f Проводка на лодке
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Проводка на лодке  (Прочитано 14752 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Проводка на лодке
« Ответ #30 : 11 Мая, 2014, 19:59:36 »
Клеммы - да, обжимные предпочтительно. Мазать - ЦИАТИМом, он воды меньше литола боится. Паять - нежелательно.
Автомобильные клеммы надежно обжать плоскогубцами не получается, провод(2.5мм2) постепенно вылетает.
Я использую и пайку, и обжимку. Технология:
1. Облуживание.
2. Обжимка плоскогубцами.
3. Пропайка стыка.
Цитировать
Хотя, если разъемы под пайку - то флюс надо очень тщательно смывать, иначе будет гниль и полная жопа.
От канифоли ничего плохого не будет.

Павел Ходько

  • Сообщений: 466
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Проводка на лодке
« Ответ #31 : 11 Мая, 2014, 20:27:00 »
Мазать - ЦИАТИМом, он воды меньше литола боится.
   А у меня другие сведения ЦИАТИМ щелочная высокотемпературная смазка и вымывается водой.

Кир

  • Сообщений: 937
  • Уважуха: +76/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Проводка на лодке
« Ответ #32 : 11 Мая, 2014, 20:29:27 »
А зачем плоскогубцами обжимать, ведь есть специальный инструмент. После обжима все держится прекрасно

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Проводка на лодке
« Ответ #33 : 11 Мая, 2014, 23:15:16 »
Самые лучшие провода для лодки это авиационные БПВЛМ, БИФЭЗ, и т.д. В условиях высокой влажности наиболее надежны оказались герметичные разьемы как на топливнон насосн энжекторных машин, немного смазанные не вымываемой смазкой. Например Шелл гадус. Из не разъемных соединений пайка, затем смазка, затем изолента а сверху термоусадка. Термоусадка нужна для того что бы изолента со временем не размоталась.
Подобные соединения я использую на открытой проводки грузовиков. Где условия очень жесткие. Например долго мучился со штекерами габаритных огней. Поток воды, грязи и реагента летит на них на прямую с колес.
За 5 лет использования таких соединений не было ни одного отказа.
Как бюджетный вариант проводов так же хорошо себя зарекомендовали провод ПВС круглый, вполне надежный шнур для температур выше -10.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Проводка на лодке
« Ответ #34 : 11 Мая, 2014, 23:17:24 »
Мазать - ЦИАТИМом, он воды меньше литола боится.
   А у меня другие сведения ЦИАТИМ щелочная высокотемпературная смазка и вымывается водой.
Совершенно верно, ЦИАТИМ вымывается водой, образовывает с ней эмульсию и в конце концов идет окисление. Проверенно не раз.

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Проводка на лодке
« Ответ #35 : 11 Мая, 2014, 23:52:48 »
А зачем плоскогубцами обжимать, ведь есть специальный инструмент.
Да, но его надо иметь. Кроме того, заливка соединения припоем - благо с точки зрения стойкости к коррозии.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Проводка на лодке
« Ответ #36 : 12 Мая, 2014, 00:19:15 »


Слабое место у всех кабелей - то, откуда зачищен его конец. Как его не изолируй, соленая влага попадает под изоляцию, провод корродирует и отламывается. 
Есть автомобильные разъемы где это исключено. Провод заходит в корпус разъема через силиконовые манжеты, и уже в корпусе обнажает жилы. Есть возможность набить корпус смазкой или герметиком.