:27:52 »
Была и у меня такая мысль, но ушла. Может и зря ушла, но уже в простые вещи не верю, жду засад.

На части детали над поверхностью электролита тоже идет некий процесс, причем более "бурный", плазменный (в больш. пузырях электролитного пара?) между деталью и "псевдокатодом". Там пленка электролита имеет место. Даже если специально не макать, он сам залезет. Впечатление, что туда угрохивается "большая часть" тока. Там стремительно нарастает толстая рыхлая пакость, хорошо видная на фото со вспышкой, затмившей разряд.

Но есть еще надежда. Где-то в сети есть статья Малышева (?) про саморегуляцию мягкого процесса. Найдешь по контексту мэдео. Она филосовская, но там описан эффект "блуждающего облака", когда разряды сосредоточиваются на небольшой площади. Мне такое удалось единожды на АД31 в каком-то бредовом электролите. Получилось почти черное и самое твердое из всех полученных мной покрытий (правый обр. на снимке "трубочки" выше). Так вот по этой трубочке ползал туда-сюда поясок разрядов, в ост местах были отдельные искры. Воспроизвести не удалось, опыты были довольно беспорядочны. Но и не особенно пыжился, мне такое твердое не надо было.
« Последнее редактирование: 17 Января, 2007, 22:07:13 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Самопальное оксидирование
« Ответ #45 : 13 Октября, 2006, 14:50:30 »
Цитировать
по этой трубочке ползал туда-сюда поясок разрядов

- Может, медленно двигающийся вдоль длинномера КОЛЬЦЕВОЙ электрод? Пусть вот так, пояском и обрабатывает...
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ЗАК

  • Сообщений: 3412
  • Уважуха: +336/-122
  • Андрей Зворыкин М54
Самопальное оксидирование
« Ответ #46 : 13 Октября, 2006, 20:42:25 »
Уверен, что нэгодидзе. То есть пробовать не буду. Хотя и отговаривать не берусь.

-  Площадь электрода должна быть большой.
- Электролит ток проводит, если уж труба изнутри оксидируется, то и ...
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Самопальное оксидирование
« Ответ #47 : 14 Октября, 2006, 04:02:35 »
Позволю себе еще одну безумную идею  :D
В свое время я много раз травил платы без хлорного железа (небыло просто) и делалось это путем обматывания электрода ваткой, смоченной в электролите. К меди платы подключался второй электрод и ваткой медь смывалась с незащищенных лаком мест.
Может попробовать так ? На электрод намотать пористый материал пропитать его электролитом и плавно вести по детали (периодически окунать тампон в электролит пропитывая его и охлаждая). Слой возможно будет не очень ровный но зато можно работать с любой поверхностью.

ЗАК

  • Сообщений: 3412
  • Уважуха: +336/-122
  • Андрей Зворыкин М54
Самопальное оксидирование
« Ответ #48 : 15 Октября, 2006, 23:40:34 »
kun, посмотри еще разок на фотографии и текст к ним на предмет - что происх. на поверхности, смоченной электролитом, но не погруженной в него. И в ходе экспериментов, пож. соблюдай "1-ю заповедь электрика" [когда-то сдавал экз по ПМБЭ-70] - "нэ чипай, бо наэ...нэ!". При работе с тампоном врядли удастся нэ чипать.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Самопальное оксидирование
« Ответ #49 : 16 Октября, 2006, 04:38:49 »
Вспомнил, травили поваренной солью  вроде :D
Электрод с ваткой был длинный с изолированной ручкой (толстым толстым слоем изоленты) второй в виде крокодила на плате, плату зажимали чем нибудь (я так держал в руках в рез.перчатке электрика) не чипало :D
А по поводу реакции вне электролита - думается это напрямую связано с парами (если деталь разместить в электролите с горизонтальным выходом или просто замотать часть ее полиэтиленом - думаю ничего не произойдет). При тампонном способе обрабатывается обычно верх детали и остальному ничего не угрожает слой остающегося после тампона электролита слишком тонок - сопротивление высокое и ток туды не пойдет.