f Помощь при выборе моторного катамарана
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Помощь при выборе моторного катамарана  (Прочитано 26272 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Алексей77

  • Сообщений: 31
  • Уважуха: +2/-1
Re: помощь при выборе катамарана
« Ответ #50 : 04 Марта, 2014, 15:04:28 »
Меня беспокоит больше безопасность:
1. будет ли катамаран устойчивый при размерах жесткой палубы 2х4 и размере баллона: диаметр 0.6 м. длинна 6 м?
2. Достаточно ли в 6-ти метровом баллоне одной перегородки, разделяющих их на две секции?

Не вдаваясь в подробности:
1) Палуба размером 2х4 при длине баллонов в 6 м. и их диаметре 0.6 м - самое то, что нужно, если расстояние между центральными продольными осями баллонов будет около 2.2 - 2.5 метров.
2) Да. Достаточно. Но для пущей безопасности лучше сделать 3 отсека (2 перегородки).

Благодарю. Пошел искать.
Еще кто-нить подержит данный вариант?
Мотор 5 л.с и 9.8 л.с. будет существенная разница в скорости?

Где-то так, по моему.

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: помощь при выборе катамарана
« Ответ #51 : 04 Марта, 2014, 15:09:43 »
Да... ,   на такой,  ...антенне радиолокатора в одно рыло... как-то  - одиноко. хрен от берега отгребёшься... и нести её  будет, что ветром, что течением ... а ещё ведь оно без паруса  но ведь тогда регистрация нужна будет и права.... купить нельзя - надо начинать строить судоверфь в огороде... короче - совсем запудрили человеку мОзги! Наверное  будет проще и дешевле купить списанный дебаркадер... Это всё зайцевед воду мутит:  -" Лучше брать судно по более, так как известно что судно быстро становиться тесным если его длинна менее 12-15м." ! - прямо как в телерекламе, глин! хочется спросить кому известно, кроликофил? У самого небось  титаник за околищей привязан? Что ж там кролей не держишь?

Дед, ты как-то расплывчато высказались ... НО
Эта "антена радиолокатора" не плохо тусуется на Ладоге. Сталкивать её с берега нужды нет. Её просто на берег особо не вытаскивают. А от берега оно вполне себе под мотором отходит. Мотор-то на глубине всегда, даже если носы на пару метров на берег затянуты ...
Как же она без паруса? На ней за 20 квадратов парусей (см верхнюю фотку)

З.Ы. про кроликов, я вообще не врубился ...
З.Ы.Ы. Видимо кто-то под мухой уже ...

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: помощь при выборе катамарана
« Ответ #52 : 04 Марта, 2014, 15:18:49 »
Мотор 5 л.с и 9.8 л.с. будет существенная разница в скорости?

Если на глиссирование посудина не выйдет, то большой разницы не будет. Будет некоторая экономия моторесурса у двигателя о 9 кобылах.
Но тут еще есть зависимость от винтов, корпусов (формы и расстояния между ними), загрузки и т.п. К примеру на облегченной и не загруженной лодке скорость под 9 кобыльным движком со скоростным винтом (предельным для 9 кобыл) будет существенно больше, чем под 5-ю кобылами, даже с винтом максимально возможного шага для них.

Алексей77

  • Сообщений: 31
  • Уважуха: +2/-1
Re: помощь при выборе катамарана
« Ответ #53 : 04 Марта, 2014, 15:28:19 »
Насколько сложно использовать мотор с короткой ногой?
Или не мудрить брать с длинной?
Вот он...http://www.splav350.ru/ru/kat-review.html
тока поуже.

Кир

  • Сообщений: 1476
  • Уважуха: +71/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: помощь при выборе катамарана
« Ответ #54 : 04 Марта, 2014, 16:36:35 »
Если нет волны, то можно и с короткой ногой, но рулить неудобно будет. С длинной и при волне спокойнее и румпель в нормальном положении будет.
Мой кат при длине 6,2х2.9 м под 5-кой меркури 4-х тактной с двумя людьми на борту шел 19 км/ч, с полной загрузкой на 2/3газа  12-14, на максимуме 16.

Ходил и на сплавном 5,5*2 при двух человеках под тем же мотором 18, при полной загрузке не ходил, но по ощущениям будет предел около 13-14.
Сравнивая два ката, скажу что первый по всем показателям комфортнее и если б сейчас решал вопрос остановился бы минимум на 6*2,7.
Я уже давал ссылку на катамаран RIGа, посмотрите внимательнее, он выпускает и в чисто моторном варианте, на мой взгляд удачная конструкция для ваших целей. При открытой палубе застеленной фанерой мелкие вещи будут укатываться и тануть если их не упаковывать, в варианте RIGa пол притоплен относительно верха баллонов

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: помощь при выборе катамарана
« Ответ #55 : 04 Марта, 2014, 17:15:50 »
Можно и коротконогий мотор, но размещать его надо как можно ближе к одному из баллонов.

Кир

  • Сообщений: 1476
  • Уважуха: +71/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: помощь при выборе катамарана
« Ответ #56 : 04 Марта, 2014, 18:32:17 »
Можно и коротконогий мотор, но размещать его надо как можно ближе к одному из баллонов.

Это когда руль отдельный есть можно так делать, а если руля нет то малейший ветерок и кат прямо ехать откажется напрочь.

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: помощь при выборе катамарана
« Ответ #57 : 04 Марта, 2014, 19:08:59 »
А в чем разница?

Не загруженный катамаран и при расположении двигателя по центру будет слушаться ветра. А загруженный и при рекомендуемом расположении двигателя будет нормально рулиться :) Зато при центральном расположении двигателя, при попадании баллонов между гребнями волн даже длинноногий ПЛМ будет хватать воздух ...

Алексей77

  • Сообщений: 31
  • Уважуха: +2/-1
Re: помощь при выборе катамарана
« Ответ #58 : 04 Марта, 2014, 20:35:17 »

Кир

  • Сообщений: 1476
  • Уважуха: +71/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: помощь при выборе катамарана
« Ответ #59 : 04 Марта, 2014, 21:36:25 »
А в чем разница?

Не загруженный катамаран и при расположении двигателя по центру будет слушаться ветра. А загруженный и при рекомендуемом расположении двигателя будет нормально рулиться :) Зато при центральном расположении двигателя, при попадании баллонов между гребнями волн даже длинноногий ПЛМ будет хватать воздух ...

На основе собственного опыта, скажу что разница огромна. Даже без ветра поймать более менее прямолинейное движение одним мотором –проблема, при перемещении экипажа задача усложняется, при добавлении к этому ветра становится совсем грустно.
В упор к баллону мотор тоже не поставить, иначе им рулить не получится, а расстояние в 25-30 см будет не значительно отличаться центральной установки.

Алексей 77,  На форуме катера и яхты обсуждался этот вариант, что не переписывать посмотрите http://forum.katera.ru/index.php?/topic/44933-naduvnoi-kreiser/