f Проводка на лодке
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Проводка на лодке  (Прочитано 14796 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Проводка на лодке
« Ответ #20 : 19 Февраля, 2014, 22:37:35 »
С автомобильными предохранителями есть неудобство в море - они алюминиевые, а держатели латунные, зачистка раз в три дня обеспечена :) Пару алюминий-медь лучше не допускать.
Достал сейчас этот блочок (от вазовской "классики", заготовлен для монтажа), поглядел - латуни не обнаружил. Плоские серебристые контактные пружинки. Предохранитель - может, и алюминий, похоже.
В походе на Шантары и в последующих никаких зачисток не было, контакт хороший. За 5 лет не чистил ни разу.
Да, все это хозяйство - внутри почти герметичного ящика.
« Последнее редактирование: 19 Февраля, 2014, 23:52:53 от CB »

Максим Мальков

  • Сообщений: 1633
  • Уважуха: +179/-68
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Проводка на лодке
« Ответ #21 : 19 Февраля, 2014, 23:16:48 »
На электровелосипеде за три месяца все контакты окислились,после чистки все клеммы и контакты густо промазал смазкой для автомобильных аккумуляторов,такая вишневая..пока все работает.
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: Проводка на лодке
« Ответ #22 : 20 Февраля, 2014, 08:38:16 »
С автомобильными предохранителями есть неудобство в море - они алюминиевые, а держатели латунные, зачистка раз в три дня обеспечена :) Пару алюминий-медь лучше не допускать.
Достал сейчас этот блочок (от вазовской "классики", заготовлен для монтажа), поглядел - латуни не обнаружил. Плоские серебристые контактные пружинки. Предохранитель - может, и алюминий, похоже.
В походе на Шантары и в последующих никаких зачисток не было, контакт хороший. За 5 лет не чистил ни разу.
Да, все это хозяйство - внутри почти герметичного ящика.

Значит никелированные, это хорошо. У нас на КВ трансивере были латунные гнезда, запускался трансивер только со шкуркой и надфилем :) Где лежали клеммы - разницы не было, хоть в палатке, хоть в герметичном ящике, влажный жаркий соленый воздух свое делал.
В коммутационном шкафу у нас все было собрано на клеммах и скрутках, а на палубе - на пайке, по возможности запаковано термоусадкой и залито термоклеем.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Проводка на лодке
« Ответ #23 : 20 Февраля, 2014, 09:04:38 »
На местах спайки помогает термоклей, но ненадолго.
...
по возможности запаковано термоусадкой и залито термоклеем.
А что за термоклей?

Pu®Ген

  • Сообщений: 1557
  • Уважуха: +48/-14
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Re: Проводка на лодке
« Ответ #24 : 20 Февраля, 2014, 09:09:36 »
А что за термоклей?
Наверно этот?

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Проводка на лодке
« Ответ #25 : 20 Февраля, 2014, 09:23:36 »
Плафоны освещения - см. http://www.12v.ru/site.xp/051052051124049048055057124.html
Использовали и аналогичный самодельный (удобно, что готовый рассеиватель продается, плохо - что плата не прямоугольная).
Применяли и плафон от "Газели" с очень яркой люминесцентной лампой. В продаже больше такого не видел, а отечественные лампочки КЛУ - гораздо хуже.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: Проводка на лодке
« Ответ #26 : 20 Февраля, 2014, 09:29:56 »
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Кир

  • Сообщений: 941
  • Уважуха: +76/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Проводка на лодке
« Ответ #27 : 20 Февраля, 2014, 10:28:02 »
Спасибо за подсказки буду потихоньку собирать.
Освещение каюты у меня будет таким http://www.bch5.ru/index.phtml?topparam=20&prod_id=14219 
Плафон как на ссылке СВ у меня был в уазе, отличная штука.

проводку думаю сделать в каюте открытой, под кокпитом в гофру, блок выключатель взял с автоматическими предохранителями и вольтметром в брызгозащитном исполнении. Провод на топ хочу пробросить в мачте и  поставить гермитичный разъем возле мачты. Тянуть по ванте в моем случае не удобно, по штагу тоже т.к. Стаксель на закрутке и одевается на молнии.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3311
  • Уважуха: +298/-112
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Проводка на лодке
« Ответ #28 : 20 Февраля, 2014, 13:27:36 »
Добавлю свои 5 копеек.
Вся проводка Котоярви сделана в виде конечного количества жгутов с ножевыми клеммами на концах. Провода преимущественно ПВС с нужным количеством жил и сечениями. Клеммы соединяются в распределительных щитах. Щиты выполнены негерметичными, кабельные вводы проходят через лабиринты отсекающие прямое попадание воды. От полностью герметичных щитов я отошёл давно. При большом количестве вводов обеспечить надёжную герметичность крайне сложно, а при попадании в почти герметичный бок хоть капельки воды (хватит и конденсата) начинается интенсивная коррозия контактов вплоть до полной выработки воды как реагента. Влага в гермобоксы попадает при колебаниях температуры, т.е. попросту подсасывается разрежением прямо из кабельных вводов.
Главный щит расположен в вентилируемом рундуке. Там размещён аккумулятор, преобразователь на 220, предохранители, электрика управления мотором (старт, подсос, выкл), измерительные приборы. Тумблеры и панели приборов выведены на стенку рундука,  при транспортировке они закрываются заглушкой. Провода из главного щита в рундуке выводятся через лабиринт и расходятся, два к мотору,  ветрогенератору и компрессору, и ещё один, многожильный - ко второму распределительному щиту. От второго щита, размещённого на стенке камбуза провода расходятся к остальным потребителям. Проводка в основном ПВС-ом, большая часть проводов проходит под палубой и крепится пластиковыми хомутами. Отдельные жгуты идут к мачте, в каюту и к закруткам. Мачтовый жгут я вожу отдельно, в мачту при транспортировке закладываю проводник. При сборке проводником протаскиваю мачтовый жгут. Каютный жгут вшит в крышу каюты и оттуда не снимается. Потребители в каюте - свет, 3 розетки (прикуриватель), питание печки.
Предохранители делят всю электрику на 4 группы: общий (свет, помпа), приборный - все приборы включая автопилот, закруточный - электрозакрутки парусов и кормовой (мотор, бензо-и ветрогенераторы и компрессоры). кормовой предохранитель автоматический, на 100А. Провода от него идут соответствующие они питают стартер мотора и передают зарядку от генераторов. Состояние аккумулятора контролируется цифровым ампер-вольтметром.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Проводка на лодке
« Ответ #29 : 11 Мая, 2014, 02:40:33 »
Тащемта лучше брать кабели в резиновой изоляции и гибкие - марку не помню, но они много где продаются. Клеммы - да, обжимные предпочтительно. Мазать - ЦИАТИМом, он воды меньше литола боится. Паять - нежелательно. Хотя, если разъемы под пайку - то флюс надо очень тщательно смывать, иначе будет гниль и полная жопа.
Везучий чайник www.sevprostor.ru