f Центральный шверт на карданчике
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Центральный шверт на карданчике  (Прочитано 13666 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Иваныч

  • Сообщений: 3952
  • Уважуха: +155/-85
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #30 : 28 Апреля, 2014, 14:07:10 »

Карабинчик со второй фоты ненадежен, его разогнет в самый неподходящий момент.
Есть и побольше, есть и с закручивающейся гайкой, практика покажет.
В других узлах у Вас использованы винтовые карабины, либо можно еще такелажную скобу.

Так же неудачно решение с талрепами с крючком на одном конце: слегка разогнет и выскользнет.

Других не нашел. или из двух один сделать?

Есть талрепы с кольцами с двух сторон. Надо искать такие плюс винтовой карабин.
Размер талрепа и выбор стяжек троса также внушает сомнение. Трос какого диаметра использован?


Сугубый

  • Сообщений: 97
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Умка
  • Тип: простор
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #31 : 28 Апреля, 2014, 14:10:01 »
В других узлах у Вас использованы винтовые карабины, можно еще такелажную скобу.

Есть талрепы с кольцами с двух сторон. Надо искать такие плюс винтовой карабин.
Размер талрепа и выбор стяжек троса также внушает сомнение. Трос какого диаметра использован?
Да, винтовых карабинов есть у меня. Талреп с кольцами буду искать. Трос - двушка.
Ничего на свете лучше нету, чем бродить...

Сугубый

  • Сообщений: 97
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Умка
  • Тип: простор
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #32 : 13 Мая, 2014, 12:56:47 »
На майские провел испытание шверта. Поломал конечно :)
Для начала опустили уголки пониже. Потом все карабинчики заменили на стопорные с резьбой. Под средним бейдиком они-то и подвели - разогнулись на глазах, резьба нифига не держит. А вот карабин с уголком зацепляющимся - держит, прикупил еще таких.
Нагрузки на шверт большие, признаю. Можно ли рассчитать? Сила ветра, площадь паруса и т.д.?
Пока ищу талрепы ухо-ухо, вместо уголков купил рым-гайки на сквозной болт М6, переделаю в ближайшее время.

(картинка для привлечения внимания)
Ничего на свете лучше нету, чем бродить...

Максим Мальков

  • Сообщений: 1664
  • Уважуха: +184/-75
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #33 : 13 Мая, 2014, 13:16:28 »
Сделайте так,что бы при опускании шверта тросы натягивались,и не нужны никакие талрепы.
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2046
  • Уважуха: +127/-25
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #34 : 13 Мая, 2014, 13:28:39 »
Нагрузки на шверт большие, признаю. Можно ли рассчитать? Сила ветра, площадь паруса и т.д.?
Можно, двумя способами. Но лучше этого не делать. Скорее всего получится. что сделать достаточно прочный шверт, оптимальной площади и формы не получится.
1. Исходя из опрокидывающего момента, когда лодка известной массы начинает вставать на один баллон.
2. Исходя из гидродинамических усилий при известной максимальной скорости и угле атаки, при котором шверт испытывает максимальные нагрузки в поперечной плоскости.
Где-то на форуме уже приводили формулы. После каждого способа нужно добавить запас прочности в несколько раз на динамику и волны.
В реальности, минимально достаточный вариант - когда хозяин может повиснуть на конце шверта :)

Конунг

  • Сообщений: 675
  • Уважуха: +55/-37
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #35 : 13 Мая, 2014, 14:09:48 »
Да же если выдержит карабин -  следующими элементами будут сломаны - талрепы, уголки, и главное поперечная балка. Ровно по центру -  в месте крепления шарнира! Все сделано, скажем мягко, плохо.
Романов Игорь  СП 64

Сугубый

  • Сообщений: 97
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Умка
  • Тип: простор
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #36 : 13 Мая, 2014, 18:20:37 »
Цитировать
Сделайте так,что бы при опускании шверта тросы натягивались,и не нужны никакие талрепы.
Извините, не понимаю как это можно сделать.

Цитировать
Можно, двумя способами. Но лучше этого не делать. Скорее всего получится. что сделать достаточно прочный шверт, оптимальной площади и формы не получится.
1. Исходя из опрокидывающего момента, когда лодка известной массы начинает вставать на один баллон.
2. Исходя из гидродинамических усилий при известной максимальной скорости и угле атаки, при котором шверт испытывает максимальные нагрузки в поперечной плоскости.
Где-то на форуме уже приводили формулы. После каждого способа нужно добавить запас прочности в несколько раз на динамику и волны.
В реальности, минимально достаточный вариант - когда хозяин может повиснуть на конце шверта
Ясно. Видать придется приложить свои 101,7 фм кг к шверту... :) И переделать, если крякнет.

Цитировать
Да же если выдержит карабин -  следующими элементами будут сломаны - талрепы, уголки, и главное поперечная балка. Ровно по центру -  в месте крепления шарнира! Все сделано, скажем мягко, плохо.
Понятно что у всего есть запас прочности. Я не рассчитываю ходить по таким местам, где балки ломает - не экстремал, так сказать. Уголки и талрепы заменю, попрыгаю на шверте (ну может жену попрошу, она полегче будет) :)
(Слышал делают специально узкие места, что бы гарантированно сломалось там, а не где-нить еще...)
Ничего на свете лучше нету, чем бродить...

Серж

  • Гость
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #37 : 13 Мая, 2014, 18:23:55 »
Элементарно, если ось вращения шверта не лежит на одной прямой с точками крепления тросов.

Сугубый

  • Сообщений: 97
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Умка
  • Тип: простор
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #38 : 05 Августа, 2014, 21:15:10 »
Возвращаясь к теме: сломал я таки шверт об воду - в верхней части, где алюминивая пластинка в топе шверта, палец карданчика просто порвал её.
Еще из минусов:
- сложная система установки-снятия. Я сделал веревочную петлю, через карабины и блоки, что бы получился полиспаст на выдвижение вперед. Саму петлю после выставления в нужное положение занайтовываю за шнуровку трамплина... Веревки путаются, неудобно.
- карданчик иногда выворачивает и подклинивает при поднятом шверте, там совсем ненужная степень свободы "поперек". надо сварной делать.

А так - держал шверт 3 балла (барашки начинают появлятся), покатался я на славу, вот видео https://www.youtube.com/watch?v=bHqpc-qOwb4 (скорость с 4:40) Но "барашки по всему полю" (4 балла) не выдержал. Цель - сломать шверт или выйти на один баллон - была достигнута :)
Ничего на свете лучше нету, чем бродить...