f В группе или без
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: В группе или без  (Прочитано 30020 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Дед

  • Сообщений: 5495
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: В группе или без
« Ответ #10 : 19 Марта, 2013, 14:13:55 »
 С жестким и авторитетным Адмиралом, эскадренная скорость будет даже выше, чем средняя скорость самого медленого судна, - т.е.  - Автторитет  физически изменит тех/характеристику  конкретного судна?
« Последнее редактирование: 20 Марта, 2013, 13:56:25 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 5495
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: В группе или без
« Ответ #11 : 19 Марта, 2013, 14:25:16 »
Есть переход дневной - 30 - 60 км, кто-то этот переход проходит за 3 часа, кто то за 10, по ночам все спят, никто никуда не идет, так что "эскадренная скорость", это фантастическая величина.
Это всё знакомо и используемо - самый медленный выходит с рассветом и приходит на закате - отлично, я за , сам так хожу! но.... Но! - о какой эскадре  в таком случае  идёт речь! О каком совместном  движении в визуальной видимости и какой взаимобезопастности? Ваши методы достижения цели ставят под сомнение саму цель (по крайней мере задеклорированную).  Вот и получается - толпой безопаснее стоять!
« Последнее редактирование: 19 Марта, 2013, 14:58:00 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

izgoi

  • ostrov-parusa.in.ua
  • Сообщений: 232
  • Уважуха: +24/-12
  • izgoi
  • Название: "Да"
  • Тип: Простор
  • Номер: ОДА 32-46к
Re: В группе или без
« Ответ #12 : 19 Марта, 2013, 14:26:50 »
По моему ошибка уже в самом вопросе. Группой могут именоваться только суда собранные специально для этой цели в группу.
В этом случае они полностью контролируются сопровождением, которое ведет эту группу.
Специально оборудованным или выделенным для этих целей судном или судами. Облегченным, с мотором, со средствами спасания и связи.
Это правило соблюдается при проведении регат, яхт-школах в заранее контролируемом районе

В Вашем случае - это лодки следующие одинаковым курсом. И никакого отношения к группе не имеют.
Об этом следует предупреждать капитанов при каждом выходе.
Каждая лодка должна быть полностью автономна. Перед сложными переходами даже запрещается совместный прием пищи с другими экипажами.
Фиксируется весь инструмент как на авиазаводе, личные вещи и спальные принадлежности.  Груз делится на комплект лодки и экипажа и груз которым можно пренебречь.
Каждый капитан должен выходить на марщрут с готовностью справится с неприятностями своими силами. Неписанное правило - ПОМОЩИ НЕ БУДЕТ.
Даже если сосед идет в 20 метрах.
Если это не внушать капитанам при каждом выходе - группа опасна - ибо провоцирует или вынуждает на условия не соответствующие режиму плавания для конструкции данного судна.

Есть ли возможность оказать помощь - решает самостоятельно каждый капитан исходя из правила - НЕТ ЛИ УГРОЗЫ для собственного судна.
Для оказания экстренной помощи группа должна подготовить судно для спасания.

Описанные случаи помощи  - также не имеют отношение к группе. Это называется оказать помощь терпящему бедствие судну оказавшемуся рядом.
Одинаково как словить матрас с отдыхающими или выловить кайтера из воды.
Т.е помощь пришла неожиданно.

Если эти условия туристического группового перехода понимать, то - группа собирается только на берегу. НА воде - обычные лодки сопровождения.

И последнее. Лодка прошедшая мимо и НЕ оказавшая помощь - это нормально. (Значит не было возможности - это раз, и не хер на это надеятся - два)
Сохранять настроение Бороться за живучесть необходимо до самого берега.

В нашем случае группа - это помощь на берегу, планирование маршрута, групповое оформление для выхода на маршрут, и страховка на воде.
Опасности на берегу - разукомлектация лодки, личных вещей, использование чужого инструмента, передача снаряжения на другие суда, потеря автономности.
Опасности на воде - вынужденное движение в графике и маршруту несовместимым с характеристиками лодки.

Т.е. при автономном плавании риска попасть в эти неприятности мало.
Если это учитывать и повторюсь - рассматривать группу - как АВТОНОМНЫЕ лодки идущие одинаковым курсом, задачи которых могут отличаться  в зависимости от погодных условий., то группа - это приятней, но с моей точки зрения опасней.

ИБО есть факторы не свойственные обычному плаванию, действия судов не спланированы, действия не отработаны.
И при формировании группы - эти условия даже не обсуждаются. Нет у нас элементарных правил ни инструктажей поведения в группе.

У меня - при заранее спланированных на берегу действиях в группе - большая помощь,
при не спланированных - спровоцированные группой аварийные случаи.

 


www.ostrov-parusa.in.ua
Парусный активный отдых на восточном побережье Крыма.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: В группе или без
« Ответ #13 : 19 Марта, 2013, 14:29:01 »
С жестким и авторитетным Адмиралом, эскадренная скорость будет даже выше, чем средняя скорость самого медленого судна, - т.е.  - Автритет  физически изменит тех/характеристику  конкретного судна?
Мне приходилось быть в роли "самого медленного" 1994г поход Севастополь-Мариуполь эскадра из 4 -х вымпелов...  Да - Адмирал (Витя Феденюк) как физически так и не физически - довольно сильно нас ускорил....  Я думаю - не меньше чем на 5 дней (в смысле без Адмирала мы бы шли на 5 дней дольше этот маршрут).
Какие были предприняты меры? - я прекрасно помню...  могу перечислить...
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: В группе или без
« Ответ #14 : 19 Марта, 2013, 14:36:08 »
В Вашем случае - это лодки следующие одинаковым курсом. И никакого отношения к группе не имеют.
Это в каком таком "Вашем случае" ? что за случай такой?

Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Дед

  • Сообщений: 5495
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: В группе или без
« Ответ #15 : 19 Марта, 2013, 14:40:23 »
А вообще- то  хотелось бы увидеть здесь  мнения  по теме людей побывавших  в "конкретных" условиях, а не устраивавших коллективные парусные пикники, пусть растянутые по времени и пространству... или тешавших своё "адмиральское"самолюбие... (прошу никого из присутствующих не принимать на свой счёт - все действа и лица - целиком вымышленны и не пострадало ни одного комара!) Например Олеси  и Эдуарда... Не срача ради, а токмо безопастности для! Можно ли было там реально спасти люлей? -снаряжение? -судно наконец? в той конкретной обстановке. ну вот не разделись они...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Peter

  • Сообщений: 983
  • Уважуха: +73/-12
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: В группе или без
« Ответ #16 : 19 Марта, 2013, 14:46:45 »
"Автритет  физически изменит тех/характеристику  конкретного судна?" (С)
- нет конечно, но последний чалится, а на берегу уже каша на костре булькает, утром завтрак в 8, отход в 9 и т.д.
Дед, ты про этот апофеоз эскадренного плавания не читал http://parusa.narod.ru/go/2004/peter/index.htm ? 2004 г., БМ, 7 "Альбатросов" (все без моторов!), 18 чел. 240 км. по курсу за 10 ходовых дней... Собственно, насколько помню, с обсуждения этого апофеоза и началась та дискуссия в "Таверне"...
Больше такой толпой не ходили.
Удачи!

izgoi

  • ostrov-parusa.in.ua
  • Сообщений: 232
  • Уважуха: +24/-12
  • izgoi
  • Название: "Да"
  • Тип: Простор
  • Номер: ОДА 32-46к
Re: В группе или без
« Ответ #17 : 19 Марта, 2013, 14:48:50 »
В Вашем случае - это лодки следующие одинаковым курсом. И никакого отношения к группе не имеют.
Это в каком таком "Вашем случае" ? что за случай такой?

Во всех выше приведенных примерах.
В моей практике - настоящее понятие группы формировалось на особых переходах, из не более чем из двух-трех спаренных судов,  которые специально комплектовались для этого.  Строился план перехода, точки схода, порядок взаимодействия, два компаса, два комплекта связи. 
Тут же готовились однотипные страховочные и буксирные концы. Распределялся груз и действия экипажа.
В итоге - появилась возможность корректировать план прохождения во время движения. С пересадкой команды и даже приемом пищи

www.ostrov-parusa.in.ua
Парусный активный отдых на восточном побережье Крыма.

Дед

  • Сообщений: 5495
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: В группе или без
« Ответ #18 : 19 Марта, 2013, 14:56:15 »
Изгой +10500! полностью присоединяюсь!   Единственное замечание - правомерно ли такую группу называть "эскадрой"?  ... скорее это -"конвой"! Не понял только про запрещение совместного приёма пищи с другими экипажами - поясните суть сей инквизиции. это что же тогда получается все экипажи хавают (готовят , жгут костры) раздельно?     
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 5495
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: В группе или без
« Ответ #19 : 19 Марта, 2013, 15:00:14 »
Спасибо  Пётр - обязательно прочту!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!