f Центральный шверт на карданчике
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Центральный шверт на карданчике  (Прочитано 16067 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Сугубый

  • Сообщений: 99
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: Умка
  • Тип: простор
Центральный шверт на карданчике
« : 16 Февраля, 2014, 00:38:13 »
Доброго времени суток! Я тут новичок, у меня Простор, немного переделанный - делал еще продавец, лет 10 назад. Сейчас у меня ушатались швертовые, хочу переделать. Форум читал много, проникся идеей шверта на кардане.
И вот какую конструкцию придумал - см. рисунок.
Пластины - дюраль, 2-3 мм, балка - 200х400х2 мм. Балка к пластине крепится на барашках, при транспортировке откручивается. Болты - нержавейка. Штатные балки швертового колодца - обрезать карманы, может вообще отпилить до них, но надо посмотреть сколько там остаётся места для прикручивания пластины.
Карданчик планирую взять от рулевой тяги. Примерно такой как на фоте. Плюсы - цена, конструкция (обмазать солидолом), компактность. Минусы - ржаветь будет. Но можно: на время похода брать запасной, на время хранения - положить в сухое место.
Насчет поперечной балки - мысленный эксперимент дал сильное сжатие/растяжение, небольшой изгиб, никакого скручивания, поэтому вопрос: может её из швеллера сделать? плюсы - карданчик будет повыше стоят (оттяжки лучше работать будут), вес. минусы - надежность. швеллер кмк проще достать. круглую балку не хочется делать, к ней прикручивать сложно.
В общем прошу совета у опытных товарищей. Заказал баллоны у Сплава, летом планирую на Водлозеро.
Ничего на свете лучше нету, чем бродить...

AKomarov

  • Сообщений: 25
  • Уважуха: +5/-3
  • Тип: простор
  • Номер: ТБГ 1 УРА
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #1 : 16 Февраля, 2014, 13:51:50 »
Если у вас штатный грот без стакселя может и выйдет, а если есть стаксель, или будет, то такое положение шверта не верно относительно центра парусности.

Snick

  • Сообщений: 739
  • Уважуха: +51/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #2 : 16 Февраля, 2014, 13:59:29 »
Если у вас штатный грот без стакселя может и выйдет, а если есть стаксель, или будет, то такое положение шверта не верно относительно центра парусности.
Если добавить четыре отверстия в двух дюралевых пластинах, то можно будет менять центровку "очень за недорого".
ЗЫ. (дорисовал только на одной пластине).
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

AKomarov

  • Сообщений: 25
  • Уважуха: +5/-3
  • Тип: простор
  • Номер: ТБГ 1 УРА
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #3 : 16 Февраля, 2014, 16:48:43 »
 Боюсь этого не достаточно. задняя кромка шверта должна получится по оси с передними посадочными отверстиями штатных швертов. самое неприятное что при этом оттяжки будут приходится на стыки коробов или рядом от чего возникает сложность их крепления к балкам  учитывая нагрузку на оттяжки.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4713
  • Уважуха: +320/-132
  • М554
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #4 : 16 Февраля, 2014, 19:11:12 »
Зачем столько лишних деталей, если достаточно одной балки в передние отверстия родных кронштейнов? Центровка будет лучше (с перспективой установки стакселя - только так), а если слишком сильно приводить будет (без стакселя), так рабочими регулировками положения шверта легко подправится.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Якорь

  • Сообщений: 348
  • Уважуха: +48/-46
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #5 : 16 Февраля, 2014, 19:25:17 »
Я вот так делал. Простор продал лет 6 назад. Насколько знаю всё ещё ходит.
Ударим ботами (boats) по серости бытия.

AKomarov

  • Сообщений: 25
  • Уважуха: +5/-3
  • Тип: простор
  • Номер: ТБГ 1 УРА
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #6 : 16 Февраля, 2014, 23:32:12 »
оковка и оттяжки в воде получаются при загруженном катамаране. клиренс у простора маловат. а так ништяк

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4713
  • Уважуха: +320/-132
  • М554
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #7 : 16 Февраля, 2014, 23:33:56 »
оковка и оттяжки в воде получаются при загруженном катамаране. клиренс у простора маловат. а так ништяк

Это сильно зависит от баллонов. Автор вроде планирует ставить правильные.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Сугубый

  • Сообщений: 99
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: Умка
  • Тип: простор
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #8 : 17 Февраля, 2014, 00:11:29 »
Спасибо всем за советы :)

Сник, не подумал, но как народ далее советует - лучше в переднее отверстие, и то "малавата будет" (ц)

Павел, Стаксель есть, родной. Баллоны жесткоштевневые заказал. Я хотел сохранить центровку швертов, как по конструкции - "разрабы наверно учли". Если можно просто в одно передние отверстие - то это гораздо проще. А центр водного сопротивления (кажется так называется?) можно будет регулировать наклоном шверта вперед/назад?

Якорь, пасиб за фото - я догадывался, что не один я такой сообразительный :) можно несколько пояснений?
- Балка - дюраль 40-ковка со стенкой 2мм? на концах приварены (?) стопора, что бы она не гуляла вдоль посадочных отверстий?
у меня сварки нет, можно конечно аргоновую заказать, что-то около 100-300 руб за см...
- Как оттяжки регулировать? вижу там натяжители, но почему только на передних оттяжках (если я правильно увидел на фото). читал на форуме про подруливающий шверт, это оно? регулируемая слабина на передних оттяжках.
вообще мне не понятно пока как оттяжки сделать нужной длинны и как с этим тросиком работать - концы запресовывать, подсоединять... потому что пока не работал с ним.
- как  я понял, место крепления оттяжек к несущей балке должно быть на уровне оси вращения карданчика, что бы шверт вращался вдоль хода. так? насколько важна точность? что лучше - завысить место крепления или занизить?
- Карданчик тоже от автомобильных рулевых тяг использовали?
- как обеспечивается аварийный подьем шверта при наезде на препятствие? я планировал или резинкой или ломающейся деревяшкой или рвущимся репиком.

одни вопросы :)  буду благодарен за ответы и пояснения.
« Последнее редактирование: 17 Февраля, 2014, 00:14:39 от Сугубый »
Ничего на свете лучше нету, чем бродить...

Якорь

  • Сообщений: 348
  • Уважуха: +48/-46
Re: Центральный шверт на карданчике
« Ответ #9 : 17 Февраля, 2014, 01:00:34 »
Концы трубы ф40 можно просто вставить в отверстие. Саму трубу нужно брать не меньше 55х2, а лучше 60Х2. У меня была 50х1 - очень хлибкая, при хорошем ходе наровила прогнуться вверх.
Аргон вроде не такой дорогой как вы пишите. Я за сварку отдал всего 300 руб. (правда 6 лет назад). Остальное думаю будет ясно по фото. Успехов.
PS
Кардан самодельный, сварен их нержавейки, Варил сам,за качество не пинайте. Амортизация шверта за счет длинного фала.
« Последнее редактирование: 17 Февраля, 2014, 01:05:58 от Якорь »
Ударим ботами (boats) по серости бытия.