f Стеклопластик на раму и мачту катамарана ?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Стеклопластик на раму и мачту катамарана ?  (Прочитано 69035 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Стеклопластик на раму и мачту катамарана ?
« Ответ #50 : 21 Ноября, 2010, 07:03:10 »
Но в целом можно сказать что из стеклопластика профиль более жесткий и долговечный <чем Д16 Т>
;) Любой может найти в поисковике модуль упругости Е, как для пластика так и для дюраля и сравнить их...

БВВ

  • Сообщений: 2197
  • Уважуха: +115/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Стеклопластик на раму и мачту катамарана ?
« Ответ #51 : 21 Ноября, 2010, 16:36:49 »
 В жизни всегда вчём-то выигрываем а в чём-то проигрыш. Выбор это почти всегда компромис.

Ивакин

  • Сообщений: 2297
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Стеклопластик на раму и мачту катамарана ?
« Ответ #52 : 21 Ноября, 2010, 17:26:28 »
Если "виртуально" увеличивать размерения надувастика, то нагрузки будут возрастать пропорцианально где квадрату, а где и кубу увеличения линейных размеров. И начиная с какого-то размера дюраль уже не пойдет, нужна будет нержавейка или что то не слабее нержавейки. Так что наши проектируя супермонстра тримаран Куликоид-ED, уперлись в это ограничение.

Первый раз я услышал от наших идею строительства надувастика из готовых стеклопластиковых труб в 2002г, скорее всего они ее и раньше обсасывали. По деньгам, все что мы "навариваем" на стеклопластике, уходит в ноль на стыках. Единственный выигрыш - это вес, учитывая стоимость транспортровки груза самолетом в южные моря, и то что возникает дополнительная грузоподъемность это очень хорошо.

А для надувастков нормальных размерений - стеклопластик особого смысла не имеет.  Мне вот например пофиг, что мой тримаран вдруг возьмет и полегчает килограмм на 20 и сделается прочне ена 25% - я вообще не знаю сколько он весит и он и так достаточно крепкий.
« Последнее редактирование: 21 Ноября, 2010, 17:31:28 от Ивакин »

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Стеклопластик на раму и мачту катамарана ?
« Ответ #53 : 21 Ноября, 2010, 19:01:57 »
А для надувастков нормальных размерений - стеклопластик особого смысла не имеет.  Мне вот например пофиг, что мой тримаран вдруг возьмет и полегчает килограмм на 20 и сделается прочне ена 25% - я вообще не знаю сколько он весит и он и так достаточно крепкий.
Золотые слова! Но думаю и на 20кг. не полегчает...
« Последнее редактирование: 21 Ноября, 2010, 19:04:42 от Никанор Воронежский »

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3501
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Стеклопластик на раму и мачту катамарана ?
« Ответ #54 : 21 Ноября, 2010, 19:26:38 »
Может я чего не понимаю, но стеклопластик же слабее и дюраля и нерж. Он разве что полегче дюраля, но не настолько чтобы дать выигрыш в общем весе конструкции.

Ивакин

  • Сообщений: 2297
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Стеклопластик на раму и мачту катамарана ?
« Ответ #55 : 21 Ноября, 2010, 19:40:02 »
Может я чего не понимаю, но стеклопластик же слабее и дюраля и нерж. Он разве что полегче дюраля, но не настолько чтобы дать выигрыш в общем весе конструкции.

Кулик утверждал, что стеклопластиковые трубы, что он взял в Бийске, при существенно меньшем ВЕСЕ, существенно прочнее труб из нержавейки такого же ВЕСА, в этом фишка - сравниваем не диаметр и толщину стенки, а вес.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2664
  • Уважуха: +102/-67
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: Стеклопластик на раму и мачту катамарана ?
« Ответ #56 : 21 Ноября, 2010, 20:39:07 »
Я уже писал тут про скважинные приборы. Навивка стеклонити дает этим трубам прочность легированной стали. Но они имеют упругую деформацию.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Стеклопластик на раму и мачту катамарана ?
« Ответ #57 : 22 Ноября, 2010, 00:00:59 »
Стеклопластик более интересен не своей прочностью, а:
1. "Коррозионной стойкостью", в отличие от Д16Т
2. Возможностью изготовления деталей любых размеров и конфигураций.
Правда, при использовании готовых труб остается только (1), но и это очень даже немало.

Ивакин

  • Сообщений: 2297
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Стеклопластик на раму и мачту катамарана ?
« Ответ #58 : 22 Ноября, 2010, 06:55:48 »
Стеклопластик более интересен не своей прочностью, а:
1. "Коррозионной стойкостью", в отличие от Д16Т
Кулик собирается с годами перейти на сертифицированне разными регистрами морские сплавы и тогда проблема с "коррозионной стойкостью" должна отпасть, я считаю, что это для лодок нормальных размерений это будет самым разумным путем.


2. Возможностью изготовления деталей любых размеров и конфигураций.
Правда, при использовании готовых труб остается только (1), но и это очень даже немало.

Наши вроде как рассматривали применение исключительно готовых труб, одно время у Кулика было небольшое стеклопластиковое производство и они энтузиазма и оптимизма по поводу "возможности изготовления деталей любых размеров и конфигураций" за разумные деньги не испытывают.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Стеклопластик на раму и мачту катамарана ?
« Ответ #59 : 22 Ноября, 2010, 23:56:49 »
Может я чего не понимаю, но стеклопластик же слабее и дюраля и нерж. Он разве что полегче дюраля, но не настолько чтобы дать выигрыш в общем весе конструкции.
Нужно рассматривать соотношение прочности и удельного веса. С этой точки зрения на первом месте фанера, потом пластик, дюраль, некоторые ал.сплавы, далее сталь 30хгса и прочие, потом ст20 и т.д.