f Швейные машины для пошива парусов
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Швейные машины для пошива парусов  (Прочитано 90056 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3102
  • Уважуха: +144/-170
  • Название: АТАКА
Re: Швейные машины для пошива парусов
« Ответ #250 : 04 Октября, 2018, 12:10:39 »
Начинать настройку любой швейной машины надо с проверки " своевременности продвижения " потом надо выставить высоту игловодителя , потом выставить носик челнока под самое ушко на левом проколе ! Инструкцию к Минерве я конечно не читал , но алгоритм примерно такой с кучей нюансов ! Ну и нитка и верхняя должны идти идеально равномерно , верхняя с хорошей бобины на стойке обязательно вверх и нижняя со шпульки равномерно . Для это но в шпульку полезно вставить прокладку из газеты или кальки и капнуть на неё каплю масла , что бы шпулька тормозилась творцом и не образовавылись петли ! Все это конечно трудно описать буквами , руки должны чувствовать как идут нитки . Ну а каплю масла на ободок шпульного колпачка я бы капал каждый раз когда вы содитесь  шить , в Минерве конечно стоит масленка на челнок но там все очень сложно и каналы могут быть забиты отчёсами и масло может не поступать ! В принципе в СПб я могу помочь в настройке любой швейной машины , хоть уже много лет имею дело только со скорняжками Штробелями и Римольдями .
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

peter-tata

  • Сообщений: 53
  • Уважуха: +1/-0
Re: Швейные машины для пошива парусов
« Ответ #251 : 04 Октября, 2018, 19:04:59 »
Спасибо за Вашу ценную информацию!

Алгоритм в инструкции не описан, даны отдельные пункты настройки, а последовательность (как в вашем ответе) не указана, ей учат, я так полагаю, там, где приобретают соотв профессию...

-  " своевременности продвижения "  - я правильно понимаю, что это по сути согласование валов, верхнего ведущего и нижнего ведомого? В инструкции говорится о том, что когда зубцы уходят вниз и вровень с игольной пластиной, игла идущая вниз должна быть на 4 мм выше пластины. Достигается проворотом нижнего зубчатого колеса на нижнем валу. Из вашего опыта, 4 мм и выставлять? Или просто отследить, чтобы игла выходила\входила в ткань которая не движется?

- высота иглы - я узнал про принцип "пол-ушка" (без шпуледержателя смотрим внутрь челнока, нижняя точка иглы там, где внутри челнока - лишь пол ушка иглы...) Так выставляем? 


Про смазку спасибо, выложу фото, для уточнения куда именно нужно капать.
Я от СПб далеко, буду признателен за советы и "секреты".

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3102
  • Уважуха: +144/-170
  • Название: АТАКА
Re: Швейные машины для пошива парусов
« Ответ #252 : 04 Октября, 2018, 21:22:13 »
Что написано в инструкции я не читал , но примерно там написано правильно ! Продвижение ткани должно закончиться до того как игла войдёт в максимальный толщины слой ткань под лапкой . Машины челночного стежка любят позднее продвижение , так при этом лучше происходит сброс петли и затягивается стежок , так что чем оно будет позже , тем лучше !  Ещё раз говорю что инструкцию я отродясь не читал, но принцип во всех машинах один ,  если на нижнем барабане нет базы , своевременность продвижения регулируется после ослабления двух винтов и поворотом главного вала относительно нижнего . Если нижний барабан стоит на базе , то просто перекидывают ремень на один зуб , туда или сюда , раньше или позже ! Понять есть база или нет , можно узнать выкрутив один из винтов , обычно один винт с плоской базой а второй винт сстроконечный и входит во фрезерованный паз на валу . Ну и про высоту игловода  примерно правильно , в среднем в зависимости от толщины ткани  , при подъёме иглы на 1.8 мм , носик челнока должен быть чуть выше ушка иглы ! Ну а как объяснить на пальцах куда капать каплю масла я не очень соображу ! Ну в принципе сам челнок закреплён на челночном валу и врашается , а внутри него находится так называемая " розетка челнока " ну та штука в которую вставляется шпульный колпачок . Эта розетка не вращается вместе с челноком а удерживается на месте " установочным пальцем " и поворачивается " отводчиком " в момент сброса петли ! Вот на этот ободок розетки челнока надо и капнуть каплю масла , его хорошо видно при вытащенном шпульном колпачке !
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

peter-tata

  • Сообщений: 53
  • Уважуха: +1/-0
Re: Швейные машины для пошива парусов
« Ответ #253 : 05 Октября, 2018, 12:22:48 »
Спасибо еще раз.   Машину настроил!!!

Пришлось действительно немного отвести игловодитель  назад, он был практически на уровне иг. пластины когда зубцы уходили за пластину...
Поправил немного носик челнока (пальцем ощущал зазубрину), отвел его от иглы примерно на 0.4мм.
Челнок установил, как теперь знаю,  по левому уколу на самом широком зигзаге.

Удивительно, машина сразу начала шить!

 

Единственное, не могу до конца победить отводчик челнока.
Получается, чтобы вовремя открыть, ему (отводчику)  нужно в определенный момент нажать на выступ, но, увы, промежуток времени между прохождением нитки мимо отводчика и через щель держателя челнока (там, где как раз нужно открывать) - очень короткое! Как ни выставлял, устойчивой работы не могу добиться.
Бывает нитка цепляется за отводчик, уходит под защелку челнока и - авария...
« Последнее редактирование: 05 Октября, 2018, 12:24:43 от peter-tata »

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3102
  • Уважуха: +144/-170
  • Название: АТАКА
Re: Швейные машины для пошива парусов
« Ответ #254 : 06 Октября, 2018, 12:26:10 »
Отводчик настраивать геморойное мероприятие , но надо пробовать , если с первого раза не получится , то получится с десятого ! При сбросе петли и затяжке Стежка ещё очень помогает " моргалка " это такая пружинка на комплекте натяжения верхней нитки . Попробуйте сделать её потуже и больше ход ! В принципе и на производстве машины часто работают без отводчиков , механикам лень с ними копаться ! А носик челнока , крылышко челнока , конец установочного пальца должны быть отполированы как у кота яйцы , малейшая еле ощутимая ногтем зазубрина может рвать нитку ! Если будете снимать , разбирать и полировать челнок пастой ГОИ обязательно промойте его перед сборкой , а то остатки пасты его быстро сожрут . И защёлкну шпульного колпачка  надо тоже тщательно отполировать и проверить нет ли там всякого мусора под пружиной и хорошо ли пружина удерживает его в закрытом положении ! Опрокиньте машину и прошейте несколько стяжкой от руки и вы увидите где идёт нитка и где она может за что то задевать или перетираться .
« Последнее редактирование: 06 Октября, 2018, 12:30:19 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

peter-tata

  • Сообщений: 53
  • Уважуха: +1/-0
Re: Швейные машины для пошива парусов
« Ответ #255 : 08 Октября, 2018, 08:55:00 »
Вроде чего-то добился с отводчиком...
Приподнял его над челноком, был близко. Для этого сместил по корпусу втулку, в которую установлен отводчик своей осью. Она подзакисла, пришлось ударным инструментом поработать.



Втулка на месте удерживается резьбовым штифтом, во втулке имеется отверстие для фитиля смазки, фитиль на месте удерживается штифтом.
КАК УДАЛИТЬ ТАКОЙ ШТИФТ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ? Диаметр по чертежу 1,6 мм....  :-\
 
   

« Последнее редактирование: 08 Октября, 2018, 08:58:55 от peter-tata »

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3102
  • Уважуха: +144/-170
  • Название: АТАКА
Re: Швейные машины для пошива парусов
« Ответ #256 : 10 Октября, 2018, 13:27:22 »
Я бы 100 раз подумал надо ли так глобально регулировать машину ! Всегда надо предполагать что машина работала без таких регулировок десятки лет и может дело в других мелочах , которые вы не замечаете ! Хотя опять повторяю что Минервы под рукой у меня нет и все рассуждения сугубо гипотетические ! Во многих машинах существуют базовые регулировки выставленные на заводе по шаблонам и положение Картера одно из них ! Повернув на десятые доли градуса Картер вы уменьшите или увеличите зазор между носиком челнока и иглой на весьма приличное расстояние ! Так что подумайте 10 раз , прежде чем лезть в такие дебри !
« Последнее редактирование: 10 Октября, 2018, 13:39:12 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

peter-tata

  • Сообщений: 53
  • Уважуха: +1/-0
Re: Швейные машины для пошива парусов
« Ответ #257 : 11 Октября, 2018, 04:49:44 »
Я и не думал картер поворачивать, регулировку машины закончил, все работает хорошо, благодаря вашим советам.
Просто интересно стало, когда отводчик приподнимал над челноком (для этого втулку 410,099 пришлось выстучать немного), как бы весь этот узел перебрать, чтобы все ходило и регулировалось руками, а не молотком. Пригляделся - а нужно фитиль вынимать, а там - шплинт, вот и задал вопрос.

Спасибо еще раз за ваши советы! Действительно ценная информация.