f Проводка на лодке
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Проводка на лодке  (Прочитано 14514 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кир

  • Сообщений: 1483
  • Уважуха: +72/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Проводка на лодке
« : 19 Февраля, 2014, 19:30:46 »
Какими проводами правильнее сделать проводку на лодке? 
« Последнее редактирование: 19 Февраля, 2014, 21:47:32 от Velsky »

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: вопрос по проводам
« Ответ #1 : 19 Февраля, 2014, 19:36:07 »
Кирилл, проблема не в проводах, а в разъемах и колодках.

Трезвый

  • Сообщений: 1169
  • Уважуха: +45/-15
  • Название: Трезвый
  • Тип: катамаран
  • Номер: Мо75
Re: вопрос по проводам
« Ответ #2 : 19 Февраля, 2014, 19:51:28 »
С Сержем не поспоришь! ;) ;)Всё правильно! Т.к.нагрузки сильной не будет(я надеюсь) ;) То всё дело в герметичных разъёмах.Ну и пропаять концы!
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.Skype-xtkm1975

Pu®Ген

  • Сообщений: 1581
  • Уважуха: +47/-14
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Re: вопрос по проводам
« Ответ #3 : 19 Февраля, 2014, 19:55:29 »
Всё же разница есть, не всякая изоляция устойчива к ультрафиолету, хотя не на один сезон хватит.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4087
  • Уважуха: +203/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: вопрос по проводам
« Ответ #4 : 19 Февраля, 2014, 20:02:25 »
Кроме сказанного, все ж и нагрузка важна. Желательно, чтобы падение напряжения в проводах было <= 3%.
Светодиодики всякие фигня, а вот допустим инвертор - нехилая нагрузка.
Григорий Шмерлинг

Трезвый

  • Сообщений: 1169
  • Уважуха: +45/-15
  • Название: Трезвый
  • Тип: катамаран
  • Номер: Мо75
Re: вопрос по проводам
« Ответ #5 : 19 Февраля, 2014, 20:03:58 »
Так я думал что вся проводка внутри???Зачем она по палубе? ???
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.Skype-xtkm1975

Трезвый

  • Сообщений: 1169
  • Уважуха: +45/-15
  • Название: Трезвый
  • Тип: катамаран
  • Номер: Мо75
Re: вопрос по проводам
« Ответ #6 : 19 Февраля, 2014, 20:06:39 »
Цитировать
Кроме сказанного, все ж и нагрузка важна.
Нагрузка понятно важна! Но не лапшой Кир же будет делать.И чайников надеюсь электрических нет :D :DГлавное заземление сделать!!!! ;) ;)
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.Skype-xtkm1975

Кир

  • Сообщений: 1483
  • Уважуха: +72/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: вопрос по проводам
« Ответ #7 : 19 Февраля, 2014, 20:23:03 »
Проводка на 99% скрыта под палубой, оставшийся процент закрою кембриками. Разъемов пока предполагается два, один от мачты второй от ПЛМ (на моторе есть родной разъем который менять пока не планирую).
Ходовые огни и салонное освещение сплош диоды максимум ватт на 10–12 выйдет, собственно под них и подбираю провода. На топе мачты будет 1ватт 12 метров провода, остальные кабели в пределах 4-5 метров. Наибольшая нагрузка от от ПЛМ –60ватт.
Инвертор не хочу ставить, т.к. все источники прекрасно питаются от 12вольт

Сечение проводов я могу подобрать, но вот с типами я полный чайник :(
Знаю что бывают экранированные, самозатухающие и т.п. маркировку не знаю и не знаю какой из них на яхте безопаснее.

Трезвый

  • Сообщений: 1169
  • Уважуха: +45/-15
  • Название: Трезвый
  • Тип: катамаран
  • Номер: Мо75
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.Skype-xtkm1975

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: вопрос по проводам
« Ответ #9 : 19 Февраля, 2014, 21:10:47 »
Бери любой многожильный в ПВХ изоляции подходящего сечения.  Тащить лучше в гофре, чтобы случайно не повредить.  По современным веяниям паять не рекомендуется, лучше обжимать наконечниками.

Трезвый

  • Сообщений: 1169
  • Уважуха: +45/-15
  • Название: Трезвый
  • Тип: катамаран
  • Номер: Мо75
Re: вопрос по проводам
« Ответ #10 : 19 Февраля, 2014, 21:18:33 »
Если обжимать-то не забыть водоотталкивающую смазку для контактов.
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.Skype-xtkm1975

Stan_NSK

  • Сообщений: 2664
  • Уважуха: +102/-67
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: вопрос по проводам
« Ответ #11 : 19 Февраля, 2014, 21:23:57 »
Если обжимать-то не забыть водоотталкивающую смазку для контактов.

Все равно под изоляцию влажность заберется, обломаются в месте начала зачистки. Хотя если в пресных водах, то на клеммных колодках будет ходить годами, а в море - надо бдить все время.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Кир

  • Сообщений: 1483
  • Уважуха: +72/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: вопрос по проводам
« Ответ #12 : 19 Февраля, 2014, 21:37:48 »
Пока буду в пресной воде, но дальше есть планы на море, потому хочу сразу сделать нормально.
Стоит ли смотреть на экранированные?
На счет гофры мнения противоположные, одни говорят что лучше максимально на виду, т.к. сразу видно если что, другие предлагают в гофру и пусть там  перегорит, но на борта огонь не пойдет. Я думал делать проводку открытой в каюте, а в корму тащить в гофре, т.к. Там все равно ничего не видно, а рундуки есть и в них что–то будет лежать.

По Пашиной ссылке называют такие:
Кабель применяется марки: КМПВ; КМПВЭ; КНР; КНРЭ итд, (кабель морской полихлорвиниловой изоляции, буква Э экранированый, кабель негорючий резиновый), одна из особенностей этих кабелей , они не горят открытым пламенем. Применение кабелей марок типа ПВС только двойной изоляции. Категорически запрещается применять кабель с моножилой.

А почему моно жилу запрещают?

Трезвый

  • Сообщений: 1169
  • Уважуха: +45/-15
  • Название: Трезвый
  • Тип: катамаран
  • Номер: Мо75
Re: вопрос по проводам
« Ответ #13 : 19 Февраля, 2014, 21:42:16 »
Цитировать
А почему моно жилу запрещают?
Пока нам это неизвестно! Будем искать!
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.Skype-xtkm1975

Трезвый

  • Сообщений: 1169
  • Уважуха: +45/-15
  • Название: Трезвый
  • Тип: катамаран
  • Номер: Мо75
Re: Проводка на лодке
« Ответ #14 : 19 Февраля, 2014, 21:57:32 »
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.Skype-xtkm1975

Stan_NSK

  • Сообщений: 2664
  • Уважуха: +102/-67
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: вопрос по проводам
« Ответ #15 : 19 Февраля, 2014, 22:03:52 »
Пока буду в пресной воде, но дальше есть планы на море, потому хочу сразу сделать нормально.
Стоит ли смотреть на экранированные?
На счет гофры мнения противоположные, одни говорят что лучше максимально на виду, т.к. сразу видно если что, другие предлагают в гофру и пусть там  перегорит, но на борта огонь не пойдет. Я думал делать проводку открытой в каюте, а в корму тащить в гофре, т.к. Там все равно ничего не видно, а рундуки есть и в них что–то будет лежать.

По Пашиной ссылке называют такие:
Кабель применяется марки: КМПВ; КМПВЭ; КНР; КНРЭ итд, (кабель морской полихлорвиниловой изоляции, буква Э экранированый, кабель негорючий резиновый), одна из особенностей этих кабелей , они не горят открытым пламенем. Применение кабелей марок типа ПВС только двойной изоляции. Категорически запрещается применять кабель с моножилой.

А почему моно жилу запрещают?

Из нашего опыта - что моно, что много, лишь бы медь. Многожильный лучше тем, что гибкий. Тянули провод в двойной ПВХ изоляции под палубой и по ванте, нежные сигнальные в армированном ПВХ шланге. Шланг задубел и потрескался на солнце, в соленой воде и шланг, и изоляция остались почти в первозданном виде. Тот кабель, что был под палубой, за год эластичности не потерял.

Тип кабеля, если интересно: силовой 0.75 квадрата, многожильный, двойная изоляция ПВХ,  ШВВП или подобный. Сигнальные разного калибра, от 0.25 в двойной изоляции до антенного экранированного кабеля в полиэтилене, но там у нас выбора не было.

Слабое место у всех кабелей - то, откуда зачищен его конец. Как его не изолируй, соленая влага попадает под изоляцию, провод корродирует и отламывается.  Процесс этот зависит от расположения соединения. В нашем электроящике, расположенном в палатке и защищенном от брызг, было все благополучно, а вот на палубе случалось всякое. Разъемы тоже любят окисляться, надо этот процесс контролировать. Попытка заключить разъем, тумблер или иной стык в полиэтилен приведет к более быстрой коррозии, соединения надо тщательно защищать от брызг и делать быстровысушиваемыми. На местах спайки помогает термоклей, но ненадолго.

Главное - это то, что в морской электрике нет ничего вечного, кроме бдительности :)
« Последнее редактирование: 19 Февраля, 2014, 22:05:42 от Stan_NSK »
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Трезвый

  • Сообщений: 1169
  • Уважуха: +45/-15
  • Название: Трезвый
  • Тип: катамаран
  • Номер: Мо75
Re: Проводка на лодке
« Ответ #16 : 19 Февраля, 2014, 22:04:46 »
И ещё! Как где то кто то уже сказал ;)- не забыть нарисовать и сохранить схему подключения(цвет поводов.номер и т.д.) А то через год не вспомнишь что откуда! ;) ;)
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.Skype-xtkm1975

Stan_NSK

  • Сообщений: 2664
  • Уважуха: +102/-67
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: Проводка на лодке
« Ответ #17 : 19 Февраля, 2014, 22:07:20 »
Расчет сечения - примерно 10 Ампер на 1 кв. мм.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: вопрос по проводам
« Ответ #18 : 19 Февраля, 2014, 22:12:16 »
Какими проводами правильнее сделать проводку на лодке?
Проводка 12В делается многожильным медным проводом по двухпроводной схеме. Хорошо подходит провод ПВС 2х2.5 или 3х2.5(2  параллельные цепи). У него толстая изоляция, повредить которую сложно. Провода - цельными отрезками, все соединения - в герметичных коробках. Все цепи защищаются предохранителями, удобно использовать блоки автомобильных флажковых. Для 12В стандартом de facto стали разъемы прикуривателя, целесообразно их и использовать. В "Моремане" продаются такие комплекты (изготовленные по их заказу) с герметичными крышками и прокладками, и с фиксацией вилки в розетке. Для блочных соединений использую РП10 (есть в продаже, например, в "Промэлектронике"). Внутри блоков используем обычные автомобильные кабельные наконечники (обжимка+обязательно пайка), клеммные соединители  - лучше Wago. На мачту провод удобно вести по ванте или ахтерштагу.
Для открытой лодки делал совмещенный "электрический ящик" (аккумулятор+распределительный щиток с переключателями, предохранителями, вольтметром). При наличии стационарной каюте удобнее разделить бокс с аккумулятором и щиток, в этом случае стоит использовать переключатели с подсветкой или рядом с ними ставить светодиоды. Плафоны освещения в каюте стоит использовать только светодиодные, рядом с плафоном ставится клеммник, к которому присоединяется силовой провод. Клеммник заливается герметиком "Прокладка".
На щитке заманчиво использовать авиационные переключатели АЗС со встроенным  автоматическим предохранителем, но они дорогие.
Цитировать
А почему моно жилу запрещают?
Требование всех регистров. 

Stan_NSK

  • Сообщений: 2664
  • Уважуха: +102/-67
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: Проводка на лодке
« Ответ #19 : 19 Февраля, 2014, 22:24:09 »
С автомобильными предохранителями есть неудобство в море - они алюминиевые, а держатели латунные, зачистка раз в три дня обеспечена :) Пару алюминий-медь лучше не допускать.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Проводка на лодке
« Ответ #20 : 19 Февраля, 2014, 22:37:35 »
С автомобильными предохранителями есть неудобство в море - они алюминиевые, а держатели латунные, зачистка раз в три дня обеспечена :) Пару алюминий-медь лучше не допускать.
Достал сейчас этот блочок (от вазовской "классики", заготовлен для монтажа), поглядел - латуни не обнаружил. Плоские серебристые контактные пружинки. Предохранитель - может, и алюминий, похоже.
В походе на Шантары и в последующих никаких зачисток не было, контакт хороший. За 5 лет не чистил ни разу.
Да, все это хозяйство - внутри почти герметичного ящика.
« Последнее редактирование: 19 Февраля, 2014, 23:52:53 от CB »

Максим Мальков

  • Сообщений: 1811
  • Уважуха: +177/-67
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Проводка на лодке
« Ответ #21 : 19 Февраля, 2014, 23:16:48 »
На электровелосипеде за три месяца все контакты окислились,после чистки все клеммы и контакты густо промазал смазкой для автомобильных аккумуляторов,такая вишневая..пока все работает.
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2664
  • Уважуха: +102/-67
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: Проводка на лодке
« Ответ #22 : 20 Февраля, 2014, 08:38:16 »
С автомобильными предохранителями есть неудобство в море - они алюминиевые, а держатели латунные, зачистка раз в три дня обеспечена :) Пару алюминий-медь лучше не допускать.
Достал сейчас этот блочок (от вазовской "классики", заготовлен для монтажа), поглядел - латуни не обнаружил. Плоские серебристые контактные пружинки. Предохранитель - может, и алюминий, похоже.
В походе на Шантары и в последующих никаких зачисток не было, контакт хороший. За 5 лет не чистил ни разу.
Да, все это хозяйство - внутри почти герметичного ящика.

Значит никелированные, это хорошо. У нас на КВ трансивере были латунные гнезда, запускался трансивер только со шкуркой и надфилем :) Где лежали клеммы - разницы не было, хоть в палатке, хоть в герметичном ящике, влажный жаркий соленый воздух свое делал.
В коммутационном шкафу у нас все было собрано на клеммах и скрутках, а на палубе - на пайке, по возможности запаковано термоусадкой и залито термоклеем.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Проводка на лодке
« Ответ #23 : 20 Февраля, 2014, 09:04:38 »
На местах спайки помогает термоклей, но ненадолго.
...
по возможности запаковано термоусадкой и залито термоклеем.
А что за термоклей?

Pu®Ген

  • Сообщений: 1581
  • Уважуха: +47/-14
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Re: Проводка на лодке
« Ответ #24 : 20 Февраля, 2014, 09:09:36 »
А что за термоклей?
Наверно этот?

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Проводка на лодке
« Ответ #25 : 20 Февраля, 2014, 09:23:36 »
Плафоны освещения - см. http://www.12v.ru/site.xp/051052051124049048055057124.html
Использовали и аналогичный самодельный (удобно, что готовый рассеиватель продается, плохо - что плата не прямоугольная).
Применяли и плафон от "Газели" с очень яркой люминесцентной лампой. В продаже больше такого не видел, а отечественные лампочки КЛУ - гораздо хуже.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2664
  • Уважуха: +102/-67
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: Проводка на лодке
« Ответ #26 : 20 Февраля, 2014, 09:29:56 »
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Кир

  • Сообщений: 1483
  • Уважуха: +72/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Проводка на лодке
« Ответ #27 : 20 Февраля, 2014, 10:28:02 »
Спасибо за подсказки буду потихоньку собирать.
Освещение каюты у меня будет таким http://www.bch5.ru/index.phtml?topparam=20&prod_id=14219 
Плафон как на ссылке СВ у меня был в уазе, отличная штука.

проводку думаю сделать в каюте открытой, под кокпитом в гофру, блок выключатель взял с автоматическими предохранителями и вольтметром в брызгозащитном исполнении. Провод на топ хочу пробросить в мачте и  поставить гермитичный разъем возле мачты. Тянуть по ванте в моем случае не удобно, по штагу тоже т.к. Стаксель на закрутке и одевается на молнии.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3778
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Проводка на лодке
« Ответ #28 : 20 Февраля, 2014, 13:27:36 »
Добавлю свои 5 копеек.
Вся проводка Котоярви сделана в виде конечного количества жгутов с ножевыми клеммами на концах. Провода преимущественно ПВС с нужным количеством жил и сечениями. Клеммы соединяются в распределительных щитах. Щиты выполнены негерметичными, кабельные вводы проходят через лабиринты отсекающие прямое попадание воды. От полностью герметичных щитов я отошёл давно. При большом количестве вводов обеспечить надёжную герметичность крайне сложно, а при попадании в почти герметичный бок хоть капельки воды (хватит и конденсата) начинается интенсивная коррозия контактов вплоть до полной выработки воды как реагента. Влага в гермобоксы попадает при колебаниях температуры, т.е. попросту подсасывается разрежением прямо из кабельных вводов.
Главный щит расположен в вентилируемом рундуке. Там размещён аккумулятор, преобразователь на 220, предохранители, электрика управления мотором (старт, подсос, выкл), измерительные приборы. Тумблеры и панели приборов выведены на стенку рундука,  при транспортировке они закрываются заглушкой. Провода из главного щита в рундуке выводятся через лабиринт и расходятся, два к мотору,  ветрогенератору и компрессору, и ещё один, многожильный - ко второму распределительному щиту. От второго щита, размещённого на стенке камбуза провода расходятся к остальным потребителям. Проводка в основном ПВС-ом, большая часть проводов проходит под палубой и крепится пластиковыми хомутами. Отдельные жгуты идут к мачте, в каюту и к закруткам. Мачтовый жгут я вожу отдельно, в мачту при транспортировке закладываю проводник. При сборке проводником протаскиваю мачтовый жгут. Каютный жгут вшит в крышу каюты и оттуда не снимается. Потребители в каюте - свет, 3 розетки (прикуриватель), питание печки.
Предохранители делят всю электрику на 4 группы: общий (свет, помпа), приборный - все приборы включая автопилот, закруточный - электрозакрутки парусов и кормовой (мотор, бензо-и ветрогенераторы и компрессоры). кормовой предохранитель автоматический, на 100А. Провода от него идут соответствующие они питают стартер мотора и передают зарядку от генераторов. Состояние аккумулятора контролируется цифровым ампер-вольтметром.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Проводка на лодке
« Ответ #29 : 11 Мая, 2014, 02:40:33 »
Тащемта лучше брать кабели в резиновой изоляции и гибкие - марку не помню, но они много где продаются. Клеммы - да, обжимные предпочтительно. Мазать - ЦИАТИМом, он воды меньше литола боится. Паять - нежелательно. Хотя, если разъемы под пайку - то флюс надо очень тщательно смывать, иначе будет гниль и полная жопа.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Проводка на лодке
« Ответ #30 : 11 Мая, 2014, 19:59:36 »
Клеммы - да, обжимные предпочтительно. Мазать - ЦИАТИМом, он воды меньше литола боится. Паять - нежелательно.
Автомобильные клеммы надежно обжать плоскогубцами не получается, провод(2.5мм2) постепенно вылетает.
Я использую и пайку, и обжимку. Технология:
1. Облуживание.
2. Обжимка плоскогубцами.
3. Пропайка стыка.
Цитировать
Хотя, если разъемы под пайку - то флюс надо очень тщательно смывать, иначе будет гниль и полная жопа.
От канифоли ничего плохого не будет.

Павел Ходько

  • Сообщений: 493
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Проводка на лодке
« Ответ #31 : 11 Мая, 2014, 20:27:00 »
Мазать - ЦИАТИМом, он воды меньше литола боится.
   А у меня другие сведения ЦИАТИМ щелочная высокотемпературная смазка и вымывается водой.

Кир

  • Сообщений: 1483
  • Уважуха: +72/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Проводка на лодке
« Ответ #32 : 11 Мая, 2014, 20:29:27 »
А зачем плоскогубцами обжимать, ведь есть специальный инструмент. После обжима все держится прекрасно

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Проводка на лодке
« Ответ #33 : 11 Мая, 2014, 23:15:16 »
Самые лучшие провода для лодки это авиационные БПВЛМ, БИФЭЗ, и т.д. В условиях высокой влажности наиболее надежны оказались герметичные разьемы как на топливнон насосн энжекторных машин, немного смазанные не вымываемой смазкой. Например Шелл гадус. Из не разъемных соединений пайка, затем смазка, затем изолента а сверху термоусадка. Термоусадка нужна для того что бы изолента со временем не размоталась.
Подобные соединения я использую на открытой проводки грузовиков. Где условия очень жесткие. Например долго мучился со штекерами габаритных огней. Поток воды, грязи и реагента летит на них на прямую с колес.
За 5 лет использования таких соединений не было ни одного отказа.
Как бюджетный вариант проводов так же хорошо себя зарекомендовали провод ПВС круглый, вполне надежный шнур для температур выше -10.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Проводка на лодке
« Ответ #34 : 11 Мая, 2014, 23:17:24 »
Мазать - ЦИАТИМом, он воды меньше литола боится.
   А у меня другие сведения ЦИАТИМ щелочная высокотемпературная смазка и вымывается водой.
Совершенно верно, ЦИАТИМ вымывается водой, образовывает с ней эмульсию и в конце концов идет окисление. Проверенно не раз.

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Проводка на лодке
« Ответ #35 : 11 Мая, 2014, 23:52:48 »
А зачем плоскогубцами обжимать, ведь есть специальный инструмент.
Да, но его надо иметь. Кроме того, заливка соединения припоем - благо с точки зрения стойкости к коррозии.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Проводка на лодке
« Ответ #36 : 12 Мая, 2014, 00:19:15 »


Слабое место у всех кабелей - то, откуда зачищен его конец. Как его не изолируй, соленая влага попадает под изоляцию, провод корродирует и отламывается. 
Есть автомобильные разъемы где это исключено. Провод заходит в корпус разъема через силиконовые манжеты, и уже в корпусе обнажает жилы. Есть возможность набить корпус смазкой или герметиком.