f Проводка на лодке
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Проводка на лодке  (Прочитано 14744 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Трезвый

  • Сообщений: 309
  • Уважуха: +46/-16
  • Название: Трезвый
  • Тип: катамаран
  • Номер: Мо75
Re: вопрос по проводам
« Ответ #10 : 19 Февраля, 2014, 21:18:33 »
Если обжимать-то не забыть водоотталкивающую смазку для контактов.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.Skype-xtkm1975

Stan_NSK

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: вопрос по проводам
« Ответ #11 : 19 Февраля, 2014, 21:23:57 »
Если обжимать-то не забыть водоотталкивающую смазку для контактов.

Все равно под изоляцию влажность заберется, обломаются в месте начала зачистки. Хотя если в пресных водах, то на клеммных колодках будет ходить годами, а в море - надо бдить все время.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Кир

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +76/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: вопрос по проводам
« Ответ #12 : 19 Февраля, 2014, 21:37:48 »
Пока буду в пресной воде, но дальше есть планы на море, потому хочу сразу сделать нормально.
Стоит ли смотреть на экранированные?
На счет гофры мнения противоположные, одни говорят что лучше максимально на виду, т.к. сразу видно если что, другие предлагают в гофру и пусть там  перегорит, но на борта огонь не пойдет. Я думал делать проводку открытой в каюте, а в корму тащить в гофре, т.к. Там все равно ничего не видно, а рундуки есть и в них что–то будет лежать.

По Пашиной ссылке называют такие:
Кабель применяется марки: КМПВ; КМПВЭ; КНР; КНРЭ итд, (кабель морской полихлорвиниловой изоляции, буква Э экранированый, кабель негорючий резиновый), одна из особенностей этих кабелей , они не горят открытым пламенем. Применение кабелей марок типа ПВС только двойной изоляции. Категорически запрещается применять кабель с моножилой.

А почему моно жилу запрещают?

Трезвый

  • Сообщений: 309
  • Уважуха: +46/-16
  • Название: Трезвый
  • Тип: катамаран
  • Номер: Мо75
Re: вопрос по проводам
« Ответ #13 : 19 Февраля, 2014, 21:42:16 »
Цитировать
А почему моно жилу запрещают?
Пока нам это неизвестно! Будем искать!
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.Skype-xtkm1975

Трезвый

  • Сообщений: 309
  • Уважуха: +46/-16
  • Название: Трезвый
  • Тип: катамаран
  • Номер: Мо75
Re: Проводка на лодке
« Ответ #14 : 19 Февраля, 2014, 21:57:32 »
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.Skype-xtkm1975

Stan_NSK

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: вопрос по проводам
« Ответ #15 : 19 Февраля, 2014, 22:03:52 »
Пока буду в пресной воде, но дальше есть планы на море, потому хочу сразу сделать нормально.
Стоит ли смотреть на экранированные?
На счет гофры мнения противоположные, одни говорят что лучше максимально на виду, т.к. сразу видно если что, другие предлагают в гофру и пусть там  перегорит, но на борта огонь не пойдет. Я думал делать проводку открытой в каюте, а в корму тащить в гофре, т.к. Там все равно ничего не видно, а рундуки есть и в них что–то будет лежать.

По Пашиной ссылке называют такие:
Кабель применяется марки: КМПВ; КМПВЭ; КНР; КНРЭ итд, (кабель морской полихлорвиниловой изоляции, буква Э экранированый, кабель негорючий резиновый), одна из особенностей этих кабелей , они не горят открытым пламенем. Применение кабелей марок типа ПВС только двойной изоляции. Категорически запрещается применять кабель с моножилой.

А почему моно жилу запрещают?

Из нашего опыта - что моно, что много, лишь бы медь. Многожильный лучше тем, что гибкий. Тянули провод в двойной ПВХ изоляции под палубой и по ванте, нежные сигнальные в армированном ПВХ шланге. Шланг задубел и потрескался на солнце, в соленой воде и шланг, и изоляция остались почти в первозданном виде. Тот кабель, что был под палубой, за год эластичности не потерял.

Тип кабеля, если интересно: силовой 0.75 квадрата, многожильный, двойная изоляция ПВХ,  ШВВП или подобный. Сигнальные разного калибра, от 0.25 в двойной изоляции до антенного экранированного кабеля в полиэтилене, но там у нас выбора не было.

Слабое место у всех кабелей - то, откуда зачищен его конец. Как его не изолируй, соленая влага попадает под изоляцию, провод корродирует и отламывается.  Процесс этот зависит от расположения соединения. В нашем электроящике, расположенном в палатке и защищенном от брызг, было все благополучно, а вот на палубе случалось всякое. Разъемы тоже любят окисляться, надо этот процесс контролировать. Попытка заключить разъем, тумблер или иной стык в полиэтилен приведет к более быстрой коррозии, соединения надо тщательно защищать от брызг и делать быстровысушиваемыми. На местах спайки помогает термоклей, но ненадолго.

Главное - это то, что в морской электрике нет ничего вечного, кроме бдительности :)
« Последнее редактирование: 19 Февраля, 2014, 22:05:42 от Stan_NSK »
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Трезвый

  • Сообщений: 309
  • Уважуха: +46/-16
  • Название: Трезвый
  • Тип: катамаран
  • Номер: Мо75
Re: Проводка на лодке
« Ответ #16 : 19 Февраля, 2014, 22:04:46 »
И ещё! Как где то кто то уже сказал ;)- не забыть нарисовать и сохранить схему подключения(цвет поводов.номер и т.д.) А то через год не вспомнишь что откуда! ;) ;)
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.Skype-xtkm1975

Stan_NSK

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: Проводка на лодке
« Ответ #17 : 19 Февраля, 2014, 22:07:20 »
Расчет сечения - примерно 10 Ампер на 1 кв. мм.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: вопрос по проводам
« Ответ #18 : 19 Февраля, 2014, 22:12:16 »
Какими проводами правильнее сделать проводку на лодке?
Проводка 12В делается многожильным медным проводом по двухпроводной схеме. Хорошо подходит провод ПВС 2х2.5 или 3х2.5(2  параллельные цепи). У него толстая изоляция, повредить которую сложно. Провода - цельными отрезками, все соединения - в герметичных коробках. Все цепи защищаются предохранителями, удобно использовать блоки автомобильных флажковых. Для 12В стандартом de facto стали разъемы прикуривателя, целесообразно их и использовать. В "Моремане" продаются такие комплекты (изготовленные по их заказу) с герметичными крышками и прокладками, и с фиксацией вилки в розетке. Для блочных соединений использую РП10 (есть в продаже, например, в "Промэлектронике"). Внутри блоков используем обычные автомобильные кабельные наконечники (обжимка+обязательно пайка), клеммные соединители  - лучше Wago. На мачту провод удобно вести по ванте или ахтерштагу.
Для открытой лодки делал совмещенный "электрический ящик" (аккумулятор+распределительный щиток с переключателями, предохранителями, вольтметром). При наличии стационарной каюте удобнее разделить бокс с аккумулятором и щиток, в этом случае стоит использовать переключатели с подсветкой или рядом с ними ставить светодиоды. Плафоны освещения в каюте стоит использовать только светодиодные, рядом с плафоном ставится клеммник, к которому присоединяется силовой провод. Клеммник заливается герметиком "Прокладка".
На щитке заманчиво использовать авиационные переключатели АЗС со встроенным  автоматическим предохранителем, но они дорогие.
Цитировать
А почему моно жилу запрещают?
Требование всех регистров. 

Stan_NSK

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: Проводка на лодке
« Ответ #19 : 19 Февраля, 2014, 22:24:09 »
С автомобильными предохранителями есть неудобство в море - они алюминиевые, а держатели латунные, зачистка раз в три дня обеспечена :) Пару алюминий-медь лучше не допускать.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

 

Anal