f Помощь при выборе моторного катамарана
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Помощь при выборе моторного катамарана  (Прочитано 33010 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1113
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

Максим Мальков

  • Сообщений: 1706
  • Уважуха: +194/-83
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: помощь при выборе катамарана
« Ответ #61 : 04 Марта, 2014, 23:26:51 »
На Ладоге встретил отдельную семью и кампанию моторных катов,ролик о них.
http://video.yandex.ru/users/maxim-mazai/view/58/
« Последнее редактирование: 05 Марта, 2014, 02:06:04 от Максим Мальков »
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1113
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: помощь при выборе катамарана
« Ответ #62 : 04 Марта, 2014, 23:44:35 »
А в чем разница?

Не загруженный катамаран и при расположении двигателя по центру будет слушаться ветра. А загруженный и при рекомендуемом расположении двигателя будет нормально рулиться :) Зато при центральном расположении двигателя, при попадании баллонов между гребнями волн даже длинноногий ПЛМ будет хватать воздух ...

На основе собственного опыта, скажу что разница огромна. Даже без ветра поймать более менее прямолинейное движение одним мотором –проблема, при перемещении экипажа задача усложняется, при добавлении к этому ветра становится совсем грустно.
В упор к баллону мотор тоже не поставить, иначе им рулить не получится, а расстояние в 25-30 см будет не значительно отличаться центральной установки.

Алексей 77,  На форуме катера и яхты обсуждался этот вариант, что не переписывать посмотрите http://forum.katera.ru/index.php?/topic/44933-naduvnoi-kreiser/

Правильно установленный длиноногий  мотор воздух не хватает даже в самых "веселых" уловиях
Сейчас у меня стоит 15 л.с. По сравнению с 6 л.с. скорсть увеличилась всего на 8 км/ч. Но за то можно идти уверенно почти против любого ветра и течений.  Проверял это буксировкой груженого альбатроса. Максимальная скорочть уменьшилась на 3-4 км/ч. Т.е. скорость с прицепом была 17-18
« Последнее редактирование: 04 Марта, 2014, 23:52:27 от СП50 и СП51 »
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-318
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: помощь при выборе катамарана
« Ответ #63 : 04 Марта, 2014, 23:54:50 »
Это всё зайцевед воду мутит:  -" Лучше брать судно по более, так как известно что судно быстро становиться тесным если его длинна менее 12-15м." ! - прямо как в телерекламе, глин! хочется спросить кому известно, кроликофил?
Всем известно, тем у кого галоши по более и есть с чем сравнивать...Это как с рисунком корабля...Ты не в курсе значит Никанор не прав... Вам не надоело? Может не будем начинать?

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-318
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: помощь при выборе катамарана
« Ответ #64 : 04 Марта, 2014, 23:59:58 »
На Ладоге встретил отдельную семью и кампанию моторных катов,ролик о них.
http://youtu.be/Vdf7nq2XU64
Прикольный вариант, если раз в сезон разбирать.

Алексей77

  • Сообщений: 31
  • Уважуха: +2/-1
Re: помощь при выборе катамарана
« Ответ #65 : 06 Марта, 2014, 14:37:59 »
С размерами ката определился длинна 6 м ширина ближе к 3 м

теперь форма:
1.  выбрать простенькое см.фото диаметр 60.
2. заморочится с  баллонами из двух диаметров (новый Горшковский вариант), правда там длинна 7,4 м.

Идет ли вообще речь о глиссере в данных случаях?
Лодочники рассчитывают глиссер следующим образом: 1 л.с. х 30 кг. веса (для ПВХ чуть побольше).
Приемлемы ли данные расчеты для катамаранов?
Баллоны: 21х2= 42, рама: 15?, тело 85, мотор 27, груз 30-50: (пусть 200 кг). 200/30=6,6.
Есть ли вероятность, что мотор 9.8 вытянит катамаран на глиссер?

Из дискуссий понял, что для выход на глисс предпочтительнее если баллоны менее погружены в воду, ...более плоские что ли.
И окончание баллона лучше с сужением.
Получается первый вариант предпочтительнее?

Дед

  • Сообщений: 4880
  • Уважуха: +219/-269
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Помощь при выборе моторного катамарана
« Ответ #66 : 06 Марта, 2014, 16:25:17 »
Похоже Вы не очень стеснены в средствах . На мой взгляд Вам боле всего подойдёт вот такое - http://truck-auto.info/gmc/566-dukw-353.html
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

romantik

  • Сообщений: 716
  • Уважуха: +70/-26
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Re: Помощь при выборе моторного катамарана
« Ответ #67 : 06 Марта, 2014, 16:34:53 »
Гидродинамика моторной лодки и катамарана с надувными корпусами - две большие разницы.
Данный рассчет не годится в корне.
С уважением,
Олег Хамидулин

Алексей77

  • Сообщений: 31
  • Уважуха: +2/-1
Re: Помощь при выборе моторного катамарана
« Ответ #68 : 06 Марта, 2014, 17:03:41 »
Похоже Вы не очень стеснены в средствах . На мой взгляд Вам боле всего подойдёт вот такое - http://truck-auto.info/gmc/566-dukw-353.html

Ну, зачем Вы это предлагаете?
Это же без подушек безопасности и парктронинга...

Алексей77

  • Сообщений: 31
  • Уважуха: +2/-1
Re: Помощь при выборе моторного катамарана
« Ответ #69 : 06 Марта, 2014, 17:05:36 »
Гидродинамика моторной лодки и катамарана с надувными корпусами - две большие разницы.
Данный рассчет не годится в корне.

Подскажите, что почитать.
Только, мне не для диссертации, а для расширения кругозора.