f Центральный шверт на карданчике
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Центральный шверт на карданчике  (Прочитано 16078 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Сугубый

  • Сообщений: 99
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: Умка
  • Тип: простор
Центральный шверт на карданчике
« : 16 Февраля, 2014, 00:38:13 »
Доброго времени суток! Я тут новичок, у меня Простор, немного переделанный - делал еще продавец, лет 10 назад. Сейчас у меня ушатались швертовые, хочу переделать. Форум читал много, проникся идеей шверта на кардане.
И вот какую конструкцию придумал - см. рисунок.
Пластины - дюраль, 2-3 мм, балка - 200х400х2 мм. Балка к пластине крепится на барашках, при транспортировке откручивается. Болты - нержавейка. Штатные балки швертового колодца - обрезать карманы, может вообще отпилить до них, но надо посмотреть сколько там остаётся места для прикручивания пластины.
Карданчик планирую взять от рулевой тяги. Примерно такой как на фоте. Плюсы - цена, конструкция (обмазать солидолом), компактность. Минусы - ржаветь будет. Но можно: на время похода брать запасной, на время хранения - положить в сухое место.
Насчет поперечной балки - мысленный эксперимент дал сильное сжатие/растяжение, небольшой изгиб, никакого скручивания, поэтому вопрос: может её из швеллера сделать? плюсы - карданчик будет повыше стоят (оттяжки лучше работать будут), вес. минусы - надежность. швеллер кмк проще достать. круглую балку не хочется делать, к ней прикручивать сложно.
В общем прошу совета у опытных товарищей. Заказал баллоны у Сплава, летом планирую на Водлозеро.
Ничего на свете лучше нету, чем бродить...

AKomarov

  • Сообщений: 25
  • Уважуха: +5/-3
  • Тип: простор
  • Номер: ТБГ 1 УРА
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #1 : 16 Февраля, 2014, 13:51:50 »
Если у вас штатный грот без стакселя может и выйдет, а если есть стаксель, или будет, то такое положение шверта не верно относительно центра парусности.

Snick

  • Сообщений: 739
  • Уважуха: +51/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #2 : 16 Февраля, 2014, 13:59:29 »
Если у вас штатный грот без стакселя может и выйдет, а если есть стаксель, или будет, то такое положение шверта не верно относительно центра парусности.
Если добавить четыре отверстия в двух дюралевых пластинах, то можно будет менять центровку "очень за недорого".
ЗЫ. (дорисовал только на одной пластине).
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

AKomarov

  • Сообщений: 25
  • Уважуха: +5/-3
  • Тип: простор
  • Номер: ТБГ 1 УРА
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #3 : 16 Февраля, 2014, 16:48:43 »
 Боюсь этого не достаточно. задняя кромка шверта должна получится по оси с передними посадочными отверстиями штатных швертов. самое неприятное что при этом оттяжки будут приходится на стыки коробов или рядом от чего возникает сложность их крепления к балкам  учитывая нагрузку на оттяжки.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4714
  • Уважуха: +320/-132
  • М554
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #4 : 16 Февраля, 2014, 19:11:12 »
Зачем столько лишних деталей, если достаточно одной балки в передние отверстия родных кронштейнов? Центровка будет лучше (с перспективой установки стакселя - только так), а если слишком сильно приводить будет (без стакселя), так рабочими регулировками положения шверта легко подправится.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Якорь

  • Сообщений: 348
  • Уважуха: +48/-46
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #5 : 16 Февраля, 2014, 19:25:17 »
Я вот так делал. Простор продал лет 6 назад. Насколько знаю всё ещё ходит.
Ударим ботами (boats) по серости бытия.

AKomarov

  • Сообщений: 25
  • Уважуха: +5/-3
  • Тип: простор
  • Номер: ТБГ 1 УРА
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #6 : 16 Февраля, 2014, 23:32:12 »
оковка и оттяжки в воде получаются при загруженном катамаране. клиренс у простора маловат. а так ништяк

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4714
  • Уважуха: +320/-132
  • М554
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #7 : 16 Февраля, 2014, 23:33:56 »
оковка и оттяжки в воде получаются при загруженном катамаране. клиренс у простора маловат. а так ништяк

Это сильно зависит от баллонов. Автор вроде планирует ставить правильные.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Сугубый

  • Сообщений: 99
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: Умка
  • Тип: простор
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #8 : 17 Февраля, 2014, 00:11:29 »
Спасибо всем за советы :)

Сник, не подумал, но как народ далее советует - лучше в переднее отверстие, и то "малавата будет" (ц)

Павел, Стаксель есть, родной. Баллоны жесткоштевневые заказал. Я хотел сохранить центровку швертов, как по конструкции - "разрабы наверно учли". Если можно просто в одно передние отверстие - то это гораздо проще. А центр водного сопротивления (кажется так называется?) можно будет регулировать наклоном шверта вперед/назад?

Якорь, пасиб за фото - я догадывался, что не один я такой сообразительный :) можно несколько пояснений?
- Балка - дюраль 40-ковка со стенкой 2мм? на концах приварены (?) стопора, что бы она не гуляла вдоль посадочных отверстий?
у меня сварки нет, можно конечно аргоновую заказать, что-то около 100-300 руб за см...
- Как оттяжки регулировать? вижу там натяжители, но почему только на передних оттяжках (если я правильно увидел на фото). читал на форуме про подруливающий шверт, это оно? регулируемая слабина на передних оттяжках.
вообще мне не понятно пока как оттяжки сделать нужной длинны и как с этим тросиком работать - концы запресовывать, подсоединять... потому что пока не работал с ним.
- как  я понял, место крепления оттяжек к несущей балке должно быть на уровне оси вращения карданчика, что бы шверт вращался вдоль хода. так? насколько важна точность? что лучше - завысить место крепления или занизить?
- Карданчик тоже от автомобильных рулевых тяг использовали?
- как обеспечивается аварийный подьем шверта при наезде на препятствие? я планировал или резинкой или ломающейся деревяшкой или рвущимся репиком.

одни вопросы :)  буду благодарен за ответы и пояснения.
« Последнее редактирование: 17 Февраля, 2014, 00:14:39 от Сугубый »
Ничего на свете лучше нету, чем бродить...

Якорь

  • Сообщений: 348
  • Уважуха: +48/-46
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #9 : 17 Февраля, 2014, 01:00:34 »
Концы трубы ф40 можно просто вставить в отверстие. Саму трубу нужно брать не меньше 55х2, а лучше 60Х2. У меня была 50х1 - очень хлибкая, при хорошем ходе наровила прогнуться вверх.
Аргон вроде не такой дорогой как вы пишите. Я за сварку отдал всего 300 руб. (правда 6 лет назад). Остальное думаю будет ясно по фото. Успехов.
PS
Кардан самодельный, сварен их нержавейки, Варил сам,за качество не пинайте. Амортизация шверта за счет длинного фала.
« Последнее редактирование: 17 Февраля, 2014, 01:05:58 от Якорь »
Ударим ботами (boats) по серости бытия.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4272
  • Уважуха: +240/-269
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #10 : 17 Февраля, 2014, 01:01:06 »
Всё намного проще.
 Берешь, как уже выше написали, круглую трубу 40х2 (можно толще - х2,5, х3), длиной 2200. Вешаешь на нее шверт. Ставишь ее в штатные отверстия (она туда идеально подходит), попеременно в задние и в передние, и ходишь. Окончательное юстирование взаиморасположения ЦП и ЦБС выполняется регулировкой наклона мачты.
В зависимости от кучи нюансов предпочтительным может оказаться расположение швертовой балки как в передней, так и в задней паре штатных отверстий, пусть это не пугает, тут нет догм.
Лично у меня лодка хорошо и непротиворечиво уцентровалась при расположении швертбалки в "задних" отверстиях.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4714
  • Уважуха: +320/-132
  • М554
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #11 : 17 Февраля, 2014, 01:04:45 »
Стаксель есть, родной. Баллоны жесткоштевневые заказал. Я хотел сохранить центровку швертов, как по конструкции - "разрабы наверно учли".

Изначально Простор был без стакселя, центровка рассчитывалась под один грот.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Сугубый

  • Сообщений: 99
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: Умка
  • Тип: простор
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #12 : 17 Февраля, 2014, 12:42:10 »
Якорь, о шикарно! Переосмыслю на новом уровне :)

Кэп Хатанги, спасибо, простота - рулит.
Ничего на свете лучше нету, чем бродить...

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1337
  • Уважуха: +145/-44
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #13 : 17 Февраля, 2014, 14:33:59 »
У меня вдруг возник вопрос к спецам. А нельзя ли, кинуть продольную балку, не большого диаметра, а на нее уж навешивать шверт, и двигать его хоть под мачту, хоть в ... корму :)
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Сугубый

  • Сообщений: 99
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: Умка
  • Тип: простор
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #14 : 17 Февраля, 2014, 15:44:55 »
У меня вдруг возник вопрос к спецам. А нельзя ли, кинуть продольную балку, не большого диаметра, а на нее уж навешивать шверт, и двигать его хоть под мачту, хоть в ... корму :)

а растяжки куда крепить?
Ничего на свете лучше нету, чем бродить...

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1337
  • Уважуха: +145/-44
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #15 : 17 Февраля, 2014, 17:38:55 »
Ну установить на коробах планки (или скобы) дело 5 минут. Я просто аналогичным образом поставил свой шверт. Но у меня он в коробе и на жестких укосах. Стало любопытно, можно ли по подобной схеме поставить на карданчике и с гибкими оттяжками. Или есть какие либо "подводные камни" в этом деле?
« Последнее редактирование: 17 Февраля, 2014, 17:40:43 от podvodnic73 »
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

AKomarov

  • Сообщений: 25
  • Уважуха: +5/-3
  • Тип: простор
  • Номер: ТБГ 1 УРА
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #16 : 17 Февраля, 2014, 18:50:00 »
Оттяжки шверта нельзя крепить к коробам, на мой взгляд, рано или поздно их разрушит, слишком рычаг большой. коробка лучше и на жестких укосах.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #17 : 17 Февраля, 2014, 19:02:43 »
У меня вдруг возник вопрос к спецам. А нельзя ли, кинуть продольную балку, не большого диаметра, а на нее уж навешивать шверт, и двигать его хоть под мачту, хоть в ... корму :)

Можно.
Оттяжки крепятся на торцы отпиленных труб от штатных кронштейнов шверт-колодцев.
Поясняю: Вставляется кронштейн, затягивается гайкой, по внутреннему торцу короба отмечается на кронштейне место отпила, кронштейн снимается и отпиливается по отметкам. Потом туда (на отпиленный торец) вешается нержавочная оковка, за нее крепятся оттяжки шверта.
Все держится, и на камнях тоже. В позапрошлом году я по невнимательности прокатился по камням :( Стучало страшно. Повреждений не обнаружено, кроме коцек на шверте.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4272
  • Уважуха: +240/-269
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #18 : 17 Февраля, 2014, 21:03:56 »
У меня вдруг возник вопрос к спецам. А нельзя ли, кинуть продольную балку, не большого диаметра, а на нее уж навешивать шверт, и двигать его хоть под мачту, хоть в ... корму :)
У мну такая фигня сделана, продольная труба из 50х1,5 на фотках немножко видно:
 




 
Плюсы такого решения:
1. точная центровка без проблем, изменение положения шверта в любых пределах с любой дискретностью
2. Продольная балка подкрепляет подмачтовую, распределяя нагрузку на переднюю и "швертовую", обхожусь без шпрюйта
3. Продольная балка может исполнять функции бушприта, хоть и неподвижного, и на нее же можно повесить центральный руль, что особенно актуально при замене родных резиниевых морковок на удлиненные с конусами или "дельфиньими носами" в задней части.
4. На продольной балке удобно стационарно разместить тали и стопора подъема и опускания шверта, ничего не висит и не болтается.
 
Минусы - усложняет конструкцию, удлиняет время сборки, увеличивает вес.
 
 

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1337
  • Уважуха: +145/-44
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #19 : 18 Февраля, 2014, 01:25:46 »
Ясно.
Спасибо.
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Сугубый

  • Сообщений: 99
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: Умка
  • Тип: простор
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #20 : 18 Февраля, 2014, 12:13:46 »
Вот ссылка Кэпа Хатанги
http://fotki.yandex.ru/users/parusa-urala/view/721297/?page=2
Ничего на свете лучше нету, чем бродить...

Сугубый

  • Сообщений: 99
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: Умка
  • Тип: простор
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #21 : 28 Апреля, 2014, 12:49:59 »
Вот наконец и переделал я шверт :) См. прилагаемые фоты, может кому пригодится, ну и критика приветствуется.
Кардан сделал из двух оцинкованных автомобильных головок, высверлил шпонку (?) разобрал и собрал как мне нужно, посадил на нерж. болты.
Балку купил 40х40х3 квадратную в Листе за 700 что ли рублей, встала как родная, только пришлось чуть подгонять - при продаже отпилили 220,5
Тросы работал первый раз, пока не знаю как царапающиеся обрубки убрать - изолента? Крепление на зажимах оправдало себя - можно регулировать длинну.
Шверт у меня деревянный, мне его батя сделал в стандартные колодцы +1 на запас. так что я пока на них похожу, в будущем возможно ляминивый сделаю.


Общий вид


Крепление тросов


Крепление шверта


Карданчик крупным планом


Карданчик в разобранном виде
« Последнее редактирование: 28 Апреля, 2014, 13:00:19 от Сугубый »
Ничего на свете лучше нету, чем бродить...

Максим Мальков

  • Сообщений: 1688
  • Уважуха: +192/-79
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #22 : 28 Апреля, 2014, 13:07:56 »

Маловат угол оттяжки, может выломать Ваш шверт попробуйте встать или повиснуть на шверте,а карданчик получился аккуратный.
Весь узел для 10 м.кв. катамарана слабоват.
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Сугубый

  • Сообщений: 99
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: Умка
  • Тип: простор
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #23 : 28 Апреля, 2014, 13:12:06 »

Маловат угол оттяжки, может выломать Ваш шверт попробуйте встать или повиснуть на шверте,а карданчик получился аккуратный.
Весь узел для 10 м.кв. катамарана слабоват.

встать или повиснуть? во мне 100 кг, вы уверены, что такие нагрузки на шверт?
угол оттяжи получился такой, потому что уголки прикреплены так, что бы длинный палец карданчика перекрывать. но можно еще ниже отнести, вы правы. Поставлю на воду на  майские, посмотрю сколько там запаса до воды, скорректирую.
Ничего на свете лучше нету, чем бродить...

Максим Мальков

  • Сообщений: 1688
  • Уважуха: +192/-79
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #24 : 28 Апреля, 2014, 13:15:04 »
Зачем столько деталей,попробуйте выкинуть талрепы и карабины,оставьте только трос и уголки на шверте.
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Сугубый

  • Сообщений: 99
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: Умка
  • Тип: простор
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #25 : 28 Апреля, 2014, 13:17:50 »
Зачем столько деталей,попробуйте выкинуть талрепы и карабины,оставьте только трос и уголки на шверте.

Талрепы  - натягивать и регулировать положение шверта, карабины - что бы крепить к проушинам (как коуши одевать внутри проушины я не понял). Да и собирать/разбирать/перевозить всю конструкцию проще.
Ничего на свете лучше нету, чем бродить...

Максим Мальков

  • Сообщений: 1688
  • Уважуха: +192/-79
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #26 : 28 Апреля, 2014, 13:18:44 »
Нагрузки на шверт очень большие,а как Вы себе представляете эти нагрузки?
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Сугубый

  • Сообщений: 99
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: Умка
  • Тип: простор
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #27 : 28 Апреля, 2014, 13:21:09 »
Нагрузки на шверт очень большие,а как Вы себе представляете эти нагрузки?

При ударе об камень/топляк - да. Но тут сработает кардан и шверт откинет назад. А боковые нагрузки - все меньше чем 101 кг на плече 120 см...
Ничего на свете лучше нету, чем бродить...

Иваныч

  • Сообщений: 3961
  • Уважуха: +157/-94
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #28 : 28 Апреля, 2014, 13:24:27 »

встать или повиснуть? во мне 100 кг, вы уверены, что такие нагрузки на шверт?
угол оттяжи получился такой, потому что уголки прикреплены так, что бы длинный палец карданчика перекрывать. но можно еще ниже отнести, вы правы. Поставлю на воду на  майские, посмотрю сколько там запаса до воды, скорректирую.

Нагрузки на шверт больше, но Вас как минимум он держать должен, пусть не на конце, но хотя бы на середине своей длины.
Карабинчик со второй фоты ненадежен, его разогнет в самый неподходящий момент.
Так же неудачно решение с талрепами с крючком на одном конце: слегка разогнет и выскользнет.
Ну и присоединяюсь к Максиму: угол растяжек очень мал, порвет либо растяжки, либо талрепы. К примеру: на Даке-17 (10 кв.м. парусины) укосы шверта опущены на 28 см от палубы.

Сугубый

  • Сообщений: 99
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: Умка
  • Тип: простор
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #29 : 28 Апреля, 2014, 13:38:24 »
Нагрузки на шверт больше, но Вас как минимум он держать должен, пусть не на конце, но хотя бы на середине своей длины.
Ок, проверю. Тогда знаю слабое место - уголоки на шверте. Надо их крепить в нескольких местах.

Карабинчик со второй фоты ненадежен, его разогнет в самый неподходящий момент.
Есть и побольше, есть и с закручивающейся гайкой, практика покажет.

Так же неудачно решение с талрепами с крючком на одном конце: слегка разогнет и выскользнет.
Других не нашел. или из двух один сделать?

Ну и присоединяюсь к Максиму: угол растяжек очень мал, порвет либо растяжки, либо талрепы. К примеру: на Даке-17 (10 кв.м. парусины) укосы шверта опущены на 28 см от палубы.
Можно и вниз перенести. Главное как я понимаю что бы они над водой были.
Ничего на свете лучше нету, чем бродить...

Иваныч

  • Сообщений: 3961
  • Уважуха: +157/-94
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #30 : 28 Апреля, 2014, 14:07:10 »

Карабинчик со второй фоты ненадежен, его разогнет в самый неподходящий момент.
Есть и побольше, есть и с закручивающейся гайкой, практика покажет.
В других узлах у Вас использованы винтовые карабины, либо можно еще такелажную скобу.

Так же неудачно решение с талрепами с крючком на одном конце: слегка разогнет и выскользнет.

Других не нашел. или из двух один сделать?

Есть талрепы с кольцами с двух сторон. Надо искать такие плюс винтовой карабин.
Размер талрепа и выбор стяжек троса также внушает сомнение. Трос какого диаметра использован?


Сугубый

  • Сообщений: 99
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: Умка
  • Тип: простор
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #31 : 28 Апреля, 2014, 14:10:01 »
В других узлах у Вас использованы винтовые карабины, можно еще такелажную скобу.

Есть талрепы с кольцами с двух сторон. Надо искать такие плюс винтовой карабин.
Размер талрепа и выбор стяжек троса также внушает сомнение. Трос какого диаметра использован?
Да, винтовых карабинов есть у меня. Талреп с кольцами буду искать. Трос - двушка.
Ничего на свете лучше нету, чем бродить...

Сугубый

  • Сообщений: 99
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: Умка
  • Тип: простор
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #32 : 13 Мая, 2014, 12:56:47 »
На майские провел испытание шверта. Поломал конечно :)
Для начала опустили уголки пониже. Потом все карабинчики заменили на стопорные с резьбой. Под средним бейдиком они-то и подвели - разогнулись на глазах, резьба нифига не держит. А вот карабин с уголком зацепляющимся - держит, прикупил еще таких.
Нагрузки на шверт большие, признаю. Можно ли рассчитать? Сила ветра, площадь паруса и т.д.?
Пока ищу талрепы ухо-ухо, вместо уголков купил рым-гайки на сквозной болт М6, переделаю в ближайшее время.

(картинка для привлечения внимания)
Ничего на свете лучше нету, чем бродить...

Максим Мальков

  • Сообщений: 1688
  • Уважуха: +192/-79
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #33 : 13 Мая, 2014, 13:16:28 »
Сделайте так,что бы при опускании шверта тросы натягивались,и не нужны никакие талрепы.
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2104
  • Уважуха: +129/-28
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #34 : 13 Мая, 2014, 13:28:39 »
Нагрузки на шверт большие, признаю. Можно ли рассчитать? Сила ветра, площадь паруса и т.д.?
Можно, двумя способами. Но лучше этого не делать. Скорее всего получится. что сделать достаточно прочный шверт, оптимальной площади и формы не получится.
1. Исходя из опрокидывающего момента, когда лодка известной массы начинает вставать на один баллон.
2. Исходя из гидродинамических усилий при известной максимальной скорости и угле атаки, при котором шверт испытывает максимальные нагрузки в поперечной плоскости.
Где-то на форуме уже приводили формулы. После каждого способа нужно добавить запас прочности в несколько раз на динамику и волны.
В реальности, минимально достаточный вариант - когда хозяин может повиснуть на конце шверта :)

Конунг

  • Сообщений: 697
  • Уважуха: +57/-41
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #35 : 13 Мая, 2014, 14:09:48 »
Да же если выдержит карабин -  следующими элементами будут сломаны - талрепы, уголки, и главное поперечная балка. Ровно по центру -  в месте крепления шарнира! Все сделано, скажем мягко, плохо.
Романов Игорь  СП 64

Сугубый

  • Сообщений: 99
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: Умка
  • Тип: простор
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #36 : 13 Мая, 2014, 18:20:37 »
Цитировать
Сделайте так,что бы при опускании шверта тросы натягивались,и не нужны никакие талрепы.
Извините, не понимаю как это можно сделать.

Цитировать
Можно, двумя способами. Но лучше этого не делать. Скорее всего получится. что сделать достаточно прочный шверт, оптимальной площади и формы не получится.
1. Исходя из опрокидывающего момента, когда лодка известной массы начинает вставать на один баллон.
2. Исходя из гидродинамических усилий при известной максимальной скорости и угле атаки, при котором шверт испытывает максимальные нагрузки в поперечной плоскости.
Где-то на форуме уже приводили формулы. После каждого способа нужно добавить запас прочности в несколько раз на динамику и волны.
В реальности, минимально достаточный вариант - когда хозяин может повиснуть на конце шверта
Ясно. Видать придется приложить свои 101,7 фм кг к шверту... :) И переделать, если крякнет.

Цитировать
Да же если выдержит карабин -  следующими элементами будут сломаны - талрепы, уголки, и главное поперечная балка. Ровно по центру -  в месте крепления шарнира! Все сделано, скажем мягко, плохо.
Понятно что у всего есть запас прочности. Я не рассчитываю ходить по таким местам, где балки ломает - не экстремал, так сказать. Уголки и талрепы заменю, попрыгаю на шверте (ну может жену попрошу, она полегче будет) :)
(Слышал делают специально узкие места, что бы гарантированно сломалось там, а не где-нить еще...)
Ничего на свете лучше нету, чем бродить...

Серж

  • Гость
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #37 : 13 Мая, 2014, 18:23:55 »
Элементарно, если ось вращения шверта не лежит на одной прямой с точками крепления тросов.

Сугубый

  • Сообщений: 99
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: Умка
  • Тип: простор
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #38 : 05 Августа, 2014, 21:15:10 »
Возвращаясь к теме: сломал я таки шверт об воду - в верхней части, где алюминивая пластинка в топе шверта, палец карданчика просто порвал её.
Еще из минусов:
- сложная система установки-снятия. Я сделал веревочную петлю, через карабины и блоки, что бы получился полиспаст на выдвижение вперед. Саму петлю после выставления в нужное положение занайтовываю за шнуровку трамплина... Веревки путаются, неудобно.
- карданчик иногда выворачивает и подклинивает при поднятом шверте, там совсем ненужная степень свободы "поперек". надо сварной делать.

А так - держал шверт 3 балла (барашки начинают появлятся), покатался я на славу, вот видео https://www.youtube.com/watch?v=bHqpc-qOwb4 (скорость с 4:40) Но "барашки по всему полю" (4 балла) не выдержал. Цель - сломать шверт или выйти на один баллон - была достигнута :)
Ничего на свете лучше нету, чем бродить...